Управленческо-экономическая практика
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Отчет
на тему: «Управленческо-экономическая практика»
по дисциплине: «Менеджмент туризма»
2021
65.00 BYN
Управленческо-экономическая практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Менеджмент туризма
Организация: Оранж Стар, ООО
Индивидуальное задание: Методы менеджмента и их применение в практике управления организации туристической индустрии.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Основные средства за 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Затраты за 2019 г.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОРАНЖ СТАР»
2. МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ
3. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ COVID-19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Управленческо-экономическая практика рассматривается как важный элемент подготовки высококвалифицированных специалистов для туристической индустрии Республики Беларусь. Практика является составной частью образовательного процесса подготовки специалистов. Во время практики происходит формирование практических умений и навыков по изучаемым учебным дисциплинам, закрепление теоретических знаний, приобретение профессиональных навыков по избранной специальности. Условия прохождения, характер и содержание практики максимально ориентированы на реальную профессиональную деятельность.
Целью прохождения производственной (управленческо-экономической) практики является овладение практическими навыками и умениями, их подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности по специальности «Экономика и управление туристической индустрией».
Объект исследования – ООО «Оранж стар».
Предмет исследования – экономическая и хозяйственная деятельность ООО «Оранж стар».
Задачи практики:
- обучение практическим навыкам и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности;
- закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных учебных дисциплин по специальности и приобретение навыков самостоятельной практической работы;
- сбор фактического материла для написания курсовых работ;
- освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе;
- формирование профессиональной позиции, мировоззрения, стиля поведения и освоение профессиональной этики;
- адаптация к реальным условиям работы в различных учреждениях и организациях;
- ознакомление с деятельностью конкретной организации туристической индустрии;
- изучение вопросов управления персоналом;
- изучение специфики деятельности организации, особенностей его продукта;
- ознакомление с системой анализа и планирования организации;
- приобретение практических навыков по созданию организации и продуктов;
- изучение законодательных актов и нормативных документов, инструкций, положений и других документов, которыми руководствуются предприятия в своей деятельности;
1. ОРГАНИЗАЦИОННО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОРАНЖ СТАР»
Общество с ограниченной ответственностью «Оранж Стар» (кафе «ПиццаМания») было создано в 2012 году, и на сегодняшний день функционирует как предприятие общественного питания.
Предприятие имеет статус юридического лица, является коммерческой организацией, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет самостоятельный баланс.
Организация находится по адресу 220117, г. Минска, ул. Рафиева, д. 44-1Б.
Дата регистрации: 12.07.2012.
Наличие лицензии: № 50000/26651.
ООО «Оранж Стар» осуществляет свою деятельность на основании Устава и законодательства Республики Беларусь Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли.
В соответствии с Уставом общество имеет право на осуществление следующих видов деятельности:
- производство и реализацию продуктов питания;
- организацию оптовой, розничной торговли;
- организацию и коммерческую эксплуатацию ресторанов, кафе, баров и иных объектов;
- посредническую, коммерческую, маркетинговую деятельность.
Предметом деятельности предприятия является:
1. Осуществление производства и реализации кулинарной, кондитерской продукции, п/ф в соответствии с утвержденными технологическими требованиями, действующими в общественном питании.
2. Осуществление иных видов в производственно-хозяйственной, снабженческо-сбытовой, товароведной, коммерческой деятельности незапрещенных законодательством РБ.
Основным видом деятельности кафе «ПиццаМания» являются услуги общественного питания, а именно производство и реализация пиццы, салатов, кулинарных блюд и изделий, а также розничная торговля алкогольными и безалкогольными напитками.
Кафе «ПиццаМания» относится к группе специализированных кафе, имеет первый класс. Не имеет ведомственную подчиненность.
При реализации своей деятельности кафе «ПиццаМания» производит сегментацию потребителей.
Деятельность в кафе «ПиццаМания» не протекает самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется.
2. МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных методов управления персоналом особое место принадлежит комплексу мер, направленных на развитие и совершенствование систем управления организациями. Данная задача становиться актуальной для современных туристских фирм. Менеджмент туризма существует практически уже давно, но теория его разработана относительно слабо.
Методы управления – это совокупность способов и приемов влияния на коллектив работников и отдельных исполнителей с целью достижения установленных целей. Слово «метод» - греческого происхождения (в переводе означает способ достижения какой-либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.
Значение методов управления определяет их направленность на достижение целей в наиболее сжатые сроки при условиях рационального использования всех видов ресурсов. По содержанию методы управления идентифицируются с основными функциями управления: планированием, мотивированием, контролированием и регуляцией. В соответствии с этим есть следующие основные группы методов управления: экономические, организационно-предписывающие (административные), социально-психологические, правовые идеологические и технологические. Между ними существует тесная связь и взаимообусловленность. Каждый метод имеет элементы поощрения и наказания. Классификация методов по направленности действия основана на характере влияния их на мотивы деятельности отдельных работников и трудового коллектива организации в целом. Мотивы деятельности основываются на реальных материальных и духовных потребностях. Направленность методов характеризуется тем, на какие конкретно мотивы они влияют. Исходя из этого, выделяют четыре группы методов - материальной, социальной, психологической и властной мотивации.
Экономические методы управления. Отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями, и интересами людей. Поэтому экономическим методам в управлении отводится центральное место [3].
К экономическим методам управления, применяемым на уровне страны, относятся налоговая система страны и кредитно-финансовый механизм. К экономическим методам, которые применяются на уровне организации, фирмы, учреждения и т.п., относятся система заработной платы и других форм материального поощрения работников, система ответственности с соответствующим применением вознаграждений и санкций за качество и эффективность работы, система стимулирования инновационной деятельности, направленной на повышение эффективности деятельности данной организации и повышение качества ее продукции. [15].
3. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ COVID-19
2020 год стал годом пандемии COVID-19. Эпидемия остановила весь мир, оставив всех людей по домам, привела к мировому кризису и ясно дала понять, что нынешняя модель мировой экономики уже устарела и не в состоянии реагировать на вызовы XXI века. Стремительное развитие вируса COVID-19 вызвало глобальные проблемы во всех сферах жизнедеятельности человека, и, в частности, в сфере экономики.
С одной стороны, перед бизнесом стояла задача спасти его, с другой – продемонстрировать социальную ответственность и спасти еще кого-то, помочь другим отраслям, врачам, государству, людям. Мы наблюдали, каким образом компании трансформировали свой бизнес с приходом пандемии. Очевидным было перепрофилирование производства по пошиву одежды в пошив защитных костюмов для врачей и медицинского персонала; парфюмерные и алкогольные компании переориентировали производство номенклатуры. Управление устойчивостью стало крайне необходимой задачей для компаний. Взаимозависимость создала новые сети, новые направления, помогла кому-то выжить и впоследствии, очевидно, изменит подход к ведению бизнеса.
При этом малые и средние предприятия становятся наиболее уязвимыми в периоды экономического кризиса и посткризиса. Они первыми ощущают на себе сложности с поставками ресурсов и падением спроса на свои товары и услуги, и часто такие трудности становятся для них весомыми в разрезе удержания своих позиций на рынке.
Так, случилось и с кризисом, вызванным распространением COVID-19. Представленность малого и среднего бизнеса выше среднего в секторах, особенно пострадавших от кризиса, которые, согласно анализу, включают: производство транспорта, строительство, оптовую и розничную торговлю, воздушный транспорт, услуги по размещению и питанию, недвижимость, профессиональные услуги, и другие личные услуги (например, парикмахерские).
Малые и средние предприятия не были готовы к новым вызовам, многие были вынуждены приостановить свою деятельность, большинство понесли огромные потери. Небольшие фирмы в большей степени страдают от финансовых потерь, сокращения объема продаж, неспособности выполнить условия контракта, затруднений с движением денежных средств, сокращения численности персонала и даже закрытия бизнеса вовремя или после кризисных событий.
Тем не менее, малый и средний бизнес обладает определенными характеристиками, которые могут помочь им во время кризиса. Учитывая их меньший размер, они, как правило, проявляют большую гибкость, когда в их среде возникают возможности или угрозы.
В период кризиса COVID-19 малые и средние предприятия чаще всего применяли гибкие кадровые стратегии, стратегию диверсификацию продукции и услуг, освоение новых рынков и повышение квалификации сотрудников, в том числе в сфере цифровизации бизнес-процессов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных методов управления персоналом особое место принадлежит комплексу мер, направленных на развитие и совершенствование систем управления организациями. Данная задача становиться актуальной для современных туристских фирм. Менеджмент туризма существует практически уже давно, но теория его разработана относительно слабо.
Методы управления – это совокупность способов и приемов влияния на коллектив работников и отдельных исполнителей с целью достижения установленных целей. Слово «метод» - греческого происхождения (в переводе означает способ достижения какой-либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности. Различают экономические, административные и социально-психологические методы управления.
Общество с ограниченной ответственностью «Оранж Стар» (кафе «ПиццаМания») было создано в 2012 году, и на сегодняшний день функционирует как предприятие общественного питания.
Основным видом деятельности кафе «ПиццаМания» являются услуги общественного питания, а именно производство и реализация пиццы, салатов, кулинарных блюд и изделий, а также розничная торговля алкогольными и безалкогольными напитками.
В кафе «ПиццаМания» самая распространённая структура управления – линейно-функциональная. Преимущества линейно функциональной структуры:
- возможность получить высокую степень профессиональной специализации сотрудников;
- точно определить места и необходимые ресурсы (особенно кадров);
- способствует стандартизации, формализации и программированию процесса.
Проведенный анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния ООО «Оранж Стар» позволяет отметить следующие основные проблемы в управлении предприятием и образованием конечных финансовых результатов деятельности предприятия:
– управление фондом заработной платы и производительностью труда на предприятии является неэффективным, что влечет перерасход средств на фонд заработной платы;
– оставался высоким уровень затрат, что требует поиска и реализации резервов их снижения;
– необходимо искать резервы снижения текущей задолженности, что также может быть обеспечено за счет оптимизации управления отдельными видами ресурсов (расчетами, запасами и т.д.).
1. Абабков, Ю.Н. Маркетинг в туризме : учеб. для вузов / Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова, И.Г. Филиппова; под ред. Е.И. Богданова. – М. : ИНФРА–М, 2012. – 214 с.
2. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: Академия, 2018. - 224 c
3. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально–культурном сервисе и туризме : учеб. пособие для вузов / Ю.В. Безрутченко. – М. : Дашков и К, 2012. – 232 с.
4. Бикташева, Д.Л. Менеджмент в туризме: учеб. пособие / Д.Л. Бикташева, Л.П. Гиевая, Т.С. Жданова. – М.: Альфа М: ИНФРА-М, 2007. – 272 с.
5. Быстров С.А. Организация туристической деятельности. Управление турфирмой: учебное пособие / С.А. Быстров. – М. : ИНФРА–М, 2013. – 400 с.
6. Дейнека, А. В. Управление персоналом организации. Учебник / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 288 c
7. Дурович, А.П. Маркетинг туризма : учеб. пособие для вузов / А.П. Дурович. – Минск : Соврем. шк., 2010. – 320 с.
8. Егоршин, А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Учебное пособие / А.П. Егоршин. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 384 c.
9. Ермаченкова О. А. Маркетинговые исследования в туризме / О.А. Ермаченкова // Молодой ученый. – 2014. – №4. – С. 513–515.
10. Замедлина, Е.А. Экономика отрасли: туризм: учебное пособие / Е.А. Замедлина, О.Н. Козырева. – Москва: Альфа–М: ИНФРА–М, 2013. – 204 с.
11. Кабушкин, Н. И. Менеджмент туризма: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. Минск : БГЭУ, 2009. – 644 с.
12. Карпов, А.В. Технологии управления развитием персонала. Учебник / А.В. Карпов. - М.: Проспект, 2017. - 129 c.
13. Кафидов, В. В. Управление персоналом / В.В. Кафидов. - М.: Трикста, Академический Проект, 2019. - 144 c.
14. Ключников, А.В. Менеджмент в туризме / А.В. Ключников. – М. : Советский спорт, 2011. – 358 с.
15. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз / Пер. с англ. – 4–е изд. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2007. – 548 с.
16. Мазилкина, Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учеб. для вузов / Е.И. Мазилкина. – Ростов нД : Феникс, 2012. – 332 с.
17. Маркетинг в туризме [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/kvartalnov_tourism13.htm.
18. Менеджмент туризма : учебник / А. Д. Чудновский, Н. В. Королев, Е.А. Гаврилова, М. А. Жукова, Н. А. Зайцева. – М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. – 576 с.
19. Моисеева, Н.К. Маркетинг и турбизнес : учеб. пособие / Н.К. Моисеева. – М. : Финансы и статистика, 2009. – 496 с.
20. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь до 2020 года // КонсультантПлюс: Беларусь. [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2021.
21. Общие принципы маркетингового анализа рынка туристических услуг[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/read /article/a53.htm?printversion.
22. Саак, А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб.пособие / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. – СПб.: Питер, 2015. – 512 с.
23. Сакун, Л. В. Маркетинг в туризме : учеб.–метод. пособие / Л. В. Сакун, В. М. Разуванов. – Минск : РИПО, 2014. – 268 с.
24. Сарафанова, Е.В. Маркетинг в туризме : учеб. пособие для вузов / Е.В. Сарафанова, Л.В. Яцук. – М. : Альфа–М, 2011. – 240 с.
25. Скобкин, С.С. Менеджмент в туризме / С.С. Скобкин. – М.: Магистр, 2011. – 447 с.
26. Солодовникова Н. А. Особенности проведения маркетинговых исследований в туризме / Н.А. Солодовникова // Terra Economicus. – 2011. – № 2. – С. 163–169.
27. Цыринова Н. С. Маркетинг в туризме // Молодой ученый. – 2016. – №27.2. – С. 43-45.
Индивидуальное задание: Методы менеджмента и их применение в практике управления организации туристической индустрии.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Основные средства за 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Затраты за 2019 г.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты