ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА
АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ
ЗАДАНИЕ «МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ»
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Задачи раздела «Психология» педагогической практики соответствуют содержанию учебной дисциплины «Психология». В период педагогической практики выполнение заданий по психологии способствует закреплению теоретических знаний и практических навыков студентов в области общей, социальной, возрастной и педагогической психологии, позволяет применять информацию о возрастных особенностях психического развития у подростков и подростков при организации и проведении занятий и воспитательной деятельности.
Реализация задач раздела «Психология» педагогической практики направлена на формирование у студентов способностей и навыков психологического анализа личности студента, овладение исследовательским подходом к педагогической деятельности. Студенты осваивают методы диагностики, анализа и интерпретации данных, необходимых в работе преподавателя, учатся применять полученные результаты для определения причин отставания в учебной деятельности, оптимизировать процессы обучения и воспитания, определять направления развития личности студентов.
Участие учащихся в реальной педагогической деятельности способствует развитию их рефлексивно-перцептивных способностей, что является основой формирования психологической компетентности и педагогического мастерства. В задачи педагогической деятельности педагога-профессионала входит не только осознание психического состояния, оценка личностных характеристик учащегося, но и анализ целесообразности собственной деятельности. Это позволяет заметить недостатки и ошибки в работе, накопить опыт, уметь действовать в незапланированных педагогических ситуациях, искать новые методы и формы работы, формировать индивидуальный стиль деятельности.
КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
ФИО учащегося: Кирилл Н.
Возраст: 10 лет класс 4.
Принадлежность к общественной организации – нет.
Общее физиологическое развитие, состояние здоровья: первая группа здоровья, ярко выраженных заболеваний нет.
Основные события в жизни ребенка: переезд ребенка в новый город в возрасте 8 лет.
Участие семьи в школьной жизни ребенка: родители регулярно посещают родительские собрания и адекватное отношение к успехам и неудачам ребенка.
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Учебные интересы: для них характерна устойчивость и целенаправленность. Необходимо отметить высокий уровень проявления математических способностей.
Внеучебные интересы: для внеучебных интересов характерными являются такие особенности как участие в системе факультативов и внеучебных занятий, таких как факультативы по математике и окружающему миру.
Активность личности: в классе выполняет функцию старосты и проявляет высокий уровень активности. Для данного учащегося характерным является высокий уровень активности и инициативности учащегося.
Ответственность: для данного учащегося характерным является высокий уровень развития активности и умения принять ответственность за принятие конкретных решений.
1. Абрамова, Г.С. Практическая психология: учебное пособие / Г. С. Абрамова. – Москва : Прометей, 2018. – 538 с.
2. Авдулова, Т. П. Возрастная психология: учебное пособие / [Т. П. Авдулова и др.]. – Москва: Академия, 2014. – 329 с.
3. Аминов, И. И. Юридическая психология: учебное пособие / И. И. Аминов. – Москва: Юнити–Дана, 2014. – 270 с.
4. Андронникова, О. О. Гендерная дифференциация в психологии: учебное пособие / О. О. Андронникова. – Москва: Вузовский учебник: Инфра–М, 2017. – 262 с.
5. Вайнштейн, Л.А. Психология управления: учебное пособие / Л. А. Вайнштейн, И. В. Гулис. – Минск : Вышэйшая школа, 2018. – 382 с.
6. Веракса, Н. Е. Детская психология: учебник / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – Москва: Юрайт, 2014. – 445 с.
7. Виноградова, С. М. Психология массовой коммуникации: учебник / С. М. Виноградова, Г. С. Мельник. – Москва: Юрайт, 2014. – 512 с.
8. Гримак, Л.П. Психология активности человека: психологические механизмы и приемы саморегуляции / Л. П. Гримак. – Москва : URSS, Либроком, 2018. – 366 с.
9. Гришина, Н. Психология конфликта: учебное пособие / Наталия Гришина. – Санкт–Петербург [и др.]: Питер, Питер пресс, 2018. – 574 с.
10. Гуревич, П. С. Психология и педагогика: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Юрайт, 2014. – 478 с.