Нетрадиционные способы проведения уроков
ЛГПК (Лоевский государственный педагогический колледж)
Готовые курсовые работы
на тему: «Нетрадиционные способы проведения уроков»
по дисциплине: «Педагогика»
2020
30 BYN
Нетрадиционные способы проведения уроков
Тип работы: Готовые курсовые работы
Дисциплина: Педагогика
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 41.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Список учащихся, участвующих в эксперименте
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Анкета для диагностики уровней сформированности
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Результаты анкетирования на констатирующем эксперименте
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Конспекты уроков, проводимых на формирующем эксперименте
Поделиться
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения нетрадиционных способов проведения уроков в процессе обучения
1.1 Урок как основная форма организации обучения
1.2 Нетрадиционные формы урока и их характеристика
1.3 Нетрадиционные способы проведения уроков математики в начальной школе
Глава 2. Практическое применение нетрадиционных способов проведения уроков в процессе обучения математике
2.1 Организация педагогического эксперимента по использованию нетрадиционных способов проведения уроков в процессе обучения математике
2.2 Методика использования нетрадиционных способов проведения уроков в процессе обучения математике
2.3 Результаты использования нетрадиционных способов проведения урока в процессе обучения математике
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Наиболее приоритетным вопросом в современной методике преподавания является повышение качества обучения и уровня воспитанности личности обучающегося.
Внедрение и использование новых педагогических технологий в процессе обучения в условиях современного школьного образования рассматривается исследователями как важное условие интеллектуального, нравственного и творческого развития учащегося. В этом контексте развитие выступает ключевым элементом педагогического процесса, который становится фундаментальным понятием обучения. Для педагогов-новаторов характерно стремление выйти за рамки нормативной деятельности, обогащение ее новым смыслом и содержанием, постановка перед собой более высоких целей, пересмотр критериев профессиональной деятельности, предъявление к себе, коллегам и к учащимся более высоких требований. Профессиональное творчество становится для них ведущим мотивом педагогической деятельности. Нетрадиционный урок в контексте инновационной педагогической деятельности является одной из перспективных форм организации современного обучения и воспитания школьников.
Проведение нетрадиционных уроков, или внедрение в структуру урока системы познавательных и занимательных заданий, вопросов, элементов проблемности, необычное изложение нового материала и т.д., значительно разнообразит сложный процесс обучения и воспитания, способствует активизации мыслительной деятельности обучающихся и развитию творческих способностей.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
1.1 Урок как основная форма организации обучения
В современной педагогической литературе все чаще встречаются описания урока, как целостной, логически завершенной, ограниченной временными рамками, планом работы и составом участников организационной единицы учебного процесса.
Урок является основной организационной формой обучения. Такая форма применяется при классно-урочной системе обучения, являющейся основной. Он является важным структурным компонентом учебно-воспитательного процесса, ограниченный строгими временными границами, ставящий перед собой конкретную цель и задачи (обучения, воспитания, развития), которые создают направленность учебной деятельности. В содержание урока отражаются основные дидактические принципы и средства обучения, методы и приемы, в совокупности, выступающие как необходимые компоненты. Структура урока включает в себя последовательные взаимосвязанные этапы. Составные этапы находятся в тесной взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности, таким образом, обеспечивающие целостность урока [30].
Каждому уроку предъявляются определенные педагогические требования, такие как: тщательная подготовка к уроку, четкое определение образовательных задач, достижение поставленных целей и задач, целостность, внедрение новейших технологий, сочетание различных форм, единство системы учебной и воспитательной функции, стимулирование познавательной активности обучаемых и т.д [23].
Урок имеет особенный характер, направленный на достижение поставленной задачи.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
2.1 Организация педагогического эксперимента по использованию нетрадиционных способов проведения уроков в процессе обучения математике
Опытно-экспериментальная работа, направленная на выявление роли нетрадиционных способов проведения уроков в процессе обучения математике, проводилась на базе …. В эксперименте были задействованы учащиеся первого класса в количестве 32 человек. Список учащихся первого класса, принимающих участие в эксперименте, приведен в приложении 1. Исследовательская работа реализовывалась в период с февраля по март 2020 года.
Эксперимент включал в себя три этапа:
Констатирующий этап эксперимента направлен на первичное установление изначального уровня сформированности познавательного интереса учащихся.
Формирующий этап эксперимента, включающий в себя организацию работы по дальнейшему развитию познавательного интереса через внедрение в традиционный процесс обучения математики нестандартных уроков в форме сказок.
Контрольный этап эксперимента, в котором установлена динамика развития познавательного интереса учащихся на уроках математики.
В рамках констатирующего эксперимента была поставлена цель – определить начальный уровень сформированности познавательного интереса учащихся первого класса. На решение были выдвинуты следующие задачи: разработать и провести диагностирование по выявлению изначального уровня развитости интереса; определить критерии выраженности интереса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Потребность системы образования в улучшении качества преподавания предметов в средней школе, заинтересованность педагогов в самосовершенствовании в условиях интенсивного развития научно-технического прогресса и педагогических технологий связано изучением способов активизации деятельности учащихся на уроке. Развитие науки зародило новые формы и методы организации обучения как нетрадиционные уроки, от эффективности которого школьное обучение приближается к жизни, реальной действительности, которые вызывают у учеников радость, удовлетворение, увлеченность познанием, ученики становятся активными от одного урока к другому. Нетрадиционные уроки повышают интерес учащихся к изучаемому предмету, науке, а также развивают их творческую самостоятельность, способность работать с различными источниками знаний. В процессе проведения этих уроков складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к свободному изложению своих мыслей и их резюмированию.
Однако мнение педагогов на проведение таких нетрадиционных уроков разделились: одни утверждают, нетрадиционный урок является необходимым средством по формированию познавательного интереса, другие же убеждены, что проведение таких уроков неизменно приведет к снижению работоспособности и успеваемости при традиционном обучении математики.
Проведенная исследовательская работа была направлена на выявление роли нетрадиционных способов проведения уроков в обучении математике. Изучив степень сформированности познавательного интереса к изучению математики, было установлено, что большинство учащихся находились на среднем и низком уровне познавательного интереса.
1. Авдеев, Р.И. Принципы дидактики в преподавании математики / Р. И. Авдеев. – М.: Просвещение, 2012. – 45 с.
2. Агапеева, Н.А. Нетрадиционные формы урока / Н.А. Агапеева // Начальная школа. – 2011. – №7. – С. 23.
3. Акулова, О.В. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя / О.В. Акулова, С.А. Писарева, Е.В. Пискунова [и др.] ; под общ. ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – 290 с.
4. Бантова, М.А. Методика преподавания математики в начальной школе / М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2004. – 376 с
5. Бараз, Э.А. Формирование познавательных интересов младших школьников в процессе личностно-ориентированного взаимодействия участников обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук 13.00.01 / Э.А. Бараз. – Челябинск, 1998. – 19 с.
6. Возлинская, М.В. Задачник. Нестандартная математика в школе / М.В. Возлинская. – М.: Лайда, 1993. – 455 с.
7. Гаврилычева, Г.Ф. Развитие познавательных интересов у детей / Г.Ф. Гаврилычева // Начальная школа. – 2013. – №11. – С. 23-25.
8. Гафитулин, М.С. Уровни познавательной активности / М.С. Гафитулин // Технологии творчества. – 2013. – № 2. – С. 24-28.
9. Григорьева, Г.И. Нетрадиционные уроки / Г.И. Григорьева. – М.: Корифей, 2011. – 96 с.
10. Дейкина, А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения / А.Ю. Дейкина. – М.: Просвещение, 2012. – 345 с.
11. Дейкина, А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения / А.Ю. Дейкина. – М.: Просвещение, 2012. – 154 с.
12. Дмитриева, И.М. Формирование познавательного интереса у младших школьников в структуре общей способности к учению : дис. канд. психол. наук : 19.00.07 / И.М. Дмитриева. – Н. Новгород, 2010. – 176 c.
13. Епишева, О.Б. Общая методика преподавания математики в начальной школе / О.Б. Епишева. – Тобольск: «Дрофа», 1997. – 191 с.
14. Кательникова, Г.А. Нетрадиционные формы уроков математике в начальной школе / Г.А. Кательникова. – М.: Просвещение, 2009. – 176 с.
15. Колягин, Ю.М. Методика преподавания математики в начальной школе. Частные методики / Ю.М. Колягин. – М.: Просвещение, 1997. – 380 с.
16. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 3-х томах / Я.А. Коменский. – М., 1939. – Т.2 – 200 с.
17. Кордемский, Б.А. Увлечь школьников математикой / Б.А. Кордемский. – М.: Просвещение, 2004. – 125 с.
18. Кульничев, С.В. Не совсем обычный урок / С.В. Кульничев. – М.: Просвещение, 2011.- 53 с.
19. Кульневич, С.В. Нетрадиционные уроки : Современный урок / С.В. Кульневич. — Ростов-н/Д: Учитель, 2011. – 210 с.
20. Кушнерук, Е.Н. Занимательность на уроках математики в начальных классах / Е.Н. Кушнерук. – Минск, 2007. – 109 с.
21. Манвелов, С.Г. Конструирование современного урока математики / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение, 2002. – 82 с.
22. Маркова, А.К. Формирование интересов и мотивов учебной деятельности / А.К. Маркова. – М.: Академия, 2010. – 247 с.
23. Махмутов, М.И. Современный урок: Вопросы теории /М.И. Махмутов. – М.: Педагогика, 2011. – 157 с.
24. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. – М.: Знание, 2014. — 246 с.
25. Новикова, Н.И. Формирование интереса к изучению у школьников / Под ред. Н.И. Новикова. – М.: Педагогика, 1986. – 92 с.
26. Одоевский, В.Ф. Развитие творческих способностей учащихся в процессе проектной и учебно-исследовательской деятельности / В.Ф. Одоевский //Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве ; под общ. ред. А.С. Обухова. – М., 2006 – 225 с.
27. Пичурин, Л.Ф. Вопросы Общей методики преподавания математики / Л.Ф. Пичурин. – М.: Просвещение, 2010. – 280 с.
28. Платонов, К.К. Структура познавательного интереса/ К.К. Платонов ; под ред. А.Д. Глоточкина. – М.: Наука, 2013. – 254 с.
29. Подласый, И.П. Педагогика / И.П. Подласый. – М.: Владос, 2005. – 324 с.
30. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы / И.П. Подласый. – М.: Просвещение, 2001. – 199 с.
31. Радищев, А.Н. Педагогические идеи / А.Н. Радищев. – СПб.: Педагогика, 1962. – 167 с.
32. Репкина, В.Н. Нетрадиционные уроки – путь к успеху / В.Н. Репкина. – М.: Наука, 2012. – 141 с.
33. Рогановский, Н.М. Методика преподавания математики в начальной школе / Н.М. Рогановский. – М.: Просвещение, 1990. – 270 с.
34. Рубинштейн, А.В. Основы общей психологии / А.В. Рубинштейн. – СПб.: Издательство «Питер», 2013. – 448 с.
35. Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики / М.Н. Скаткин. – М.: Педагогика, 2012. – 314 с.
36. Смирнова, Н.А. Развитие форм организации обучения в педагогической теории и практике / Н.А. Смирнова. – М.: Просвещение, 2011. – 198 с.
37. Смыкалова, Е.В. Необычный урок математики. Книга для учителя / Е.В. Смыкалова. – СПб: СМИО Пресс, 2008 г. – 88 с.
38. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся / Н.Ф. Талызина. – М: Знания, 2009. – 96 с.
39. Толстой, Л.Н. Педагогические сочинения / Л.Н. Толстой ; под ред. Н.В. Вейншам. – 6-е изд. – М: Педагогика, 1989 – 342 с.
40. Ушинский, К.Д. Три элемента школы / К.Д. Ушинский // Собр. соч. в 2 томах. – М.-Л., Т. 1. – С. 32-50.
41. Фридман, Л.М. Формирование познавательных интересов у школьников / Л.М. Фридман. – М.: Педагогика , 1979. – 235 с.
42. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2002. – 517 с.
43. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – М.: Юрист, 2011. — 512 с.
44. Щербаков, Е.Н. К вопросу о развитии познавательной активности / Е.Н. Щербаков, В.С. Голицын // Начальная школа. – 2011. – №1. – С. 56-58.
45. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 2007. – 320 с.
46. Янкович, Ф.И.. Развитие творческой активности школьника / под ред. Ф.И. Янковича. – М., 1991. – 67 с.
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 41.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Список учащихся, участвующих в эксперименте
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Анкета для диагностики уровней сформированности
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Результаты анкетирования на констатирующем эксперименте
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Конспекты уроков, проводимых на формирующем эксперименте
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты