Введение
Компьютер и связанные с ним технологии как нельзя лучше отвечают задачам, поставленным перед системой образования. Образовательное пространство в наши дни наводнили компьютерные обучающие программы, которые, безусловно, являются неплохим подспорьем в обучении. Они ориентируют учащегося на свободный темп обучения, индивидуальную логику познания. Контроль знаний проводится немедленно с гарантией перехода на новый уровень. Казалось, цель создателей этих обучающих программ достигнута: обучаемый может обойтись без учителя. Такой подход к процессу обучения легко объясним. Однако, на деле все гораздо сложнее. Внедрение компьютерных образовательных технологий в массовую школу показывает, что роль педагога по-прежнему остается весьма существенной.
В целом, анализ научных исследований показывает, что, несмотря на значительное продвижение, наметившееся в последнее время в разработке различных компьютерных технологий обучения, потенциал данных технологий реализуется в учебном процессе еще недостаточно. Компьютеризация обучения не означает простого введения нового средства в уже сложившийся процесс, необходимо проектирование нового учебного процесса на основе современной психолого-педагогической теории.
В рамках данного курсового проекта будет рассмотрено решение двух типов инженерных и экономических задач с использованием различных информационных средств.
1 Решение инженерной задачи
1.1 Условие задачи
Поставленная задача: «Нахождение закона движения точки камня в кулисном механизме».
Кривошип O1A кривошипно-кулисного механизма OBAO1 (рис. 1.1) вращается с постоянной угловой скоростью ω.
Определить кинематические характеристики точек М1 и М3 камня механизма, если ω=πс-1, О1А = с, ОВ = 4с, а = 4см, б = 3см, с = 12см, d= 2c.
2 Решение экономической задачи
2.1 Общая характеристика задачи
В поставленной задаче необходимо рассчитать стоимость продукции с учетом скидки. Результат нужно округлить до 2-х знаков после запятой.
2.3 Выбор ППП
Для решения поставленной задачи целиком был выбран табличный процессор Microsoft Excel, так как данная программа позволит построить необходимую гистограмму стоимости продукции, а также представит результаты вычислений в удобной табличной форме.
Основные возможности и инструменты программы MS Excel:
- широкие возможности создания и изменения таблиц произвольной структуры;
- автозаполнение ячеек таблицы;
- богатый набор возможностей форматирования таблиц;
- богатый набор разнообразных функций для выполнения вычислений;
- автоматизация построения диаграмм различного типа;
- мощные механизмы создания и обработки списков (баз данных): сортировка, фильтрация, поиск;
- механизмы автоматизации создания отчетов. [3, с. 8-13]