Производственная практика Отчет
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Отчет
на тему: «Производственная практика»
по дисциплине: «Практическая психология»
2020
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
78.00 BYN
Производственная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Практическая психология
Организация: Средняя школа №26, УО (г. Гомель)
Индивидуальное задание: Коррекция тревожности у подростков.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Перечень основных нормативных документов, в соответствии с которыми педагог-психолог осуществляет свою работу.
Приложение Б План работы педагога-психолога на текущий месяц (апрель).
Приложение В Комплект документации педагога-психолога, сопровождающей деятельность специалиста по оказанию помощи учащемуся.
Поделиться
Введение
1 Система деятельности СППС и перечень документов, регламентирующих деятельность
2 Планы педагога-психолога, их структура, содержание
3 Содержание деятельности педагога-психолога, текущая и отчетная документация педагога-психолога по выделенным направлениям
4 Категории детей, которым оказывается психологическая помощь и документация, отражающая работу с ребенком и его проблемой
5 Система работы и документация педагога-психолога при взаимодействии с родителями, педагогами и администрацией учреждения
6 Перечень методов диагностики в соответствии с темой курсовой работы
7 Результаты выполнения научно-исследовательских заданий по теме курсовой работы
8 Конспект занятия по психологической коррекции
Заключение
Приложения
Введение
Я, ____________________________________________________, студентка ____ курса УО «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины», в период с ____________ по _______________ проходила стажировку в УО «Средняя школа №26 г. Гомеля».
Перед прохождением практики передо мной была поставлена следующая цель: освоить умения и навыки проведения психодиагностической, психопрофилактической, психокоррекционной работы, углубить и закрепить теоретические знания и применять полученные знания в конкретной практической деятельности.
Также программой стажировки было предусмотрено выполнение следующих задач:
– знакомство с основными категориями детей, имеющих психологические проблемы;
– знакомство с содержанием, основными направлениями профессиональной деятельности и документацией педагога-психолога;
– выполнение научно-исследовательских заданий, положенных в основу курсовой работы.
В соответствии с индивидуальным планом стажировки были выполнены следующие виды работ:
– описала систему деятельности СППС и перечень документов регламентирующих их деятельность;
– ознакомилась с планами педагога-психолога, их структурой, содержанием и технологией разработки;
– проанализировала содержание деятельности педагога-психолога по всем направлениям работы в данном учреждении с учетом его специфики, изучила текущую и отчетную документацию педагога-психолога по выделенным направлениям;
– изучила категории детей, которым оказывается психологическая помощь в данном учреждении, изучила документацию, отражающую работу с ребенком и его проблемой;
– изучила систему работы и документацию педагога-психолога при взаимодействии с родителями, педагогами и администрацией учреждения;
– составила перечень методов диагностики в соответствии с темой курсовой работы;
– выполнила научно-исследовательские задания, положенные в основу курсовой работы;
– ознакомилась с методикой проведения мероприятий по психопросвещению, психопрофилактике, профориентации, психокоррекционных и развивающих занятий;
– подготовила и провела занятие по психологической коррекции в рамках темы курсовой работы.
1 Система деятельности СППС и перечень документов, регламентирующих деятельность
Цель деятельности СПСС ГУО «Средняя школа №26 г.Гомеля»: гармонизация психического развития учащихся, обеспечение их успешной социализации, сохранение и укрепление здоровья, защита прав детей и подростков, предупреждение отклонений в их развитии и поведении.
Перечень документов, регламентирующих деятельность СПСС:
– Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию государственных органов, государственных и иных организаций при выявлении неблагоприятной для детей обстановки, проведении социального расследования, организации работы с семьями, где дети признаны находящимися в социально опасном положении (01 октября 2019 года).
2 Планы педагога-психолога, их структура, содержание
Планирование работы психолога состоит из перспективного плана на учебный год, месячного. календарного плана, еженедельных планов текущей работы и ежедневного рабочего плана.
Перспективный план работы педагога-психолога отражает стратегию психологической службы образовательного учреждения: цели и зада¬чи психологического сопровождения естественного развития детей; выявление психологических причин трудностей развития, связанных с неэффективностью педагогического процесса; определение направлений педагогических экспериментов.
3 Содержание деятельности педагога-психолога, текущая и отчетная документация педагога-психолога по выделенным направлениям
Содержание деятельности педагога-психолога осуществляется по следующим направлениям:
– Психолого-педагогическая диагностика
– Здоровьесберегающая деятельность
– Коррекционно-развивающая работа
– Психолого-педагогическое консультирование
– Психологическая профилактика, просвещение
– Научно-методическая, отчетно-плановая работа.
Отчетная документация педагога-психолога по выделенным направлениям:
– психолого-педагогическая диагностика: журнал учета проведенной диагностики, психологические заключения, протоколы обследований, выписки из психологических заключений;
– здоровьесберегающая деятельность: план работы СПСС (работа с учащимися СОП), журнал учета просветительских и профилактических мероприятий;
– коррекционно-развивающая работа: журнал учета индивидуальных занятий, психологические характеристики, протоколы коррекционных занятий, бесед, коррекционные карты;
– психолого-педагогическое консультирование: журнал учета индивидуальных консультаций, журнал учета групповых консультаций;
– психологическая профилактика, просвещение: журнал учета просветительских и профилактических мероприятий;
– научно-методическая, отчетно-плановая работа: годовой аналитический отчет, годовой план специалиста, план на месяц.
4 Категории детей, которым оказывается психологическая помощь и документация, отражающая работу с ребенком и его проблемой
Категории детей, которым оказывается психологическая помощь:
- учащиеся с трудностями в обучении;
- учащиеся, признанные находящимися в СОП;
- одаренные учащиеся;
- учащиеся с выраженными эмоциональными и поведенческими нарушениями.
Пакет документов педагога-психолога в рамках работы с несовершеннолетними, признанными находящимися в социально опасном положении включает: психолого-педагогическую характеристику несовершеннолетнего, характеристику семьи, индивидуальные психодиагностические материалы; рекомендации по работе и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в СОП, программу коррекционно-развивающих занятий с несовершеннолетним, отчеты о проделанной работе через 3,6,месяцев с целью прослеживания динамики в работе с семьей.
5 Система работы и документация педагога-психолога при взаимодействии с родителями, педагогами и администрацией учреждения
Работа с родителями:
– изменение психологической установки родителей на повышение роли семьи в формировании личности.
– Диагностика семьи, условий семейного воспитания и потребностей родителей.
– Психолого-педагогическая помощь семье, просвещение (лекции, родительские собрания и т. д.).
6 Перечень методов диагностики в соответствии с темой курсовой работы
Тема курсовой работы: «Коррекция тревожности у подростков».
Психодиагностические методики:
«Шкала тревожности» О.Кондаша.
Назначение: методика диагностики тревожности по шкале тревожности. Методика разработана по принципу «Шкала социальной ситуативной тревоги» (1973). Особенность этого типа весов заключается в том, что в них человек оценивает не наличие или отсутствие каких-либо переживаний, симптомов тревоги, а ситуацию с точки зрения того, насколько далеко она может вызывать беспокойство.
7 Результаты выполнения научно-исследовательских заданий по теме курсовой работы
В рамках выполнения научно-исследовательских заданий по теме курсовой работы была составлена коррекционно-развивающая программа по снижению уровня тревожности у подростков.
Цель программы: создание условий для снижения тревожности у подростков.
Основные задачи:
- коррекция тревожности у подростков;
- развитие у подростков умений и навыков психофизической саморегуляции (снятие мышечного и эмоционального напряжения) и навыков владения собой в критических ситуациях;
- формирование коммуникативных компетенций: умений и навыков конструктивно строить общение, избегать эмоциональных конфликтов;
- уменьшение самооценочной тревожности.
8 Конспект занятия по психологической коррекции
Цель: прояснение вместе с детьми существующей проблемы тревожности.
Материалы и оборудование: фломастеры, бумага, карандаши, пустая емкость с крышкой, мягкая игрушка.
Время проведения: 40-45 минут.
Упражнение 1. «Беседа».
Цель: знакомство с понятием «тревожность».
Время проведения: 10 минут.
Материалы и оборудование: специальных материалов и оборудования не требуется.
Инструкция: проводиться беседа с детьми о тревожности и ее проявлениях, с приведением конкретных примеров. Затем дети рассказывают, в каких ситуациях они испытывают наибольшую тревогу и беспокойство.
Упражнение 2. «Дыхание».
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Оборудование и материалы: специальных материалов и оборудования не требуется.
Заключение
За время прохождения стажировки были освоены следующие профессиональные умения и навыки: проведение психодиагностической, психокоррекционной, профилактической работы.
Положительные стороны стажировки: практическая реализация полученных знаний, отработка практических навыков, получение разностороннего опыта деятельности по различным направлениям деятельности психолога.
Недостатки, которые удалось найти на базе стажировки: формальное отношение отдельных преподавателей к сотрудничеству с практическим психологом.
Возможности базы стажировки полностью соответствовали выполнению производственных заданий.
Необходимо отметить большую практическую значимость стажировки, благодаря которой в реальных условиях деятельности были получены знания относительно основ педагогического взаимодействия педагога и учащихся в процессе обучения, воспитания и развития; навыки взаимодействия с педагогами и родителями учащихся, были сформированы умения и навыки анализа документации педагога-психолога.
Индивидуальное задание: Коррекция тревожности у подростков.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Перечень основных нормативных документов, в соответствии с которыми педагог-психолог осуществляет свою работу.
Приложение Б План работы педагога-психолога на текущий месяц (апрель).
Приложение В Комплект документации педагога-психолога, сопровождающей деятельность специалиста по оказанию помощи учащемуся.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты