Инновации в профессиональном образовании Лабораторная работа
БНТУ (Белорусский национальный технический университет)
Лабораторная работа
на тему: «Инновации в профессиональном образовании»
по дисциплине: «Профессионально-педагогические технологии»
2020
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
21.00 BYN
Инновации в профессиональном образовании
Тип работы: Лабораторная работа
Дисциплина: Профессионально-педагогические технологии
Вариант: 13
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 17.
Поделиться
Тема лабораторной работы: Инновации в профессиональном образовании.
1. Реализация принципа развивающей направленности обучения в учреждении профессионального образования
2. Применение технологии полного усвоения знаний как условие повышения эффективности обучения
Тема лабораторной работы: Непрерывное профессиональное образование.1. Мультимедиа технологии как средство повышения эффективности учебной деятельности обучающихся в учреждении профессионального образования.
2. Интерактивные методы воспитания в системе работы куратора учебной группы в учреждении профессионального образования.
Тема лабораторной работы: Инновации в профессиональном образовании
1. Реализация принципа развивающей направленности обучения в учреждении профессионального образования
Принципы ПО — это главные правила, которыми должны руководствоваться мастера ПО при определении содержания, форм и методов обучения и воспитания учащихся. Принципы находят свое выражение и применение на всех этапах ПО в учебных мастерских и на базовых предприятиях. Основными принципами являются:
1. Гуманизация и демократизация. Эти принципы за последние годы получают большое развитие в условиях обновления нашего общества на идеях приоритета общечеловеческих ценностей. Мастера ПО и учащиеся коренным образом изменяют свои взаимоотношения, взаимопонимание, взаимную требовательность с обязательной совместной постановкой учебно-воспитательных задач и целей, совместным анализом процесса их решения и достигнутых результатов. Мастеру ПО обеспечиваются условия самостоятельного ведения педагогической деятельности, он избавлен от мелочной опеки и принуждения, а также изменены его отношения с учащимися. Демократизация обучения — это взгляд на перестройку со стороны отношений между педагогами и учащимися, между руководителями и педагогами. Процесс демократизации сложный, но учиться ему предстоит в ходе перестройки профессионального образования [2].
2. Единство образовательной, воспитывающей и развивающей функций. Эти три взаимосвязанные функции учебного процесса характерны для ПО. Они реализуются мастерами ПО в формах, методах и средствах обучения. Образовательная функция ПО проявляется в формировании у учащихся навыков выполнения трудового процесса, который включает операции, приемы, действия; конечной целью является формирование у учащихся профессионального мастерства.
Воспитательная функция проявляется в формировании у учащихся коллективизма, нравственности, морали — это процесс формирования личности. Развивающая функция заключается в развитии у учащихся познавательных способностей, формировании рациональных приемов мышления, интересов, самостоятельности, выносливости [4].
2. Применение технологии полного усвоения знаний как условие повышения эффективности обучения
Система полного усвоения знаний является организационно-методической системой индивидуального обучения. Она была создана из успешного опыта преподавательского состава небольшой школы в городе Виннетка, недалеко от Чикаго.
Цель этой системы - создать психолого-педагогические условия для полного усвоения необходимого учебного материала каждым студентом, который хочет и может учиться.
Эта технология была разработана американскими психологами Джонатаном Кэрроллом и Бенджамином Блумом в 1960-х годах. Они выделяют три группы учебных целей: когнитивные, аффективные и психомоторные. Рабочая гипотеза основывалась на предположении, что все участники могут полностью усвоить необходимый учебный материал в условиях, оптимально подобранных для каждого студента. Педагог должен определить, что именно является полным усвоением знаний и каких результатов должен достичь каждый. Другими словами, преподаватель составляет стандарт полной ассимиляции знаний в уникальной форме, используя иерархию педагогических целей [7].
Цели обучения формулируются с использованием определенных действий и операций, которые студент должен выполнить для достижения определенного показателя.
Тема лабораторной работы: Непрерывное профессиональное образование
1. Мультимедиа технологии как средство повышения эффективности учебной деятельности обучающихся в учреждении профессионального образования
Активное внедрение мультимедиа технологий в профессиональную подготовку обучающихся в учреждении профессионального образования – важнейший фактор модернизации образования. В настоящее время данные технологии относятся к наиболее динамично развивающимся и перспективным.
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль педагога в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, ему необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Современное обучение невозможно представить без технологий мультимедиа, которая включает в себя совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение, то есть во всех известных сегодня формах. Здесь мы имеем два основных преимущества – качественное и количественное. Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением. Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда много выше по информационной плотности «лучше один раз увидеть, чем миллион раз услышать» [3].
Термин «интерактивность» происходит от английского слова «интер экшен», что в переводе значит «взаимодействие». Интерактивность — понятие, применяемое в сфере информатики и коммуникации. Применение информационно-коммуникативных технологий в ПО дает возможность увеличить творческие способности педагогов и оказывает позитивное воздействие на различные стороны психологического развития студентов [6].
Использование компьютерных технологий в деятельности педагога позволяет внедрять инновационные процессы в образовании, совершенствовать все звенья управления в сфере образования, расширяя возможности доступа к информационным ресурсам.
2. Интерактивные методы воспитания в системе работы куратора учебной группы в учреждении профессионального образования
Рассматривая работу куратора как объект оценки с позиции современных тенденций преобразования содержания и формальных параметров профессионального образования, можно определить данную деятельность как совокупность определенных видов активности, реализация которых возможна при условии применения определенных форм, методов, приемов и средств, адекватных поставленным задачам и позволяющим достичь желаемого результата.
Работая с учебной группой или же индивидуально, куратор стремится к использованию такого инструментария, который, во-первых, дает возможность реализации конкретной педагогической задачи; во-вторых, соответствует индивидуальным предпочтениям самого педагога; в-третьих, способствует позитивному настроению учащихся, вызывает у них интерес и стимулирует их включение в предлагаемую деятельность. Наряду с общей педагогической компонентой, которая должна быть представлена в деятельности каждого педагога, куратор является обладателем уникальной, свойственной только ему, методической палитры, которая отличает его от других.
Важным условием эффективной деятельности является наличие действенного методического инструментария и овладение им куратором.
Особый интерес востребованностью со стороны учащейся молодежи представляют интерактивные методы воспитания.
Интерактивный («inter» – взаимный, «act» – действовать) – предполагает взаимодействие, нахождение в активном режиме диалога, игры, тренинга и т. д. Интерактивные методы ориентированы на активное взаимодействие учащихся не только с куратором, но и друг с другом при преобладании активности учащихся и отличаются рядом преимуществ.
Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имея возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают [9].
1. Мультимедиа технологии как средство повышения эффективности учебной деятельности обучающихся в учреждении профессионального образования
Активное внедрение мультимедиа технологий в профессиональную подготовку обучающихся в учреждении профессионального образования – важнейший фактор модернизации образования. В настоящее время данные технологии относятся к наиболее динамично развивающимся и перспективным.
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль педагога в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, ему необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Современное обучение невозможно представить без технологий мультимедиа, которая включает в себя совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение, то есть во всех известных сегодня формах. Здесь мы имеем два основных преимущества – качественное и количественное. Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением. Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда много выше по информационной плотности «лучше один раз увидеть, чем миллион раз услышать» [3].
Термин «интерактивность» происходит от английского слова «интер экшен», что в переводе значит «взаимодействие». Интерактивность — понятие, применяемое в сфере информатики и коммуникации. Применение информационно-коммуникативных технологий в ПО дает возможность увеличить творческие способности педагогов и оказывает позитивное воздействие на различные стороны психологического развития студентов [6].
Использование компьютерных технологий в деятельности педагога позволяет внедрять инновационные процессы в образовании, совершенствовать все звенья управления в сфере образования, расширяя возможности доступа к информационным ресурсам.
2. Интерактивные методы воспитания в системе работы куратора учебной группы в учреждении профессионального образования
Рассматривая работу куратора как объект оценки с позиции современных тенденций преобразования содержания и формальных параметров профессионального образования, можно определить данную деятельность как совокупность определенных видов активности, реализация которых возможна при условии применения определенных форм, методов, приемов и средств, адекватных поставленным задачам и позволяющим достичь желаемого результата.
Работая с учебной группой или же индивидуально, куратор стремится к использованию такого инструментария, который, во-первых, дает возможность реализации конкретной педагогической задачи; во-вторых, соответствует индивидуальным предпочтениям самого педагога; в-третьих, способствует позитивному настроению учащихся, вызывает у них интерес и стимулирует их включение в предлагаемую деятельность. Наряду с общей педагогической компонентой, которая должна быть представлена в деятельности каждого педагога, куратор является обладателем уникальной, свойственной только ему, методической палитры, которая отличает его от других.
Важным условием эффективной деятельности является наличие действенного методического инструментария и овладение им куратором.
Особый интерес востребованностью со стороны учащейся молодежи представляют интерактивные методы воспитания.
Интерактивный («inter» – взаимный, «act» – действовать) – предполагает взаимодействие, нахождение в активном режиме диалога, игры, тренинга и т. д. Интерактивные методы ориентированы на активное взаимодействие учащихся не только с куратором, но и друг с другом при преобладании активности учащихся и отличаются рядом преимуществ.
Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имея возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают [9].
1. Багнюк, И. В. Интерактивные методы и формы социально-педагогической работы с учащимися : метод.рек. / И. В. Багнюк, А. П. Безрукова. – 5-е изд., стер. – Минск : РИПО, 2015. – 60 с.
2. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии – 2 / Н. И. Запрудский. – Минск : «Сэр-Вит», 2010. – 256 с.
3. Интерактивные методы подготовки менеджеров : учеб.пособие / Л. А. Александрова, Н. Ш. Ахметова, Л. А. Ботвенко [и др.]. – М. : МЦУМ, 2002. – 301 с.
4. Кашлев, С. С. Интерактивные методы обучения : учеб.-метод.пособие / С. С. Кашлев. – 2-е изд. – Минск : ТетраСистемс, 2013. – 222 с.
5. Круглик, Т. М., Компьютерные технологии в образовании : учеб.-метод.пособие / Т. М. Круглик, А. Ю. Зуенок. – Минск : БГПУ, 2009. – 102 с.
6. Кузьмич, В. В. Технологии визуализации в упаковочном производстве / В. В. Кузьмич. – Минск : БНТУ, 2014. – 397 с.
7. Кураторство в педагогической деятельности преподавателя высшей школы : учеб.-метод.пособие / В. В. Макоско [и др.] ; под ред. Л. С. Кожуховской, В. В. Макоско. – Минск : РИВШ, 2013. – 230 с.
8. Мультимедийное сопровождение учебного процесса / авт.-сост. : В. Н. Пунчик [и др.]. – Минск : Красико-Принт, 2009. – 176 с.
9. Научно-методические основы разработки и внедрения современных образовательных технологий в систему профессиональной подготовки педагогических кадров / П. Д. Кухарчик [и др.] ; под общ.ред. А. В. Торховой. – Минск : БГПУ, 2006. – 105 с.
10. Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения : учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова . – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2007. – 176 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 17.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты