Разработка тематической экскурсии
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Готовые курсовые работы
на тему: «Разработка тематической экскурсии»
по дисциплине: «Экскурсоведение»
2020
30 BYN
Разработка тематической экскурсии
Тип работы: Готовые курсовые работы
Дисциплина: Экскурсоведение
Организация: Александровский сквер г. Минск
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМАТИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ
1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ТЕМАТИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ
1.2 ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОЙ ЭКСКУРСИИ
2.1 РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ НА ПРИМЕРЕ АЛЕКСАНДРОВСКОГО СКВЕРА В МИНСКЕ
2.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ ЭКСКУРСИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы, обусловлена тем, что туризм - это целая индустрия, в которую входят различные фирмы, учреждения и предприятия, которые организуют досуг путешественников, предоставляют потребителям разнообразные туристические услуги, а также являются объектом изучения многих наук: экономики, социологии, психологии, менеджмента. Это связано с тем, что туризм охватывает не только экономики разных стран, но и их культурное наследие, традиции, религию и ремесла.
Индустрия туризма включает в себя гостиницы, предприятия общественного питания, туристические и экскурсионные агентства, туристические агентства, автотранспортные предприятия и другие. Все они участвуют в организации условий для туризма и отдыха. Успешное развитие туризма оказывает большое влияние на такие ключевые сектора экономики, как транспорт и связь, торговля, строительная индустрия, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и т. д.
Создание развитой индустрии туризма важно как одно из эффективных направлений структурной перестройки экономики. Во многих странах, где сектор туризма активно развивается, государство оказывает ему существенную поддержку: от прямых инвестиций, направленных на формирование инфраструктуры, до налоговых и таможенных льгот, стимулирующих приток инвестиций, развитие внутреннего и въездного туризма.
Экскурсии, как и любой другой компонент туризма, должны привлекать экскурсантов, вызывать интерес и в идеале приводить к идее вновь посетить страну или, по крайней мере, вызывать желание поделиться впечатлениями с другими потенциальными туристами.
ГЛАВА 1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМАТИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ
1.1 Понятие и сущность тематических экскурсий
Каждая экскурсия представляет особый процесс деятельности, суть которого обусловлена конкретными закономерностями (тематичность, целеустремленность, наглядность, эмоциональность, активность и др.).
Экскурсия – методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, связанных с ними [2].
В настоящее время экскурсия выступает как нечто законченное, целостное, имеющее свои специфические функции и признаки, своеобразную индивидуальную методику. В значительной степени она обогатилась по содержанию, формам проведения и методике преподнесения материала и характеризуется как неотъемлемая часть идейно-воспитательной и культурно-массовой работы. Экскурсия представляет собой наглядный процесс познания человеком окружающего мира, построенный на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в помещениях предприятий, лабораторий, научно-исследовательских институтов и т. д. [17;23].
Показ объектов происходит под руководством квалифицированного специалиста – экскурсовода. Процесс восприятия объектов экскурсантами подчинен задаче раскрытия определенной темы. Экскурсовод передает аудитории видение объекта, оценку памятного места, понимание исторического события, связанного с этим объектом. Ему небезразлично, что увидит экскурсант, как он поймет и воспримет увиденное и услышанное. Он своими объяснениями подводит экскурсантов к необходимым выводам и оценкам, добиваясь тем самым нужной эффективности мероприятия [19].
ГЛАВА 2
РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОЙ ЭКСКУРСИИ
2.1 Разработка экскурсии на примере Александровского сквера в Минске
Тип экскурсии: историко-архитектурная.
Вид экскурсии: пешеходная.
Продолжительность экскурсионного маршрута: 3 часа 40 минут.
Экскурсия предназначена для массовой аудитории.
Цель экскурсии: ознакомить экскурсантов с объектами, расположенными в Александровском сквере
Задачи экскурсии:
- дать экскурсантам сведения об истории возникновения Александровского сквера;
- ознакомить экскурсантов с памятниками тоталитарной архитектуры середины ХХ столетия;
Маршрут экскурсии: встреча с группой экскурсантов у парадного входа в сквер – Мемориальная доска советским патриотам – театр имени Я.Купалы – Мемориальная доска 1-му съезду Советов – сувенирный магазин театра – администрация Президента – танк-освободитель – Центральный дом офицеров – фонтан «Мальчик с лебедем» - парадный вход в сквер (окончание экскурсии).
Данная экскурсия будет интересна, так как Александровский сквер представляет собой значимое место, в процессе экскурсии экскурсанты смогут ознакомиться с значимыми историко-архитектурными объектами, находящимися в пределах сквера. У каждого из этих объектов своя история, с некоторыми из них даже связаны определенные легенды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, города как исторические центры развития общества с многообразием их памятников, отражающих развитие промышленности, науки, архитектуры, представляют необычайно широкие возможности экскурсионного показа. Тематику городских тематических экскурсий определяют характерные черты развития города, его прошлое и настоящее.
В процессе исследования была разработана тематическая экскурсия на примере Александровского сквера в Минске. Данная экскурсия позволит за короткое время получить общее и цельное представление о городском сквере, увидеть достопримечательные места в Александровском сквере, познакомиться с его сегодняшней жизнью, индивидуальностью и своеобразием.
Сквер был заложен в 1872 году на площади Нового рынка и получил название Александровский благодаря воздвигнутой тут тремя годами ранее часовне Александра Невского.
В 1930-х его называли Большим садом, после войны – Центральным сквером, и только в 2009 году вернули историческое имя. А в 1874-м в честь открытия городского водопровода в центре сквера появился первый в Минске фонтан со скульптурным украшением «Мальчик, играющий с лебедем».
В начале ХХ века вход в Александровский сквер был платным, а посему прогулку под его липами и кленами мог позволить себе не каждый. На углу у парадного входа в парк (там, где сейчас небольшая лестница и колонны), в 1912 году возникла первая в городе стоянка такси. Два шестиместных таксомотора «Форд» развозили по домам богатую публику.
1. Анiкiн, В. I. Мiнск: Архiтэктура сталiцы Рэспублiкi Беларусь / В. І. Анiкiн. – Мінск : Мiжнародны цэнтр культуры кнiгi, 1997. – 223 с.
2. Бабкин, А.В. Специальные виды туризма/А.В. Бабкин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 252с.
3. Биржаков, М.Б. Введение в туризм/ М.Б. Биржаков. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2008. – 320 с
4. Ганский, В.А. Экскурсоведение: учебно-методический комплекс для студентов спец. 1-89 01 01 «Туризм и гостеприимство» / В.А. Ганский, Е.В. Вовнейко; под общ. ред. В.А. Ганского. – Новополоцк: ПГУ, 2012. – 254 с.
5. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие/ А.П. Дурович, Копанев, А.С. Под общ. ред. З. М. Горбылевой. – Минск, 2003, – С. 236.
6. Жучкевич, В. А. Улицы помнят: история, события, люди в названиях улиц и площадей города–героя Минска / В. А. Жучкевич. – Минск: Беларусь, 1989. – 175 с.
7. Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности. Учебник/ Т.П. Каверина, Квартальнов В.А., И.В. Зорин. – М.: Финансы и статистика. 2005. – 288с.
8. Казыбайкызы А., Муханова А.Е., Смагулова Ж.Б. Особенности и перспективы развития туризма в мире // Успехи современного естествознания. – 2015. – № 1-2. – С. 265-269
9. Квартальнов, В. А. Туризм: Учебник/ В.А. Квартальнов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 542 с.
10. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма: Учебник/В.А. Квартальнов.– М.: Финансы и статистика, 2009. – 672 с.
11. Котлер, Ф. Маркетинг: Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Ф.Котлер, Боуэн Дж. Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой М., 2007.
12. Котлярова, О.В. География туризма и отдыха. Часть 1/ О.В. Котлярова. – Челябинск: ФГОУ ВПО УралГУФК, 2008. – 228 с.
13. Кулгина, Е.В. Виды туризма. Уч. пособие/ Е.В. Кулгина,– Омск: ОГИС, 2003. – 46 с.
14. Латорцев, А. А. Повышение конкурентоспособности национальной туристской индустрии в условиях глобальной конкуренции : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Латорцев А. А. - М., 2011. - 148 с.
15. Ляпина, И.Ю. Организация и технология туризма/ И.Ю. Ляпина. – М.: ПрофОбрИздат, 2007. – 208с
16. Минск. Проспект Независимости = Minsk. Independence avenue : [книга–альбом] / автор текста И. Н. Духан ; сост. И. Н. Духан, А. А. Дылейко. – Минск : Беловагрупп, 2016. – 441 с.
17. Рудская Е. Н., Скабарова А. А. Формирование индивидуальных туров: стратегия эволюции туристского бизнеса // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 574-580.
18. Русов, П. А. Деревянные сооружения Менска XIII–XVII вв. : (опыт архитектурно– археологической реконструкции) / П. А. Русов ; под ред. С. А. Сергачев ; Академия наук Беларуси, Институт истории. – Минск : Навука i тэхнiка, 1992. – 53 с.
19. Тарханова, Н.П. Технологии туризма: Учебное пособие/ Н.П. Тарханова. – Челябинск: Уральская академия, 2011. – 164 с.
20. Третьякова Т.Н. Виды и тенденции развития туризма: Учебное пособие/ Т.Н. Третьякова – Челябинск: ФГОУ ВПО УралГУФК, 2008. – 272 с.
21. Черных, Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие/ Н.Б. Черных. – М.: Советский спорт, 2002 – 320 с.
22. Чирский, Е.Н. Минск и окрестности : путеводитель /Е.Н. Чирский ; под общ. ред. М. С. Титенков. – Минск : Международный центр интеграционной информации. Общественный пресс–центр Дома прессы, 2007. – 342 с.
23. Чудновский, А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник/ А.Д Чудновский и др. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007, С. – 22.
24. Энциклопедия туризма: Справочник / авт.-сост. И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2009.
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты