Веб-сайты школьных библиотек: структурно содержательный аспект Курсовая работа (проект)
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Веб-сайты школьных библиотек: структурно содержательный аспект»
по дисциплине: «Информационные ресурсы: Библиотечные фонды»
2024
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
60.00 BYN
Веб-сайты школьных библиотек: структурно содержательный аспект
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Информационные ресурсы: Библиотечные фонды
Организация: Средняя школа №4, ГУО и Гимназия №18 им. В.Г. Соколова, МОУ
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Поделиться
Введение
Глава 1 Роль и значение веб-сайтов школьных библиотек
1.1 Основные компоненты веб-сайтов школьных библиотек
1.2 Базы данных школьных библиотек
Глава 2 Сравнительный анализ веб-сайтов школьных библиотек Республики Беларусь и Российской Федерации
2.1 Опыт создания веб сайтов школьных библиотек Республики Беларусь
2.2 Опыт создания веб сайтов школьных библиотек Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность. В современных условиях, по утверждению ученых, формируется личность нового типа с высоким уровнем информационных потребностей и запросов. Это обусловлено особенностями исторического развития, изменениями в системе образования.
Забота о воспитании является важнейшей государственной задачей и одновременно привлекает внимание общественных объединений, средств массовой информации, религиозных конфессий.
Поскольку судьба любого цивилизованного общества зависит от подрастающего поколения, то, следовательно, юные читатели должны быть приоритетной группой. Их воспитанием непосредственно занимаются семья, образовательные и внешкольные учреждения.
Все школьные библиотеки ныне призваны стать центром общедоступной информации, они должны быть востребованы как для обучения, так и для личностного, духовного, творческого развития, самосовершенствования.
Школьная библиотека сегодня должна решать полифункциональные задачи в обществе, и, прежде всего, научить ребенка быть функционально грамотным и востребованным в современном мире.
Сегодня информационная среда быстро меняется, меняется и роль школьных библиотек. Читатель школьных библиотек становится активным читателем и других библиотек. И все чаще профессиональная библиотечная среда говорит о том, что не хочет быть заложником кризиса школьных библиотек.
Поэтому все лучшие и передовые зарубежные идеи библиотечной компьютеризации, освоенные библиотечным сообществом, необходимо перенести на сообщество школьных библиотекарей. И самое важное здесь – практическая реализация этих идей, а также внедрение корпоративных методов работы.
[...]
Глава 1 Роль и значение веб сайтов школьных библиотек
1.1 Основные компоненты веб сайтов школьных библиотек
Цифровая трансформация образования, которая сегодня поддержана государством, направлена на приведение образовательной системы и результатов ее работы в соответствие с требованиями цифровизации общества. Исследователи выделяют три основных взаимосвязанных направления цифровой трансформации: развитие цифровой инфраструктуры образования, развитие цифровых учебно-методических комплексов, а также разработка и распространение новых моделей организации учебной деятельности [16, с. 45].
Сайт школьной библиотеки – одно из самых продуктивных средств привлечения внимания к работе библиотеки и ее участия в образовательной жизни учреждения.
Этапы работы над сайтом:
1. Определение целей и задач, содержания и назначения.
2. Разработка структуры сайта.
3. Анализ опыта коллег.
4. Отбор материалов.
5. Создание сайта.
6. Ведение сайта.
Осуществление оперативного информирования о проводимых библиотекой мероприятиях, книжных новинках и публикациях в периодической печати [9, с. 32].
Цели создания сайта:
1. Осуществление оперативного информирования о проводимых библиотекой мероприятиях, книжных новинках и публикациях в периодической печати.
2. Привлечение внимания к работе школьной библиотеки, популяризации книги и чтения.
Требования к сайту:
[...]
Глава 2 Сравнительный анализ веб сайтов школьных библиотек Республики Беларусь и Российской Федерации
2.1 Опыт создания веб сайтов школьных библиотек Республики Беларусь
В качестве анализа автором выбран сайт библиотеки средней школы №4 г. Ивацевичи.
Понятие информационная культура выражается в наличии у человека комплекса знаний, умений, навыков и рефлексивных установок во взаимодействии с информационной средой. Дать школьникам полноценную подготовку в этой области возможно только при интеграции процесса формирования информационной культуры практически в учебный процесс и внеурочную проектно-исследовательскую работу. Одновременно необходимо подкреплять получаемые знания самостоятельной работой с различными источниками информации. Именно школьные библиотеки дают возможность в полной мере реализовать связь информационной теории с практикой, наглядно представить неразрывную связь учёбы, образования с многообразными источниками информации: от книги до Интернета; наглядно представить эффективные результаты поиска информации. Только школьные библиотеки обеспечивают систематическую работу по информационной подготовке каждого учащегося. Библиотекари – знатоки традиционной библиотечно-библиографической культуры, владеют всей совокупностью информационных знаний и умений.
Основными направлениями работы по формированию информационной культуры являются:
1. Формирование библиотечного фонда.
2. Организация комфортной информационной среды.
Информационная и методическая работа.
1. Реализация функций координационного центра в школе по формированию информационной культуры.
[...]
Заключение
Таким образом, были решены поставленные задачи. В результате сформулированы следующие выводы:
1. Сайт школьной библиотеки – одно из самых продуктивных средств привлечения внимания к работе библиотеки и ее участия в образовательной жизни учреждения. Информационная инфраструктура библиотеки: включает совокупность информационных ресурсов, баз данных и знаний, систем связи; обеспечивает доступ пользователей к информационным ресурсам. Доступ к информации о фонде печатных документов реализуется через электронный каталог.
2. База данных – это система для хранения, обработки и поиска необходимой информации. Создание компьютерной библиотечной системы заключается в следующем: выбор и установка СУБД; написание или покупка прикладных программ, обеспечивающих ввод и вывод нужной информации; формирование баз данных.
3. В качестве анализа веб сайта школьных библиотек Республики Беларусь автором выбран сайт библиотеки средней школы №4 г. Ивацевичи. Отметим, что библиотека, в большинстве своем, работает в традиционном формате. На сайте присутствует общая информация о деятельности библиотек. В качестве анализа веб сайта школьных библиотек Российской федерации автором выбран сайт библиотеки МОУ гимназии №18 им. В.Г. Соколова г. Рыбинска. Среди плюсов веб сайта данной библиотеки отметим оперативное информирование читателей, трансляция работы библиотек, возможность предоставления информации удалённого доступа и обратная связь с пользователями.
1. Абрашкина, Л.А. Концепция модели библиотеки образовательного учреждения: региональный вариант / Л. А. Абрашкина. – М.: РШБА, 2009. – 20 с.
2. Балашова, Е.В. Библиотечно-информационное пространство для детей и подростков в контексте виртуализации / Е.В. Балашова // МНКО. – 2016. – №3. – С. 34-37.
3. Говорухина, Т.А. Общественно-активная школа как форма эффективного взаимодействия образовательного учреждения и социума / Т.А. Говорухина // Эксперимент и инновации в школе. – 2014. – №6. – С. 31-34.
4. Запольская, Е.Л. Трансформация библиотеки в интегральный библиотечно-информационный центр – медиатеку / Е.Л. Запольская // Эксперимент и инновации в школе. – 2011. – №1. – С. 89-91.
5. Илларионова, Н.Ф. Школьная библиотека — учебно-информационный центр: теория и практика / Н.Ф. Илларионова // Школьная библиотека сегодня и завтра. – 2015. – № 8. – С. 61-66.
6. Кубрак, Н.В. Информационная инфраструктура школьной библиотеки (шибц) в условиях цифровой трансформации образования / Н.В. Кубрак // Проблемы современного образования. – 2021. – №2. – С. 23-26.
7. Лихарев, И.И. Информационное сопровождение деятельности библиотечных работников учреждений общего среднего образования Республики Беларусь / И.И. Лихарев // Культура: теория и практика. – 2022. – №2. – С. 112-114.
8. Малявко, С.П. Формирование библиотечного фонда: аспекты комплектования, учета и сохранности: пособие для библиотечных работников учреждений общего среднего образования / С. П. Малявко. – М.: Аверсэв, 2019. – 58 с.
9. Маркова, О.Н. Новые технологии в школьной библиотеке / О.Н. Маркова // Народное образование. – 2011. – №7. – С. 31-34.
10. Олефир, С.В. Школьные библиотеки в информационно-образовательном пространстве региона: новые возможности / С.В. Олефир // Вестник ТГПУ. –2012. – №2. – С. 12-16.
11. Олефир, С.В. Школьные библиотеки в информационно-образовательном пространстве региона / С.В. Олефир. – Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2009. – 330 с.
12. Пушкарев, А.Э. Электронная библиотека как инновационная образовательная среда / А.Э. Пушкарев, О.И. Статирова // Вопросы информатизации образования. – 2010. – №15. – С. 45-47.
13. Рязанцева, Т.В. Практика работы школьной библиотеки по повышению качества образования посредством внедрения и интеграции инновационных и информационных технологий / Т.В. Рязанцева // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2018. – №2. – С. 90-93.
14. Третьяков, А.Л. Информационные ресурсы школьных библиотек Российской Федерации / А.Л. Третьяков // Управленческое консультирование. – 2017. – №7. – С. 45-48.
15. Третьяков, А.Л. Информационные технологии для Новой школы: ориентиры развития / А.Л. Третьяков // Школьная библиотека: сегодня и завтра. – 2017. – № 6. – С. 22-25.
16. Третьяков, А.Л. Школьная библиотека как интегрированное информационно-образовательное пространство современной общеобразовательной школы / А.Л. Третьяков // Проблемы физической культуры, спорта и туризма в свете современных исследований и социальных процессов: матер. Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Л. Г. Рубис. – СПб., 2017. – С. 277-281.
17. Уваров, А.Ю. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / под ред. А. Ю. Уваров, Э. Гейбл, И.В. Дворецкая. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. – 343 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты