ВВЕДЕНИЕ
1 Обязательная часть программы практики
1.1 Характеристика ООО «Торговая компания Ромакс» и оказываемых услуг
1.2 Управление ООО «Торговая компания Ромакс»
1.3 Производство, доходы, затраты и прибыль организации
1.4 Ресурсы организации (предприятия) и эффективность их использования
1.5 Инновационная и инвестиционная деятельность организации
1.6 Финансовое состояние организации (предприятия)
2 Индивидуальная часть программы практики
2.1 Совершенствование производственно-коммерческой деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика является одним из завершающих этапов в системе подготовки специалистов.
Цель преддипломной практики – закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами во время обучения в университете, практических навыков и компетенций работы по специальности, освоение передового опыта, подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности.
В связи с этим важнейшими задачами практики являются:
- освоение основных функций специалиста в сфере экономики и управления организацией (предприятием), предусмотренных должностными инструкциями;
- закрепление и углубление практических навыков проведения экономического анализа в соответствии с современными методиками и использования его результатов в обосновании выбора управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
- овладение методами обоснования экономической и социальной эффективности инвестиционных и инновационных проектов (организации) предприятия с использованием современных информационных технологий;
- закрепление и углубление практических навыков оценки качества и эффективности основных направлений экономической работы в организации (на предприятии) в области: системы планирования, оплаты и стимулирования труда, использования ресурсов, результативности инноваций, инвестиций и финансовой деятельности.
Объектом исследования преддипломной практики является ООО «Торговая компания Ромакс». Предмет исследования – производственная и финансово-экономическая деятельность ООО «Торговая компания Ромакс» за 2017-2019 гг.
1 Обязательная часть программы практики
1.1 Характеристика ООО «Торговая компания Ромакс» и оказываемых услуг
ROMAX – современная вертикально интегрированная группа компаний, которая успешно осуществляет свою деятельность на рынке Беларуси с 1998 года.
Каждое предприятие группы компаний является важным и качественным звеном. Высокий уровень взаимодействия всех подразделений определяет уверенный рост каждого направления деятельности, обеспечивая высокую рентабельность бизнеса в целом.
Неизменно высокое качество производимой продукции – бытовой химии, парфюмерно-косметической продукции, бумажной продукции, товаров для детей, хозяйственных товаров.
Современное оборудование, работа высококвалифицированных специалистов, использование современных подходов к разработке и производству продукции обеспечивают одно из лидирующих мест на рынке Беларуси.
Соответствие продукции всем техническим и законодательным нормам, ее безопасность для потребителей подтверждают исследования, проводимые при гигиенической регламентации и сертификации продукции.
ООО «Торговая компания «Ромакс» действует с 2006 года и занимается импортом в Республику Беларусь и оптовой реализацией парфюмерно-косметической продукции, бытовой химии и товаров хозяйственно-бытового назначения. В нашем распоряжении современный производственный и складской комплекс общей площадью более 17 тысяч квадратных метров.
2 Индивидуальная часть программы практики
2.1 Совершенствование производственно-коммерческой деятельности
Одним из методов совершенствования коммерческой деятельности ООО «Торговая компания Ромакс» может стать оптимизация транспортного процесса.
Логистика в самом простом понимании – это движение товара. Всеми процессами, связанными с движением товара с момента создания товара на заводе и до момента попадания его до прямого потребителя, для использования по назначению, занимается логистика. Логистика в основном подразделяют на два вида, а именно складская и транспортная.
Рассмотрим более подробно транспортную логистику, и транспортные процессы или транспортные потоки, из которых она состоит. Перед транспортными логистами ставятся обычно три задачи: дешевле, быстрее, качественнее. Товар необходимо доставить как можно дешевле, в наикратчайший срок, в надлежащем товарном виде.
Отсюда можно вывести три ключевые величины или критерии, дальше по тексту только критерии, которые необходимо оптимизировать:
- цена;
- время;
- качество.
Товар от прямого производителя крайне редко сразу напрямую попадает до прямых потребителей товара. Обычно от производителя товар попадает к дистрибьютору, посреднику или другому третьему лицу, которое непосредственно занимается реализацией товара на определенной территории. От него - к более мелким реализаторам и только потом - непосредственно к потребителю. Сначала необходимо определить какой именно транспортный поток из цепочки поставки необходимо оптимизировать. Обычно выбирают самый проблемный исходя все так же из трех критериев приведенных выше.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ROMAX – современная вертикально интегрированная группа компаний, которая успешно осуществляет свою деятельность на рынке Беларуси с 1998 года.
Каждое предприятие группы компаний является важным и качественным звеном. Высокий уровень взаимодействия всех подразделений определяет уверенный рост каждого направления деятельности, обеспечивая высокую рентабельность бизнеса в целом.
В ООО «Торговая компания Ромакс» линейно-функциональная организационная структура, которая основана на принципе построения и специализации управленческого процесса в зависимости от обязанностей, возложенных на заместителей руководителя – функциональных руководителей.
Все участки выведены в прямое подчинение директору для обеспечения наибольшей продуктивности их работы. Структура управления максимально сокращена для более эффективной координации схожих по направлениям деятельности подразделений. Управлением предприятия в целом занимается директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера.
Проведенный анализ показал, что наблюдается рост выручки от реализации продукции в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 107,09%, а в 2019 по сравнению с 2018 годом на 5,03%. Себестоимость реализованных товаров в 2018 году составила 27573 тыс. руб., что на 89,57% больше, чем в 2017 году. Прибыль от реализации товаров, работ, услуг в 2019 году по сравнению с 2017 годом увеличилась на 520 тыс. р.
В 2018 году по сравнению с 2017 годом затраты на производство и реализацию продукции увеличились на 776 тыс. р. (6587 – 5811) или на 11,8 % (776 : 6587 × 100), а в 2019 году по сравнению с 2018 годом – на 1172 тыс. р. (7759 – 6587) или на 15,1 % (1172 : 7759 × 100).
1. Документация (отчёты) отдела маркетинга и отдела логистики.
2. Документация отдела по охране труда ООО «РОМАКС». Внутренняя статистика предприятия.
3. Костромина, Д.В. Управление затратами и прибылью предприятия на основе организации центров финансовой ответственности / Д.В. Костромина// Финансовый менеджмент. – 2018 –№4. – С. 26–37.
4. Литвинова, К. Е. Недостатки систем премирования и пути их решения // Вопросы экономики и управления. – 2017. – № 1. – с. 77–79.
5. Ловчева, М. В. Оценка эффективности системы стимулирования персонала: показатели, методы, практические рекомендации / М. В. Ловчева // Мотивация и оплата. – 2015. – № 1. – С. 14-26.
6. Морозов, А.В. Экономика предприятия. Курс лекций: учебник / А.В. Морозов. – СПб: Питер, 2006. – 407 с.
7. Официальный сайт ООО «РОМАКС» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.romax.by/
8. Прогнозирование и планирование экономики: учебник / Г.А. Кандаурова [и др.]; под общ ред. Г.А. Кандауровой – Минск: Соврем. шк., 2005. – 476 с.
9. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2013. – 704 с.
10. Якимович, П.А. Экономика предприятия в вопросах и ответах: учеб. пособие / П.А. Якимович – Минск: Амалфея, 2012. – 352 с.