ВВЕДЕНИЕ
1 Характеристика автотранспортного предприятия
1.2 Нормативные документы, определяющие порядок работы предприятия
1.3 Организационная структура управления предприятием
1.4 Материально-техническая база предприятия
2 Организация технологического процесса
2.1 Организация транспортного процесса
2.2 Оперативное планирование перевозок
2.3 Организация управления подвижным составом на линии
3 Организация работы технической службы предприятия
3.1 Виды технического обслуживания и ремонта
3.2 Технология технического обслуживания и ремонта
4 Организация материально-технического снабжения на предприятии
5 Организация бухгалтерского учета на предприятии
5.1 Виды бухгалтерских документов, используемых на предприятии
5.2 Методика планирования работы предприятия
6 Организация делопроизводства и работы отдела кадров на предприятии
6.1 Организация документооборота на предприятии
6.2 Функции отдела кадров, организация его работы
7 Организация работы экономического отдела
7.1 Экономический отдел, его структура, функции
7.2 Организация и планирование труда на предприятии
7.3 Расчет заработной платы на предприятии
7.4 Расчет технико-экономических показателей работы предприятия
7.5 Расчет себестоимости транспортных услуг
7.6 Ценообразование в организации
7.7 Организация работы с другими отделами и службами предприятия
7.8 Организация работы с другими субъектами предпринимательской деятельности
8 Организация работы коммерческой службы
8.1 Коммерческая служба, ее состав, функции
8.2 Использование результатов изучения спроса в коммерческой деятельности предприятия
8.3 Формирование портфеля заказов
8.4 Организация коммерческой рекламы
8.5 Анализ рынков сбыта
8.6 Расчет транспортной работы
8.7 Порядок расчетов за перевозку
8.8 Управление качеством перевозочного процесса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Характеристика автотранспортного предприятия
1.1 Организационно-правовая форма предприятия, ознакомиться с уставом предприятия
Практика проходила в транспортном отделе ООО «Евроторг». ООО «Евроторг» – общество с ограниченной ответственностью, которое является коммерческой организацией розничной торговли предназначенное для удовлетворения покупательского спроса населения, а так же других юридических лиц в услугах, товарах, работах и получения прибыли. Юридический адрес : Республика Беларусь 220099, г. Минск, ул. Казинца, дом 52а, комната 22. ООО «Евроторг» имеет свою сеть магазинов ООО «Евроторг» и включает в себя большое количество магазинов в разных городах Республики Беларусь.
Как и все предприятия торговли выполняет следующие функции:
- закупка товаров
- приёмка товаров
- хранение товаров
- сортировка и подборка товаров
- приведение товаров к товарному виду
- выкладка товаров
- реализация товаров
- обслуживание покупателей
- управление и организация труда на предприятии
- уплата налогов и платежей в государственную казну.
Основными видами деятельности являются:
- Торгово-закупочная деятельность, в том числе оптовая, розничная, подакцизными товарами, открытие торговых точек;
- Посредническая деятельность.
Ключевой целью деятельности ООО «Евроторг» является увеличение объемов продаж при сохранении высокого качества обслуживания покупателей.
2 Организация технологического процесса
2.1 Организация транспортного процесса
Перевозка грузов осуществляется высококвалифицированными водителями с привлечением профессиональных диспетчеров. Все транспортные рейсы отслеживаются и контролируются. Водитель компании выступает в роли экспедитора, что позволяет взять на себя полную финансовую ответственность клиента за получение груза.
В целом ООО «Евроторг» является достаточно эффективной компанией с развитой материально-технической базой, структурой управления и активной позицией на рынке транспортных услуг.
Транспортный процесс ООО «Евроторг» – совокупность организационно-технических взаимосвязанных действий и операций транспортной компании самостоятельно или по согласованию с другими организациями при подготовке, осуществлении и выполнении грузовых перевозок.
Структура транспортного процесса предприятия включает:
1. Управление движением транспортных средств.
2. Координация автомобильного транспорта с другими видами транспорта.
3. Выбор типа и определение необходимого количества транспортных средств для перевозки.
4. Регулирование скорости автомобиля.
5. Целесообразность использования вагонов и автопоездов определяется в зависимости от конкретных условий перевозки, вида и свойств груза, эксплуатационных показателей перевозки грузов.
6. Обеспечивает эффективную и безопасную транспортировку автомобильных грузов.
7. Оперативный контроль подвижного состава и его использования.
8. Применение экономико-математических методов и расчетов
9. Анализ состояния дорог с целью разработки эффективных и безопасных маршрутов движения подвижного состава.
3 Организация работы технической службы предприятия
3.1 Виды технического обслуживания и ремонта
В ООО «Евроторг» техническое обслуживание (ТО) предусматривает выполнение следующих работ:
– смазочные работы;
– регулировочные работы;
– контрольно-диагностические работы;
– крепежные работы;
– заправочные работы;
– электротехнические работы.
3.2 Технология технического обслуживания и ремонта
Работы по ежедневному обслуживанию автомобилей проводятся на поточных линиях непрерывного действия.
Поточный метод характеризуется расположением средств технологического оснащения в последовательности выполнения операций технологического процесса и специализацией рабочих мест. Подвижной состав передается от одного специализированного места к другому сразу после выполнения очередной технологической операции. Поточный метод обеспечивает высокую производительность труда, эффективное использование высокопроизводительного, специализированного оборудования, создает условия для достижения высоких показателей качества ремонта.
Для осуществления ежедневного технического обслуживания принята четырехпостовая поточная линия, на которой выполняются контрольно-диагностические, ремонтные, уборочные, заправочные, моечные и обтирочные работы.
На первом посту выполняется проверка технического состояния по механизмам управления, приборам освещения и сигнализации, кузову, кабине, колесам. Кроме того, для сбора мусора предусмотрена установка конвейера (заподлицо с полом), закрытого решеткой. На втором рабочем посту выполняют заправочные и уборочные операции в целом по автомобилю, в том числе и мойку кабин (внутри). На этом посту заняты четыре человека, в том числе 2 – на заправочные работы и 2 – на уборочные работы. На третьем рабочем посту производят мойку автомобиля, а на четвертом – обтирку и сушку. На третьем посту занят один человек.
4 Организация материально-технического снабжения на предприятии
Основным сырьем, необходимым для осуществления перевозок является дизельное топливо, бензин. Его основными поставщиками являются ОАО «Мозырский НПЗ» и филиал РУП «Беларуснефть».
Помимо топлива, для осуществления перевозок по мере необходимости приобретаются автошины и запасные части. Основным поставщиком автошин является ТС РУП «Белтрансснаб» и ОАО «Белшина». Потребность в автомобильных шинах определена исходя из прогнозируемого пробега подвижного состава и нормированных пробегов шин.
Потребность в аккумуляторных батареях рассчитана с учетом наличия подвижного состава и установленного нормативного срока службы АКБ- 3 года.
Запасные части приобретаются в основном в ТС РУП «Белтрансснаб» и напрямую у заводов–изготовителей.
Все материальные ресурсы, имеющиеся у ООО «Евроторг», необходимые для ремонта имеющихся автомобилей можно разделить на 3 крупные группы.
1. Расходные материалы – это различные виды масел, химических растворов, технических жидкостей, смазочных материалов, красок, растворителей, чистящих средств, лаков, шпатлевок, отвердителей и др. Материалы этой группы универсальны и могут быть использованы при использовании на автомобилях разных марок. При выборе поставщика расходных материалов используются следующие критерии:
- наличие сертификатов соответствия;
- высокое качество поставляемых материалов;
- наличие подходящей для нужд ООО «Евроторг» тары (упаковки).
В качестве альтернативных поставщиков могут рассматриваться
ООО «Набис», СООО «Амазис», ЧТУП «Авто-Комплект».
5 Организация бухгалтерского учета на предприятии
5.1 Виды бухгалтерских документов, используемых на предприятии
Бухгалтерский учет в организации организуется централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Бухгалтерский учет в организации осуществляется на основании учетной политики организации. Бухгалтерский учет ведется с применением правил двойной записи и системы счетов с разбивкой по субсчетам и аналитическим счетам, утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29 июня 2011 г. № 50 (в ред. от 30 июня 2014 г. №46).
В организации используются следующие виды бухгалтерских документов:
– организационно-распорядительные - документы, отражающие вопросы общего руководства организацией и ее производственно – эксплуатационной деятельностью;
– финансово- расчетные – документы, способствующие рациональному использованию денежных средств и обобщающие информацию о финансовом состоянии организации и расчетах с другими участниками рыночных отношений;
– документы по снабжению и сбыту – материальные документы.
6 Организация делопроизводства и работы отдела кадров на предприятии
6.1 Организация документооборота на предприятии
В ООО «Евроторг» выделяются следующие следующие виды документов:
- организационные документы (устав, структура и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции);
- распорядительные документы (приказы по основной деятельности, распоряжения, указания, решения);
- информационно-справочные документы (акты, письма, справки, докладные и служебные записки, протоколы);
- документы по личному составу;
- предложения, заявления, жалобы граждан;
- финансово-бухгалтерские документы;
- технико-технологические документы;
- контрольно-ревизионные документы.
Всю систему документооборота анализируемого предприятия можно разделить на два потока:
1. Входящий документооборот:
- документы вышестоящих организаций, директивные указания, нормативные и методические акты;
- документооборот от подведомственных организаций (отчеты о деятельности, инициативные докладные записки);
- документы от не подчиненных организаций (документы, направляемые на согласование);
- обращения граждан.
2. Внутренний документооборот.
Сюда можно отнести документы, создаваемые и используемые в самом муниципальном органе, не выходящие за пределы организации, в частности организационно-распорядительные документы, плановые и отчетные документы, финансовые документы.
7 Организация работы экономического отдела
7.1 Экономический отдел, его структура, функции
Экономическая служба выполняет такие обязанности:
1) разработка совместно с другими руководителями производственно- финансового плана и годовых хозрасчетных заданий;
2) расчет технологических карт;
3) формирование системы оплаты труда;
4) внедрение технически-обоснованных норм выработки на все виды работ;
5) разработка положения о фонде материального стимулирования;
6) составление штатного расписания;
7) контроль правильности применения норм выработки;
8) проведение экономического анализа;
9) выявление резервов увеличения производства продукции;
10) снижение себестоимости продукции;
11) повышение производительности труда;
12) разработка методики аттестации и ее проведение.
Для более оперативного и всестороннего анализа предприятия функционирует структура экономического анализа.
В нее входят специалисты подразделений и руководителей, а также и передовые работники. Возглавляет структуру экономического анализа - главный экономист. Заседание проводят ежемесячно, а также по необходимости. В начале года составляется план работы.
Структура экономического анализа разрабатывает экономически обоснованные предложения по мероприятию по дальнейшей интенсификации производства, увеличения производства и улучшения качества продукции, росту производительности труда, снижение производственных затрат, более полному и эффективному использованию ресурсов.
8 Организация работы коммерческой службы
8.1 Коммерческая служба, ее состав, функции
К основным элементам коммерческой деятельности в ООО «Евроторг» относятся:
1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности на основе комплексного исследования рынка;
2. Установление хозяйственных связей с поставщиками;
3. Управление торговым ассортиментом;
4. Коммерческая деятельность по организации розничной продажи, как и ее стимулировании;
5. Рекламно-информационная работа;
6. Предоставление комплекса услуг и сервисное обслуживание;
7. Разработка стратегии коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность в ООО «Евроторг» заключается как в том, что товароведы и продавцы постоянно анализируют спрос товаров, выявляют продукцию, пользующуюся повышенным и пониженным спросом. Наличие низкого спроса на некоторые товары или отсутствие спроса определяют позицию специалистов в отказе от получения таких товаров, тормозящих рост товарооборота и загружающих стеллажи и склады.
В ООО «Евроторг» коммерческой деятельностью занимаются торговый отдел, отдел снабжения и отдел сбыта. Торговый отдел занимается организацией продаж продукции, поиском клиентов. Отдел снабжения несет ответственность за обеспечение предприятия всеми необходимыми ресурсами и товарно-материальными ценностями. Отдел сбыта организует процесс реализации продукции.
1. Алесинская, Т. В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления / Т. В. Алесинская. – М.: Академия, 2014. – 325 с.
2. Ардатова, М.М. Логистика в вопросах и ответах: учеб. пособие / М. М. Ардатова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. – 272 с.
3. Голиков, Е.А. Основы логистики: учеб.-практ. пособие / Е.А. Голиков. – М.: Дашков и К, 2013. – 88 с.
4. Еловой, И.А. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. – Минск: Право и экономика, 2016. – 467 с.
5. Канке, А.А. Логистика: учебник / Канке А.А., Кошевая И.П. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Форум, 2016. – 384 с.
6. Клепиков, В. Анализ характеристик перевалки грузов с железнодорожного на морской транспорт с использованием аналитических решений / В. Клепиков // Логистика. – 2015. – № 10. – С. 32-38.
7. Курочкин, Д.В. Логистика: транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная: курс лекций / Д.В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2013. – 268 с.
8. Логистика: учеб. пособие / И. М. Баско, В. А. Бороденя, О. И. Карпеко [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, профессора И. И. Полещук. – Минск: БГЭУ, 2017. – 431 с.
9. Николайчук, В.Е. Транспортно-складская логистика: Учебное пособие / В.Е. Николайчук. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. – 452 с.
10. Официальный сайт «Национальный статистический комитет Республики Беларусь» [Электронный ресурс] // Белстат. – Минск, 2017. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/.
11. Полещук, И.И. Логистика: учебное пособие для вузов / И.И. Полещук. – Минск: БГЭУ, 2015. – 431 с.
12. Смирнова, Е.А. Управление цепями поставок: Учебное пособие / Е.А, Смирнова.– СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2016.– 120 с.
13. Эффективность логистического управления: учебник / Под общ. ред. Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 374 с.