ВВЕДЕНИЕ
Я, ____, студентка факультета философии и социальных наук БГУ, специальности «Социальная работа» группы 71, проходила преддипломную практику на базе учреждения «Шкловская ЦРБ», Словенская АВОП с 11.0.21 по 20.03.21г. согласно утвержденного графика.
Преддипломная практика является важной частью учебного процесса. Она направлена на закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.
Цели практики:
- приобретение студентами профессиональных компетенций по направлению специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении дисциплин направления специальности, развитие профессиональных умений используемых в практической деятельности специалиста по социальной работе.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
- освоение и закрепление знаний и умений студентами полученных в вузе по всему курсу обучения, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного производства.
- содержание преддипломной практики определяется тематикой дипломной работы, а так же потребностью изучения методов управленческих и других задач.
- в ходе практики осуществляется сбор и анализ материалов для выполнения дипломной работы, освоение в практических условиях принципов организации и управления социальной работой, анализа полученных результатов улучшения качества социальной помощи при решении проблем социального обслуживания населения.
В ходе практики по социально-реабилитационному направлению: – изучение и освоение на практике в учреждениях, оказывающих социально-реабилитационную помощь, методов и технологий комплексной реабилитации лиц имеющих ограничения жизнедеятельности личности, страдающих социальной недостаточностью или имеющих риск возникновения социальной недостаточности.
– отработка практических умений и навыков по отдельным технологическим модулям социально-реабилитационной деятельности (составление ИПР, с учетом онтогенетического принципа, эрготерапевтические тренинги, профессиональная диагностика, профессиональный подбор и т.д.).
– овладение навыками проведения профориентационных и профилактических мероприятий с социально уязвимыми категориями населения и разработки на их основе соответствующих рекомендаций;
– отработка навыков модерации взаимодействия специалистов в работе реабилитационной бригады или в ходе реализации межведомственного подхода при решении социальных проблем социально уязвимых категорий населения; – отработка методов оценки конечного результата по выполнению индивидуальной программы социальной реабилитации (индивидуальной программы социального сопровождения) клиента социальной работы и степени эффективности программы.
Описание базы практики
Вид деятельности: Знакомство с деятельностью УЗ «Шкловская ЦРБ», в частности специалиста психолога: изучение проводимых мероприятий.
Результат деятельности:
Структура УЗ «Шкловская ЦРБ»:
• акушерское отделение
• клинико-диагностическая лаборатория
• отделение скорой помощи
• педиатрическое отделение
• отделение анестезии и реаниматологии
• рентгеновское отделение
• неврологическое отделение
• инфекционное отделение
• терапевтическое отделение
• хирургическое отделение
• отделение гемодиализа
• педиатрическое отделение
• стоматологическое отделение
• приемное отделение
• поликлиника
• отделение сестринского ухода
• отделение медицинской реабилитации
Цель работы кабинета психолога: оказание гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе подвергшимся психофизическому насилию, пострадавшим от преступной деятельности; содействия в восстановлении способности к жизнедеятельности в социальной среде.
Направление деятельности кабинета:
- оказание психологической помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- содействие в социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- оказание помощи гражданам (семьям) в преодолении межличностных и семейных конфликтов;
- участие в пределах компетенции в деятельности по социальному патронажу граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации;
- проведение практических занятий, психологических тренингов для граждан и работников УЗ;
- организация помощи гражданам, пострадавшим от насилия.
Отчет по практике
1 неделя: (11.01.2021 - 15.01.2021)
Описание содержания хода практики проводится по каждому дню, согласно следующей структуры:
11.01.2021:
Вид деятельности: участие в оформлении подготовительных документов для прохождения практики, запись целей и задач практики, определение значения и педагогической ценности практики.
Мои функциональные обязанности: определение целей и задач практики.
Анализ деятельности: моя деятельность была крайне важна и необходима для того, чтобы определить основные направления и стратегии разработки программы практики.
Полученные результаты: определение цели и задач будущей практики.
12.01.2021:
Вид деятельности: заключение договоров между университетом и базой практики.
Мои функциональные обязанности: определение целей и задач практики.
Анализ деятельности: были определены основные направления деятельности в рамках прохождения практики, выделены сферы ответственности между университетом и базой практики.
Полученные результаты: были оформлены все необходимые документы для прохождения практики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведения практики нами было выполнено множество видов деятельности, среди которых можно выделить такие как выполнение диагностических заданий, проведение тренинговых и игровых мероприятий, а также проведения определенных направлений в работе специалиста по социальной работе.
В ходе прохождения практики были реализованы такие направления в работе как помощь специалисту по социальной работе, проведение диагностики, анализ проведения частной технологии, определения основных аспектов развития личности, а также реализация особенностей групповой работы.
Проведение дипломного исследования(пока не оформлять, позже когда я предоставлю данные по исследованию)
База исследования: Учреждение здравоохранения «Шкловская Центральная районная больница» и Словенская амбулатория врача общей практики. В исследовании приняли участие 30 респондентов в возрасте 25-35 лет. Выборка составила 26 (87%) женщин и 4 (13%) мужчин. В связи с преобладающим количеством в выборке женщин, гендерный анализ результатов исследования нами не проводился. Также, нами были в последствии сформированы две группы исследуемых. В первой группе находились респонденты, которые страдают алкоголизмом, а вторая группа состояла из исследуемых, которые не страдали алкоголизмом.
Эмпирическое исследование включало в себя следующие этапы:
1. На первом этапе исследования был произведен теоретический анализ литературы по проблеме, сбор фактического материала для исследования, была сформирована выборка, произведен выбор методик, сформирована структура исследования.
2. На втором этапе было проведено эмпирическое исследование и получены эмпирические данные, проведена систематизация полученных результатов.
3. На третьем этапе исследования был проведен анализ и интерпретация полученных результатов, количественная и качественная обработка результатов, были сформулированы выводы проведенного эмпирического исследования.
Методики исследования:
1. Шкала тревожности Спилбергера-Ханина.
2. «Шкала депрессии Центра эпидемиологических исследований (CES–D)».