Вводное занятие. Обучение учащихся вопросам трудового законодательства и охраны труда
1 Ознакомиться с трудовым законодательством и охраной труда в торговом объекте
2 Ознакомиться с требования пожарной безопасности и электробезопасности в торговом объекте
Тема 1. Ознакомление с организацией (торговым объектом). Инструктаж по правилам технической безопасности (вводный)
3 Ознакомиться с организационно-правовой формой собственности торговой организации (объекта), учредительными документами, лицензиями на осуществление видов деятельности. Изучить социально-экономические показатели района деятельности торговой организации (объекта)
4 Изучить материально-техническую базу торговой организации (объекта), перспективы её развития
5 Изучить документацию инженера по охране труда, прохождение вводного инструктажа. Ознакомится с должностной инструкцией товароведа
6 Проанализировать санитарно-гигиенические условия труда и организацию пожарной безопасности для торговых работников в торговой организации (объекта)
Тема 2. Организационная структура торговой организации (объекта), коммерческая служба и ее задачи
7 Проанализировать и обобщить основные задачи структурных подразделений торговой организации (объекта), структуру коммерческой и маркетинговой служб, их основные задачи и функции
8 Ознакомиться с должностными обязанностями специалистов коммерческой и маркетинговой служб, их должностными инструкциями, порядком заключения и расторжения трудового договора, контракта
9 Проверить соблюдение нормативно-правовых актов и документов, регулирующих торговую деятельность
10 Ознакомиться с рабочим местом коммерческого работника, его оснащённостью техническими средствами и ЭВМ, автоматизацией рабочего места, режимом работы коммерческого работника
Тема 3. Коммерческая деятельность по оптовым закупкам и оптовой продаже
11 Ознакомиться с устройствами для сбора и преобразования информации, ее передачи, накопления и обработки. Проанализировать материалы статистической отчетности, информации в средствах массовой информации для принятия коммерческих решений. Изучить конкурентов
12 Ознакомиться с поставщиками различных групп товаров, выявить востребованных поставщиков
13 Изучить источники формирования товарных ресурсов для торговой организации (объекта). Оценить работу коммерческой службы по изысканию и обеспечению торговой организации (объекта) товарными ресурсами
14 Проанализировать и обобщить устройствами для сбора и преобразования информации, ее передачи, накопления и обработки, источники формирования товарных ресурсов для торговой организации (объекта)
15 Изучить договора различных видов, порядок их разработки и заключения. Проанализировать договора с точки зрения защиты прав потребителей и интересов торговой организации (объекта) Ознакомиться с документами об изменении и расторжении договоров
16 Изучить особенности закупки товаров, заключения договоров, оформление спецификаций, протоколов разногласий на ярмарках и вне ярмарок. Проанализировать решения об увеличение оптовых закупок товаров и ускорении товарооборачиваемости отдельных товаров
17 Изучить рынки сбыта товаров. Ознакомиться с договорами поставки и купли продажи. Изучить формы и методы оптовой продажи товаров со склада, ведение учета и контроля за выполнением договоров с оптовыми покупателями
18 Изучить деловую переписку коммерческого работника. Оформление деловых писем: приглашения, благодарность, оферта, запрос, рекламация и др.
19 Изучение ведения учета и контроля за выполнением договорных обязательств. Рассчитать штрафные санкции, оформить претензионные письма
Тема 4. Коммерческая работа по обеспечению конкурентоспособности организации (торгового объекта)
20 Охарактеризовать содержание коммерческой работы в организации, торговом объекте и показатели конкурентоспособности предприятия
21 Проанализировать и обобщить материалы изучения покупательского спроса
22 Оценить влияние общих и специфических факторов на формирование ассортимента. Ознакомиться с ассортиментным перечнем торгового объекта, порядком разработки, утверждения и согласования
23 Охарактеризовать дополнительные и сервисные услуги в торговой организации (объекте). Составить перечень услуг, применяемых в торговой организации (объекте)
24 Охарактеризовать ценовые и неценовые методы стимулирования продаж. Изучить внешнее и внутреннее рекламное оформление торговой организации (объекта), наличие фирменного стиля
25 Изучить состояния товарных запасов в торговой организации (объекте). Оценить работу коммерческой службы по изучению товарных запасов, их учету, контролю за их состоянием и регулированием Разработать мероприятия по снижению степени риска торговой организации (объекта)
Тема 5. Финансово – экономические показатели деятельности организации (объекта)
26 Оценивать финансово-экономические показатели деятельности торговой организации (объекта)
27 Выявлять резервы оптимизации расходов при закупке и реализации товаров. Выявлять резервы роста доходов и прибыли с целью повышения конкурентоспособности торговой организации (объекта)
28 Обобщить информацию о финансово – экономических показателях деятельности торговой организации (объекта)
29 Обобщение материалов по практике
30 Выводы и предложения