Учебная ознакомительная практика Отчет
БГАТУ (Белорусский государственный аграрный технический университет)
Отчет
на тему: «Учебная ознакомительная практика»
по дисциплине: «Экономика и управление на предприятиях АПК»
2021
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
78.00 BYN
Учебная ознакомительная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Экономика и управление на предприятиях АПК
Индивидуальное задание: Проведение фотохронометражных наблюдений на механизированных полевых работах, на транспортных и ремонтных работах.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
Поделиться
Введение
1. Характеристика сельскохозяйственных организаций Каменецкого района и тенденции их развития
2. Оценка и анализ эффективности использования производственных ресурсов
3. Анализ комплекса мер, осуществляемых в районе по наращиванию производственного потенциала сельского хозяйства района
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Сельское хозяйство - одна из важнейших отраслей белорусской экономики и основная составляющая агропромышленного комплекса (АПК) страны. В республике по состоянию на 1 января 2020 года насчитывалось около 1389 сельскохозяйственных организаций, 3265 фермерских хозяйств, около 1 миллиона личных подсобных хозяйств. Приоритетным направлением развития агропромышленного комплекса было и остается крупномасштабное производство. Сельскохозяйственные организации, в том числе сельхозпредприятия, производят около 80% продукции агропромышленного комплекса, сельхозпредприятия (личные дочерние общества и др.) Населения - около 20%.
Чтобы повысить доверие потребителей к своей продукции, белорусские производители внедряют системы качества и безопасности пищевых продуктов. Техническое перевооружение организаций мясной и молочной отрасли позволило сертифицировать международную систему качества в 82 подразделениях организаций (21 в мясной отрасли и 61 в молочной). Сегодня на долю сельскохозяйственного производства приходится около 6-7% валового внутреннего продукта (ВВП). Беларусь практически полностью обеспечивает себя продуктами питания, которых достаточно для удовлетворения внутренних потребностей с учетом платежеспособного спроса населения страны. Импорт продуктов питания составляет менее 10% от общего потребления. Основными видами белорусской сельхозпродукции являются молоко, мясо крупного рогатого скота и птицы, зерно, картофель, овощи, сахарная свекла и льняное сырье.
По производству основных видов сельскохозяйственной продукции Беларусь является одним из лидеров среди постсоветских стран. Производство сельхозпродукции на душу населения соответствует уровню развитых стран и по многим параметрам (производство картофеля, сахарной свеклы, мяса, молока) превышает показатели, достигнутые в странах СНГ. Например, по производству молока на душу населения (785 кг) Республика Беларусь занимает одну из лидирующих позиций в мире и опережает такие страны, как Российская Федерация, Украина, Казахстан, США и Китай.
Комплексные агропромышленные предприятия работают как на внутреннем, так и на внешнем рынке, готовы к плодотворному и взаимовыгодному экономическому сотрудничеству по всему спектру своей деятельности. Сельскохозяйственная продукция поставляется в 35 стран: около 70% экспортируется в Россию, около 13% - в другие страны СНГ, 14% - в страны дальнего зарубежья.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАМЕНЕЦКОГО РАЙОНА И ТЕНДЕНЦИИ ИХ РАЗВИТИЯ
Каменецкий район, развернутый в юго-западной доли Беларуси, располагает своеобразные природно-климатические и экономические условия. Для преобладающей доли местности участка отличительна закамененность. средний показатель.
Область Каменецкого участка после состоянию для 01. 2017 года включает в себя 1,7 тыс. км, всего земель 168,7 тыс. гектаров, в том числе 80,4 тыс. гектаров (48% от общего числа земель) аграрные угодья, из них 73% пахотных земель, или 58,8 тыс гектаров.
Общий бал кадастровой оценки пашни 35,8, сельхозугодий — 34,4.
Часть народонаселения участка 36 тыс. человек, какие живут в 234 заселенных пунктах.
В агропромышленный комплекс участка помещаются 12 открытых акционерских сообществ Обслуживание аграрных предприятий по ремонту техники, обеспечению ГСМ, минеральными удобрениями, средствами защиты растений, прочими работами и услугами вырабатывают водящиеся в районе ОАО «Каменецкий райагросервис» и УП «Каменецкое ПМС».
Одновременно с крупными аграрными организациями раскручиваются в районе 42 фермерских хозяйства, в которых зафиксировано 3 тыс. га земли. В 2016 годку фермерскими хозяйствами собрано 2,5 тыс. тонн зерна, 3,6 тыс. тонн картофеля,4,7 тыс. тонн овощей, 388 тонн плодов и ягод.
Кроме, в районе присутствуют организации, вырабатывающие аграрную продукцию (это — ИООО «Тарено-Эко», СООО «Евро-Эпл», СООО «ГермесЭкоГрупп», Общество «Западное»), которые в 2016 году изготовили 232 тонны зерна, 685 тонн картофеля, 2,8 тыс. тонн овощей, 1,7 тыс. тонн плодов и ягод.
Важное свойство располагает формирование собственных хозяйств граждан. За личными подворьями зафиксировано 5 тыс. га сельхозугодий. За прошедшие года основательно снизилось обилие собственных подворий и в собственных подворьях граждан да основательно уменьшилось поголовье коров. Одной из беспристрастных первопричин неудовлетворительного вырабатывания собственных вспомогательных хозяйств представляется обветшание аграрного населения.
2 ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ
Практика показывает, что сельхозпредприятиям необходимо как можно быстрее изменить внутреннюю структуру экономики, чтобы повысить эффективность использования производственного потенциала на основе кооперации. Таким образом, большинство хозяйств в изучаемом регионе, например в республиках, по-прежнему сосредоточены на производстве ряда сельскохозяйственных продуктов, которые технологически не связаны друг с другом и не дают экономического эффекта.[152].
Интенсификация в условиях республики является основным источником дохода, который ранее на 50% формировался за счет прямых субсидий со стороны государства, а теперь должен создаваться за счет интенсивных факторов и продаж на рынке промышленной продукции. Процесс интенсификации рассматривается как дополнительное вложение капитала и рабочей силы на единицу площади земли с целью повышения продуктивности земель и эффективности сельскохозяйственного производства и, на основе этого, решения проблемы продовольственной безопасности страны.
Эффективность сельскохозяйственного производства формируется под влиянием используемых производственных ресурсов (земля, трудовые ресурсы, капитал - основные и оборотные фонды), а также большого набора других факторов (природных и биологических). Следовательно, необходима объективная оценка эффективности использования производственного потенциала сельского хозяйства с последующим ее применением для разработки методологии его пропорциональной совокупной оценки применительно к рыночным условиям управления. [102]
Основными показателями степени интенсификации сельского хозяйства являются вложения денежных средств (материальных и финансовых ресурсов) на единицу площади. Исследования показали, что вложение дополнительных средств при нехватке ресурсов не всегда экономически оправдано. Для нашей страны пороговые значения продуктивности земель, ниже которых производство становится убыточным, следующие: по зерновым -17,0 ц / га, картофелю - 90,0 ц / га, сахарной свекле - 150 ц / га. Уровень ресурсной обеспеченности и иметь нормативные коэффициенты их использования в разрезе районов и областей Республики Беларусь имеют значительные отличия.
3 АНАЛИЗ КОМПЛЕКСА МЕР, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В РАЙОНЕ ПО НАРАЩИВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РАЙОНА
Указанные разные уровни управления и объективные факторы требуют применения соответствующих организационных и экономических мер в сельском хозяйстве региона.
Существует одиннадцать моделей реструктуризации организаций с критической экономической ситуацией (в области с 1999 года с таким статусом реорганизовано 12 сельскохозяйственных организаций).
Первая модель. Реорганизация сельскохозяйственных организаций путем срочного погашения кредитов и реструктуризации задолженности перед банком и другими кредиторами. Каждая сельскохозяйственная организация разрабатывает программу структурных преобразований: реорганизация производства и управления, организация работы, перепрофилирование, технико-экономическое перевооружение этой организации, получение доходов от производства, восстановление экономики и финансы.
Вторая модель. Создание на принципах реформированной сельскохозяйственной организации нескольких небольших единиц в хозяйстве, которые через договорные отношения, экономический расчет, повышенную мотивацию к работе переходят на прибыльное производство.
Третья модель. Реструктуризация сельскохозяйственной организации путем создания обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью, других юридических лиц в установленном законом порядке.
Четвертая модель. Сотрудничество неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций с другими экономически сильными организациями, занимающимися производством, переработкой и реализацией сельскохозяйственной продукции, включение их в сырьевую зону для производства сельскохозяйственной продукции или передача в установленном законом порядке юридическому лицу в качестве вспомогательного производства.
Пятая модель. Создание крестьянских (фермерских) хозяйств на территории безнадежной сельскохозяйственной организации с дальнейшим объединением их в союзы (ассоциации) в целях более эффективного использования ресурсов, капитала, средств для организации совместного производства, сельскохозяйственного обслуживания, переработка и сбыт продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Производственный потенциал сельскохозяйственных организаций представляет собой сложную систему, включающую материальные активы, трудовые ресурсы, технологии и энергоресурсы. Он обладает рядом специфических свойств. Прежде всего, целостность, что означает, что только при наличии всех потенциальных элементов может быть достигнут конечный результат его функционирования - производство. А также такие характеристики, как: взаимозаменяемость, взаимосвязь элементов, способность достигать последних достижений научно-технического прогресса, приспособляемость к продукции, меняющимся экономическим и производственным условиям. Изучение этих механизмов становится инструментом контроля эффективности производства, способствует качественному рывку в обновлении производства, выявляет механизм гибкости, позволяющий снизить затратность общественного производства и способность общества удовлетворять потребности. Возрастающие потребности.
Для обеспечения устойчивого развития сельского хозяйства, повышения самообеспеченности населения продуктами питания и увеличения экспорта отдельных видов продукции необходимы:
последовательная реформа сельскохозяйственного производства, обеспечивающая свободное развитие всех форм собственности и управления, в том числе частных, государственных, коллективных, кооперативных и иных предприятий;
сохранение крупного сельскохозяйственного производства с обязательным повышением его экономической эффективности; установление четкого механизма финансовой поддержки сельхозпроизводителя со стороны государства с учетом конкретных результатов управления; предоставление ссуд сельхозорганизациям за закупленную сельскохозяйственную продукцию; отложить долги, некоторые - списать; продолжение политики льготного долгосрочного кредитования по некоторым программам, связанным с производством сельхозпродукции (закупка чистопородного скота, оборудования, реконструкция животноводческих помещений);
установление прямой связи между производительностью труда и материальной заработной платой, и на этой основе - усиление стимулов к труду, повышение производительности труда, улучшение качества продукции.
1. Указ Президента Республики Беларусь от 19 марта 2004 года № 138 «О некоторых мерах по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных предприятий и привлечению инвестиций в сельскохозяйственное производство», Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004, № 44, 1/5398.
2. Указ Президента Республики Беларусь от 25 марта 2005 года № 150 «О государственной программе возрождения и развития села на 2005-2010 годы», Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005, № 52, 1/6339.
3. Указы Президента Республики Беларусь от 17 июля 2014 года № 347 «О государственной аграрной политике», №348 «О мерах по повышению эффективности работы организаций агропромышленного комплекса», №349 «О реорганизации колхозов (сельскохозяйственных производственных кооперативов), Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2016г.
4. Указ Президента Республики Беларусь от 04 июля 2016 года № 251 «О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь», Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2016г., № 75, 1/2901.
5. Указ Президента Республики Беларусь от 04 июля 2016 года № 253 «О мерах» по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций», Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2016г., № 75, 1/2901.
6. Указ Президента Республики Беларусь от 04 июля 2016 года № 268 «О создании и деятельности открытого акционерного общества «агентства по управлению активами», Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2016г., № 75, 1/2901.
7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 23 апреля 2004 года № 463/5 «О погашении задолженности убыточных сельскохозяйственных организаций по кредитам банков, отсроченной согласно Указу Президента Республики Беларусь от 19 марта 2004 года № 138», Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004г., № 69, 5/14139.
8. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2016 годы / Мн.: «Беларусь» 2011 г.
9. Гусаков, В.Г. Реформирование агропромышленного комплекса: Учебное методическое и практическое пособие / Под ред. В.Г. Гусакова. — Мн.: Учреждение «БелНИИ аграрной экономики», 2002. — 260 с.
10. Лещиловский, П.В. Экономика предприятий и отраслей АПК: Учебник /Под ред. П.В. Лещиловского, А.В.Мозоля, В.С. Тонковича. — Мн.: БГЭУ, 2007. — 290 с.
11. В.В. Мацукевич Производственный потенциал сельского хозяйства: проблемы оценки и повышения эффективности использования/ Монография: Пинск, 2008.
12. Трибуш А.С. Формирование общего аграрного рынка Беларуси и России. — Мн.: ИООО «Право и экономика», 2006.
13. Бамбиза И.М. Сильная аграрная политика государства — его надежное будущее. // Экономика Беларуси. — 2005. — № 4
14. А.А. Попков. Аграрная экономика Беларуси — опыт, проблемы, перспективы / Минск: Беларусь, 2006.
15. Решения Брестского областного исполнительного комитета и Каменецкого районного исполнительного комитета за 2010-2016 годы.
16. Журнал Белорусское сельское хозяйство — Минск, 2012-2016 г.
17. Журнал Наше сельское хозяйство — Минск, 2015-2017 г.
Индивидуальное задание: Проведение фотохронометражных наблюдений на механизированных полевых работах, на транспортных и ремонтных работах.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты