Учебная (педагогическая) практика
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Отчет
на тему: «Учебная (педагогическая) практика»
по дисциплине: «Логопедия»
2021
65.00 BYN
Учебная (педагогическая) практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Логопедия
Организация: Ясли-сад №241, ГУО (г. Минск)
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Поделиться
Дневник
Подгрупповое занятие
Индивидуальное занятие 1
Индивидуальное занятие 2
Консультации
Индивидуальное занятие 2
Консультации
Речевая карта
Отчет
Отчет
Подгрупповое занятие
Тема: «Цветы в нашей жизни»
Цель: Закреплять знания детей по теме "Цветы".
Задачи:
1)Обогащать активный и пассивный словаря по теме «Цветы в нашей жизни»
2)Формировать умение классифицировать цветы по признаку места произрастания (луговые, садовые, полевые, лесные).
3)Закреплять умение детей образовывать слова и изменять их во множественном и единственном числе.
4)Развивать зрительное восприятие и внимание.
5)Формировать правильные представления об окружающем и о простейших явлениях природы.
6)Воспитывать у детей осознанное отношение к заданиям.
Оборудование: картинки с изображение цветов, букет.
Литература:
1) Богомолова, А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – Спб., 1994.
2) Иванова Н.В, Арсенова, М.А, Виноградова, М. А, Тимошина, Е. И. Игровое обучение детей 5-7лет.
3) Пятница Т.В. Лексика+ грамматика. Часть 1.-Мозырь ОООИД Белый ветер.,2004.
4) Пятница Т.В. Лексика+ грамматика. Часть 2.-Мозырь ОООИД Белый ветер.,2005.
Ход занятия
Организационный этап
- Здравствуйте, ребята!
-Какое у вас сегодня настроение?
-К нам сегодня пришла гостья и принесла конверт с загадкой.
Ног нет, а он идёт.
Глаз нет, а слёзы льёт.
А как придёт, да как расплачется,
Всё скорей под крышу прячутся.
-Это хорошо или плохо когда идёт дождь.
-Для чего он нужен?
-Сегодня мы будем говорить о цветах.
Индивидуальное занятие 1
Тема: Дифференциация звуков [Л] и [Л’] в предложениях
Цель: дифференциация звуков [Л] и [Л’] в предложениях.
Задачи:
Коррекционно – развивающие:
1)учить чётко произносить звуки [Л] и [Л’] в предложении;
2) развивать фонематический слух, звуковой анализ и синтез;
3)развивать внимание, мышление и память.
Образовательные:
4)формировать умение согласовывать имя существительное с местоимениями и числительными;
5)развивать умения употреблять существительные во множественном и единственном числе;
Воспитательные:
6)воспитывать осознанное и ответственного отношения к выполнению заданий.
Оборудование: вата, зеркало, мяч, карандаши, предметные картинки, игрушки: самолёт, грузовик, пароход, велосипед, бульдозер.
Ход занятия
Организационный этап
-Здравствуй.
Я хочу начать наше занятие с пожелания.
Говори всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говори,
И, конечно, не спеши!
Основной этап
1.Дыхательная гимнастика:
Дорожка, с использованием ватки.
2.Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Лягушка», «Вкусное варенье», «Лопаточка», «Лошадка», «Маляр».
3.Самомассаж мышц головы, лица, шеи.
Чтобы не зевать от скуки взяли и потёрли руки,
А затем ладошкой хлоп, хлоп…,
Чтобы щёчки не дремали ,
Мы пощиплем их немножко.
Носик мы погладим, пусть он дышит хорошо…
Индивидуальное занятие 2
Тема: Автоматизация звука Ш в слогах, словах
Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах
Задачи:
1.Формировать умение определять место звука в слове
2.Развивать умение деления слов на слоги.
3. развивать умение согласовывать местоимения с имена существительными
4. Развивать умение образовывать множественное число имён существительных;
5. Развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
6.Воспитывать усидчивость, контроль над произношением
Оборудование: предметные картинки, рисунки мышек, вертушки, картинки норы и сыра, карточки-схемы.
1.Организационный этап
-Здравствуй.
К нам сегодня на занятие пришёл гость. Чтобы узнать кто это отгадай загадку. Маленькая крошка, боится кошки, в норке живет, туда все несет. Кто это?
-Мышь
1.Артикуляционная гимнастика:
«Улыбка», «Улыбка-Трубочка», «Футбол», «Грибок», «Вкусное варенье», «Лопаточка», «Лошадка».
2. Работа над речевым выдохом
– давайте на выдохе скажем:
Ах, вкусный сыр…
Ах, вкусный душистый сыр….
Ребёнок повторяет за логопедом.
3.Упражнение «Песенки»
Мышка хочет чтобы ты спел ей песенку из слогов. Давай споём. Аш-ош-аш; аш-аш-аш; аш-ош-уш- шу-шу-шу –шы-шы-шы.
4.Упражнение «Где звук?» Наша мышка придумала тебе очень сложное задание. Давай постараемся его выполнить. Тебе нужно определить в каком месте в слове звук Ш. Карандаш, каштан, мышь, мешок, шина, малыш, кувшин, ландыш, шарик, шуба.
6. Упражнение «Один-много»
Я буду тебе говорить один предмет, а ты когда их много.
Шланг-шланги, шар-шары, шина-шины, мошка-мошки, мишка-мишки, шоколадка-шоколадки.
Консультации
Тема: Развитие мелкой моторики у детей среднего и старшего дошкольного возраста
Думаю, вы знакомы с выражением «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о связи «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно, занимаясь развитием речи, развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. Тем самым стимулируем развитие речи ребенка.
В играх и упражнениях по развитию мелкой моторики происходит не только становление речи детей, но так же развивается глазомер, психические процессы (память, внимание, мышление, воображение), происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, таким образом, они готовят руку к письму и развивают усидчивость.
1. Пальчиковая гимнастика.
«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
2. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.
Детям предлагаем сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины.
3. Вырезание ножницами.
Особое внимание уделяется усвоению основных приемов вырезания - навыкам резания по прямой, умению вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые). Прежде чем приступить к вырезыванию силуэта, следует продумать, откуда, с какого угла, в какую сторону листа, направить ножницы, т. е. планировать предстоящее действие. Игра на вырезание узоров из сложенных листочков бумаги имеет замечательное свойство: как бы коряво ни вырезал ребенок, все равно получится узор, отдаленно напоминающий снежинку или звездочку.
Речевая карта
Индивидуальная карта психолога – педагогического обследования
(5-6 лет)
Дата поступления ребёнка в группу_____
Фамилия, имя, отчество Бронина Яна Николаевна
Возраст 5 лет
Домашний адрес_________
Откуда поступил ребёнок_______
Фамилия, имя, отчество родителей, должность, место работы_____
мать:_____________
отец:_____________
Анамнез:
От какой беременности по счёту?_________
Как протекала беременность и роды _____
Когда закричал?_________________________
Как протекало физическое развитие:
Как держал головку ___________________ сидеть______
Вставать__________________________ходить_________
Какие заболевания перенёс до года? ________________
Речевое развитие ребёнка:
Гуление______лепет______первые слова_____
Речь фразой____слух______зрение____
Темп________голос______дыхание_______
Исследование неречевых психических функций:
Контактность: требуется временя для налаживания контакта
Эмоционально – волевая сфера: ребёнок эмоционален, частые изменения поведения.
Работоспособность: снижена
Обучаемость. обучаема
Исследование состояния моторной сферы: трудности в рисовании волнистых и резких линий. В процессе рисования проявляет аккуратность.
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Подвижность соответствует норме, прикус неправильный, нёбо соответствует норме, зубы многие отсутствуют язык большой, губы тонкие.
Внимание:
Состояние слухового внимания:
Дифференциация звучащих игрушек: соответствует норме
Восприятие и воспроизведение ритма: соответствует норме
Память:
Скорость запоминания: требуется некоторое время.
Объём запоминания: 2-3 картинки
Точность воспроизведения: из 5 картинок, назвала 2
Мышление:
Обследование операций обобщения: мебель, овощи, фрукты.
Отчёт о результатах учебной педагогической практики
Педагогическая практика в качестве логопеда проходила на базе Ясли-сада №241 г. Минска с по г. и состояла из 4 этапов.
Педагогическая практика в дошкольном образовательном учреждении - первоначальный этап развития субъектной активности студентов, формирование их личностного потенциала, способностей: организационных, познавательных, творческих и коммуникативных.
Первый этап- установочный. На подготовительном этапе было проведение установочной конференции в ходе которой были установлены задачи, организация, этапы практики, нормы поведения в ДУ, отчетная документация, было произведено закрепление за методистом, после чего методист уточнил требования к документации, необходимой для отчета по практике.
На ознакомительном этапе мною была получена информация о структуре ДУ. Я познакомилась с коллективом педагогов, с логопедом. Изучила порядок приема детей и комплектования групп, познакомилась с нормативно-правовыми документами воспитателя-логопеда.
Второй этап- организационно-ознакомительный. В это время проходило ознакомление со спецификой и условиями организации коррекционной работы в данном учреждении. На этом этапе была проведена беседа с руководителем учреждения дошкольного образования, которая рассказала о структуре учреждения и организации работы его структуры. Так же познакомилась с воспитателями группы, с учителем-дефектологом к которому я была прикреплена на время прохождения практики и с группой детей.
Также на данном этапе мною был составлен индивидуальный план работы на период практики. Выбранный мною план раскрывает поставленные задачи, мои вопросы за период обучения, которые требуют своего разъяснения на практике и практического закрепления.
Логопед познакомила меня со своей документацией: годовым планом работы, утвержденный администрацией; расписанием занятий, речевыми картами на каждого ребенка; перспективными планами групповых и индивидуальных занятий; индивидуальными тетрадями детей; журналом движения детей; журналами учёта проведённых занятий и консультаций и паспортом кабинета.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты