Коммерческая (производственная) практика
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Отчет
на тему: «Коммерческая (производственная) практика»
по дисциплине: «Коммерческая деятельность на рынке товаров народного потребления»
2021
65.00 BYN
Коммерческая (производственная) практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Коммерческая деятельность на рынке товаров народного потребления
Организация: Свитанак, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
Поделиться
Введение
1 Роль и функции коммерческой (сбытовой) службы ОАО «Свитанок»
2 Содержание основных коммерческих операций в ОАО «Свитанок»
2.1 Хозяйственные связи с поставщиками товаров и организация договорной работы с ними
2.2 Формирование торгового ассортимента ОАО «Свитанок»
2.3 Формы организации розничной торговли и методы розничной продажи
3 Аналитическая записка
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика является составной частью государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Она является одним из завершающих этапов в системе подготовки специалистов и организуется на предприятиях, в подразделениях государственных структур, в учреждениях и организациях Республики Беларусь в соответствии с учебным планом в пределах установленного общего срока обучения.
Производственная практика студентов является составной частью учебного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения конкретных экономических дисциплин, приобретение навыков практической деятельности по специальности.
Цель коммерческой (производственной) практики – приобретение студентами профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении дисциплины «Коммерческая деятельность», а также привитие профессиональных навыков коммерческой деятельности организации.
В связи с этим основными задачами учебной практики являются:
- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных во время теоретического обучения;
- ознакомление с должностными обязанностями специалистов, занимающихся коммерческой деятельностью;
-получение навыков документального оформления коммерческих операций. Объектом отчета является ОАО «Свитанак».
Предметом – коммерческая деятельность ОАО «Свитанак».
Основным материалом для написания работы являлись нормативные документы ОАО «Свитанак».
1 Роль и функции коммерческой (сбытовой) службы ОАО «Свитанок»
Открытое акционерное общество (ОАО «Свитанак») создано решением учредительной конференции от 06 декабря 1999 года путем преобразования арендного торгового предприятия «Свитанак» в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества. ОАО «Свитанак» является преемником прав и обязанностей названного предприятия в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать Обществу.
ОАО «Свитанак» является коммерческой организацией, уставный фонд которой разделен на доли (акции) ее участников (акционеров).
ОАО «Свитанак»:
- имеет в собственности обособленное имущество, созданное за счет вкладов акционеров, а также произведенное и приобретенное обществом в процессе его деятельности;
- несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
- может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, и нести связанные с этой деятельностью обязанности;
- приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законодательством и уставом;
- в соответствии с законодательством может создавать юридические лица, филиалы и представительства, а также входить в состав юридических лиц;
- в соответствии с законодательными актами может участвовать в создании финансово-промышленных и иных хозяйственных групп, холдингов в порядке и на условиях, определяемых законодательством о таких группах, холдингах, а также входить в их состав.
ОАО «Свитанак» отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. Акционеры общества не отвечают по его обязательствам, а общество не отвечает по обязательствам акционеров, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами либо уставом.
Открытое акционерное общество (ОАО «Свитанак») создано решением учредительной конференции от 06 декабря 1999 года путем преобразования арендного торгового предприятия «Свитанак» в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества. ОАО «Свитанак» является преемником прав и обязанностей названного предприятия в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать Обществу.
2 Содержание основных коммерческих операций в ОАО «Свитанок»
2.1 Хозяйственные связи с поставщиками товаров и организация договорной работы с ними
Основой хозяйственных взаимоотношений между поставщиками и покупателями товаров является договорная работа.
Единственным видом хозяйственного договора, используемого при организации договорных отношений с поставщиками в ОАО «Свитанок» является договор поставки. Этот правовой документ, который регулирует взаимоотношения поставщика и покупателя по поставке товаров и является единственным юридическим фактом, на основании которого возникает обязательство по поставке.
Основные этапы договорной работы:
· подготовка к заключению договора;
· заключение договора;
· исполнение договора;
· анализ договора после его исполнения.
Подготовкой проекта договоров занимается поставщик. Типовой договор поставщик (с которым налажены долгосрочные хозяйственные связи) высылает ОАО «Свитанок» в двух экземплярах, который анализируют в течении 5 дней товаровед и юрист.
При принятии условий договора, договор подписывается директором. Второй экземпляр договора направляется обратно поставщику. Договор считается действительным и принимается к исполнению, если стороны пришли к согласию по условиям договора.
При заключении и оформлении договоров существенными условиями являются: предмет договора - наименование товара, количество товаров, цена товаров и порядок расчетов, цель приобретения продукции.
В ОАО «Свитанок» ведется учет договоров автоматизировано, при этом используется программа «1 С: Предприятие», что позволяет вести график платежей поставщикам продукции и не нарушать основные условия договоров - сроки расчетов.
Регистрация договоров ведется в журнале. Эффективность договорной работы ведется при ее анализе. ОАО «Свитанок» по итогам каждого квартала, полугодия и года в целом обобщает и анализирует исполнение договоров. По итогам анализа издается распоряжение, составляются планы мероприятий по совершенствованию договорной работы.
Все договора из трех основных частей.
· вводная часть - содержит следующие положения: наименование договора; дата его подписания; полное фирменное наименование сторон; название сторон по договору; наименование должности, фамилия, имя, отчество лиц, подписавших договор.
3 Аналитическая записка
Легкая промышленность - совокупность отраслей и производств, перерабатывающих сельскохозяйственное и химическое сырье и выпускающих ткани, одежду, обувь и другие предметы потребления.
Легкая промышленность является одной из важнейших составных частей промышленного комплекса Республики Беларусь. В легкой промышленности Беларуси самой крупной по объему выпускаемой продукции и числу занятых рабочих является текстильная промышленность, объединяющая производство всех видов тканей, трикотажа, валяльно-войлочных и других изделий на основе волокнистого сырья.
В Беларуси в настоящее время насчитывается свыше 200 предприятий текстильной промышленности. Они производят различные ткани, пряжу, гардинно-тюлевые изделия и т. д.
Однако, как свидетельствуют данные, производство основных видов текстильной промышленности продолжает снижаться или увеличивается незначительно. Это объясняется широким завозом в республику продукции из Китая, Турции и других стран.
Трикотажная подотрасль специализирована на выпуске верхнего и бельевого трикотажа, трикотажного полотна, чулочно-носочных и других изделий. В текстильной промышленности Беларуси преобладают крупные предприятия, которые являются монополистами по производству отдельных видов продукции. Поэтому для повышения конкурентоспособности текстильной отрасли целесообразна реструктуризация ее отдельных крупных предприятии в мелкие и средние, что будет способствовать их более активному приспособлению к потребностям рынка.
В концерне «Беллегпром» разработана концепция повышения конкурентоспособности продукции текстильной отрасли. Она включает техническое перевооружение предприятий, обновление и расширение ассортимента выпускаемой продукции с учетом местного сырья и спроса покупателей, активизацию поисков рынков сбыта. Намечается также освоение и внедрение прогрессивных технологий при производстве пряж, тканей, трикотажных полотен и т. д.
ОАО "Элма" г. Брест, РУПП "Барановичская трикотажная фабрика "Баверти", ОАО "Пинское ПТО "Полесье", ОАО "КИМ" г. Витебск, ОАО ПТФ "8 Марта" г. Гомель, ОАО "Бобруйсктрикотаж", ОАО "Купалинка" г. Солигорск, ОАО "Свитанок" г. Жодино, ОАО "Алеся" г. Минск, ИП Гиль Р.Л., предприятия концерна "Белхудожпромыслы", "Белместпром", ГО "Белбыт".
Остановимся на открытом акционерном обществе «Свiтанак».
Открытое акционерное общество "Свiтанак" - один из ведущих белорусских изготовителей трикотажных изделий из хлопка для мужчин, женщин и детей всех возрастов. Предприятие работает на этом рынке уже более 25 лет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прохождение практики на ОАО «Свитанок» позволило закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также приобрести необходимые практические навыки самостоятельной работы.
Изучена технологическая и организационная структура предприятия, общая технологическая схема производства готовой продукции, выполняемые операции, их последовательность, степень использования автоматизированных систем управления технологическими процессами.
Экономическое состояние ОАО «Свитанок» удовлетворительное. Наблюдается рост основных технико-экономических показателей. Растет уровень рентабельности продукции.
Для улучшения экономического положения ОАО «Свитанок» необходимо проводить следующие мероприятия:
- для исследования потребителей, конкурентов, изучения ценовой политики, определения оптимальных условия продажи продукции предприятия осуществлять сбор информации и проведения сравнительных анализов цен на продукцию предприятия с ценами конкурентов;
- внедрение прогрессивной технологии цифровой печати для увеличения конкурентоспособности продукции;
- регулярно проводить обучение руководителей и специалистов по новой технике, передовым технологиям, обеспечивающим высокое качество продукции;
- осуществлять контроль за выполнением требований политики в области качества, корректирующих и предупреждающих мероприятий по качеству, программ «Качество»;
- проводить анализ функционирования системы управления качеством на предприятии.
1. Володько, О.В. Экономика организации : учеб. пособие для вузов / О.В. Володько, Р.Н. Грабар, Т.В. Зглюй ; под ред. О.В. Володько. - Минск : Выш. шк., 2012. - 399 с.
2. Головачев, А.С. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие / А.С. Головачев. Минск : Выш. шк., 2015. - 688 с.
3. Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. - М.: Юрайт, 2014. - 448 с.
4. Сенько, А.Н. Экономика предприятия: практикум / А.Н. Сенько, Э.В. Крум.– Мн.: Выш. шк., 2002. – 392 с.
5. Сергеев И.В. Экономика предприятия: учеб. пособие для вузов /И.В. Сергеев.– М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.
6. Экономика промышленной организации: учеб пособие в II частях. Ч. 1. Производственные ресурсы/ А.П. Петров-Рудаковский, Л.М. Соколова. – Минск: РИВШ, 2018.
7. Экономика промышленной организации: учеб пособие в II частях. Ч. 2. Функционирование и эффективность/ А.П. Петров-Рудаковский, Л.М. Соколова. – Минск: РИВШ, 2018 – 376 с.
8. Экономика организации (предприятия): курс лекций / И. П. Воробьев, Е. И. Сидорова. – Минск: Минсктиппроект, 2011. – 499 с.
9. Экономика организации : пособие для студ. экон. спец. и слуш. спец. фак. по переподгот. кадров ОСП "ИПК и переподгот. кадров". В 3 ч. Ч. 2 / Белкоопсоюз, БТЭУ, Каф. экон. АПК ; [авт.-сост. Л.М. Соколова, А.П. Петров-Рудаковский]. - Гомель : БТЭУ, 2012. - 200 с.
10. Экономика организации : пособие для студ. экон. спец. и слушат. спец. фак. по переподгот. кадров ОСП ИПК ... В 3 ч. Ч. 1 / Белкоопсоюз, БТЭУ, Каф. экон. АПК ; [авт.-сост. Л.М. Соколова, А.П. Петров-Рудаковский]. - Гомель : БТЭУ, 2011. - 228 с.
11. Экономика предприятия. / В. А. Хрипач [и др.]; под ред. В. А. Хрипача. – Мн.: Экономпресс, 2001. – 452 с.
12. Экономика предприятия (организации): учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Экономика" и экономическим специальностям. – Москва: Инфра-М, 2011. – 638 с. .
13. Экономика предприятия : учеб. пособие / Под ред. А.И. Ильина, В.П. Волкова. – М.: «Новое знание», 2003. – 352 с.
14. Экономика промышленного предприятия: учебно-методическое пособие: [для слушателей факультета переподготовки и повышения квалификации кадров] / Л. В. Гринцевич. – Минск: Элайда, 2010. – 254 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты