Ценовые ограничения в международной торговле Курсовая работа (проект)
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Ценовые ограничения в международной торговле»
по дисциплине: «Ценообразование на мировом рынке»
2019
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
60.00 BYN
Ценовые ограничения в международной торговле
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Ценообразование на мировом рынке
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
Поделиться
Введение
1 Теоретические аспекты ограничения международной торговли
1.1 Понятие и сущность ценовых ограничений
1.2 Факторы влияющие на ограничение цены
1.3 Методы регулирования цен
2 Анализ ценообразования в международной торговле
2.1 Основные виды внешнеторговых цен
2.2 Порядок внутреннего ценообразования на импортную продукцию
2.3 Причины ограничений в международной торговле
3 Тенденции развития международной торговли
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Анализируя процессы государственного ценового регулирования в международной практике, необходимо изучить все факторы, влияющие на ценообразование.
Следует подчеркнуть, что цены в международной торговле являются более многоплановыми, чем цены во внутренней торговле.
В рыночной экономике процесс ценообразования в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамического баланса спроса и предложения, а также сравнительной свободы поведения на экспортном рынке.
Многообразие цен в международной торговле отражает разнообразие условий, фактическое исполнение актов купли-продажи товаров. Однако эта система множественности основана на так называемых мировых ценах.
Следует подчеркнуть, что цены во внешней торговле являются более многоплановыми, чем цены во внутренней торговле.
Поэтому при оценке специфики ценообразования на разных видах мировых сырьевых рынков необходимо учитывать фактор влияния государства.
Объектом исследования является ценовые ограничения.
Предмет исследования – ценовые ограничения в международной торговле.
Цель данной курсовой работы – исследовать ценовые ограничения в международной торговле.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) рассмотреть понятие и сущность ценовых ограничений;
2) изучить факторы влияющие на ограничение цены;
3) рассмотреть методы регулирования цен;
4) рассмотреть основные виды внешнеторговых цен.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОГРАНИЧЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Понятие и сущность ценовых ограничений
Ценовая политика является частью экономической и социальной политики любого государства. Органы государственного управления строят свои отношения с производителями, используя следующие рычаги [5]:
‒ налоговая и финансово-кредитная политика, включая установление ставок налогов и налоговых льгот, цены и правила ценообразования, гранты, экономические санкции и лицензии, социальные и экологические стандарты и стандарты;
‒ научно-технические, экономические и социальные государственные и региональные программы;
‒ государственные заказы на производство, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
Уровень и соотношение цен на товары производственного и непроизводственного назначения вредят интересам всех субъектов производственной деятельности, непроизводственной сферы и населения. Действия правительства в области регулирования цен могут быть краткосрочными и долгосрочными. Государственное регулирование в области ценообразования и ценообразования осуществляется различными методами, в том числе:
Устанавливает цены (фиксированные цены):
‒ введение государственных цен (уголь, нефть, газ, электроэнергия, услуги городского транспорта, железнодорожные тарифы, жилищно-коммунальные услуги);
‒ «замораживание» цен на свободных рынках (эффективно только краткосрочное замораживание цен для восстановления пропорций цен и подавления инфляции);
‒ фиксация цен монополистов предприятий.
2 АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ
2.1 Основные виды внешнеторговых цен
Мировой рынок представляет собой сложную систему, он включает большое количество различных отраслевых рынков товаров и услуг, каждый из которых имеет свою специфику. Эта специфика обусловила то многообразие факторов, которые влияют на ценообразование, динамику и уровень мировых цен [2].
По определению цена выступает как образовавшаяся в результате действия множества факторов денежная сумма, которую намерен получить продавец, реализуя свой товар, и которую готов заплатить за данный товар покупатель. Реальная цена, как следует из основных постулатов экономической теории, является «точкой пересечения» спроса и предложения.
Как и во внутренней торговле, цены в международной торговле зависят от конкретной рыночной ситуации (соотношение спроса и предложения), однако здесь взаимодействует более широкий круг участников, влияющий на конъюнктуру и на изменение цен. Цены во внешней торговле ‒ это более многофакторное понятие, чем во внутренней торговле. Можно выделить основные ценообразующие факторы в международной торговле.
Общеэкономические ‒ ценообразующие факторы, действующие независимо от вида конкретной продукции и конкретных условий её производства и реализации. К ним можно отнести соотношение совокупности спроса и предложения, динамика инфляции, прохождение соответствующих фаз экономического цикла (кризиса, депрессия, оживление, подъём) и т.д.
Конкретно-экономические ‒ ценообразующие факторы, определяемые особенностями данной конкретной продукции, условиями её производства и реализации. Например, соотношение спроса и предложения на данный товар, налоги и различные сборы, связанные с данной продукцией, изменения в издержках производства и обращения данного товара, изменение в потребительских свойствах данного товара.
3 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ
С введением управления, маркетинга, косвенных методов (посредников) и торговых сетей международная торговля развивается быстрыми темпами. Анализ его текущего состояния дает основания выделить основные тенденции и особенности его развития.
Отметим, что международная торговля растет быстрее, чем рост материального производства и ВВП мировой экономики.
Налицо явная тенденция к снижению доли сырьевых товаров в международной торговле и увеличению доли готовой продукции. Международная торговля обрабатывающей, наукоемкой и высокотехнологичной продукцией развивается более динамично.
Анализ статистики международной торговли позволяет отметить постоянный рост сектора услуг в его структуре. Можно ожидать дальнейшего увеличения доли услуг в мировой торговле в результате технического прогресса и либерализации международных экономических отношений.
Географическая структура международной торговли меняется в результате глобализации. Этому активно способствует деятельность транснациональных корпораций и вывод с территории промышленно развитых стран производства готовой продукции, в том числе машиностроительной.
В результате доля развивающихся стран в международной торговле медленно, но растет. Китай и новые промышленно развитые страны (Южная Корея, Тайвань, Малайзия, Сингапур) развиваются более быстрыми темпами. Положительную динамику в международной торговле демонстрируют Россия, Индия, Индонезия, Филиппины, Таиланд [10].
Однако это не означает снижения лидерства промышленно развитых стран в международной торговле. Кроме того, наблюдается тенденция к увеличению взаимного товарооборота между самими промышленно развитыми странами. В настоящее время 3/4 мирового сырьевого экспорта приходится на взаимную торговлю трех самых мощных центров ‒ Западной Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог данной курсовой работы, можно сделать следующие выводы:
1) Ограничение цен зависят от нескольких переменных, включая (но не ограничиваясь) эффективность, инфляцию и базовые затраты, но идея регулирования ценовых лимитов заключается в защите потребителей от повышения цен и защите поставщиков коммунальных услуг от потерь.
2) В отношении предприятия существует ряд факторов, существенно влияющих на процесс ценообразования, формирующих определенные границы, в пределах которых предприятие может работать. В первую очередь они влияют на степень свободы предприятия по ценообразованию своей продукции.
3) прямые и косвенные методы должны дополнять друг друга. Общая антиинфляционная политика и связанные с ней меры косвенного воздействия на процессы ценообразования в данном случае дополняются прямыми методами государственного регулирования. Наряду с прямыми и косвенными методами регулирования существует и антимонопольное законодательство, которое регулирует цены монополистических предприятий.
4) Внешнеторговая цена ‒ продажная цена экспортно-импортной продукции, указанная в контрактах на поставку экспортируемой или импортной продукции. Внешнеторговые цены ‒ это цены, по которым осуществляется внутренний экспорт и импорт иностранных товаров и услуг. Формирование цен этого сорта принципиально отличается от определения национальных цен. При расчете внешнеторговых цен наиболее плодотворным является метод использования информации о ценах фирм, производящих и продающих на мировом рынке аналогичную или близкую к ней технико-экономическую продукцию.
1. Бубнова Т.В. Анализ факторов, влияющих на ценообразование товара / Т.В. Бубнова // Синергия Наук. 2017. № 14. – С. 137–143.
2. Вавилова Е.В. Бородулина Л.П. Международная торговля М.: Гардарики, 2016
3. Васильева Н.З., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. – М: АО «Бизнес–школа «Интел–Синтез». – 2015. – 62 с.
4. Гуреева, М.А. Мировая экономика: Учебное пособие / М.А. Гуреева. - М.: Форум, 2018. - 496 c.
5. Есипова В. Е. Цены и ценообразование / В. Е. Есипова. – СПб., 2015. – 304 с.
6. Зубенко, В.В. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник и практикум / В.В. Зубенко, О.В. Игнатова, Н.Л. Орлова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 409 c.
7. Кормышев В.В. Управление международной коммерческой деятельностью. М.: ГУВПО ВАВТ, 2015
8. Мировая экономика. Практикум: Учебное пособие / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: Юнити, 2015. - 223 c.
9. Николаева, И.П. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник для бакалавров / И.П. Николаева, Л.С. Шаховская. - М.: Дашков и К, 2016. - 244 c.
10. Олехнович Г.И. Мировая экономика. Минск.: Амалфея, 2017
11. Пискулов Ю.В. Международная торговля товарами и услугами. М.: ГОУВПО ВАВТ, 2016
12. Разумнова Л.Л. Международная торговля. М.: Макс-пресс, 2005
13. Слышкин В.И. Принципы и функции ценообразования / В.И. Слышкин // Образование и наука без границ: социально–гуманитарные науки. 2017. № 7. С. 85–87.
14. Трухачев В.И., Лякишева И.Н., Ерохин В.Л. Международная торговля. М.: Финансы и статистика, 2016
15. Фомишин С.В. Международные экономические отношения. Ростов-на-дону, Феникс, 2016
16. Шаховская Л.С. Ценообразование. Учебник, под ред. Л.С. Шаховской –М.: КноРус, 2015. – 258 с.
17. ШумиловВ.М. Международное экономическое право. М.: ДеКа, 2012. – 145 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты