Введение
1 Реклама и стимулирование сбыта
2 Определение оптимальной цены под воздействием конъюнктуры рынка
2.1 Изучение эластичности спроса на услуги, оказываемые в отделениях почтовой связи
2.2 Определение оптимального уровня цен на товары (услуги)
Заключение
Список использованных источников
Введение.
Проблемы разработки научных методов использования рекламы и продвижения продукции в системе маркетинга современных предприятий и особенно корпоративных структур изучены в недостаточной степени. В частности, это касается методик продвижения продукции, а также определения основных элементов системы продвижения продукции, к которым относятся цели, принципы, виды, методы, организационные структуры, функции, этапы и результаты продвижения продукции. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что вопросам рекламы и продвижения продукции (работ и услуг) стало уделяться пристальное внимание, и профессиональный подход к разработке рекламной и PR-кампании имеет очень важное значение. Направленные денежные средства на рекламные и PR мероприятия должны окупаться, а потребителю необходимо быть своевременно информированным о появлении нового и качественного товара. Для предприятия это означает необходимость выработки четкой и обоснованной, с учетом состояния рынка и положения предприятия на нем, стратегии продвижения выпускаемой продукции, которая должна разрабатываться с учетом стратегических целей развития предприятия и состояния его внешней и внутренней среды.
1 Реклама и стимулирование сбыта.
Для эффективной работы почтовой связи следует использовать маркетинг как универсальную модель управления в условиях рынка.
Маркетинг в почтовой связи – это система управления разработкой и предоставления необходимых обществу услуг почтовой связи, основанная на комплексном изучении рынка и активном воздействии на потребительский спрос, нацеленная на получение максимального эффекта и организациями почтовой связи, и пользователями услуг при минимальном коммерческом риске.
Важнейшей составной частью маркетинга является коммуникационная деятельность, направленная на формирование устойчивого спроса на услуги почтовой связи и стимулирование их потребления.
Основными элементами коммуникационной политики в почтовой связи должна быть реклама, связи с общественностью, прямой почтовый маркетинг, стимулирование потребления услуг почтовой связи [19, c. 78].
К наиболее распространенным средствам коммуникационной деятельности относится реклама. Формирование рекламной компании должно основываться на результатах маркетингового исследования рынка и анализа маркетинговых возможностей организации почтовой связи.
Слово «реклама» латинского происхождения («reclamare» – кричать) и означает:
мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь потребителей, покупателей;
распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания популяризации [4, c. 60].
Реклама, по мнению Ф. Котлера, представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования [10, c. 214].
По мнению таких авторов как В. В. Барабаш и В. Л. Музыкант, реклама (от латинского слова «reklamo») – есть коммерческая, т.е. обслуживающая рынок, пропаганда свойств продукции и услуг, полезных и важных для потребителя [2, c. 74].
Голубков Е.П. под рекламой понимает любую оплачиваемую форму не персональной презентации и продвижения идей, продукции и услуг, осуществляемая конкретным заказчиком. Реклама направлена как на продвижение отдельных продуктов, так и на продвижение организации в целом (имиджевая, престижная реклама) [7, c. 316].
2 Определение оптимальной цены под воздействием конъюнктуры рынка.
2.1 Изучение эластичности спроса на услуги, оказываемые в отделениях почтовой связи.
Кировский РУПС является структурным подразделением Могилевского филиала РУП «Белпочта». Могилевский филиал РУП «Белпочта» является обособленным подразделением РУП ПО «Белпочта», расположенным вне места его нахождения, и создан приказом РУП ПО «Белпочта» от 09.07.2004 г. № 298 в процессе реорганизации. Филиал не является юридическим лицом, выделен на отдельный баланс, имеет субсчет в белорусских рублях, счет по переводным операциям, счет средств Фонда социальной защиты населения, печать, штампы, бланки с указанием своего наименования и принадлежности к РУП ПО «Белпочта».
Могилевский филиал РУП «Белпочта» обладает правом юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, решениями Министерства связи, Республиканского Объединения «Белпочта» и Устава Республиканского унитарного предприятия почтовой связи «Могилевоблпочта», утвержденного РУП «Белпочта».
Имущество филиала составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, закрепленные за ним головным предприятием, стоимость которых отражается в балансе филиала. Здания, сооружения, оборудование и другие основные средства, используемые филиалом в процессе хозяйственной деятельности, находятся в полном хозяйственном ведении головного РУП «Белпочта» и закреплены за филиалом приказом генерального директора. Органом государственного управления Унитарным предприятием является Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
В состав филиала входят 20 районных узлов почтовой связи, 1 узел почтовой связи, цех почтовой связи, транспортный цех и цех специальной связи. Услуги почтовой связи предоставляют 505 стационарных и передвижных отделений и пунктов почтовой связи. В филиале трудится 3893 сотрудника.
Основной задачей филиала является обеспечение на территории г. Могилева и Могилевской области бесперебойной работы почтовой связи, продажа услуг почтовой связи, достижение высокого уровня качества предоставляемых услуг.
Маркетинг в почтовой связи – это система управления разработкой и предоставления необходимых обществу услуг почтовой связи, основанная на комплексном изучении рынка и активном воздействии на потребительский спрос, нацеленная на получение максимального эффекта и организациями почтовой связи, и пользователями услуг при минимальном коммерческом риске.
Реклама является сегодня одним из самых распространенных инструментов коммуникативной политики компании. Это утверждение столь же справедливо и применительно к распространенности ее использования в Интернете.
Основная цель рекламы – заставить потребителя выполнить желаемое рекламодателем действие (убедить потребителя купить товар, воспользоваться услугой, придать известность фирме, содействовать популярности политического деятеля, внушить аудитории социально значимые мысли и т.д.).
Почтовая связь, в отличие от других отраслей национальной экономики, имеет большие возможности по распространению рекламы на базе собственных средств. В качестве рекламных средств для организации и проведения рекламной деятельности в регионе по информированию пользователей услуг почтовой связи могут использоваться: почтовые ящики; местные, отраслевые газеты и журналы; средства местного радиовещания и телевидения; компьютерные сети; мало- или крупногабаритные рекламные плакаты или щиты; надписи и наклейки на наружных поверхностях транспортных средств, в том числе собственного автомобильного транспорта; реклама, расположенная непосредственно в организации почтовой связи; прямая почтовая рассылка печатных рекламных материалов; реклама на почтовых отправлениях (конвертах, открытках), филателистической продукции, обложках квитанционных книжек коммунальных платежей; лотереи, розыгрыши с призами в форме льгот и преимуществ в пользовании услугами почтовой связи (по подписке, знакам почтовой оп-латы); продажа сувенирной продукции со знаками областной почты (проспекты, календари, канцелярские товары, филателистическая продукция).
1. Архипов А.Е., Севрюков И.К). Приоритетность маркетинговых коммуникаций в условиях глобализации экономики // Проблемы современной экономики. – 2015. – №1 (53). – С. 163-165.
2. Барабаш, В.В. Реклама и маркетинг / В. В. Барабаш, В.Л. Музыкант – М.: ПАИМС, 2013. – 298 с.
3. Болт, Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Г. Дж. Болт. – М.: Экономика, 2011. – 271 с.
4. Болтрукевич, О. Воздействие рекламы на потребителя. / О. Болтрукевич, Е. Лаврищева // Маркетинг: идеи и технологии. – 2014. – №2. – С. 60-61.
5. Глубокий, С. В. Маркетинг / С. В. Глубокий. – Минск: Тонпик, 2011. – 188 с.
6. Голодухина, Я. Г. Совершенствование коммуникативной политики компании / Я. Г. Голодухина // Молодой ученый. – 2016. – №2. – С. 466-468.
7. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. – М.: Инфра-М, 2013. – 656 с.
8. Джобер, Д. Принципы и практика маркетинга: учеб. пособие / Д. Джобер. – пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2013. – 688 с.
9. Диксон, П. Управление маркетингом / П. Диксон. – М.: ЗАО «Изд-во БИНОМ», 2011. – 520 с.
10. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – 5-е европейское изд. – М.: Вильямс, 2015. – 752 c.
11. Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь [Электронный ресурс] // МАРТ Республики Беларусь. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://mart.gov.by/sites/mart/home.html.
12. Министерство информации Республики Беларусь [Электронный ресурс] // Министерство информации Республики Беларусь. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://www.mininform.gov.by/ru/.
13. Министерство связи и информатизации Республики Беларусь [Электронный ресурс] // Министерство связи и информатизации Республики Беларусь. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://www.mpt.gov.by/.
14. Новосельский, С. О. Методы оценки эффективности рекламных кампаний организаций / С. О. Новосельский [Электронный ресурс] // Политика, экономика и инновации. – 2015. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/metody-otsenki-effektivnosti-reklamnyh-kampaniy-organizatsiy.
15. Нуралиев, С.У., Нуралиева, Д.С. Маркетинг: учебник для бакалавров / С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. – М.: Дашков и К, 2013. – 362 с
16. О рекламе: Закон Республики Беларусь № 225-З от 10.05.2007 г.: в ред. Закона № 362-З от 11.05.2016 г. [Электронный ресурс] // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10700225.
17. Поляков, В. А. Комплексная оценка результата влияния маркетинговых коммуникаций в рекламной кампании / В. А. Поляков [Электронный ресурс] // Политика, экономика и инновации. – 2013. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/kompleksnaya-otsenka-rezultata-vliyaniya-marketingovyh-kommunikatsiy-v-reklamnoy-kampanii.
18. Посевина, А. Ю. Стимулирование сбыта как основной элемент маркетинговых коммуникаций // Молодой ученый. – 2016. – № 2. – С. 566-568.
19. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: учебник / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 277 c.
20. Сафарова М. Б. Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Зебра, 2015. – С. 136-141.
21. Фатин В. Д. Коммуникационная политика и маркетинговые технологии компании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 45. – С. 109–111.
22. Федько, Н. Г. Маркетинговые коммуникации/ Н. Г. Федько. – Ростов на Дону: Феникс, 2011. – 383 с.