Глава 1 Теоретические основы реализации стратегии привлечения внимания к деятельности компании в социальных сетях
1.1 Социальные сети: определения, функции, воздействие, особенности, специфика
1.2 Коммуникативные стратегии и тактики: определение, функции, виды
1.3 Стратегии и тактики привлечения внимания
Список использованных источников
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
1.1 Социальные сети: определения, функции, воздействие, особенности, специфика
Социальные сети постоянно совершенствуются и расширяются платформы. В настоящее время существуют десятки платформ, и они различаются по типу контента, аудитории, географии распространения, доступности (речь идет о закрытых частных социальных сетях) и, что самое главное, востребованы при планировании программ продвижения [4, c. 52].
Среди наиболее важных функций, выполняемых сообществами в социальных сетях для функционирования и развития организации, следует отметить:
- повышение коммуникативной компетентности организации путем создания новых форм и инструментов общения как внутри организации, так и с внешней средой;
- создание, накопление и распространение знаний об организации посредством творческого подхода сотрудников к их взаимодействию друг с другом;
- функционирование «коллективного разума» путем вовлечения в решение проблем организации неограниченного круга пользователей Интернета и их информационных ресурсов;
- мгновенное распространение формализованных знаний и информации, включая приказы, решения, а также отчеты и результаты их выполнения.
1.2 Коммуникативные стратегии и тактики: определение, функции, виды
PR коммуникации – специфический вид обмена информацией. Стратегия PR-коммуникаций обычно включает в себя:
• определение четких целей PR-политики компании — исходя из целей бизнеса,
• приоритезацию целевых групп,
• постановку четких задач по каждой из целевых групп,
• разработка критериев оценки результата PR-деятельности,
• описание публичного позиционирования организации/бренда/персоны,
• PR-концепцию,
• PR-инструменты и их детальное описание,
• Приоритетные проекты и программы на период,
• Конкретную программу действий,
• Бюджет или принципы формирования бюджета,
• Инструменты для мониторинга эффективности PR-деятельности.
Каждая коммуникативная ситуация имеет свою стратегию. Обычно под стратегией понимают осознание ситуации в целом, определение направления развития и организацию влияния в интересах достижения цели.
Также под стратегией понимается процесс построения коммуникации, направленной на достижение долгосрочных результатов. Стратегия включает в себя планирование взаимодействия в зависимости от конкретной ситуации и личностей коммуникантов, а также реализацию этого плана. Тактика, с другой стороны, представляет собой комбинацию методов общения и линии поведения на определенной стадии [22, с. 104].
1.3 Стратегии и тактики привлечения внимания
PR-коммуникация — конкретные методы осуществления PR. Задачи PR -коммуникации:
- привлечение внимания целевой аудитории;
- стимулирование интереса;
- формирование потребности;
- направление действия;
- обеспечение правильного понимания сообщения аудиторией;
- интерпретация в ключе, выгодном коммуникатору;
- обеспечение запоминания сообщений аудиторией.
Принципы PR-коммуникации:
- доверие со стороны аудитории;
- ясность коммуникации;
- непрерывность и последовательность коммуникации;
- ориентация на менталитет, потребности и возможности аудитории.
Диалог — такая форма PR-коммуникации, которая позволяет путем совместного обсуждения проблемы находить решения, удовлетворяющие обе стороны, и объединяющая участников дли дальнейшей совместной деятельности (т. е. одна сторона не пытается в одностороннем порядке «произвести впечатление» на другую, отсутствуют отношения «производитель PR» — «аудитория, воспринимающая PR», обе стороны поочередно являются и производителями информации, и аудиторией).
1. Абрамова, Г.П., Касаев Б.С. Маркетинг: учеб. пособие / Г. П. Абрамова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 256 с.
2. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 8-е изд. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 542 с.
3. Алукичева, Л.И. Управленческие решения: учебник / Л.И. Лукичева, Д.Н. Егорычев. – 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2014. – 383 с.
4. Атамалиева, Л. А. Система маркетинговых коммуникаций: учеб. пособие / Л. А. Атамалиева, Г. А. Веденин. – Витебск: ВГТУ, 2012. – 166 с.
5. Березин И.С. Маркетинговый анализ / И.С. Березин. – М.: Вершина, 2014. – 369 с.
6. Бурцева, Т. А. Управление маркетингом: учеб. пособие / Т. А. Бурцева, В. С. Сизов, О. Л. Цень. – М.: Экономисть, 2015. – 223 с.
7. Вебер Л. Эффективный маркетинг в интернете. Социальные сети, блоги, twitter и другие инструменты продвижения в сети [Текст] / Л. Вебер. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 286 с.
8. Вопросы и опыт маркетинговой деятельности предприятий // Актуальные проблемы экономики: Материалы науч.-практ.конф.: В 2-х ч. Ч.1 / Под ред. Н. С. Недашковой. – Минск: БГЭУ, 2014. – 103 с.
9. Гладуэлл, Малкольм. Переломный момент. Как незначительные изменения приводят к глобальным переменам [Текст] / М. Гладуэлл, — М.: Альпина Паблишер, 2014. — 374 c.
10. Горохов, В. М. , Гринберг Т.Э. Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникативные стратегии [Текст] / В. М. Горохов, Т. Э. Гринберг. — М.: Аспект Пресс, 2011. – 200 с.
11. Горохов, В. М. Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникативные стратегии [Текст] / В. М. Горохов, Т. Э. Гринберг. — М.: Аспект Пресс, 2011. – 200 с.
12. Данько, Т. П. Управление маркетингом: учебник / Т.П. Данько. – М.: ИНФРА, 2015. – 320 с.
13. Дебор, Ги. Общество спектакля [Текст] / Ги Дебор. — М.: Опустошитель, 2011. — 178 с.
14. Дохолян С.Б. Основы маркетинга / С.Б. Дохолян, Т.С. Овсянникова. – М.: Проспект, 2014. – 272 c.
15. Катлип С.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика,8-е изд. / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. - Москва: Издат. дом «Вильямс», 2011. – 448 с.
16. Королько В. Основы паблик рилейшнз: Учебник / В. Королько. – М.: Рефл-бук, 2011. – 528 с.
17. Кривоносов А.Д. Основы теории связей с общественностью / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. – СПб, 2011. – 72 с.
18. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. – М.: «Рефл-Бук», «Ваклер» - 2015. – 37 с.
19. Романов, Е. В. Стратегический менеджмент : учебное пособие [Текст] / Е. В. Романов. – М. : Инфра-М, 2012. – 145 с.
20. Румянцев, Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Новые практики и технологии [Текст] / Д. Румянцев. — Спб.: Питер, 2016. — 400 с.
21. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности / И.М. Синяева. – М.: Юнити, 2014. - 112 с.
22. Реклама и PR: современное состояние и перспективы развития : материалы XII Всероссийской научно-практической конференции, 12 февраля 2015 г. — СПб. : СПбГУП, 2015. — 188 с.
23. Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы: стратегия, коммуникации, имидж, брендинг / С.С. Фролов. – М., 2011. – 142 с.
24. Шарков, Ф.И. Интегрированные PR-коммуникации: связи с общественностью как компонент интегрированных маркетинговых коммуникаций / Ф.И. Шарков. – М.: РИП-холдинг, 2014. – 272 с.
25. Cs-cart. Как найти и привлечь клиентов через социальные сети [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cs-cart.ru/blog/kak-privlekat-klientov-cherez-sotsialnyie-seti/.