ВВЕДЕНИЕ
1 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ В СРЕДЕ MATHCAD
1.1 Основные понятия и определения
1.2 Постановка задачи
1.3 Алгоритм решения
1.4 Общая характеристика Mathcad
1.5 Решение задачи в Mathcad
1.6 Листинг решения задачи в пакете Mathcad
2 ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧИ С ПОМОЩЬЮ ПАКЕТА MICROSOFT OFFICE
2.1 Постановка задачи
2.2 Выбор пакета прикладных программ
2.3 Реализация задачи с помощью пакета Microsoft Office
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЛИСТИНГ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ФУНКЦИЙ
ВВЕДЕНИЕ
Современный уровень развития компьютерной техники предопределяет необходимость изучения студентами всех специальностей дисциплины «Информационные технологии».
В ходе выполнения курсовой работы были закреплены теоретические знания, навыки практической работы на персональном компьютере. А также были изучены и проанализированы вопросы, связанные с различными аспектами использования компьютерной техники для решения инженерных и управленческих задач.
Задачами курсовой работы является:
- Определение кинематических характеристик точек колеса планетарного механизма и ее решение в программной среде Mathcad;
- автоматическая обработка данных с использованием пакета прикладных программ Microsoft Office.
1 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ В СРЕДЕ MATHCAD
1.1 Основные понятия и определения
Плоским (плоскопараллельным) движением твердого тела называется такое движение, при котором все его точки перемещаются в плоскостях, параллельных направляющей плоскости, неизменно связанной с неподвижной системой отсчета. Движение плоской фигуры можно представить в виде совокупности двух движений. В частности, плоское и вращательное вокруг полюса. Полюсом назовем произвольную точку, кинематические характеристики которой известны или могут быть определены из условия задачи (например точка А) [1, с. 105].
2 ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧИ С ПОМОЩЬЮ ПАКЕТА MICROSOFT OFFICE
2.1 Постановка задачи
На основании сведений об основных средствах предприятия, хранящихся в таблице данных ОС (структура представлена в таблице 2.1), необходимо сформировать следующие таблицы:
- таблицу, отражающую сведения о новых договорах в разрезе источников поступления (таблица 2.2);
- таблицу, отражающую сведения о новых договорах в разрезе даты поступления (таблица 2.3);
- карточку на одно основное средство.
2.2 Выбор пакета прикладных программ
Для выполнения задачи был выбран пакет СУБД Access для создания базы данных.
Приложение Access это реляционная СУБД [2, 32 c.], в которой реализованы все возможности обработки данных, относящихся к реляционным моделям. Информация, которая хранится в БД, может представляться в различных форматах, а именно: в числовом, текстовом, графическом и т.д.
СУБД Access предоставляет возможность динамического обмена данными (DDE - Dynamic Data Exchange) между Access и другими приложениями поддерживающими эту технологию. В Access также включена поддержка ActiveX, которая дает возможность разработчику включать в программный продукт объекты других приложений, такими как Excel, Word и другие.
В Access реализована возможность импорта/экспорта данных из других СУБД (Paradox, FoxPro), что очень удобно при переносе данных. К преимуществам Access можно так же отнести возможность обработки данных, как в локальной сети организации, так и в Интернете, в режиме «клиент-сервер». Еще один важный момент, Access позволяет легко создавать БД, даже не имея профессиональных навыков программиста. Инструменты среды разработки интуитивно просты и понятны в освоении [3, 103 с.].
К структуре СУБД Access можно отнести несколько основных объектов:
- таблица – основной объект любой базы данных. Таблицы хранят информацию в определенной структуре, заданной разработчиком. Таблица состоит из столбцов (поля заданного типа) и строк(записи) в которых собственно и хранится вся информация, вносимая в БД;
- запрос – без запросов в БД никуда. Чтобы получить какую-либо информацию из БД, необходимо создать запрос. Также с помощью запросов можно добавлять или удалять информацию, обновлять, создавать новые таблицы на основе уже имеющихся таблиц и т.д;
- форма – для того чтобы представить информацию в удобоваримом виде пользователю или организовать удобный ввод информации, в Access используются формы. С помощью форм программистом разрабатывается интерфейс, организующий удобную и понятную работу с БД;
- отчет – позволяет выводить на печать данные в обработанном виде. Формы отчетов также создаются программистами;
- макрос – предназначен для выполнения некоторых действий при возникновении некоторого события. Например, с помощью макроса можно сформировать отчет, создать запрос и т.д;
- модуль – с помощью встроенного языка Visual Basic в Access, можно создавать модули, содержащие процедуры, функции, которые значительно расширяют функционал создаваемого приложения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный уровень развития компьютерной техники предопределяет необходимость изучения студентами всех специальностей дисциплины «Информационные технологии».
Результатом курсовой работы являются твердые теоретические знания, навыки практической работы на персональном компьютере, приобретены навыки работы в среде Mathcad, опыт в составлении пользовательских функций и построения графиков, получены навыки создания баз данных, связей таблиц, отображении данных с помощью гистограмм. Также были изучены и проанализированы вопросы, связанные с различными аспектами использования компьютерной техники для решения инженерных и управленческих задач.
Результатом курсовой работы является:
- решенная задача определение кинематических характеристик точек колеса планетарного механизма;
- автоматическая обработка данных с использованием пакета прикладных программ Microsoft Office.
СКРИНШОТЫ РАБОТЫ


