Организация и оценка эффективности рекламной деятельности предприятия Курсовая работа (проект)
БГТУ (Белорусский государственный технологический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Организация и оценка эффективности рекламной деятельности предприятия»
по дисциплине: «Маркетинг»
2019
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
60.00 BYN
Организация и оценка эффективности рекламной деятельности предприятия
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Интеграл, ОАО
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Сертификаты качества
ПРИЛОЖЕНИЕ А Сертификаты качества
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках
ПРИЛОЖЕНИЕ В Положение об отделе маркетинга
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы рекламной деятельности предприятия
1.1 Сущность и цели рекламной деятельности на предприятии
1.2 Организация рекламной деятельности на производственном предприятии
1.3 Инструменты оценки эффективности рекламной деятельности
2 Организация рекламной деятельности на примере ОАО «Интеграл» - управляющая компания холдинга «Интеграл»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия
2.2 Оценка организации рекламной деятельности предприятия
3 Повышение эффективности рекламной деятельности ОАО «Интеграл»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Эффективная деятельность любого предприятия всегда связана с его маркетинговой деятельностью, одной из важнейших составляющих которой является реклама. Современная жизнь сложно представить без рекламы. Она везде, где бы мы ни были: на улице, в магазине, в транспорте, появляется на телевидении, по радио, на концертах. К сожалению, в Республике Беларусь ощущается недостаток необходимых теоретических и практических средств в области управления рекламной деятельностью для эффективного функционирования маркетинговых и рекламных подразделений предприятий. В связи с этим, необходимо применять перспективные модели и методы управления рекламной деятельностью, которые были апробированы практикой развитых стран и соответствующие специфике отечественного рынка.
Конечной целью деятельности любого предприятия является выпуск продукции, запланированного объема, обладающих установленным набором свойств, определенного уровня качества и в установленный срок. Однако, при планировании объема производства, производитель руководствуется не только уровнем спроса на данную продукцию, но и стремится к максимизации эффективности производства. Вследствие этого, необходимость проведения оценки качества работы организации, обуславливается, в первую очередь, определением экономической эффективности производимой продукции. Достижение высокого уровня эффективности производства дает возможность расширения производства.
Актуальность рассматриваемой в работе темы состоит в том, что ни одно предприятие не может успешно вести дела в условиях конкуренции без рекламы. С помощью рекламы на рынок выводятся новые, инновационные продукты.
Рекламная деятельность производственного предприятия – это процесс, направленный на достижение максимального соответствия между нуждами потребителя и характеристиками продукта. В процессе управления предприятием действует система коммуникаций – совокупность элементов, непосредственно связана с целями, функциями, организационной структуре предприятия, направлениями информационных потоков, технологии их передачи, разработкой коммуникационных стратегий в управлении. Такой системой является маркетинговая система коммуникаций. Одним из самых популярных направлений маркетинговых коммуникаций промышленного предприятия является рекламная деятельность.
Объектом изучения является рекламная деятельность ОАО «Интеграл» - управляющая компания холдинга «Интеграл».
Предмет исследования – организация рекламной деятельности ОАО «Интеграл» - управляющая компания холдинга «Интеграл».
Цель работы состоит в том, чтобы изучить теоретические основы рекламной деятельности и на базе полученных знаний изучить рекламную деятельность и ее эффективность на примере ОАО «Интеграл» - управляющая компания холдинга «Интеграл».
1 Теоретические основы рекламной деятельности предприятия
1.1 Сущность и цели рекламной деятельности на предприятии
Реклама – это целенаправленное информативное влияние опосредствованного характера на потребителя для продвижения товаров и услуг на рынке сбыта, с другой стороны, реклама (лат. reclamo – восклицаю) – открытое сообщение фирмы, адресованное ее потенциальным покупателям, потребителям товаров и услуг, об их качестве, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы.
Информационные ресурсы входят в состав критических факторов коммерческого успеха предпринимательской деятельности, эффективное использование которых создает предпосылки для победы в конкурентной борьбе. Таким образом, успешная деятельность организации обеспечивается необходимыми потоками информации, которые формируют так называемую систему коммуникаций. Система коммуникаций является главным элементом управления, в рамках которой происходит обмен информацией как внутри организации, так и с ее внешним окружением структура организации [1, с. 157]
Возникновение рекламной деятельности, схожей своими проявлениями с рекламой настоящего времени, было зафиксировано в различных древних государствах.
В дальнейшем реклама обретала все новые формы выражения и воздействия. Среди них можно отметить: объявление, летучий листок, настенный плакат. Летучий листок – прямой предшественник современных листовок, используемых как в политических, так и в торгово-рекламных целях. Настенный плакат – прообраз современного плаката; первоначально это было краткое рукописное извещение, которое вешалось преимущественно на почтах и постоялых дворах [1, с. 164].
Рекламная деятельность изначально проявлялась только лишь в самой рекламе, которая постепенно развивалась и оформлялась в рекламную деятельность [1, с. 172].
Рекламная деятельность производственного предприятия – это процесс, направленный на достижение максимального соответствия между нуждами потребителя и характеристиками продукта. Это соответствие достигается через изучение аудитории и понимание ее запросов, через информирование и убеждение потенциальных покупателей в преимуществах продукта. Таким образом, рекламная деятельность – более широкое и важное понятие, поскольку охватывает все этапы жизни продукта. Реклама – лишь один из аспектов рекламной деятельности [3, с. 332].
Определяя понятие рекламной деятельности, следует рассматривать ее также как инициативную, самостоятельную предпринимательскую деятельность субъектов рынка в сфере предоставления рекламных услуг, направленную на извлечение прибыли [3, с. 340].
2 Организация рекламной деятельности на примере ОАО «Интеграл» - управляющая компания холдинга «Интеграл»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия
ОАО «Интеграл» - управляющая компания холдинга «Интеграл» имеет 55-летний опыт в области разработки и производства интегральных микросхем (ИМС), дискретных полупроводниковых приборов, средств отображения информации, изделий электронной и медицинской техники.
Всего выпускается более 2200 типов ИМС, 800 типов дискретных полупроводниковых приборов, 200 типов ЖКИ и 80 наименований изделий электронной техники для медицины и контроля здоровья, банковской сферы, торговли, сельского хозяйства и др.
Предприятие разрабатывает и изготавливает новейшие микроэлектронные компоненты для отечественных и зарубежных производителей бытовой и промышленной электроники, а также специальной аппаратуры, работающей в экстремальных условиях.
Компоненты ОАО «Интеграл» - управляющая компания холдинга «Интеграл» успешно применяются в космической электронике, изделиях специального и двойного назначения, бытовой техники, изделиях связи и телекоммуникаций, в промышленной автоматике, электроприводах, источниках питания, пускорегулирующих устройствах, аппаратуре управления светодиодами, электронных средствах идентификации и доступа, платежных системах, автоэлектронике, системах управления устройствами в зерноуборочных комбайнах и навесных агрегатах сельхозтехники и др.
ОАО «Интеграл» - управляющая компания холдинга «Интеграл» - это комплекс предприятий и конструкторских бюро, обеспечивающих полный цикл создания изделий – от этапа проектирования до серийного производства.
Общая структура холдинга представлена ниже на рисунке 2.1.
Цель ОАО «Интеграл» - управляющая компания холдинга «Интеграл» - выпуск и реализация качественной и конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей запрос самых требовательных потребителей.
ОАО «Интеграл» - управляющая компания холдинга «Интеграл» - открытое акционерное общество, высшим органом управления которого является акционерное общество.
3 Повышение эффективности рекламной деятельности ОАО «Интеграл»
С целью увеличения эффективности рекламной деятельности ОАО «Интеграл» - управляющая компания холдинга «Интеграл» предприятию стоит обратить внимание на более активное использование современных инструментов рекламы.
Подходящим вариантом для повышения коммуникации будет таргетирования реклама.
На просторах интернета в социальных сетях стоим обратить особое внимание на таргетированную рекламу. Суть таргетированной рекламы состоит в том, чтобы формировать заголовки, небольшие картинки, тексты объявлений и ссылки на нужные страницы. Ссылаться такое объявление может и на внутренние страницы, и на внешние сайты.
Ссылки на внутренние страницы будут способствовать активному продвижению официального сайта ОАО «Интеграл» - управляющая компания холдинга «Интеграл» в сети.
На сегодня общество очень много времени проводит в сети, чаще всего с целью развлечения, заполнения свободного времени. В связи с этим целесообразно создавать органичную рекламу, которая будет слегка наивного содержания, нести неочевидный характер, но при этом будет «увлекать за собой». Таким образом, таргетированная реклама будет способствовать переходам на официальный сайт предприятия.
Каналом с высоким уровнем распространения информации среди целевой аудитории также является телевидение. Как показал анализ, предприятие не пользуется данным источником рекламирования продукции. Поэтому стоит рассмотреть рекламу на телевизионных каналах «ОНТ» и «Беларусь 1», так как данные каналы являются самыми популярными на территории Республики Беларусь.
Рассмотрим этапы организации рекламы на телевидении, которую ОАО «Интеграл» - управляющая компания холдинга «Интеграл» будет проводить в рамках повышения эффективности рекламной деятельности предприятия.
Во-первых, необходимо провести подготовку. Важно провести информационно-аналитические исследования, которые позволят выявить потребности покупателей, а также разработать соответствующую рекламную стратегию, спланировать рекламный бюджет и заняться разработкой видеоролика.
Во-вторых, провести «массированную рекламную атаку». То есть стоит запустить косвенную рекламу, например, на коммерческой основе на местном городском телеканале, что позволит оценить степень эффективности данного ролика.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе была рассмотрена тема организации и оценки рекламной деятельности предприятия на примере ОАО «Интеграл» - управляющая компания холдинга «Интеграл» в период 2016-2018 гг.
В процессе изучения темы были рассмотрены теоретические основы рекламной деятельности предприятия, а также проведена оценка организации рекламной деятельности в ОАО «Интеграл» - управляющая компания холдинга «Интеграл» и внесены предложения по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия.
В результате изучения теоретических вопросов в работе можно сделать ряд выводов.
Рекламная деятельность – более широкое и важное понятие, поскольку охватывает все этапы жизни продукта.
Реклама представляет собой один из аспектов рекламной деятельности;
- определяя понятие рекламной деятельности, следует рассматривать ее также как инициативную, самостоятельную предпринимательскую деятельность субъектов рынка в сфере предоставления рекламных услуг, направленную на извлечение прибыли;
- в целях всестороннего анализа, в рамках исследования были изучены методы и принципы рекламной деятельности. Следует различать понятие «метод рекламирования» и «метод рекламной деятельности». В первом случае подразумеваются содержательные средства донесения рекламы до потребителя независимо от формы (средства);
- определяя понятие «метод рекламной деятельности», следует исходить из функций рекламной деятельности: экономической, рыночной, коммуникативной, информационной, контролирующей, корректирующей. Каждый метод рекламной деятельности имеет свои особенности реализации и направлен на определенный результат.
Комплексный учет особенностей реализации методов рекламной деятельности позволяет сбалансировано использовать все методы и тем самым существенно повысить эффективность рекламной деятельности на основе рациональных и эмоциональных посылов.
1. Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебное пособие для вузов / И.Л. Акулич. – Минск: Выш. шк., 2015. – 463 с.
2. Александров, Ю.Л. Экономика предприятия / Ю.Л. Александров, Н.Н. Терещенко. – Красноярск: Экономика, 2017. – 454 с.
3. Анн, Х. Маркетинг: Учебное пособие для ВУЗов (3-е изд) / Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева . – Спб: Питер., 2016. – 736 с.
4. Ануфриев, В.Е. Источники формирования маркетинговой стратегии предприятия и его совершенствование / В.Е. Ануфриев // Финансы. – 2017. – № 1. – С. 39.
5. Багиев, Г.Л., Маркетинг: Учебное пособие/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – Санкт-Петербург: Питер, 2017. – 736 с.
6. Башаримова, С.И. Основы маркетинга: Курс лекций / С.И. Башаримова, М.В. Дасько – Минск: НИИ Белкоопсоюза, 2016. – 106 с.
7. Бланк, И.А. Формирование маркетинговой стратегии промышленного предприятия. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2017. – 656 с.
8. Бронникова Т.С. Маркетинг: Учебник / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. – М.: Инфра-М, 2016. – 325 с.
9. Герчикова, И.Н. Маркетинг: Организация, технология: Учебное пособие / И.Н. Герчикова. – М.: Изд-во школы международного бизнеса МГИМО. – 2017. – 158 с.
10. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс., 2017. – 704 с.
11. Данько, Т.П. Система управления эффективностью маркетинга / Т.П. Данько, О.В. Китова // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2015. – №5. С.376.
12. Демидовец, В.П. Предпринимательский менеджмент: Курс лекций/ В.П. Демидовец. – Минск: БГТУ, 2017. – 123 с.
13. Дурович, А.П. Маркетинг: Курс интенсивной подготовки: Учебное пособие / А.П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2016. – 253 с.
14. Казущик, А.А. Основы маркетинга: Учебное пособие / А.А. Казущик. – Мн: Беларусь, 2016. – 246 с.
15. Капон, Н. Управление маркетингом: Учебное пособие для вузов / Н. Капон, В. Колчанов, Д. Макхалберт. – Спб: Питер, 2017. – 832 с.
16. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ф. Котлер, Д. Вильямс. – М.: Издательский дом, 2017. – 656 с.
17. Кулибанова, В.В. Маркетинг: Сервисная деятельность: Учебное пособие / В.В. Кулибанова. – СПб.: Питер, 2016. – 231 с.
18. Маркетинг: Учебное пособие / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2016. – 335 с.
19. Маркетинг: Учебное пособие / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2017. – 703.с.
20. Маркетинговая деятельность промышленных организаций: Вопросы теории и практики / Т.Н. Байбардина [и др.]; под ред. Т. Н. Байбардиной. – Гомель: ЦИИР, 2015. – 391 с.
21. Михарева, В. А. Маркетинг: Курс лекций / В.А. Михарева. – Минск: Юрайт, 2016. – 224 с.
22. Основы маркетинга. Теория и практика: Учебное пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 381с.
23. Официальный сайт ОАО «Интеграл» - управляющая компания холдинга «Интеграл». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://integral.by/.
24. Райен, Д. Краткий курс интернет-маркетинга / Д. Райен. – М.: ШКИМБ, 2017. – 320 c.
25. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. – М.: КноРус, 2016. – 232 c.
26. Синяева, И. М. Маркетинговые коммуникации: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг» / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев; под ред. Л.П. Дашкова. – М.: Дашков и К°, 2016. – 323 с.
27. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр. – М.: Дашков и К, 2015. – 216 c.
28. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А Алексунин. – М.: ИТК Дашков и К, 2016. – 216 c.
29. Смирнов, А. Лидовое побоище. Маркетинговые инструменты для продвижения бизнеса в Интернете / А. Смирнов, Ю. Суздаль. – СПб.: ИГ Весь, 2015. – 176 c.
30. Стражев, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / В.И. Стражев; под общ. ред. В.И. Стражева, Л.А. Богдановской. – 7-е изд., испр. – Минск: Выш. шк. 2017. – 527 с.
31. Шекова, Е.Л. Менеджмент и маркетинг: Учебное пособие / Е.Л. Шекова, Г.Л. Тульчинский, В.Н. Евланов. – СПб.: Лань, Планета Музыки, 2017. – 160 c.
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Сертификаты качества
ПРИЛОЖЕНИЕ А Сертификаты качества
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках
ПРИЛОЖЕНИЕ В Положение об отделе маркетинга
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты