Преддипломная практика
БГУ (Белорусский государственный университет)
Отчет
на тему: «Преддипломная практика»
по дисциплине: «Логистика»
2021
65.00 BYN
Преддипломная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Логистика
Организация: АС-ТРАКТ, ООО
Индивидуальное задание: Развитие международных грузоперевозок на основе логистического подхода.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеются документы, выполненные в MS Excel.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс за 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019 гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА
1.1 Понятие, роль и значение международных грузоперевозок в экономических системах
1.2 Особенности логистического подхода в международных перевозках
1.3 Статистический обзор международных грузоперевозок в Республике Беларусь
1.4 Нормативно-правовые основы международных перевозок
2 АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ООО «АС-ТРАКТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «АС-ТРАКТ»
2.2 Анализ организации логистической службы на предприятии
2.3 Анализ экспедиционных услуг, особенности транспортного процесса
2.4 Анализ показателей эффективности международных грузоперевозок
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Географическое положение Республики Беларусь в центре Европы предопределяет ее транспортную политику. Не имея прямого выхода к морю, являясь внутриконтинентальным государством, республика призвана играть роль транзитного коридора. Самые короткие дороги, соединяющие страны Западной Европы со странами СНГ, а также Южную и Центральную Европу с Северо-Западными регионами России и странами Скандинавии, проходят через территорию республики.
Сегодня как никогда актуальны задачи увеличения объемов пере-возок, повышение экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях. Как свидетельствует зарубежный опыт, качественного «скачка» в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики. Ведь по своей сути транспортная логистика как новая методология оптимизации и организации рациональных грузопотоков, и обработки в специализированных логистических центрах позволяет обеспечивать повышение эффективности таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат, а транспортникам – быть современными, максимально соответствовать запросам все более требовательных клиентов и рынка.
Создание в Республике Беларусь разветвленной транспортно-логистической, основанной на самых современных технологиях и обеспечивающей обработку любых грузов из различных частей света, привлечет дополнительные грузопотоки и позволит в полной мере реализовать транспортный потенциал страны. Конкурентоспособность белорусских автомобильных перевозчиков поддерживается за счет позитивной динамики обновления парка подвижного состава как отечественными, так и импортными автотранспортными средствами.
Актуальность темы исследования обусловлена динамичным развитием рынка в современных условиях, когда конкуренция на рынке жесткая. Чтобы участвовать в конкурсе, бизнесу необходимо постоянно совершенствовать свою деятельность. Для выживания компании в современных условиях необходимо оптимизировать бизнес-стратегию, диверсифицировать производство, вывести на рынок новые услуги, повысить эффективность логистической деятельности.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА
1.1 Понятие, роль и значение международных грузоперевозок в экономических системах
Любая сделка международного характера предполагает, что все товары, участвующие в сделке, попадают в международное обращение. Транспортные средства позволяют доставлять товар от места его производства до пункта потребления.
Стоит отметить, что в данном случае транспорт выступает своего рода средством, продолжающим процесс производства продукции, но при этом происходит добавление стоимости транспортировки к первоначальной цене продукции.
Международная торговля подразумевает под собой организацию торговых потоков, которые осуществляются между самыми разными странами.
Если страны отделены друг от друга морями и океанами, то в процесс транспортировки вступает морской транспорт. Морской транспорт принято считать самым эффективным и универсальным, который позволяет доставлять габаритные грузы на долгие расстояния.
В качестве другой категории грузов международных морских перевозок выделяют генеральные или, иными словами, тарно-штучные, грузы. В данном случае речь идет о готовой промышленной продукции, полуфабрикатов и продовольствия.
Серьезную конкуренцию морскому транспорту составляет воздушный транспорт. Внутриконтинентальные перевозки грузов осуществляются при помощи железнодорожного, речного и автомобильного транспорта. Помимо этого, транспортный, железнодорожный и речной транспорт используется для экспорта/импорта на территории стран-продавцов и стран-покупателей.
А вот в процессе осуществления международной торговли нефтью и газом важную роль играет трубопровод.
Помимо перевозки грузов международного сообщения, есть еще и международные перевозки пассажиров.
Так, современное состояние активной интернационализации различного рода связей в мире вызывает высокого уровня международные передвижения населения различных стран. Так, сегодня стало нормой осуществление ежегодных многомиллиардных пассажирских перевозок.
2 АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ООО «АС-ТРАКТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «АС-ТРАКТ»
ООО «АС-ТРАКТ» более 5 лет работает на рынке транспортных услуг, своевременно с высоким качеством предоставляет конкурентоспособные услуги, имеет заслуженный авторитет у своих заказчиков.
Основными видами деятельности организации являются:
- перевозка грузов автомобилями (20-32 т.);
- техническое обслуживание и ремонт легковых и грузовых автомобилей;
- аренда (ответственное хранение);
- кузовные ремонты и покраска всех видов транспортных средств.
Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляет директор, являющийся исполнительным органом предприятия.
Директор выполняет следующие функции:
1. Обеспечивает выполнение перспективных и текущих планов.
2. Распоряжается имуществом предприятия, включая его денежные средства, в пределах своей компетенции.
3. Без доверенности действует от имени предприятия, заключает в пределах своей компетенции договоры, в том числе трудовые контракты.
4. Открывает расчетные и другие счета в банках.
5. Представляет предприятие в отношениях с предприятиями, организациями, учреждениями, а также с государственными органами по всем вопросам деятельности предприятия.
Предприятие осуществляет учет результатов своей хозяйственной деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке. Должностные лица предприятия несут ответственность за её достоверность. Проверка деятельности предприятия осуществляется налоговой инспекцией и аудиторскими организациями.
Трудовые отношения предприятия, в том числе вопросы трудоустройства и увольнения в режиме труда и отдыха, условия оплаты, гарантии и компенсации регулируются индивидуальным трудовым договором (контрактом). Условия индивидуального трудового договора (контракта) не должны ухудшать положение работников Общества по сравнению с условиями, установленными действующим законодательством на территории Республики Беларусь. Социальное страхование работников общества и их социальное обеспечение регулируются нормами действующего законодательства Республики Беларусь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ООО «АС-ТРАКТ» более 5 лет работает на рынке транспортных услуг, своевременно с высоким качеством предоставляет конкурентоспособные услуги, имеет заслуженный авторитет у своих заказчиков.
Организационная структура представляет собой линейно-функциональную структуру.
Линейно-функциональная структура (штабное управление) представляет собой комбинацию линейной структуры с системой выделения определённых функций.
Можно отметить снижение выручки в 2018 г. это связано со снижением объема выпускаемой продукции. В 2019 г. данный показатель увеличился, в результате чего выручка составила 8440 тыс. р.
Себестоимость реализованной продукции в 2018 г. также снизилась, после чего увеличилась в 2019 г. на 1240 тыс. р. и составила6749 тыс. р. Та же ситуация была характерна и для валовой прибыли, которая составила в 2019 г. 1691 тыс. р.
Управленческие расходы и расходы на реализацию увеличивались в течение всего анализируемого периода. В 2019 г. данные показатели составили 766 тыс. р. и 413 тыс. р.
В результате увеличения расходов в анализируемом периоде снизилась чистая прибыль, которая составила в 2019 г. 113 тыс. р. Также в 2019 г. снизилась и среднегодовая стоимость краткосрочных активов, составив 1852 тыс. р.
В результате снижения чистой прибыли рентабельность продаж и активов снизилась в анализируемом периоде и составила в 2019 г. 1,34% и 5,94%.
Можно отметить следующие проблемы в работе ООО «АС-ТРАКТ»:
– низкие значения показателей коэффициента выпуска на линию, коэффициента использования пробега, что говорит о недостаточно эффективном использовании имеющихся транспортных средств;
– снижение выработки на 1 среднесписочный автомобиль, а также объема перевозок.
Все проблемы, обнаруженные в работе организации говорят о необходимости увеличения объема предоставляемых услуг и увеличения продаж транспортных услуг.
1. Гражданский кодекс Республики Беларусь. – Минск: НЦПИ, 2002. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://etalonline.by//.
2. Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках : Закон Республики Беларусь, 21 июля 2001 г., № 50-З // Эталон – Беларусь Электронный ресурс / Нац. Центр правовой информ. Республики Беларусь. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://etalonline.by//.
3. Об основах транспортной деятельности: Закон Республики Беларусь, 5 мая 1998 г., № 140-З // Эталон – Беларусь / Нац. Центр правовой информ. Республики Беларусь. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://etalonline.by//.
4. О транспортно-экспедиционной деятельности», 13 июня 2006 г., № 124-З // Эталон – Беларусь / Нац. Центр правовой информ. Республики Беларусь. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://etalonline.by//.
5. Бекенов, Т. Эффективность логистических систем / Т. Бекенов // Прикладная логистика. – 2013. – №10. – С. 54-55.
6. Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: учебник / Ю.М. Беляев. – М.: Дашков и К, 2013. – 220 c.
7. Венгура, А. В. Проблемы и перспективы развития транспортной логистики Республики Беларусь / А. В. Венгура // Экономика глазами молодых. – Минск, 2011. – С. 135-137.
8. Горфинкель, В.Я. Инновационный менеджмент: учебник / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. – 461 c.
9. Горяев, Н. К. Основы логистики: учебное пособие / Н.К. Горяев, О.Н. Ларин. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. – 78 с.
10. Граник, И.М. Финансы предприятий / И.М. Граник. – Минск: Право и экономика, 2011. – 72 с.
11. Дашкевич, Г.Б. Международные автомобильные перевозки грузов: учебное пособие / под редакцией Н. И. Борового: Центр повышения квалификации «БАМАП-ВЕДЫ». – Минск: Парадокс, 2014. – 480 с.
12. Ивуть, Р. Б. Организационно-экономический механизм управления логистическими системами на транспорте и в дорожном хозяйстве: монография / Р. Б. Ивуть, В. В. Равино, П. А. Бабошкина, Н. Е. Гаврилина, О. А. Куличева, Н. П. Янцохина. – Минск, 2015. – 264 с.
13. Карбанович, И.И. Международные автомобильные перевозки; учеб. пособие /И. И. Карбанович. – Минск: Центр «БАМЭ-Экспедитор»: 2014. – 468 с.
14. Когденко, В.Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика: учеб. пособие / В. Г. Когденко. – М.: Юнити, 2015. – 471 с.
15. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Г. В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2013. – 605 с.
16. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: учеб. пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. – 272 c.
17. Кудряшов, Н. Использование транзитного потенциала Республики Беларусь посредством формирования транспортно-логистической системы // Журнал международного права и международных отношений. – 2014. – № 2. – С. 37-41.
18. Кукушкина, В.В. Антикризисный менеджмент: монография / В.В. Кукушкина. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 328 c.
19. Курочкин Д.В. Транспортная логистика. Оптимизация затрат: справочник экономиста / Д.В. Курочкин. – Минск: ООО «Промкомплекс», 2017. – 112 с.
20. Курочкин, Д. В. Логистика и управление цепями поставок: практическое пособие / Д. В. Курочкин. – Минск: Альфа-книга, 2016. – 783 с.
21. Логистика: Учебное пособие / О. В. Верниковская, О. В. Ерчак, Т. В. Кузнецова [и др.]; под общей ред. И.И. Полещук. – 2-е изд., стер. – Минск: РИПО, 2018. – 267с.
22. Международные транспортные операции и логистика: курс лекций / Н. Г. Дзикович. – Минск: Акад. упр. при Президенте Республики Беларусь, 2007. – 195 с.
23. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. – М.: Дашков и Кº, 2012. – 978 с.
24. Организация производства и управление предприятием: пособие / А. А. Горюшкин [и др.]. – Минск: БГУИР, 2013. – 144 с.
25. Основы логистики: учеб. пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – М.: КноРус, 2013. – 575 с.
26. Пещанская, И.В. Финансовый менеджмент: краткосрочная финансовая политика: учеб. пособие / И. В. Пещанская. – М.: Экзамен, 2010. – 283 с.
27. Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Е.В. Романов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 160 c.
28. Секерин, В.Д. Логистика / В.Д. Секерин – издательство КиноРус, 2013 – 240 с.
29. Смирнова, Е.А. Управление цепями поставок: учебн. пособие / Е.А. Смирнова.– Спб: Изд-во СПбГУЭФ, 2016. – 120 с.
30. Степанов, В.И. Логистика: учебн. пособие / В.И. Степанов. – М.: Проспект, 2015. – 487 с.
31. Тебекин, А.В. Логистика / А.В. Тебекин. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. – 356 с.
32. Царацина, Г.А. Совершенствование управления деятельности предпиятия / Г. А. Цацарина // Финансы. – 2010. – № 2. – С. 8-11.
33. Ценина, Т. Уровень логистического сервиса / Т. Ценина // Прикладная логистика. – 2013. – № 8. – С. 55-56.
34. Щербанин, Ю.А. Основы логистики / Ю.А. Щербанин. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 320 с.
35. Эффективность логистического управления: Учебник для вузов / Под общ. Ред. Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 368 с.
Индивидуальное задание: Развитие международных грузоперевозок на основе логистического подхода.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеются документы, выполненные в MS Excel.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс за 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты