Обеспечение безопасности и качество туристического продукта
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Готовые курсовые работы
на тему: «Обеспечение безопасности и качество туристического продукта»
по дисциплине: «Организация туризма»
2020
30 BYN
Обеспечение безопасности и качество туристического продукта
Тип работы: Готовые курсовые работы
Дисциплина: Организация туризма
Организация: Сезон отдыха, ООО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Факторы оценки туристической привлекательности региона.
Приложение Б Программа тура «Жемчужины белорусского края».
Приложение В Схема маршрута.
Приложение Г Технологическая карта.
Поделиться
Введение
1 Теоретические и методологические аспекты создания туристического продукта
1.1 Туристический продукт как результат деятельности предприятия индустрии туризма
1.2 Понятие безопасности и параметры качества туристического продукта
2 Анализ преимуществ создания в туристическом предприятии ООО «Сезон отдыха» безопасного и качественного туристического продукта на рынок туризма Беларуси
2.1 Наличие, характеристика и оценка туристических ресурсов Беларуси для создания безопасного и качественного туристического продукта
2.2 Сравнительный анализ преимуществ нового туристического продукта и предложений предприятий индустрии туризма
3 Обоснование приоритетных направлений формирования и продвижения нового туристического продукта туристического предприятия ООО «Сезон отдыха»
3.1 Перспективы обеспечения безопасности туристического продукта «Жемчужины белорусского края», его параметры качества
3.2 Рекомендации по продвижению тура «Жемчужины белорусского края»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Туристическая индустрия в современном мире становится одной из наиболее приоритетных отраслей экономики и социальной коммуникации. Продукты данной отрасли пользуются особым спросом и популярностью у широких слоёв населения с различным уровнем достатка. Разнообразие видов туризма и количество ресурсов, вовлеченных в туристическое производство, создают благоприятную среду для популяризации этой сферы на мировом рынке туристических услуг и способствуют увеличению ее доступности для большего количества людей. Это делает направление максимально социально-ориентированным и материально окупаемым видом производственной деятельности, тем самым способствуя пополнению бюджета принимающих стран.
Перспективы использования объектов культурного и природного наследия огромны, в большинстве своем благодаря уникальной природе Беларуси, ее богатому историческому прошлому и самобытной культуре белорусского народа.
В связи с значимостью индустрии туризма особенно остро встает вопрос обеспечение максимальной безопасности и качества туристического продукта в Республике Беларусь.
Объектом исследования является туристические продукты ООО «Сезон отдыха».
Предмет исследования – безопасность и качество туристического продукта.
Цель исследования – разработать уникальный туристический маршрут с учетом обеспечения безопасности и качества.
Для достижения поставленной цели необходимо выделить задачи, последовательное решение которых, позволит раскрыть тему работы:
1. раскрыть понятие туристического продукта в индустрии туризма;
2. определить условия безопасности и параметры качества туристического продукта;
3. оценить туристический потенциал Республики Беларусь с точки зрения формирования качественного туристического продукта;
4. проанализировать преимущества нового туристического продукта в контексте предложений других предприятий туризма;
5. раскрыть специфику формирования туристического продукта с учетом обеспечения безопасности и качества;
6. выявить перспективные формы продвижения нового тура.
В ходе исследования нами были использованы следующие методы: анализа и синтеза, сравнения, описания, логико-дедуктивный метод, а также описательно-аналитический, статистический, сравнительно-сопоставительный методы.
1 Теоретические и методологические аспекты создания туристического продукта
1.1 Туристический продукт как результат деятельности предприятия индустрии туризма
Туризм является одним из немногих динамично развивающихся видов глобального бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму обусловлен несколькими факторами. Во-первых, для запуска туристического бизнеса не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристическом рынке успешно взаимодействуют крупные, средние и малые предприятия. В то же время, туристический бизнес позволяет быстро получить некоторые выгоды от валютных операций [3, с. 94].
Наиболее важной концепцией для индустрии туризма является «туристический продукт».
В зарубежной и российской литературе авторы приводят следующие определения туристического продукта. Большой словарь терминов международного туризма дает такую интерпретацию – «упорядоченный набор туристических услуг, обеспечивающих потребление туристических услуг и товаров».
В.А. Квартальнов приводит несколько определений туристического продукта. Первое определение: «потребительский комплекс, в который входят: туристические и экскурсионные услуги и товары». Другое определение: «сочетание материальных (потребительских товаров) и нематериальных (в форме услуг) потребительских ценностей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникшего во время его путешествия».
Во втором случае В.А. Квартальнов определяет туристический продукт как «право на тур, предназначенное для туристов» [18, с. 284-285].
Некоторые публикации под туристическим продуктом понимают «результат деятельности туристических предприятий в виде услуг или их комплекса, предназначенных для продажи на рынке» [42, с. 19].
Е.Н. Ильина считает, что туристический продукт состоит из множества компонентов, которые могут быть как материальными, так и нематериальными. Материальное включает, в частности, продукты питания, одежду и различное туристическое снаряжение. Услуги, которые неосязаемые, включают, размещение в гостинице, бронирование билетов, туристические развлечения [15, с. 21].
В своей книге «Религиозный туризм» Т.Т. Христов дает следующую интерпретацию туристического продукта: туристический продукт – это сочетание туристических услуг, работ, которые сопровождают процесс потребления туристических услуг, и товаров, потребляемых во время и вне тура [41, с. 125].
2 Анализ преимуществ создания в туристическом предприятии ООО «Сезон отдыха» безопасного и качественного туристического продукта на рынок туризма Беларуси
2.1 Наличие, характеристика и оценка туристических ресурсов Беларуси для создания безопасного и качественного туристического продукта
Начиная с 1994 г. в Республике Беларусь активизировалось развитие туристической индустрии. Впервые прошли специализированные выставки «Турбизнес – 94» и «Вандроўнік», стало выходить периодическое издание «Туризм и отдых». С 1996 г. функционирует Белорусская федерация туризма, а с 2002 г. – Белорусский союз туристических организаций.
Для эффективной работы была реорганизована государственная система управления в области туризма. В составе Министерства спорта и туризма Республики Беларусь начал действовать Департамент туризма. В 1999 г. было упорядочено законодательство республики в сфере туризма, вступил в силу закон РБ «О туризме», поправки в который были приняты 16 июля 2010 г. [16, с. 122]
В целях изучения и развития туристических ресурсов Беларуси, с 2001 г. работает новое предприятие – Национальное агентство по туризму. С 2005 г., после ратификации Национальным собранием Устава Всемирной туристической организации, Беларусь является ее полноценным членом. Это значительно расширило возможности в сфере создания и продвижения качественных туристических продуктов на основе местных туристических ресурсов.
Понятие и сущность туристических ресурсов.
Всемирная туристическая организация (ВТО) предлагает оценивать потенциальные возможности развития туризма на основе анализа следующих компонентов [11]:
-наличие в регионе достопримечательностей и формы организации досуга;
-развитость инфраструктуры приема и услуг;
-развитость транспортной инфраструктуры, то есть возможность добраться в дестинации и каким-либо образом по ней передвигаться;
-местная базовая инфраструктура - водоснабжение и канализация, электроснабжение, система переработки отходов, телекоммуникации;
-организация поездок, то есть наличие в регионе квалифицированных организаторов туризма, гидов, экскурсоводов;
-продвижение туристических продуктов и наличие службы туристической информации, которая может оперативно сообщить туристу, что ему следует посмотреть и чем можно заняться в месте пребывания.
3 Обоснование приоритетных направлений формирования и продвижения нового туристического продукта туристического предприятия ООО «Сезон отдыха»
3.1 Перспективы обеспечения безопасности туристического продукта «Жемчужины Белорусского края», его параметры качества
Наша страна обладает богатым историко-культурным наследием. Согласно действующему международному и республиканскому законодательству «историко-культурным наследием» следует считать совокупность наиболее выдающихся итогов и свидетельств исторического, культурного и духовного развития народа Беларуси, воплощённых в историко-культурных ценностях. Вместе с тем, для развития и более широкого использования ресурсов необходимо применять их в туристической сфере. Потребителям следует предлагать разнообразные туры, прибегая к нестандартному подходу в использовании ресурсов, которыми обладает Республика Беларусь.
Туристический маршрут – это предварительно запланированный путь следования путешественников, во время которого осуществляется обеспечение туристов главными и второстепенными туристическо-экскурсионными услугами [10, с. 5].
Особую историко-культурную ценность в современной Беларуси имеют памятники, включенные в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. К ним относятся замковый комплекс «Мир», архитектурный, жилой и культурный комплекс рода Радзивиллов в Несвиже, геодезическая дуга Струве и национальный парк «Беловежская пуща». Но не многие знают о существовании в нашей стране других объектов, в равной степени достойных статуса Всемирного наследия. С целью обратить внимание общественности на места, имеющие потрясающий природно-культурный и духовный потенциал, мы разработали туристическо-экскурсионный маршрут, основу которого составили объекты, которые находятся в предварительном списке ЮНЕСКО и являются кандидатами на включение в Список Всемирного наследия. Включение в Список поможет усовершенствованию их эксплуатацию и содействовать развитию инфраструктуры регионов. Это, в свою очередь, может оказать влияние на туристическую привлекательность регионов в целом. Ведь каждый из них обладает живописной природой. Представленный маршрут имеет значимость, так как представляет многим еще неизведанные, но важные достопримечательности и влияет на их популярность. Разработанный маршрут способен конкурировать с другими подобными турами на рынке туристических услуг по ряду причин. Кроме главных объектов туристам предоставляется возможность увидеть еще много интересных памятников истории и культуры в ходе обзорных экскурсий. Достаточно невысокая стоимость по сравнению с уже существующими подобными турами является неоспоримым доказательством его конкурентоспособности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Туристический продукт является основным результатом деятельности предприятий индустрии туризма. В понятие «туристический продукт» входят все туристические услуги, работы и товары, которые производятся до, во время и вне прохождения тура. Многообразие видов туристических продуктов определяются потребностями клиентов, возможностями туроператора, особенностями региона и прочими объективными и субъективными факторами.
2. Первостепенной задачей туристических предприятий является обеспечение безопасности безопасность включенных в туристический продукт услуг. Для этого на постоянной основе должны проводиться профилактические меры, а также своевременный и качественный мониторинг. Руководители туристических агентств обязаны информировать туристов об элементах риска, содержащихся в каждой конкретной туристической услуге, а также о мерах по ее предотвращению или минимизации. Информация о защите жизни и здоровья туристов предоставляется перед началом тура и во время обслуживания. Проблема качества туристического продукта является центральной в системе критериев подготовки новых услуг и продуктов.
3. Туристические ресурсы Республики Беларусь представлены многообразием и уникальностью природных и историко-культурных составляющих. Республика Беларусь имеет достаточно весомые предпосылки для устойчивого развития и создания безопасного и качественного туристического продукта.
4. Сравнительный анализ преимуществ нового туристического продукта и предложений других предприятий отечественной индустрии туризма показал, что маршрут «Жемчужины Белорусского края» является более привлекательным для потребителя по цене, совершенно уникальным и удобным и предусматривает выполнение всех требований безопасности и критериев качества.
5. Новый туристический маршрут «Жемчужины Белорусского края» является конкурентоспособным на отечественном и мировом рынке туристических услуг по всем основным параметрам. Привлекательность тура обусловлена как уникальными объектами, отобранными для посещения, так и ценовым решением. Немаловажно и то, что маршрут разработан с учетом наибольшего уровня комфорта для клиентов, не включает ночных автобусных переездов, обеспечен доступной программой питания.
6. Для эффективного продвижения разработанного маршрута предлагается следовать стратегии маркетинга сферы услуг с учетом специфики тура и региона.
1. Ο туризме: Закοн Республики Беларусь: от 25 ноября 1999 г. № 326-З (вред. Закοна Республики Беларусь οт 18 июля 2016 г. № 410-З) // КοнсультантПлюс: Беларусь. Технοлοгия 3000 [Электрοнныйресурс] / ΟΟΟ «ЮрСпектр», Нац. центрправοвοй инфοрм. Респ. Беларусь. Минск,2019.
2. Августовский канал / Официальный сайт Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.belarus.by/ru/travel/belarus-life/augustow-canal
3. Балабанов, И.Т. Экономика туризма / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.: Финанасы и статистика, 2003. – 176 с.
4. Биржаков, М. Б. Ведение в туризм / М. Б. Биржаков. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2003. – 320 с.
5. Бирицкая, Н.М. Туроперейтинг / Н.М. Бирицкая. – Минск : БГЭУ, 2007. – 179 с.
6. Боголюбов, В.С. Экономика туризма / В.С. Боголюбов, В.П. Орловская. – М.: Академия, 2005. – 192 с.
7. Борисоглебская Коложская церковь / Официальный сайт Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.belarus.by/ru/travel/belarus-life/kalozha-church
8. Браймер, Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Р.А. Браймер. – М.: Аспект-Пресс, 1995. – 326 с.
9. Братенкова, Т. М. Маркетинг в туристической индустрии: тексты лекций / Т. М. Братенкова. – Минск: БГТУ, 2014. – 127 с.
10. Бурмистрова, Н. Д. Требования к методической разработке экскурсии: методические рекомендации / Н. Д. Бурмистрова – М.: ЦРИБ «Турист», 1979. – 52 с.
11. Всемирная туристическая организация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www2.unwto.org/ru
12. Грачева, О.Ю. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта / О. Ю. Грачева. – М.: Дашков и Кº, 2010. – 272 с.
13. Дединкин, А. Л. Туристическо-экскурсионный потенциал Беларуси / А. Л. Дединкин // УО «Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова». – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2007. – 58 с.
14. Здоров, А.Б. Экономика туризма / А.Б. Здоров. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 272 с.
15. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 276 с.
16. История и организация туризма [Электронный ресурс] : учеб.-метод. материалы / [сост. Д. В. Юрчак] ; УО "ВГУ им. П. М. Машерова. — Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: www.lib.vsu.by. - Загл. с экрана.
17. Качмарек, Я. Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление / Я. Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 495 с.
18. Квартальнов, В.А. Иностранный туризм / В.А. Квартальнов – М.: Финансы и статистика, 1999. – 376 с.
19. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 672 с.
20. Косолапов, Л.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности / Л.Б. Косолапов. – М.: КноРус, 2008. – 288 с.
21. Леннон, Дж. Управление индустрией туризма: лучший опыт деятельности национальных организаций и агентств по туризму / Дж. Леннон – М.: Группа ИДТ, 2008. – 265 с.
22. Лойко, О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство / О. Т. Лойко – Томск: Изд–во ТПУ, 2007. – 152 с.
23. Лойко, О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство / О. Т. Лойко – Томск: Изд–во ТПУ, 2007. – 152 с.
24. Локотко, А. И. Историко-культурные регионы Беларуси / А. И. Локотко. – Минск: ЕГУ, 2002. – 226 с.
25. Маринин, М.М. Туристические формальности и безопасность в туризме / М.М. Маринин. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 174 с.
26. Наумова, С.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме / С.А. Наумова. – Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2003. – 127 с.
27. Нюренбергер, Л.Б. Туризм: массовый, элитарный, эпизодический. маркетинговый подход к разработке современного туристического продукта / Л. Б. Нюренбергер, Е. Н. Таскаев, Н. Н. Егорова // Российское предпринимательство. – 2008. – № 11. – С. 150-152.
28. Попова, Л.И. Направления повышения конкурентоспособности регионального туристического продукта / Л.И. Попова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2013. – № 10-3. – С. 67-68.
29. Савина, Н.В. Въездной туризм Республики Беларусь в диалоге культур стран Большой Евразии: тенденции и перспективы / Н.В.Савина // Большая Евразия: Развитие, безопасность, сотрудничество. Ежегодник. Вып. 2. Ч. 2./ отд. науч. сотрудничества; отв. ред. В.И. Герасимов. – М.: ИНИОН РАН, 2019. – С.616–620.\
30. Савина, Н.В. Туристические ресурсы как векторное направление развития индустрии гостеприимства Беларуси / Н.В. Савина // Academy. – 2017. № 9 (24). С. 20–25.
31. Савина, Н.В. Эффективность экскурсионного обслуживания как компонента туристической индустрии Республики Беларусь в условиях глобализации мировой экономики / Н.В. Савина // Academy.– 2017.– № 2 (17) – С.37–41.
32. Сенин, В.С. Туризм: мини-словарь / В.С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 64 с.
33. Софийский собор в Полоцке / Официальный сайт Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.belarus.by/ru/travel/belarus-life/sophia-cathedral-in-polotsk
34. Спасо-Преображенская церковь XII в. / Национальный Полоцкий историко-культурный музей – заповедник [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://polotsk.museum.by/files/freski/Page3.html
35. Старков, А.С. Методические подходы к повышению конкурентоспособности туристических продуктов / А.С. Старков // Экономика и предпринимательство. – 2012. – № 1. – С. 270-275.
36. Туризм / Официальный интернет-портал президента Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://president.gov.by/ru/tourism_ru
37. Туризм и рекреационные ресурсы в республике Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/solialnaya-sfera/turizm/publikatsii_9/index_9293/.
38. Ушаков, Д.С. Прикладной туроперейтинг / Д.С. Ушаков. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 416 с.
39. Храм Рождества Пресвятой Богородицы д. Мурованка / Официальный сайт Гродненской епархии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://orthos.org/eparhiya/blagochiniya-i-hramy/schuchinskoe/murovanka
40. Храм святого Архангела Михаила д. Сынковичи / Официальный сайт Гродненской епархии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://orthos.org/eparhiya/blagochiniya-i-hramy/zelvenskoe/synkovichi
41. Христов, Т.Т. Религиозный туризм / Т.Т. Христов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 288 с.
42. Черных, Н.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности / Н.Б. Черных. – М.: Советский спорт, 2005. – 358 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Факторы оценки туристической привлекательности региона.
Приложение Б Программа тура «Жемчужины белорусского края».
Приложение В Схема маршрута.
Приложение Г Технологическая карта.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты