Оценка эффективности реализации международных торговых сделок и международных договоров
ИПП (Институт парламентаризма и предпринимательства)
Готовые курсовые работы
на тему: «Оценка эффективности реализации международных торговых сделок и международных договоров»
по дисциплине: «Экономика предприятия»
2020
30 BYN
Оценка эффективности реализации международных торговых сделок и международных договоров
Тип работы: Готовые курсовые работы
Дисциплина: Экономика предприятия
Организация: 8 Марта, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 49.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках
ПРИЛОЖЕНИЕ В Сравнительный анализ цен на продукцию ОАО «8 Марта» и предприятий-конкурентов по трикотажным изделиям
Поделиться
Введение
1 Теоретические аспекты реализации международных торговых сделок и международных договоров
1.1 Понятие, особенности и принципы международных торговых сделок
1.2 Понятие и особенности заключения внешнеторговых договоров купли-продажи товаров
2 Анализ эффективности реализации международных торговых сделок и международных договоров на предприятии ОАО «8 Марта» в 2016-2018 гг.
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «8 марта»
2.2 Описание реализации международных торговых сделок и международных договоров на предприятии ОАО «8 марта»
2.3 Оценка эффективности реализации международных торговых сделок и международных договоров на ОАО «8 марта»
2.4 Анализ степени удовлетворённости используемых зарубежных рынков предприятием ОАО «8 марта»
2.5 Анализ эффективности реализации импортных сделок на предприятии ОАО «8 марта»
3 Основные направления совершенствования реализации международных торговых сделок и международных договоров нА ОАО «8 Марта»
3.1 Обязательные мероприятия способствующие эффективности реализации международных торговых сделок и международных договоров на ОАО «8 марта»
3.2 Обязательный расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Внешняя торговля товарами является частью международной торговли и представляет собой специфическую форму обмена товарами между продавцами и покупателями разных стран.
Под торговлей понимается приобретение хозяйственных благ с целью получения прибыли от их последующей продажи. В системе общественного разделения труда торговля занимает самостоятельное место. Она является неотъемлемым звеном в цепи хозяйственных отношений общества, построенных на принципах разделения труда и товарного обмена.
Цель работы – анализ эффективности реализации международных торговых сделок и международных договоров на предприятии ОАО «8 марта».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
– изучение теоретических основ международных торговых сделок и международных договоров;
– изучение организационно-экономической характеристики предприятия ОАО «8 марта»;
– изучение процесса реализации международных торговых сделок и международных договоров на предприятии ОАО «8 марта»;
– анализ эффективности реализации международных торговых сделок и международных договоров на предприятии;
– разработка рекомендаций по совершенствованию работы предприятия на внешних рынках.
Актуальность темы исследования определяется тем, что реализация международных торговых сделок и международных договоров, а также торговля на внешних рынках в целом, с учётом современных условиях является одним из важнейших составляющих эффективного функционирования организации.
Объект исследования – предприятие ОАО «8 марта».
Предмет исследования – деятельность по реализации международных сделок и международных договоров предприятием ОАО «8 марта».
Методы исследования: анализ, индукция, дедукция, обобщение, сравнение.
Необходимо отметить, что рассматриваемая тема исследования освещена в литературе в достаточной степени. При написании работы использовались работы отечественных и зарубежных авторов, таких как А.Н. Аверин, Н.В. Бакша, Э.М. Коротков, В.А. Симхович и др., в которых раскрыты теоретические основы корпоративной социальной политики и корпоративной социальной ответственности, рассмотрены зарубежные модели корпоративной социальной ответственности.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГОВЫХ СДЕЛОК И МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ
1.1 Понятие, особенности и принципы международных торговых сделок
Любая внешнеэкономическая деятельность требует четкого представления о тех правовых рамках, в которых она осуществляется. Инструментом регулирования взаимоотношений партнеров в международном торговом обороте является соответствующая правовая система, построенная на международных и национальных источниках. Правовой формой, опосредующей международные коммерческие операции, является международная торговая сделка.
Международная торговая сделка - договор или соглашение между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных странах, по поставке установленного количества товаров, услуг, результатов интеллектуальной деятельности в соответствии с согласованными сторонами условиями.
Наиболее распространенным способом оформления международной торговой сделки является договор или контракт, заключаемый в виде единого документа, который подписывается участвующими сторонами сделки. Ни национальная принадлежность сторон, ни гражданский или торговый статус не определяют международный характер сделки. Международный характер сделки определяется местом нахождения коммерческих предприятий партнеров: они должны находиться в разных странах. В различных национальных правовых системах по-разному определяется принадлежность предприятия к тому или иному государству (например, в Республике Беларусь, США - по месту регистрации; в Италии - по месту основной деятельности юридического лица; во Франции, Германии - по месту нахождения правления юридического лица).
По всем вопросам, неурегулированным текстом договора, будут применяться нормы национального применимого права, которое выбирается сторонами (продавца, покупателя, нейтральное право 3-ей страны). При отсутствии соглашения сторон договора о подлежащем применению праве согласно статье 1125 ГК Республики Беларусь к этому договору применяется право страны, где имеет основное место деятельности сторона, являющаяся продавцом в договоре купли-продажи (право страны продавца) [8, с. 19].
Международная торговля означает наличие экспорта и импорта.
Экспорт – это вывоз за границу товаров, технологий, услуг с целью реализации их на внешнем рынке. К предметам экспорта относятся:
1) товары, произведенные в стране-экспортер;
2) товары, ввезенные в страну-экспортер, переработанные в ней и вывезенные за границу;
3) товары, ввезенные в страну-экспортер, не подвергнувшиеся в ней никакой обработке и вывезенные за границу, т.е. реэкспорт.
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГОВЫХ СДЕЛОК И МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «8 МАРТА» В 2016-2018 ГГ
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «8 марта»
ОАО «8 Марта» ведёт свою историю с 1926 года, когда на улице Садовой открылась трикотажная мастерская. Коллектив всего из пяти человек возглавила Анна Вольпова. Постепенно состав мастерский увеличивался, и в 1928 году она переехала на улицу Песина.
За 2007-2010 годы было проведено техническое перевооружение швейного, красильно-отделочного и трикотажного производств. Это позволило в корне изменить эксплуатационные свойства трикотажного полотна, улучшить внешний вид изделий, повысить производительность труда и снизить затраты на производство трикотажных изделий, их материалоемкость.
В 2011-2017 годах инвестиционная деятельность предприятия была направлена на дальнейшее техническое перевооружение основных процессов производства трикотажных и чулочно-носочных изделий. 26 марта 1997 года предприятие преобразовано в открытое акционерное общество «8 Марта». Доля государственной собственности составляет 72,88%. Предприятие занимает площадь 3,9 гектара, общая площадь производственных и вспомогательных зданий и сооружений составляет 55,2 тыс. кв. метров.
В процессе проведения третьей реконструкции в 1987-1992 гг. предприятие было оснащено высокопроизводительным оборудованием ведущих мировых фирм «ДЖУКИ» (Япония), «РИМОЛЬДИ» (Италия), «ПФАФФ» (Германия), «БРАЗЕР» (Япония), «САНТЕКС» (Швейцария), «БРЮКНЕР», «ТИСС», «МАЙЕР» (Германия), «ДЖУМБЕРКА» (Испания), «РЮМИ» (Италия), позволяющим производить высококачественные и современные изделия из хлопка, шерсти, синтетических нитей и их смесей:
– бельевой и верхний трикотаж для детей, женщин и мужчин;
– спортивный и купальный ассортимент;
– чулочно-носочные изделия.
Потенциал установленного оборудования не был полностью реализован, так как окончание реконструкции совпало с процессом распада государства, потерей обширного рынка бывших союзных республик, в которые поставлялось свыше 70% выпускаемой продукции. Значительно повлияли на работу предприятия инфляционные процессы начала 90-х годов.
К 1995 году объем производства сократился почти в 10 раз по сравнению с 1991 годом, численность работающих составила 2200 человек.
26 марта 1997 года предприятие преобразовано в открытое акционерное общество «8 Марта», в котором на момент преобразования доля государственной собственности составляла 88,9%.
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГОВЫХ СДЕЛОК И МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ НА ОАО «8 МАРТА»
3.1 Обязательные мероприятия способствующие эффективности реализации международных торговых сделок и международных договоров на ОАО «8 марта»
Поскольку в отрасли реализуется программа по импортозамещению, предприятию ОАО «8 марта» необходимо продолжить начатую в 2017-2018 гг. реализацию мероприятий в данном направлении.
В 2019 году продолжится разработка полотен и моделей из высококачественных хлопчатобумажных пряж высоких номеров с разным процентом вложения лайкры, что позволит обеспечить выпуск спортивного ассортимента, ассортимента для отдыха, облегчённых изделий верхнего трикотажа, имеющих высокое качество эксплуатационных свойств: комфортность, безусадочность, воздухопроницаемость.
В 2019 году планируется разработать трикотажные полотна из новых видов сырья, в частности с использованием плохогорючего полиэфира, что позволит обеспечить выпуск совершенного нового ассортимента специального назначения.
При производстве трикотажных полотен в планируемом периоде предполагается использование меланжированных пряж и металлизированных нитей под серебро, золото, а также мульти нитей. Это позволит производить на внутренний и внешний рынки новые модные изделия верхнего трикотажа, в особенности для подростков и молодёжи.
Кроме того, планируется использовать специальные полиэфирные нити, разработанные ОАО «СветлогорскХимволокно», обладающие новыми свойствами, а именно, нити полиэфирные полые пневмотектурированные с эффектом согревания, охлаждения; меланжированные нити с двойным эффектом. Это позволяет выпускать изделия с охлаждающим эффектом для верхних слоёв одежды и согревающим - для белья и носков. На базе данных нитей будет разработана новая линия спортивного и бельевого трикотажа, чулочно-носочных изделий, а также ассортимент для структурных подразделений Вооружённых сил.
Будет продолжена работа по внедрению новых технологий нанесения печатных рисунков с применением специальных технологий отделки полотен, по приобретению новых отделочных материалов. Для повышения конкурентоспособности продукции планируется разработка новых вышивок пайетками, использование аппликаций при вышивке, отделочных материалов («твила», сетчатых полотен, шнуров, металлизированных нитей).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Международная торговая сделка - договор или соглашение между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных странах, по поставке установленного количества товаров, услуг, результатов интеллектуальной деятельности в соответствии с согласованными сторонами условиями.
Международная торговля означает наличие экспорта и импорта. Экспорт – это вывоз за границу товаров, технологий, услуг с целью реализации их на внешнем рынке. Импорт – это ввоз товаров, технологий и услуг для реализации их на внутреннем рынке страны, а также для транзитов в третьи страны.
Контракт купли-продажи, заключенный в сфере международной торговли представляет собой вид сделки, согласно которой одна сторона (продавец) передает другой стороне (покупателю) имущество в собственность, а покупатель уплачивает за приобретаемое имущество оговоренную денежную сумму. Соответственно для внешнеторговой купли-продажи (как и для купли-продажи вообще) характерны условия, относящиеся к предмету контракта, т.е. товару, цене, срокам передачи товара и его оплаты, моментам перехода от продавца к покупателю права собственности на товар и риска его случайной гибели или повреждения и пр.
Договор купли-продажи имеет глубокие традиции и хорошо отработанные нормы права. В настоящее время договоры и контракты купли-продажи регулируются Венской конвенцией 1980 года и национальным законодательством. Основной функцией договора купли-продажи является оформление перехода имущества из собственности одного лица в собственность другого. Договор купли-продажи обычно двухсторонний, возмездный и консенсуальный.
ОАО «8 Марта» ведёт свою историю с 1926 года, когда на улице Садовой открылась трикотажная мастерская. Коллектив всего из пяти человек возглавила Анна Вольпова. Постепенно состав мастерский увеличивался, и в 1928 году она переехала на улицу Песина.
Анализ рынка сбыта продукции предполагает своей целью выбор оптимального канала сбыта продукции предприятия. Главные задачи анализа рынков сбыта товаров - оценка каналов сбыта, спроса и возможного объема закупки на каждом из них. Основные этапы исследования и анализа рынка сбыта состоят в определении рыночной структуры, типа рынка, его конъюнктуры, выборе каналов сбыта, а также позиционировании рынка и определении максимально возможных продаж на данном рынке. данном рынке.
Рынок сбыта ОАО «8 Марта» представлен внутренним и внешним рынком. На внутреннем рынке сбыт осуществляется в шесть областей республики: Брестскую, Витебскую, Гомельскую, Гродненскую, Минскую и Могилевскую.
1. Алешина, Л. Н. Международная торговля / Л.Н. Алешина. - М.: Златоуст, 2015.
2. Бараночникова, Л. И. Контракты в купли-продажи в международной торговле (правовые аспекты) / Contracts for the International Sale of Goods: Legal Aspects / Л.И. Бараночникова. - М.: ГОУВПО ВАВТ Минэкономразвития России, 2016.
3. Волков, Г. Ю. Международная торговля / Г.Ю. Волков, Г.П. Солодков. - М.: Феникс, 2017.
4. Галина, Владимировна Кузнецова Международная торговля товарами и услугами. Учебник для бакалавриата и магистратуры / Галина Владимировна Кузнецова. - М.: Юрайт, 2017.
5. Голованова, С. В. Международная торговля в развитии российских товарных рынков / С.В. Голованова. - М.: Форум, 2017.
6. Джерри, М. Розенберг Международная торговля. Терминологический словарь / Джерри М. Розенберг. - М.: ИНФРА-М, 2015.
7. Дюмулен, И. И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование / И.И. Дюмулен. - М.: ГОУВПО ВАВТ Минэкономразвития России, 2017.
8. Дюмулен, И.И. Международная торговля услугами / И.И. Дюмулен. - М.: Экономика, 2017.
9. Дюмулен, И.И. Международная торговля. Тарифное и не тарифное регулирование. Учебник / И.И. Дюмулен. - М.: ВАВТ Минэкономразвития России, 2018.
10. Дюмулен, Ипполит Ипполитович Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. Учебник / Дюмулен Ипполит Ипполитович. - М.: Всероссийская академия внешней торговли (ВАВТ), 2015.
11. Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров. Комментарий. М.: Юридическая литература, 2004. .Зыкин И.С. Договор во внешнеэкономической деятельности - М., 2003.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 49.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках
ПРИЛОЖЕНИЕ В Сравнительный анализ цен на продукцию ОАО «8 Марта» и предприятий-конкурентов по трикотажным изделиям
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты