Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь Курсовая работа (проект)
Гродненский торговый колледж Белкоопсоюза
Курсовая работа (проект)
на тему: «Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь»
по дисциплине: «Налоги и налогообложение»
2019
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
60.00 BYN
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Налоги и налогообложение
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 39.
В работе также имеются следующие приложения:
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Доходы консолидированного бюджета за 2016-2017 гг., млн. руб.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Доходы консолидированного бюджета за 2017-2018 гг., млн. руб.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Доходы местных бюджетов за 2016-2017 гг., млн. руб.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Доходы местных бюджетов за 2017-2018 гг., млн. руб.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 МИНИСТЕРСТВО ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ЕГО ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
1.1 МИНИСТЕРСТВО ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ
1.2 ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
1.3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
2 СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.2 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.3 АНАЛИЗ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И РОЛИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ
2.4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Среди большого количества финансовых рычагов, с помощью которых государство оказывает влияние на рыночную экономику, значительное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений и тем более в период перехода на рынок налоговая система считается одним из важнейших финансовых регуляторов, базой финансово-кредитного механизма национального регулирования экономики. Страна широко применяет налоговую политику в качестве специального регулятора влияния на негативные явления рынка. Налогообложение призвано гарантировать относительное равновесие экономических интересов всех участников процессов размножения. Налоги считаются основной статьей бюджетных доходов страны. Крупные суммы, собранные в виде налога и перераспределенные через бюджет, составляют основную экономическую силу страны. Достаточно пристальное внимание, как, успешно решая их, уделяется проблемам налоговой системы страны сейчас, страна через налоги сможет решать благополучно экономические, социальные и многие другие социальные проблемы. Актуальность этой работы заключается в том, что налоги, как и вся налоговая система, рассматриваются как мощный инструмент регулирования, как экономика в условиях рынка. От того, в какой степени действительно выстроена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всей национальной экономики. Объектом исследования является Министерство налогов и сбора налогов Республики Беларусь. Предмет исследования – налоги Республики Беларусь. Цель данной курсовой работы исследование особенностей работы Министерства налогов и сбора налогов Республики Беларусь и определение направлений ее развития. Реализация цели требует решения следующих задач:
1) исследование Министерства налогов и сбора налогов Республики Беларусь в системе органов оперативного управления финансами;
2) изучать функции и задачи Министерства налогов и сбора налогов;
3) рассмотреть характеристику основных подразделений Министерства налогов и сбора налогов;
4) изучение организационной структуры налоговых органов Республики Беларусь.
1 МИНИСТЕРСТВО ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ЕГО ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (далее - МНС) является республиканским органом государственного управления:
- Проведения государственной политики и осуществления регулирования и контроля в сфере налогообложения, государственного контроля производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта (далее - алкогольная продукция) и табачных изделий, оборота табачного сырья, а также координации деятельности в этой сфере других республиканских государственных органов;
- Реализация государственной политики в сфере игры, включая осуществление лицензирования деятельности в этой сфере, а также координацию деятельности республиканских государственных органов, местных исполнительных и административных органов в сфере игры.
Министерство по налогам и сбору налогов в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, другими законодательными актами, а также настоящим Положением. Для реализации полномочий Министерства по налогам и налогам в административно-территориальных единицах Республики Беларусь созданы инспекции Министерства по налогам и налогам Республики Беларусь по районам и Минску, районам, городам, районам в городах (далее - инспекции Министерства по налогам и налогам), являющиеся территориальными органами Министерства по налогам и налогам Республики Беларусь. Управление деятельностью инспекций Министерства налогов и сбора налогов осуществляет Министерство налогов и сбора налогов. Инспекции Министерства налогов и сбора налогов по районам и Минску осуществляют ведомственный контроль за деятельностью подчиненных инспекций Министерства налогов и сбора налогов (контролируемых) ими, которые находятся на территории соответствующего района (Минск) [23]. Управление финансами является компонентом общей системы контроля социально-экономических процессов в обществе. Управление вызвано историческими, экономическими и политическими условиями и подчинено финансовой политике государства. Реализация финансовой политики в качестве целей управления финансами осуществляется через государственные регулирующие финансовые органы.
2 СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Налоговая служба Республики Беларусь — совокупность специальных государственных органов, которые в пределах своей компетенции проводят государственную политику и осуществляют регулирование и управление в налоговой сфере. Организационная система управления налогами в Республике Беларусь является двухуровневой. Общее управление налогами в Республике Беларусь возложено на высшие органы государственной власти — парламент, аппарат президента, правительство. Они определяют основные принципы налогообложения, разрабатывают налоговую политику. Парламент как законодательный орган в соответствии с Конституцией Республики Беларусь рассматривает законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Все законодательные проекты о введении или отмене налогов и сборов, об освобождении от их уплаты на территории страны вносятся в парламент при наличии заключения правительства [15, с. 155]. Оперативное управление процессом налогообложения в нашей стране возложено на Министерство финансов Республики Беларусь и его органы на местах, Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь и его территориальные инспекции, Комитет государственного контроля Республики Беларусь, Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, которые действуют в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством. Управление налогообложением на предприятиях, в учреждениях, организациях, а также в министерствах и ведомствах осуществляется финансовыми отделами и бухгалтерскими службами. С помощью органов оперативного управления государство руководит налогообложением во всех структурных подразделениях экономики. Финансовые органы на местах занимаются конкретным вопросами налогообложения:
• совместно с налоговыми органами осуществляют ревизии юридических лиц;
• принимают меры по укреплению налоговой дисциплины, своевременному и полному поступлению налогов и других обязательных платежей в бюджет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоги во все времена представляли собой одну из важнейших категорий государственных финансов. Некоторые считают, что налоги непомерно велики, некоторые ‒ что их слишком много, но все сходятся в одном ‒ они необходимы для нормального функционирования и развития государства. И главным инструментом в руках государства должна быть налоговая политика, способная решать возникающие проблемы. Задача государства состоит в построении такой налоговой системы, которая обеспечивала бы финансовыми ресурсами все общественные издержки и при этом не нарушала предел изъятия средств у налогоплательщика, который определяет возможности расширенного воспроизводства. Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (МНС) является республиканским органом государственного управления, который финансируется за счет средств республиканского бюджета, имеет расчетный счет в банке, печать и гербовые бланки. Министерство осуществляет государственную политику в сфере налогообложения, государственного контроля за производством и оборотом алкогольной продукции, табачных изделий и сырья, их рекламой. МНС координирует деятельность в этой сфере и других республиканских государственных органов. При этом, налогообложение как процесс представляет собой совокупность финансово-экономических и организационно-правовых отношений, возникающих по поводу взимания налогов. Для Министерства налогов и сбора налогов важнейшими функциями являются контроль за соблюдением налогового законодательства, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех государственных налогов и других платежей, подготовка предложений по совершенствованию налогового законодательства. МНС обладает широким кругом полномочий, необходимых для реализации налоговой политики государства. Для проведения налоговой проверки инспекторы МНС имеют право доступа на территорию или в помещение плательщика, проверки у должностных лиц удостоверяющих личность документов, вправе они и истребовать необходимые для исчисления и уплаты налогов бухгалтерские документы и иную информацию, касающуюся деятельности и имущества плательщика. Контролируется соблюдение кассовой дисциплины, оборот наличных средств в кассе предприятия и у подотчетных лиц, хранение ценных бумаг и другого имущества. В рамках установленного законодательства представители органов МНС могут производить личный досмотр сотрудников налогоплательщика и находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств.
1. Балихина, Н.В. Финансы и налогообложение организаций: Учебник. / Н.В. Балихина, М.Е. Косов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 623 c.
2. Белорусский партизан – Режим доступа: https://belaruspartisan.by/m/economic/410913/..
3. Закон Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2018 год» – Режим доступа http://www.minfin.gov.by/upload/bp/project/project_151217.pdf.
4. Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение: Учебник и практикум для СПО / Л.Н. Лыкова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 353 c.
5. Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение: Учебник и практикум для СПО / Л.Н. Лыкова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 353 c.
6. Министерство финансов Республики Беларусь «О состоянии государственных финансов Республики Беларусь за 2016-2017 гг.» – Режим доступа: http://www.minfin.gov.by.
7. Министерство финансов Республики Беларусь «О состоянии государственных финансов Республики Беларусь за 2017-2018 гг.» – Режим доступа: http://www.minfin.gov.by.
8. Налоговый кодекс Республики Беларусь (общая часть) от 19 декабря 2002 г. №166-З (в редакции Законов Республики Беларусь от 15.10.2010 №174 - З, от 30.12.2011 №330 - З), принят Палатой представителей 15 ноября 2002 года, одобрен Советом Республики 2 декабря 2002 года, зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 2 января 2003 г. № 2/920» – Режим доступа: http://www.pravo.by/document/.
9. Налоговый кодекс Республики Беларусь (особенная часть) от 29 декабря 2009 г. №71-З, (в редакции Законов Республики Беларусь от 30.12.11 №330 - З, от 04.01.12 № 337 - З), принят Палатой представителей 11 декабря 2009 года, одобрен Советом Республики 18 декабря 2009 года, зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 30 декабря 2009 г. № 2/1623.» – Режим доступа: http://www.minfin.gov.by.
10. Налоги и налогообложение: учебник/ Н.Е. Заяц и др.; под общ. ред. Н.Е. Заяц, Т.Е. Бондарь, И.Н. Алешкевич. 5-е изд., испр. и доп. Минск: выш.шк., 2014. 320 с.
11. Налогообложение: учеб. пособие / А.А. Савицкий. Минск: выш. шк., 2017. 192 с.
12. Налоги и налогообложение: учеб. Пособие / Е.Ф. Киреева [и др.]. Минск: БГЭУ, 2014. - 447 с
13. Налоговый кодекс Республики Беларусь: Общая часть. Мн.: Национальный центр правовой информации РБ, 2013 г. № 8, 2/933. – Режим доступа: http://old.ncpi.gov.by/ncpi/news.aspx.
14. Налоги и их применение в финансово-экономических расчетах, ценообразовании (теория, практика) / С.И. Адаменкова, О.С. Евменчик. 3-е изд., доп и перераб. Мн.: Элайда, 2015. 568 с.
15. Налоговый контроль: учеб пособие / Под редакцией Е.Ф. Киреевой, А.И. Лукьяновой. Минск: БГЭУ, 2014. - 219 с.
16. Налоги и налогообложение: Учебник. / Под ред. И.А. Майбурова. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 559 c.
17. Налоги и налогообложение. Палитра современных проблем: Монография / Под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. - М.: ЮНИТИ, 2016. – 375 с.
18. Налоговая политика в Республике Беларусь: Перспективы совершенствования - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://elib.gstu.by/bitstream/handle/220612/11414/Моисеева,%20А.%20А.%20Налоговая...pdf?sequence=1&isAllowed=y/.
19. Национальная экономика Беларуси: учебник / В.Н. Шимов [и др.]; под ред. В.Н. Шимова. 3-е изд. Минск: БГЭУ, 2014. - 751 с.
20. Основные задачи и функции Министерства финансов – Режим доступа: http://www.minfin.gov.by/ru/ministry/function/doc/.
21. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.10.2001 №1592 «Вопросы Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь» (Текст правового акта с изменениями и дополнениями на 1 января 2014 года) – Режим доступа: http://pravo.newsby.org/belarus/postanovsm9/sovm906.htm.
22. Положение о Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь (в ред. Постановления Совмина от 12.11.2007 N 1498) // Электронный ресурс: – Режим доступа: http://www.minfin.gov.by/ru/ministry/function/doc/.
23. Положение об инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь – Режим доступа: http://www.nalog.gov.by/ru/pol_314/.
24. Права и обязанности Налоговых органов – Режим доступа: https://for-business.by/prava-i-objazannosti-nalogovyh-organov/.
25. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы. – Режим доступа:http://www.government.by/upload/docs/program_ek2016-2020.pdf.
26. Финансы: Курс лекций / Л.М. Барсегян, Т.Г. Струк. Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2016. – Режим доступа:http://nashaucheba.ru/v19199/.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 39.
В работе также имеются следующие приложения:
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Доходы консолидированного бюджета за 2016-2017 гг., млн. руб.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Доходы консолидированного бюджета за 2017-2018 гг., млн. руб.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Доходы местных бюджетов за 2016-2017 гг., млн. руб.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Доходы местных бюджетов за 2017-2018 гг., млн. руб.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты