2.2 Характеристика испытуемых
2.3 Изучение эффективности использования метода проектов в обучении разговорной речи учащихся
2.3.1 Результаты проведения констатирующего этапа
2.3.2 Анализ проведения формирующего этапа
2.3.2 Результаты проведения контрольного этапа
ПРИЛОЖЕНИЕ А
2.2 Характеристика испытуемых
Для моего исследования были взяты ученики 8 класса в количестве 30 человек. Далее они будут разделены на 3 группы по 10 человек. В целях соблюдения принципа конфиденциальности, в данной работе не будут указаны полные личные данные учащихся. Результат деления учеников представлен в таблице 2.1.
2.3 Изучение эффективности использования метода проектов в обучении разговорной речи учащихся
2.3.1 Результаты проведения констатирующего этапа
На этом этапе нами был зафиксирован средний балл учащихся, что позволило нам получить представление об уровне успеваемости каждого учащегося. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем определить эффективность использования метода проектов в обучении разговорной речи учащихся. Уровень успеваемости учащихся (их средний балл) отражен в таблице 2.2.
2.3.2 Анализ проведения формирующего этапа
С целью максимально точного определения эффективности использования метода проектов нами было решено во всех трех группах произвести подготовку и реализацию проекта в разных условиях.
Для первой группы было предложено проведение проекта по теме «Еда». При этом выбор способа предъявления результатов проекта был сохранен за самими учащимися. Также учащимся был предоставлен четкий алгоритм выполнения всех действий.
Для второй группы также был предоставлен четкий алгоритм действий. Отличие от первой группы состояло в том, что способ предъявления результатов проекта был навязан учащимся, то есть они, по сути, не имели права выбора.
За третьей же группой, наоборот, было сохранено право выбора способа предъявления результатов проекта, но четкого алгоритма выполнения действий предоставлено не было.
Итак, мы видим, что во всех трех группах метод проектов был реализован по-разному. Это необходимо для того, чтобы определить действительную эффективность использования метода, а также наиболее результативные пути его реализации.
Итак, рассмотрим подробно, как был реализован метод в каждой из групп. Поэтапная демонстрация реализации проекта первой группы представлена в таблице 2.5.
2.3.1 Результаты проведения контрольного этапа
На этом этапе нами был проведен срез, аналогичный тому, который проводился на констатирующем этапе. Мы анализировали эффективность использования метода проектов в обучении по трем параметрам: успеваемость, интерес и активность.
На этом этапе нами был зафиксирован средний балл учащихся, что позволило нам получить представление об уровне успеваемости каждого учащегося после того как в процесс обучения был включен метод проектов. Это позволит нам определить эффективность использования метода проектов в обучении. Уровень успеваемости учащихся (их средний балл) отражен в таблице 2.8.