ДНЕВНИК педагогической практики
Оформление и оборудование кабинета для логопедических занятий
Самоанализ подгруппового зачетного коррекционного занятия
Конспект индивидуального зачетного коррекционного занятия
Анализ индивидуального занятия, проведенного логопедом
Самоанализ проведённого индивидуального занятия
Памятка для родителей детей дошкольного возраста с ОНР
Список используемой и рекомендуемой литературы
Оформление и оборудование кабинета для логопедических занятий
Одним из важных условий эффективности логопедической работы является создание адаптивно–образовательного пространства для ребенка с особенностями психофизического развития.
Окружение, которое создается учителем–дефектологом для ребенка с ОПФР должно:
- соответствовать естественному процессу развития ребенка;
- способствовать его познавательной активности;
- формировать мотивацию к деятельности;
- делать
эффективной логопедическую работу.
Требования, которые предъявляются к оснащению и оформлению кабинета, в котором проводятся логопедические занятия, основаны на:
- утилитарной рациональности;
- комфортности для ребенка и учителя–дефектолога;
- безопасности.
Учителю–дефектологу, прежде всего, следует продумать рациональную и целесообразную расстановку мебели в кабинете, осуществить зонирование кабинета – выделить различные зоны для разных видов деятельности во время занятий.
Логически и утилитарно оправдано деление кабинета на следующие зоны:
- учебная зона – место проведения групповых занятий (столы и стулья для детей, настенная и магнитная доски, фланелеграф);
- игровая зона – место поведения физкультминуток, подвижных игр, разминок;
- релаксационная зона – место отдыха, расслабления обучающихся рекомендуется проводить логоритмические и иные упражнения;
- зона сенсорного опыта – способствует обеспечению социального развития посредствам формирования представлений о физических качествах предметов и явлений;
- зона развития мелкой моторики – развитие координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей;
- зона развития артикуляторной моторики постановка звуков и работа по развитию артикуляционного праксиса, речевого дыхания и т.д.;
- зона технических средств – предназначена для обеспечения логопедического процесса вспомогательными средствами обучения с целью улучшения качества коррекционной работы.
Самоанализ подгруппового зачетного коррекционного занятия
1. Тема занятия определена правильно. Данная тема занимает важное место в общей системе коррекционно-педагогической работы по преодолению речевого нарушения. Материала занятия соответствовал программным требованиям, возрастным и речевым особенностям детей. Он был доступным и оптимальным по объему.
2. Цели и задачи занятия соответствовали его теме и содержанию, постановка целей и определение задач правильные. Адекватность выбора речевого материала задачам занятия.
3. Я проявила умение управлять поведением детей, сочетать групповые и индивидуальные формы работы, грамотно использовать качественно подготовленные наглядные пособия и дидактический материал.
4. Структура занятия была четкой: выделялись основные части занятия, они протекали в их логической последовательности и композиционной стройности. Этапы плавно переходили друг в друга. Соотношение времени, затраченного на групповую и индивидуальную работу было оптимальным. Соотношение по количеству и затраченному времени речевых и неречевых заданий было оптимальным. Фактический ход занятия соответствовал запланированному
1. Лалаева, Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей: метод. пособ. / Р.И. Лалаева. – М.: Просвещение, 2004. – 236 с.
2. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / под общ. ред. Г.В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 с.
3. Миронова, С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях / С.А. Миронова. – М.: Просвещение, 1991. – 364 с.
4. Новотворцева, Н.В. Развитие речи детей: популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В. Новотворцева. – Ярославль: Гринго, 1995. – 414 с.
5. Сазанова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи: Учебное пособие / С.Н. Сазанова. – М.: Академия, 2005. – 144 с.
6. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 224 с.