Культурно-развлекательные центры в современных условиях Курсовая работа (проект)
Курсовая работа (проект)
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Количество страниц – 44.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие досуга и досуговой деятельности
1.2 Субъекты культурно-досуговой деятельности
1.3 Функции досуговой деятельности
1.4 Рекреационная функция досуга
1.5 История развития караоке на мировом и региональном уровнях
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА В КАРАОКЕ-КЛУБЕ «БАТИСКАФ»
2.1 Общая характеристика караоке-клуба «Батискаф»
2.3 Шоу программа караоке-клуба «Батискаф»
2.2 Танцевально-развлекательная программа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что досуг для современной молодежи является одной из первостепенных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности молодых людей. Для досуговой сферы жизнедеятельности в наибольшей степени характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга. Именно в сфере досуга молодые люди более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей. Сфера досуга характеризуется свободой от профессиональных и семейно-бытовых обязанностей, кроме того, в ее рамках ослабляется институциональное давление на личность молодого человека. Поэтому в современном обществе, в котором наблюдается нестабильность нормативно-ценностных систем, проблема досуга молодежи приобретает особую остроту.
Актуализация вопросов молодежного досуга обусловлена и тем, что молодое поколение, в соответствии со своими социокультурными потребностями, время досуга посвящает в основном общению в молодежных компаниях, группах сверстников, где формируется особая молодежная субкультура, влияющая на становление личности молодого человека. В связи с тем, что негативные проявления в сфере досуга во многом обусловлены его неорганизованностью, возникает необходимость определения способов регулирования досуговой сферы жизнедеятельности молодежи. Таким образом, досуг как социокультурная сфера жизнедеятельности современной белорусской молодежи требует глубокого научного осмысления.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Досуг, часть внерабочего времени, которая остаётся у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей (передвижение на работу и с работы, сон, приём пищи и др. виды бытового самообслуживания). Деятельность, входящую в сферу досуга, можно условно разделить на несколько взаимосвязанных групп. К первой из них относятся учёба и самообразование в широком смысле слова, т. е. различные формы индивидуального и коллективного освоения культуры: посещение публично-зрелищных мероприятий и музеев, чтение книг и периодики, слушание радио и просмотр телевизионных передач. Другую, наиболее интенсивно развивающуюся группу в структуре досуга представляют различные формы любительской и общественной деятельности: самодеятельные занятия и увлечения (хобби), физкультура и спорт, туризм и экскурсии и т.д. Важное место в сфере досуга занимает общение с. др. людьми: занятия и игры с детьми, товарищеские встречи (дома, в кафе, на вечерах отдыха и т.д.). Часть досуга расходуется на пассивный отдых. Социалистическое общество ведёт борьбу за вытеснение из сферы досуга различных явлений «антикультуры» (алкоголизм, антиобщественное поведение и др.) [14, c.15-18].
Так что же такое досуг? До сих пор нет общепринятого определения этого понятия. Более того, в специальной литературе досуг имеет самые разнообразные определения и толкования.
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА В КАРАОКЕ-КЛУБЕ «БАТИСКАФ»
2.1 Общая характеристика караоке-клуба «Батискаф»
«Батискаф» — это один из наиболее популярных ресторанов города Минска. Это заведение рекреационной направленности, где можно не только вкусно поесть, но посетить разнообразные шоу-программы, поучаствовать в караоке. Интерьер заведения достаточно привлекателен — он выполнен в стиле бурлеска с элементами викторианского орнамента. В зале на мягких диванах могут комфортно расположиться до 50 отдыхающих. Большие экраны размещены таким образом, что их можно хорошо видеть с любого места.
Директором ООО «Батикс» является Бабичев С. А. По совместительству он является его учредителем совместно с Ранько Т. А. Помимо директора ресторана, в его руководящий аппарат также входят менеджер и администраторы. Среди обслуживающего персонала есть официант, хостесс, работники кухни, работники караоке-зоны. Помимо этого, в ресторане работают танцоры, певцы и ведущие, которые обеспечивают грамотное и достойное проведение развлекательных программ на территории заведения.
Кухня ресторана «Батискаф» достаточно обширна – она предлагает блюда от мяса, сделанного на гриле, до разнообразных десертов. Заведение располагает лицензией на розничную торговлю алкогольными и табачными изделиями, поэтому в баре представлен широкий выбор напитков и табака, что позволяет удовлетворить запросы многих посетителей. Особенностью этого ресторана является модернизированная система караоке, которая привлекает в качестве посетителей любителей собственного исполнения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрение истории изучения досуга в философской мысли позволяет сделать вывод о том, что существующие концепции можно разделить на два направления. Первое направление рассматривает досуг через возвышенную духовную деятельность, реализуемую в нем, выделяя при этом развивающую и самореализующую функции досуга. Второе направление, напротив, концентрирует свое внимание на рекреативной деятельности, осуществляемой в досуге, соответственно, выводя на первый план гедонистическую и релаксационную функции.
Основной характеристикой досуга, выделяющей его из общей структуры свободного времени, является непосредственно осуществляемая индивидом деятельность, наполненная определенным функциональным содержанием.
Обобщение существующих теорий досуга, позволяет выделить функции досуга: аксиологическую, компенсаторную, самореализующую, развивающую, релаксации, коммуникативную, гедонистическую и экономическую.
При рассмотрении содержания досуга, а также его функционального насыщения, мы рассматриваем его как часть свободного времени, в которой личность осуществляет деятельность, направленную на реализацию своих потребностей и интересов, в рамках существующих форм досуговой деятельности.
1. Бестужев-Лада, И.В. Молодость и зрелость: размышления о некоторых социальных проблемах молодежи / И.В. Бестужев-Лада. - М.: Политиздат, 1984. - 320 с.
2. Вишняк А.И., Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга / А.И. Вишняк, В.И. Тарасенко. - Киев: Высшая школа, 1988. - 53с.
3. Воловик А.Ф. Педагогика досуга: учебник/ А.Ф. Воловик, В.А. Воловик: Московский психолого-социальный институт. М.: Флинта, 1998. — 240 с.
4. Волощенко Г.Г. Досуг: научная гипотеза генезиса развития // Личность, культура, общество. 2004. - Т.6, N 3. М. - С.233-239.
5. Воспитательная деятельность клубных учреждений. - М: НИИ Культуры, 1983. - 362с.
6. Грушин, Б. Творческий потенциал свободного времени / Б. Грушин. - М: Профиздат, 1980. - 325с.
7. Горбатова И.И., Каменец А.В. Деятельность клубов: аналитический обзор / И.И. Горбатова, А.В. Каменец. - М.: ГИВЦ МК РФ, 1994. -35с.
8. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. — Т.2. -С. 120.
9. Демченко, А. Возможности российского досуга / А. Демченко // Клуб. - 1996. - №7. - С.10-13.
10. Демченко, А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества / А. Демченко // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. - М.: ГИВЦ МК РФ, 1996. - 49 с.
11. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях / И.Н. Ерошенков. - М.: НГИК, 1994. - 32с.
12. Ерошенков, И.Н. Работа клубных учреждений с детьми и подростками [Текст]: учеб. пособие / И.Н. Ерошенков. - М.: Просвещение, 1982. - 160с.
13. Жарков, А.Д. Организация культпросвет работы: учеб. пособие / А.Д. Жарков. - М.: Просвещение, 1989. - 317с.
14. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учебное пособие / А.Д. Жарков. - М., 2002. - 288с.
15. Каменец, А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: учеб. пособие / А.В. Каменец. - М.: МГУК, 1997-41с.
16. Киселева, Т.Г. Межведомственные культурно-досуговые центры открытого типа / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильникова // Социальная педагогика: проблемы, поиски, решения: проспект / ВНИК АПН СССР. - М., 1991. - С.3.
17. Киселева, Т.Г. Основы социально-культурной деятельности: учеб. пособие / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильникова. - М.: Изд-во МГУК, 1995. -136с.
18. Клюско, Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности / Е.М. Клюско // Центры досуга. - М.: НИИ культуры, 1987. - С.31-33.
19. Культурно-досуговая деятельность: учеб. пособие / под ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. - М.: Издательство МГУК, 1981. -48с.
20. Левин, В.И. Становление клубной аудитории как коллективного субъекта социально-культурной деятельности: автореф. дис... канд. пед. наук / В.И. Левин / СПбГИК. СПб. 1992 - 16 с.
21. Новаторов, В.Е. Организаторы досуга / В.Е. Новаторов. - М.: Сов. Россия, 1987. - 62с.
22. Скрипунова Е.А. О предпочтениях городской молодежи / Е.А. Скрипунова, А.А. Морозов // Социс. - 2002. - №1. - С.105-110.
23. Смаргович, И. Л. Основные тенденции развития сферы культурно-досуговой деятельности в Беларуси на современном этапе / И. Л. Смаргович // Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітэта культуры і мастацтваў. - 2012. - № 1(17). - С. 81-85. - (Тэорыя, методыка і арганізацыя сацыяльна-культурнай дзейнасці). - Бібліягр.: с. 85.
24. Стрельцов, Ю.А. Методика воспитательной работы в клубе / Ю.А. Стрельцов. - М.: Просвещение, 1979. - 427с.
25. Стрельцов, Ю.А. Научно-методические основы культпросвет работы: учеб. пособие / Ю.А. Стрельцов. - М: Просвещение 1988. - 331с.
26. Триодин, В.Е. Педагогика клубной работы / В.Е. Триодин - М: Просвещение, 1984. - 329с.
27. Туев, В.В. История клубов / В.В. Туев. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 1996. - 216с.3
28. Фролова, Г.И. Организация и методика клубной работы: учеб. пособие / Г.И. Фролова. - М.: Просвещение, 1986. - 160с.Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Количество страниц – 44.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
готовую работу?