Преддипломная практика
ВГУ им.П.М.Машерова (Витебский государственный университет)
Отчет
на тему: «Преддипломная практика»
по дисциплине: «Социальная работа»
2021
65.00 BYN
Преддипломная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Социальная работа
Организация: Лидский территориальный центр социального обслуживания населения
Индивидуальное задание: Профилактика семейного насилия.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 64.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Карта наблюдений Стотта.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Лекция для родителей «Формы жестокого обращения с детьми в семьях».
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Практические занятия с элементами тренинга для детей и юношей «Мой защищённый мир».
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Анкета эксперта.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ. ХОЧУ–МОГУ–НАДО»
ЭМПИРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУ «ЛИДСКИЙ РАЙОННЫЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ» ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ПЕРЕЖИВШИМИ НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ
Опыт применения технологий социальной работы в ГУ «Лидский районный территориальный центр социального обслуживания населения», с детьми, пережившими насилие в семье
Исследование результативности социальной реабилитации детей, переживших насилие в семье в ГУ «Лидский районный территориальный центр социального обслуживания населения»
СТАТЬЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Цель практики: планирование, организация и осуществление различных видов профессиональной деятельности: социальной, социально-психологической, социально-педагогической, социально-проектной, патроната, реабилитации, социального обслуживания, социального сопровождения.
Задачи практики:
- организация и проведение исследования социальных, социально-педагогических, социально-психологических, социально-реабилитационных и социально-экономических проблем, определение путей их решения;
- освоение в практических условиях принципов организации и управления социальной работой;
- сбор и анализ материалов для выполнения дипломной работы;
- анализа полученных результатов улучшения качества социальной помощи при решении проблем социального обслуживания населения;
- содействие реализации исследовательских навыков в ходе сбора материалов для дипломной работы;
- создание условий для развития личностных и профессиональных качеств, необходимых специалисту социальной работы.
- разработка и реализация социальных проектов и социальных программ.
Студент должен знать:
- основную документацию учреждения;
- содержание общих технологий социальной работы с различными категориями населения;
- содержание частных технологий социальной работы с различными категориями населения;
- технологический процесс применения общих и частных технологий социальной работы;
- этапы решения социальных проблем различных категорий населения;
- требования к профессиональным результатам, касающимся конкретных методов и технологий социальной работы, способы проверки их эффективности, планирования и отчетности.
уметь:
- выявлять объекты социальной работы по признакам социального неблагополучия, устанавливать контакты и собирать необходимую информацию;
- описывать социальный статус различных категорий населения;
- развитие навыков самостоятельного научного анализа социальных факторов, детерминирующих социальное неблагополучие различных категорий граждан;
- самостоятельный анализ социальной среды и проблемного поля клиента;
- устанавливать причины социальных проблем различных категорий населения;
- определять необходимый комплекс общих и частных технологий социальной работы для решения социальных проблем различных категорий населения;
- уметь составлять профилактические программы;
- владеть практическими навыками социальной работы с различными категориями населения, обобщать результаты, готовить отчеты и предложения по совершенствованию и обновлению методов и технологий;
- уметь работать с документацией учреждения.
владеть:
- системным и сравнительным анализом;
- исследовательскими навыками;
- междисциплинарным подходом при решении проблем;
- навыками здоровье сбережения;
- способностью формирования этического сознания.
Тема «Скажи насилию – нет»
Поворот дороги — это еще не конец ... еще вы можете повернуть. К. Роджерс
Оправдайте, не карайте, но назовите зло злом. Ф.М Достоевский
Закон не проявляется до тех пор, пока не нарушается. Мнение граждан
Цель: довести до воспитанников понятие о насилии, о возможностях его предотвращения, о законах, защищающих жертву.
Перечень вопросов, на которые должны быть даны ответы в ходе занятия:
1. Что такое насилие и виды его проявления
2. Причины возникновения насилия
3. Уважительное отношение к человеку
4. Основы законодательства
Ход мероприятия:
Сегодня мы будем говорить о деликатной теме, для кого-то она неприятная, для кого-то – новая. Но об этом говорить надо. Мы живём с вами в очень сложное и жестокое время. Преступления среди подростков увеличиваются с каждым днём, формируются антиобщественные группировки, растёт число правонарушений.
Обостряющиеся с каждым годом социально-экономические проблемы в первую очередь отразились на положении детей и семей. Многие семьи, где воспитываются дети, испытывают серьезные затруднения, приспособление такой семьи к новым условиям проходит очень сложно.
Проблемы домашнего, семейного насилия и насилия в подростковой среде являются сейчас одними из актуальных. Проблема насилия не нова, она существовала всегда и существует во всех странах мира.
В семье закладываются основы любви, уважения, нравственности, терпимости. Дети, ставшие жертвами или свидетелями насилия в семье или в подростковой среде, нередко сами переносят эту модель в свою взрослую жизнь и сами совершают насилие. Порочный круг замыкается
Статистика свидетельствует, что более половины обидчиков, агрессоров, преступников выросли в семьях, где имело место насилие над близкими или над ними.
По данным статистики:
- около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями.
ЭМПИРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУ «ЛИДСКИЙ РАЙОННЫЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ» ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ПЕРЕЖИВШИМИ НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ
Опыт применения технологий социальной работы в ГУ «Лидский районный территориальный центр социального обслуживания населения», с детьми, пережившими насилие в семье
ГУ «Лидский районный территориальный центр социального обслуживания населения» (далее Центр) сообщает, что специалистами Центра обеспечивается оказание социально-психологических услуг гражданам, пострадавшим от домашнего насилия.
В случае необходимости получения гражданами, пострадавшими от домашнего насилия, экстренной психологической помощи в нерабочее время (до 22.00), в том числе в выходные дни, можно обращаться по следующим телефонам;
- январь, март, май, июль, сентябрь, ноябрь 2021 года: +375 29 2684272;
- февраль, апрель, июнь, август, октябрь, декабрь 2021 года: +375 29 1203862.
Дополнительно сообщаем, что пострадавшие от домашнего насилия могут получить услугу временного приюта.
Телефон 61-10-12 или +375 29 2684272.
Лидский районный территориальный центр социального обслуживания населения (далее - ТЦСОН) безвозмездно оказывают жертвам насилия в семье консультационно-информационные, социально-педагогические, социально-психологические, социально-посреднические услуги, материальную помощь, услугу социального патроната, временного приюта и иные социальные услуги.
Социальная услуга - действия по оказанию гражданину помощи в целях содействия в предупреждении, преодолении трудной жизненной ситуации и (или) адаптации к ней (статья 1 Закона Республики Беларусь «О социальном обслуживании»);
- консультационно-информационные услуги - информирование об условиях и порядке организации и оказания социальных услуг, оказание содействия в оформлении и истребовании документов, необходимых для реализации права на установленные законодательством формы и виды социальной поддержки (статья 30 Закона Республики Беларусь «О социальном обслуживании»).
Исследование результативности социальной реабилитации детей, переживших насилие в семье в ГУ «Лидский районный территориальный центр социального обслуживания населения»
Деятельность ГУ «Лидский районный территориальный центр социального обслуживания населения» осуществляется в три этапа.
Первый этап – диагностика насилия
Так специалисты ГУ «Лидский районный территориальный центр социального обслуживания населения» рекомендуют использовать для диагностики дезадаптации ребенка «Карту наблюдений» Д. Стотта.
Для проведения исследования была использована «Карта наблюдений» Д. Стотта. В её основу положена фиксация различных форм поведения ребенка по результатам длительного наблюдения (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Специальный план записи или фиксации результатов наблюдений составляют до начала сбора информации.
Карта наблюдений включает фрагменты фиксированных форм поведения, за наличием или отсутствием которых у ребенка должен следить наблюдатель, заполняющий карту. Эти фрагменты сгруппированы в 16 синдромов.
В регистрационном бланке наблюдатель зачеркивает те цифры, которые соответствуют формам поведения (фрагментам), наиболее характерным для данного ребенка. Центральная вертикальная черта отделяет более тяжелые нарушения (справа) от менее тяжелых (слева). Номера симптомов не всегда идут по порядку, их расположение зависит от значимости того или иного симптома в общем описании синдрома. При оценке симптома фрагмент, находящийся слева от вертикальной черты, оценивается одним баллом, справа – двумя. Подсчитывают сумму баллов по каждому синдрому и общий коэффициент дезадаптированности по сумме баллов всех синдромов. Большее число зачеркнутых фрагментов поведения у ребенка (по сравнению с другими детьми) дает возможность сделать вывод о серьезных нарушениях в развитии его личности и поведения.
Безусловно, при оценке агрессивности ребенка особое внимание следует уделять синдромам, описывающим враждебность по отношению ко взрослым, к детям и недостаток социальной нормативности.
Карту наблюдений может заполнять как психолог, так и педагог. Однако в последнем случае не всегда удается получить объективную картину поведения ребенка из-за нередкого субъективизма в представлении педагога о данном ребенке или из-за предвзятого отношения к нему.
СТАТЬЯ
Ключевые слова: НАСИЛИЕ, СЕМЕЙНОЕ НАСИЛИЕ, ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ.
В последние годы наше государство предпринимает ряд комплексных мер, которые позволяют выявлять, предупреждать и пресекать насилие в отношении несовершеннолетних. В связи с этим можно раскрыть сущность понятия «насилие».
Определение насилия в семье приводится в законе Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений от 4 января 2014 года № 122-3». Согласно закону, насилие в семье – это умышленные действия физического, психологического, сексуального характера члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания [2].
Семейное насилие – это установление неправомерного контроля над поведением одного из членов семьи: изоляция от семьи и друзей, запреты на получение информации и помощи, самовыражения; психологическое воздействие, вызывающее страх и унижение.
На сегодняшний день в научной литературе не существует единого определения «насилия над детьми в семье». Между авторами существуют разногласия о том, какие действия взрослого по отношению к ребенку следует рассматривать как насилие. В большинстве случаев к насилию относят лишь малую часть случаев, которые наносят ущерб здоровью ребенка, то есть попадают под действие уголовного кодекса [4, с. 14].
Насилие над детьми в семье характеризуется как причинение вреда ребенку вследствие злоупотребления родителями или лицами, их заменяющими, своей властью над ребенком для удовлетворения личных потребностей вопреки интересам ребенка. В работе Т.Я. Сафоновой предлагается более широкое определение: «Под насилием над ребенком понимают любые действия или бездействия со стороны родителей, лиц их заменяющих или других взрослых, в результате чего нарушается здоровье и благополучие ребенка или создаются условия, мешающие его оптимальному физическому или психическому развитию, ущемляются права и свобода» [3, с. 36].
Выделяют три вида преступных посягательств в семье: со стороны родителей по отношению к детям, со стороны одного супруга по отношению к другому, со стороны детей и внуков – к другим родственникам.
Индивидуальное задание: Профилактика семейного насилия.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 64.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Карта наблюдений Стотта.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Лекция для родителей «Формы жестокого обращения с детьми в семьях».
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Практические занятия с элементами тренинга для детей и юношей «Мой защищённый мир».
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Анкета эксперта.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты