Процесс разработки эффективного бренд-имиджа руководителя
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Процесс разработки эффективного бренд-имиджа руководителя»
по дисциплине: «Реклама и связи с общественностью в сфере культуры»
2022
45.00 BYN
Процесс разработки эффективного бренд-имиджа руководителя
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Реклама и связи с общественностью в сфере культуры
Организация: Городской дом культуры (Уваровичи)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БРЕНД-ИМИДЖА
РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1 Сущность бренд-имиджа руководителя и особенности образа женщины-руководителя
1.2 Социально-психологический портрет современного руководителя
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ социально-психологического портрета и имиджа руководителя
2.3 Оценка эффективности работы руководителя
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время важную роль значение имиджа возрастает. Само по себе понятие имиджа достаточно широко. Используются понятия имиджа компании, имиджа руководителя, имиджа товара и прочее.
Именно руководитель организации является ее лицом, он представляет везде организацию. Поэтому очень часто по руководителю складывается первое впечатление об организованности всей работы организации.
Сегодня понятие имиджа тесным образом связано с понятием продаж. Именно имидж, репутация позволяют косвенно или напрямую продвигать компанию, бренд, продукцию, руководителя.
Имиджу принято уделять много внимания во многих сферах деятельности человека. Самое существенное значение имидж играет для политиков, которые находятся постоянно на виду у широкой аудитории.
В последнее время достаточно высокую роль имидж стал играть и в бизнесе. Наличие огромной конкуренции активно этому способствует.
Огромную роль в эффективности организации процесса управления играет имидж руководителя, по которому судят об организации. Именно поэтому проблема формирования правильного имиджа является весьма актуальной для многих руководителей.
Существуют своего рода негласные правила нормы, которые позволяют сформировать необходимый имидж руководителя.
Тема курсовой работы весьма актуальна, так как согласно современным тенденциям каждый руководитель постоянно должен совершенствовать свои профессиональные и личностные качества, «идти в ногу со временем», уметь преподносить себя красиво и уверенно, чтобы собеседник был уверен в руководителе.
Многочисленными исследованиями в области менеджмента, экономики, социологии и политологии уже не единожды подтверждены незначительные различия между мужчинами и женщинами с точки зрения эффективности руководства. Женщины-руководители успешно реализуют не только стратегии выживания, но и стратегии развития организации. Однако, несмотря на их очевидные успехи в сфере управления (в России 40% высших управленческих позиций занимают женщины), в коллективном сознании до сих пор существует глубокая асимметрия в критериях оценки женщин и мужчин как руководителей.
С одной стороны, общественность с трудом воспринимает способность женщин к лидерству, самостоятельности, объективности, масштабности мышления, политическому маневру. Эти качества в нашей культуре принято считать мужскими. С другой стороны, сложившаяся модель руководителя налагает свой отпечаток на образ женщины-лидера. Он формируется на основе «мужского» стандарта. В связи с этим перед женщиной-руководителем неизбежно встает задача создания эффективного имиджа, позволяющего успешно продвигаться в мужском мире управления и овладения технологиями управления имиджем.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БРЕНД-ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1 Сущность бренд-имиджа руководителя и особенности образа женщины-руководителя
Чтобы понять сущность имиджа руководителя, важно разобраться в самом определении «имидж».
Еще со времен древности люди всячески стремились к стандартам совершенности, умению сформировать и у себя, и у окружающих уверенности в собственной привлекательности. Такого рода искусство постигалось веками.
Сегодня имидж – это впечатление, которое конкретный человек производит на окружающих. Важно, что данный образ формируется не только из внешнего вида человека, но и из того, что он говорит, делает, из его стиля поведения, обращения с окружающими и манер поведения [16, с. 37].
Имидж бренда, или бренд-имидж — это уникальный набор ассоциаций, мнений и чувств потребителей, существующий у них по отношению к атрибутам или коммуникациям бренда
Образ (имидж) бренда: I) образ, который возникает в сознании у потребителя, когда он видит или слышит название торговой марки; 2) направление бренд-исследования, основная цель которого установить, как потребители воспринимают конкретную торговую марку, с чем ее ассоциируют, какими характеристиками наделяют и насколько это все соответствует образу марки, заложенному производителями.
Имидж можно классифицировать на вербальный и невербальный.
Вербальный имидж формируется в результате устного или письменного контакта с личностью, на который особое влияние оказывает темп речи, выразительность и четкость.
Невербальный имидж же складывается в результате изучения и анализа мимики, используемых жестов и занимаемого положения тела. В данном случае стоит принимать во внимание позиции тела, когда собеседник повернут, внимательно случает и смотрит в лицо, руки не скреплены в замок [15, с. 185].
В понятие имиджа входят не только естественно присущие человеку свойства, но и искусственно приобретенные.
Помимо всего прочего, имидж указывает на внешний облик и внутренний мир человека.
Имидж способен наделить личность дополнительными характеристиками, которые выделяют личность из общего числа людей, при этом личность не обладает какими-то особенными свойствами, но воспринимается в глазах с определенной значимостью [15, с. 192].
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Уваровичский городской дом культуры (далее – Уваровичский ГДК) находится в Гомельской области и расположена по адресу городской поселок Уваровичи, переулок Советский, 11.
Категории, в которые входит деятельность Уваровичского ГДК:
– дворцы и дома культуры;
– культурные центры.
Дом культуры в Уваровичах открыт в 1926 году, с 1938 года носит название «Уваровичский городской дом культуры».
В 1956 году было построено нынешнее здание учреждения культуры. В 2010 открыто повторно после капитального ремонта.
Учреждение гордится жителями городского поселка Уваровичи, являвшимися его воспитанниками: Виктором Иосифовичем Чепелевым, заслуженным артистом Республики Беларусь, Петром Ивановичем Свердловым, заслуженным работником культуры Республики Беларусь.
Деятельность Уваровичского ГДК направлена на предоставление населению разнообразных услуг культурно-досугового, информационно-просветительского, познавательного и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством, для развития традиционных художественных промыслов и ремесел; активизацию работы кружков, обеспечение доступности услуг в сфере культуры в отдаленных малонаселенных пунктах; повышение культурного и нравственного уровня развития населения.
Галина Викторовна Борисенко – директор Уваровичского ГДК.
Для проведения массовых мероприятий и занятий коллективов на базе Уваровичского городского дома культуры имеются зрительный зал на 186 мест, танцевальный зал, кабинет для занятия ДПИ, кабинет хореографии, установлен бильярдный стол.
Сегодня в учреждении для различных возрастных групп населения открыты и успешно работают 15 разноплановых клубных формирований, в которых занимаются 218 человек, из них 46 детей. Это любительские объединения: народный клуб ветеранов – любителей народной песни «Навстречу душе», «Клуб любителей игры», «Клуб молодой семьи», «Аленький цветок», «Семь нот», фотоклуб «Арнатум», «Скарбніца»; кружки: народный вокальный ансамбль «Крынічанька», вокальные «Уваровчанка», «Уваровичские музыки», вокально-инструментальный ансамбль, декоративно-прикладного творчества «Белорусский сувенир», кружок игры в бильярд, танцевальные: народный ансамбль народного бытового танца «Ойра», кружок народно-сценического танца «Вербница».
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Избыточная отчетность, требующая от руководителя значительного времени на анализ и отслеживание, является одним из признаков неэффективной организационной составляющей труда топ-менеджера. Слишком авторитарный стиль управления, выражающийся в стремлении контролировать вместо стремления делегировать может повлечь за собой неоправданные затраты времени на контрольные операции. Таким образом, делегирование полномочий на более низкий уровень без значительного усиления контроля над исполнителем является одним из источников высвобождения рабочего времени руководителя [1, с.58].
Директору Уваровичского ГДК следует пересмотреть систему отчетов, контролируемую лично им в сторону сужения перечня и делегирования ответственности на более низкие уровни.
Одновременно с этим, для обеспечения надлежащего качества выполнения показателей, которые раньше контролировал непосредственно директор, следует больше внимания уделять мотивации труда как исполнителей, так и менеджеров среднего звена, которым делегируются контрольно-оценочные операции.
Таким образом, повысив затраты труда на мотивационные операции, директора может добиться опережающего снижения затрат на контрольно-оценочные операции. При этом важно помнить об эффективности любых мер, то есть об эффекте, опережающем затраты.
Для решения проблем, связанных с рациональным использованием рабочего времени, существует множество методик, имеющих общее название «тайм-менеджмент». Однако нельзя сказать, что тайм-менеджмент – это такая строгая совокупность правил, следуя которым человек сможет максимально рационализировать свой рабочий день и рабочее время своих подчиненных. Тайм-менеджмент – это совокупность общих методов и рекомендаций, и для каждого человека и организаций следует подбирать их отдельно, индивидуально [25, с.12].
Первым этапом регулирования рабочего времени является анализ затрат рабочего времени. В процессе анализа выявляются сильные и слабые стороны использования временного ресурса. Для этого необходимо ответить на некоторые вопросы, такие как:
– была ли работа необходима? (если более 10% рабочего времени было потрачено не на необходимую работу, это говорит о проблемах с определением приоритетов);
– были ли оправданы затраты времени? (если более 10% рабочего времени составляли дела, затраты времени на которые не оправданы, нужно проанализировать причины, по которым расход времени был слишком велик и постараться учитывать их в будущей работе);
– было ли целесообразно выполнение работы? (если более 10% рабочего времени пошло на задачи, выполнение которых было нецелесообразно, значит нужно уделить внимание планированию, организации)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
У каждого руководителя есть свой определенный имидж. Имидж – определенное впечатление, которое производит человек. Для руководителя характерен деловой имидж, который включает в себя не только личные качества человека, но и знания этикета, и умения им пользоваться в нестандартных ситуациях.
Каждому руководителю предъявляется ряд требований, которые касаются его личностно-деловых качеств. Руководитель высокого уровня знаний и опыта должен отличаться способностью работать со своими сотрудниками максимально эффективным способом. Руководитель должен уметь быстро сориентироваться в изменяющейся ситуации, уметь находить правильные решения, обосновывать и принимать их, нести за них ответственность. Помимо деловых качеств современны руководитель должен отличаться утонченным вкусом в своем внешнем облике, чтобы привлекать положительное внимание к себе, подчеркивать своей внешностью свои деловые качества.
Объектом исследования курсовой работы является Уваровичский ГДК.
На основе взятых интервью у работников организации стиль руководства директора Уваровичского ГДК можно определить как демократичный. Подчинённым предоставляется самостоятельность, соразмерно их квалификации и выполняемым функциям, они широко привлекаются к подготовке и принятию решений. В Уваровичском ГДК поощряется инициатива и творческая активность. Руководитель Уваровичского ГДК с уважением относится к сотрудникам, то есть общение на равных с ними - это в норме вещей для него, старается помочь подчиненным в возникающих вопросах, считается с их мнением и советами.
Однако, на практике не встречается стиля руководства в чистом виде, поэтому и для директора Уваровичского ГДК прослеживаются черты либерального и авторитарного стилей управления в зависимости от ситуации. В отношении с подчинёнными можно было увидеть черты либерального стиля - желание всем помочь, понравиться, влияет на подчинённых часто в форме просьб и путём удовлетворения их потребностей.
Директор Уваровичского ГДК обладает широтой взглядов и глобальным подходом к любому вопросу.
Фотография рабочего времени, интервью с директором и наблюдения, позволяют сделать следующие выводы об организованности труда директора как критерии эффективности системы управления и его непосредственного труда: сильные стороны: делегирование полномочий; планирование рабочего времени и распределение его по срочности; Слабые стороны: в работе присутствуют нерабочие разговоры, которые отнимают значительную часть времени; недостаточная мотивация сотрудников влечёт за собой значительные затраты на оценочно-контрольные операции; причины, непосредственно связанные с личностью руководителя – это постоянная спешка, суетливость, неумение распределить задачи по их важности.
1. Балашов, А. П. Теория менеджмента : учеб. Пособие / А.П. Балашев. – М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2014. – 214 с.
2. Беленкова, Л. Идеальный управленец есть лидер / Л. Беленкова // Кадровик. Управление персоналом. – 2015. – № 2. – С. 58–60.
3. Беляцкий, Н. П. Лидерство и бизнес / Н. П. Беляцкий // Экономика. Финансы. Управление. – 2015. – № 4. – С. 75–80.
4. Берд, П. Тайм-менеджмент. Планирование и контроль времени. – Пер. с англ. К. Ткаченко. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2011. – 288 с.
5. Бурганова, Л. А. Теория управления: учеб. пособие / Л. А. Бурганова. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 139 с.
6. Вудкок, М. Эффективное управление / М. Вудкок. – М. : Дело, 2012. - 378 с.
7. Гендерные аспекты в управленческой деятельности: психологический портрет женщины-руководителя / Ю.Ю. Чех, С.И. Филиппченкова // Вестник Тверского государственного технического университета. Серия: Науки об обществе и гуманитарные науки. – 2017. – № 2. – С. 80-85.
8. Герчикова, И. Н. Менеджмент / И. Н. Герчикова. – М. : Банки и баржи, издательское объединение ЮНИТИ. –2015. – 167 с.
9. Зырянова, О. Г. Ответственность в менеджменте: психологический аспект проблемы / О. Г Зырянова // Современные тенденции развития экономики и управления : проблемы и решения. – Материалы международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 279–284.
10. Женщина – руководитель: стили управления и психологические характеристики / Ю.Ю. Казакова // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. – 2016. – № 117-1. – С. 56-57.
11. Имидж женщины-руководителя: архетипические основы / Н.А. Шухова // PEM: Psychology. Educology. Medicine. – 2018. – № 3. – С. 140-151.
12. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента : учебное пособие,2-е изд., испр. и доп. / Н. И. Кабушкин. – М. : ТОО Остожье; Мн. : ООО Новое знание, 2015. – 167 с.
13. Карпов, Э. А. Организация производства и менеджмента : Учебное пособие / Э. А. Карпов. – Старый Оскол : ООО ТНТ, 2015. – 378 с.
14. Ковалева, А. С. Тайм-менеджмент : алгоритм построения в современных организационных структурах : практикум / А. С. Ковалева, В. Л. Стельмашонок. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2014. – 67 с.
15. Кравченко, А. И. Социология управления: фундаментальный курс: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 4-е изд., испр. и доп. / А.И. Кравченко, Н.Б. Костина. – М. : Академический Проект, 2015. – 1136 с.
16. Кузнецова, А. Как сдвинуть парадигму за 4 часа ? : тренинги по лидерству / А. Кузнецова // Управление персоналом. – 2015. – № 13. – С. 35–40.
17. Кушнарева, И. В. Изменение структуры человеческих потребностей в связи с развитием научно-технологического процесса / И. В. Кушнарева, Д. А. Коростылева // Теория и практика современной науки. – 2016. – № 3 (9). – С. 827-831.
18. Личностные особенности женщин-руководителей / Н.С. Ливак // Электронный научно-образовательный вестник Здоровье и образование в XXI веке. – 2018. – Т. 20. – № 10. – С. 52-57.
19. Луговский, В. А. Социология и психология управления / В. А. Луговский, Л. В. Сурженко, Д. А. Чурянина. – Краснодар : КубГАУ, 2016. – С. 101–104.
20. Лукашенко, М. А. Тайм-менеджмент для руководителя / М. А. Лукашенко // Психология для руководителя. – 2014. – № 4. – С.32-41.
21. Маслоу, А. Самоактуализация. Просвещенный менеджмент. Организационная теория / А. Маслоу. – СПб. : Питер, 2013. – 518 с.
22. Образ современной женщины-руководителя / А.А. Колесникова, Н.А. Ширинкина // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2014. – Т. 6. – № 6-2. – С. 242-245.
23. Ожиганова, М. С. Тайм-менеджмент как система управления временем руководителей / М. С. Ожиганова, Л. Н. Власова, И. В. Кушнарева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 24. – С. 83–85.
24. Организационное поведение : учеб. пособие / под ред. Г. Р. Латфуллина, О. И. Громовой. – СПб. : Питер, 2014. – 218 с.
25. Особенности построения карьеры у женщин-руководителей / Г.З. Шакирова // Аллея науки. – 2018. – Т. 4. – № 10 (26). – С. 40-48.
26. Социальный статус современной женщины-руководителя в современном информационном обществе / Г.З. Шакирова // Аллея науки. – 2018. – Т. 5. – № 10 (26). – С. 502-509.
27. Тайм-менеджмент: простые способы управления временем. Управление организацией / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 205 c.
28. Тимошин, П. Перестают работать не компетенции, а человек: управление персоналом / П. Тимошин // Управление персоналом. – 2015. – № 9. – С. 11–18.
29. Халан, И. С. Управление временем / И. С. Халан. – СПб : «Издательство «ДИЛЯ», 2014. – 96 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты