Сравнительный анализ СФП юных гандболистов 15-16 лет ФСЦДиМ и РЦОР по гандболу Курсовая работа (проект)
Курсовая работа (проект)
Работа защищена на оценку "10" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
Введение
Актуальность нашей работы. Одно из основных направлений научных исследований в области теории и методики спорта предполагает изучение проблем подготовки спортивных резервов (Л.В. Волков, А.А. Гужаловский, Л.П. Матвеев, В.Н. Платонов и др.). Современный уровень спортивных достижений выдвигает высокие требования к специальной физической подготовке спортсменов, а также к системе многолетней тренировки юных спортсменов. В повышении эффективности подготовки спортсменов большое значение имеет оптимизация структуры тренировочного процесса, одной из характеристик которой является определенное соотношение видов подготовки спортсменов на отдельных этапах тренировочного процесса (Ю.Д. Железняк, М.Я. Набатникова, В.П. Филин и др.).
Анализ специальной литературы показывает, что проблема подготовки резерва в гандболе наиболее полно решена применительно к этапу начальной подготовки (Ч.Л. Гарбаллускас, Е.Л. Давтян, Л.А. Латышкевич, М.В. Чертова и др.). Как считает Ю.В. Верхошанский [3], дальнейшее повышение высокого уровня достижений современных спортсменов требует кардинального усовершенствования всей системы их подготовки.
Поэтому особую актуальность в теории и методике подготовки юных гандболистов приобретает совершенствование специальной физической подготовленности спортсменов.
Вопрос о выборе вида спорта и отборе перспективных юных спортсменов с большими потенциальными возможностями для дальнейшего спортивного совершенствования нашел свое отражение во многих работах (М.С. Бриль, С.М. Вайцеховский, С.С. Грошенков, Т.А. Зельдович, М. Kodym, M. Mikus и др.)
Несмотря на то, что теоретическое обоснование совершенствования специальной физической подготовки гандболистов является актуальной проблемой, система эффективных упражнений и показатели ее оценки недостаточно разработаны.
Современные подходы к физическому образованию юных спортсменов-гандболистов требуют применения новых форм и методов тренировки.
Наша работа будет посвящена изучению методики изучения СФП юных гандболистов 15-16 лет.
Объект исследования – показатели специальной физической подготовленности юных гандболистов 15-16 лет.
Предмет исследования – сравнительный анализ СФП юных гандболистов 15-16 лет ФСЦДиМ и РЦОР по гандболу.
Цель исследования – провести сравнительный анализ показателей СФП юных гандболистов 15-16 лет ФСЦДиМ и РЦОР по гандболу.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
1 Характеристика качеств общей и специальной физической подготовленности юного гандболиста
1.1 Построение тренировочного процесса в гандболе, его циклы
Годичный цикл состоит из подготовительного (ноября - апрель/май), соревновательного (с мая по сентябрь/октябрь) и переходного (сентябрь / октябрь по ноября) периодов. В годичном цикле уделяется много времени закладыванию базы, общий километраж не менее 11-13 тыс. км.
Лучшее время для тренировки во второй половине дня. Если вводятся 2-х разовые тренировки то 2-я тренировка – (1-1,5 часа в невысоком темпе). Конечно, 2-х разовые тренировки рекомендуются более подготовленным спортсменам [11].
Каждый макроцикл принято делить на периоды: подготовительный, соревновательный, переходный. В макроструктуре тренировки выделяют различные макроциклы, продолжительность которых может колебаться от нескольких месяцев до 4 лет. Для спортсменов первого этапа многолетней подготовки макроцикл принципиально отличается от 3 или 4-5 этапов максимальной реализации индивидуальных возможностей спортсмена. Это отличие, во-первых, может быть в сроках макроцикла – до 2 лет в первом случае и до 4 лет – во втором. Если на первом этапе основная задача макроцикла заключается в создании на основе гармоничного физического развития и укрепления здоровья, технических и функциональных предпосылок для эффективной подготовки в дальнейшем, то на этапе достижений высоких спортивных результатов макроцикл продолжительностью до 4 лет вызван организацией планомерной подготовки к Олимпийским играм. В этом случае задачи и содержание каждого из годичных этапов макроцикла связаны с решением промежуточных задач подготовки спортсмена к главным соревнованиям четырехлетия.
Построение годичной тренировки на основе одного макроцикла называется одноцикловым, на основе двух макроциклов – двухцикловым, трех макроциклов – трехцикловым. В каждом макроцикле выделяют три периода – подготовительный, соревновательный и переходный. Нередко при двух и трехцикловом варианте построения тренировочного процесса переходный период между вторым и третьим макроциклами не планируется, а соревновательный период предыдущего макроцикла плавно переходит в подготовительный период последующего [11].
Чтобы получить представление о периодизации спортивной тренировки, необходимо рассмотреть один большой тренировочный цикл. Он состоит из подготовительного периода, который делится на два этапа – общеподготовительный и специально-подготовительный, соревновательного
2 Проведение сравнительного анализа СФП юных гандболистов 15-16 лет ФСЦДиМ и РЦОР по гандболу
2.1 Цель, задачи и методика исследования
Сравнительный анализ специальной физической подготовленности юных гандболистов 15-16 лет проводился на базе двух специализированных учреждений – Государственное учреждение образования «Физкультурно-спортивный центр детей и молодежи Советского района г. Минска» (ФСЦДиМ) и Учреждение «Республиканский центр олимпийского резерва по гандболу» (РЦОР по гандболу).
В исследовании приняли участие две команды юных гандболистов в возрасте 15-16 лет (общее количество участников исследования – 30 человек: по 14 в каждой команде и по 1 человеку – запасных).
Показатели физической работоспособности и психофизического состояния участников исследования представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Показатели физической работоспособности и психофизического состояния юных гандболистов 15-16 лет ФСЦДиМ и РЦОР по гандболу (n=30)
| Показатели физической работоспособности и психофизического состояния | Группы | Показатели предыдущего года | Показатели на момент проведения исследования | Прирост, % | р |
| PWC170, кг/м | РЦОР | 607,8 | 727,4 | 27,2 | <0,001 |
| ФСЦДиМ | 532,3 | 615,7 | 15,0 | <0,001 | |
| Сложная двигательная реакция на периферии поля зрения, м/с | РЦОР | 0,374 | 0,311 | 25,2 | <0,001 |
| ФСЦДиМ | 0,378 | 0,324 | 25,4 | <0,001 | |
| РДО, м/с | РЦОР | 50,30 | 36,25 | 26,6 | <0,001 |
| ФСЦДиМ | 52,75 | 37,55 | 19,4 | <0,001 | |
| Периферическое зрение |
|
|
|
| <0,001 |
| правый глаз | РЦОР | 62,8 | 69,5 | 12,8 | <0,001 |
| ФСЦДиМ | 61,9 | 68,5 | 12,3 | <0,001 | |
| левый глаз, градусы | РЦОР | 61,9 | 69,4 | 12,5 | <0,001 |
| ФСЦДиМ | 61,7 | 66,7 | 10,6 | <0,001 | |
| Простая двигательная реакция, м/с | РЦОР | 171 | 162 | 14,3 | <0,001 |
| ФСЦДиМ | 174 | 154 | 9,2 | <0,001 |
Заключение
В заключении можно сделать следующие выводы:
1. Распространение в тренерской практике методов подготовки юных гандболистов, в которых больше внимания уделяется средствам специальной физической подготовленности. При этом недостаточно учитывается уровень общей физической подготовленности и возрастные особенности спортсмена.
2. Изучению особенностей СФП юных гандболистов посвящено сравнительно небольшое количество исследований: С.М. Вайцеховский, Ю.В. Верхошанский, В.И. Изаак, Н.И. Хомутов и др.
3. Анализ результатов сравнительного исследования СФП юных гандболистов 15-16 лет, тренирующихся на базе ФСЦДиМ и РЦОР по гандболу, показал:
- гандболисты РЦОР имеет несколько более лучшие показатели специальной физической подготовленности по сравнению со спортсменами ФСЦДиМ;
- возрастные различия в показателях у команд обоих учреждений несущественные, что дает возможность предположить, что был проведен правильный отбор юных спортсменов на начальном этапе подготовки;
- в процессе тренировочных занятий как в ФСЦДиМ, так и в РЦОР по гандболу 70% средств и методов направлено на преимущественное развитие общей и специальной физической подготовки, что делает данную подготовку максимально эффективной и способствует усовершенствованию соответствующих показателей.
1. Анохин, П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П.К. Анохин – М.: Медицина, 1975. – 402 с.
2. Вайцеховский, С.М. Физическая подготовка в системе высшего спортивного совершенствования // Физическая подготовка спортсменов высшего класса / С.М. Вайцеховский – М.: Физкультура и спорт, 1969. – С. 5-24
3. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки / Ю.В. Верхошанский – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 330 с.
4. Зотов, В.П., Кондратьев, А.И. Моделирование подготовки гандболистов высокой квалификации / В.П. Зотов и др. – К.: Здоров’я, 1982. – 126 с.
5. Ивахин, Е.И., Малый, А.А., Хомутов, Н.И., Латышкевич, Л.А., Зотов, В.П. и др. Гандбол / Тематический сборник. – К.: Здоров’я, 1975. – С. 5-32.
6. Игнатьева, В.Я. Соревновательная двигательная деятельность гандболистов // Методические разработки для студентов, слушателей и аспирантов ГЦОЛИФК. – М.: ГЦОЛИФК, 1983. – 48 с.
7. Игнатьева, В.Я., Атхам Камис. Контроль за физической подготовленностью гандболистов высокой квалификации различных игровых амплуа // Теория и практика физической культуры. – 1999. – №3. – С. 37-39.
8. Изаак, В.И. Экспериментальное обоснование методики физической и технической подготовки гандболистов старших разрядов // Автореф. ... канд. пед. наук. – Л., 1974. – 24 с.
9. Латышкевич, Л.А. Гандбол / Учебник для студентов институтов физкультуры. – К.: Вища школа, 1988. – 169 с.
10. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта / Л.П. Матвеев – М.: Воениздат, 1997. – 230 с.
11. Менхин, Ю.В. Физическая подготовка спортсмена / Учебное пособие / Сост. Ю.В. Менхин. – М.: ГЦОЛИФК, 1993. – 88 с.
12. Озолин, Н.Г. Проблемы совершенствования советской систем! подготовки спортсменов // Теория и практика физической культуры. – 1984. –№10. – С. 48-50.
13. Соколов, В.Н. Методика начального обучения в гандболе / В.Н. Соколов – С.-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. – 49 с.
14. Фомин, Н.А., Филин, В.П. На пути к спортивному мастерству / Н.А. Фомин, В.П. Филин – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 159 с.
15. Харре, Д. Учение о тренировке / Д. Харре – М.: Физкультура и спорт, 1962. – 323 с.
16. Хомутов, Н.И., Латышкевич, Л.А. Система комплексной оценки физической подготовленности гандболистов высокой квалификации // Комплексная оценка эффективности спортивной тренировки. – К., 1978. –С. 161-162.
17. Цыганок, В. Основные показатели игровой деятельности мужской сборной команды Украины по гандболу на чемпионате Европы 2000 г. // IV Міжнародний конгрес «Олімпійський спорт i спорт для вcix: проблеми здоров’я, рекреаціi, спортивної медицини та реабілітаціi. 16-19 травня 2000 р.». – К.: ГУФВиС, 2000. – С. 143.
18. Шестаков, М.П., Шестаков, И.Г. Гандбол. Тактическая подготовка / М.П. Шестаков, И.Г. Шестаков – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 132 с.
19. Pilicz, S. Teoria wychawania fizycznego. Rroblemy badaweze i metody. – W.: Metodologia pracy naukaves: Wybrane ragad niema. – Warszawa: AWT, 1975. – S. 213-224.
20. Seliger, V., Burka, X. Energetiky metalolis as a funkchi oden vapri modeloven utkaal v hasene. – Teor. Prax. teb. Vych. – 1974. – №7. – S. 434-441.
Работа защищена на оценку "10" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
готовую работу?