Инновации и контроль качества Курсовая работа (проект)
Гродненский торговый колледж Белкоопсоюза
Курсовая работа (проект)
на тему: «Инновации и контроль качества»
по дисциплине: «Экономика организации»
2019
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
60.00 BYN
Инновации и контроль качества
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика организации
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 43.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ
1.1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ
ГЛАВА 2
2.1 ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.1 ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
ГЛАВА 3
3.1 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И ЕГО КОНТРОЛЯ
3.2 СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
3.3 ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В эпоху глобальных перемен современная инновационная политика становится важнейшим инструментом создания конкурентных преимуществ, сохранения национальных ориентиров, обеспечения устойчивости развития. Не случайно с инновационной деятельностью связываются перспективы развития государств и повышения качества жизни населения планеты. Научные исследования и разработки в области инноваций позволяют расширить использование имеющихся технических возможностей и повысить эффективность производства и управления. Современное состояние мировой экономики доказывает, что уровень развития инновационной сферы обеспечивает основу устойчивого экономического роста общества, определяет роль и положение государства в системе международных отношений, степень его экономической безопасности. В последние десятилетия наращивание темпов научно-технического прогресса, стремительное развитие наукоемких производств дали новый толчок к интенсивным научным исследованиям сущности инноваций и инновационного развития. В мировом хозяйстве формируется новая парадигма развития общества на базе использования знаний и инноваций как важнейших экономических ресурсов. Инновации становятся стратегическим фактором экономического роста, влияют на структуру общественного производства, стабилизируют социальную ситуацию в стране. Основной задачей Госстандарта в области стандартизации и сертификации является организация и осуществление деятельности по подтверждению соответствия продукции и услуг установленным требованиям. Вся деятельность органов по сертификации и испытательных лабораторий, а также работа надзорных органов Госстандарта Беларуси направлена непосредственно на защиту потребителей от опасной продукции. Следует отметить, что реализация основных положений сертификации позволит повысить ответственность товаропроизводителя за безопасность и качества производимой продукции или услуги, а также упростить для некоторых видов продукции и услуг процедуру подтверждения соответствия установленным требованиям.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ
1.1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Со второй половины 20-го века мировая экономика движется по инновационному пути экономического развития и трансформации социально-экономических отношений. Описывая этот качественный этап эволюции мировой экономики и всей системы социальных отношений, исследователи говорят о формировании «инновационной экономики», «экономики знаний», «экономики, основанной на знаниях», «новой экономики», так далее. Понятие «инновация» появилось в XIX веке в научных исследованиях в области культурологии и означало перенос элементов одной системы в другую. Теория инновационной экономики была создана австрийским экономистом Джозефом Шумпетером в начале ХХ века [12, с. 13]. Инновации лежат в основе научно-технического прогресса, который представляет собой непрерывный, неравномерный процесс появления и реализации новых научно-технических идей, которые влекут за собой качественно новые изменения в обществе. Несмотря на то, что понятие «инновация» является относительно новым в мировой экономической литературе, долгое время не было единого подхода к определению этого фундаментального понятия. Нынешние теоретические взгляды на понятие «инновация» можно разделить на два основных подхода к определению его сущности. Первая группа авторов (Б. Твисс, Ф. Никсон, Б. Санто и др.) Рассматривают концепцию «инновации» как процесс внедрения новых продуктов, элементов, подходов и принципов вместо существующих устаревших [18, с. 32]. Авторы второй группы определений (Н. И. Завлин, Е. А. Уткин, Г. И. Морозова, И. Т. Балабанов, А. Б. Титов, Р. А. Фатхутдинов и др.) Рассматривают инновации как результат инновационной деятельности. В частности, инновация определяется как конечный результат инновации, воплощенный в виде нового или улучшенного продукта, представленного на рынке, а также нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого на практике [18, с. 32].
ГЛАВА 2
2.1 ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
Предприятие является тем хозяйствующим субъектом, который создан для производственных целей и для целей оказания услуг. Основной стратегией предприятия является получение прибыли. Конкурентная борьба между хозяйствующими субъектами является основной системы экономических отношений, основой для которых является соответствие общей схеме категории рыночной экономики. Конкурентная борьба для предприятий является той ситуацией, при которой любой потребитель желает приобрести определенный товар по определенной стоимости у поставщиков. Следует отметить, что наиболее успешные поставщики товаров и их клиенты имеют множество конкурентных преимуществ, например, инвестиционные, так как практические исследование наиболее успешных предприятий показало, что именно инновационная товарная продукция имеет неограниченный спрос у потребителей. В целях того, чтобы видеть преимущественные признаки инноваций, необходимо, чтобы в развитии рынка наблюдался естественный процесс. Получение прибыли от осуществления инновационной деятельности является основным признаком успешности предприятия. Чтобы увидеть важность инноваций для предприятий, более понятным при рассмотрении естественного процесса развития рынка. Во-первых, на ранних стадиях ненасыщенного рынка прибыль компании (формирование первичного капитала) является в то же время единственной целью и ценностью для бизнеса. Прибыль в это время является первоначальным и наиболее важным дефицитом для компании, предметом пристального внимания к финансовому менеджменту (фактически единственный тип управления для того времени).
ГЛАВА 3
3.1 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И ЕГО КОНТРОЛЯ
Экономическое содержание качества продукта обусловлено его полезностью, особая мера которой делает каждую вещь полезной. Экономическое содержание понятия «качество продукции» формируется путем сочетания философской концепции качества как характеристики различия между одним субъектом и всеми другими и экономической как материализованного результата производственной деятельности людей. Качество продукта выражает меру учета совокупных требований к продуктам как средству производства или товара в отношениях производителей и потребителей при их разработке, производстве и использовании в соответствии с потребностями каждого конкретного общества. Поэтому качество продукта следует определять как показатель его совершенства, проявляющийся в полезных свойствах, совокупность и важность которых отражают текущие социальные требования к нему как средству удовлетворения определенных потребностей. Качество Международной организации по стандартизации (ИСО) определяется как «набор свойств и характеристик продукта или услуги, которые позволяют им удовлетворять их предполагаемые потребности». Потребности - это реальность, которая предопределяет многие процессы физической, экономической и социальной жизни человека. Удовлетворение потребностей обеспечивает эти процессы и является естественным компонентом человеческой деятельности. Поэтому управление качеством основано на изучении потребностей народного хозяйства в средствах производства, а населения в потребительских товарах и услугах. Знание потребностей необходимо для точной постановки задач для дизайнеров, создателей новых продуктов и планирования производства, чтобы все потребности были максимально удовлетворены. Ошибки в определении потребностей приводят к тому, что создаются и производятся продукты, которые не используются спросом, в то время как потребности национальной экономики и населения остаются неудовлетворенными, и в результате экономические и социальные потери теряются.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Курсовая работа на тему «Инновации и контроль качества» выполнена на материалах учёных в области инновационной деятельности и нормативно-правовых актов Республики Беларусь. Инновации представляют собой важнейшую экономическую категорию расширенного воспроизводства, играющую ключевую роль в реализации структурных сдвигов в экономике, формировании народнохозяйственных пропорций и позволяют обеспечить повышение эффективности общественного производства. В ближайшей и долгосрочной перспективе учет инновационного фактора становится решающим условием дальнейшего развития современных экономических систем. Классификация инноваций означает распределение инноваций на конкретные группы по определенным критериям. Классификацию инноваций можно проводить по разным схемам, используя различные классификационные признаки. В экономической литературе представлены самые различные подходы к классификации инноваций, а также к выделению ее критериев. Современная система сертификации далека от европейской и американской систем сертификации. На предприятиях Республики Беларусь, уровень стандартизации и сертификации невысок, но важно, что правительство Республики Беларусь серьезно занимается этим вопросом и стремится улучшить качество, постоянно совершенствуя систему сертификации, дополняя её новыми статьями и предъявляя новые и более строгие к требования. Возможно, в дальнейшем, будут отвечать требованиям не только российских, но зарубежных стандартов.
1 Бакша, Н. В. Об индикаторах инновационного развития страны и регионов / Н.В. Бакша, Д.Н. Вакорин // Проблемы теории и практики управления. – 2017. – № 5. – С. 59–70.
2 Балдин, К.В. Инвестиции в инновации : учеб. пособие для вузов / К.В. Балдин, И.И. Передеряев, Р.С. Голов. – М. : Дашков и К, 2012. – 238 с.
3 Богдан, Н. И. Инновационная политика и поиск новых источников экономического роста: мировые тенденции и вызовы для Беларуси / Н. И. Богдан // Белорусский экономический журнал. – 2017. – № 1. – С. 4–23.
4 Глобальный инновационный индекс 2017 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: . http://www.wipo.int/pressroom/ru/articles/2017/article_0006.html.
5 Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gknt.gov.by/opencms /opencms/ru/nis.
6 Гуреев, П. М. Инновационный потенциал: проблемы определения и оценки / П. М. Гуреев, В. Н. Гришин // Инновации. – 2017. – № 4. – С. 89–92.
7 Ковалев, В. А. Инновации и стратегии развития / В. А. Ковалев // Проблемы теории и практики управления. – 2014. – № 4. – С. 90–94.
8 Колотухин, В. А. Инновационная сфера Беларуси / В.А. Колотухин, О. Моторина // Банковский вестник. – 2016. – № 10. – С. 48-53.
9 Котов, А. И. Понятия и определения в сфере инновационной деятельности: курс на постоянное развитие и совершенствование / А. И. Котов // Инновации. – 2017. – № 3. – С. 27–33.
10 Кудашов, В.И. Экономика и управление инновациями : учеб. пособие для вузов / В.И. Кудашов. – Минск: ИВЦ Минфина, 2015. – 268 с.
11 Лавриненко, А.Р. Инновационный менеджмент: конспект лекций / А.Р. Лавриненко. – Полоцк: ПГУ, 2016. – 69 с.
12 Наумов, А.Ф. Инновационная деятельность предприятия : учеб. для вузов / А.Ф. Наумов, А.А. Захарова. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 256 с.
13 О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 10.07.2012 г., № 425-З // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
14 Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы: Указ Президента Респ. Беларусь, 15.12.2016 г., № 466 // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
15 Официальный сайт Министерства статистики Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://belstat.gov.by. – Дата доступа : 02.11.2019.
16 Сакович, В. А. Основы теории инноваций и инновационной экономики / В. А. Сакович // Труд. Профсоюзы. Общество. – 2016. – № 2. – С. 32–37.
17 Тебекин, А. В. Инновационные ожидания от реализации стратегий развития национальной экономики / А. В. Тебекин // Инновации. – 2017. – № 6. – С. 9–16.
18 Филипцов, А. М. Уровень инновационности экономического роста в Республике Беларусь / А. М. Филипцов // Белорусский экономический журнал. – 2016. – № 2. – С. 82–92.
19 Черноусова, Д.И. Развитие идей о роли инноваций в экономике / Д.И. Черноусова // Материалы Международной научно-практической конференции. – Стерлитамак: АМИ, 2017. – С. 111–118.
20 Шумилин, А. Г. Инновации – основной источник экономического роста / А. Г. Шумилин // Проблемы управления. – 2017. – № 1. – С. 80–85.
21 Шумилин, А.Г. Национальная инновационная система Республики Беларусь: монография / А.Г.Шумилин. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2014. – 255 с.
22 Щекин, Н. С. Фундаментальная трансформация: понятия «новация» и «инновация»: социально-философский анализ / Н. Щёкин // Беларуская думка. – 2017. – № 5. – С. 90–97.
23 Щеников, Я.А. Теория инноваций : учеб. пособие / Я.А. Щеников. – СПб.: ГУАП, 2011. – 150 с.
24 Экономика инноваций: учеб. для магистров / под ред. П.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. – М.: Вузовский учеб., 2016. – 336 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 43.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты