Учебная практика
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Отчет
на тему: «Учебная практика»
по дисциплине: «Социальная работа»
2021
65.00 BYN
Учебная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Социальная работа
Организация: СШ 19, ГУО (г. Брест)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИТСИКА БАЗЫ ПРАКТИКИ
НОРМАТИВНО–ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГУО «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №19 Г. БРЕСТА»
НОРМАТИВНО–ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГУО «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №19 Г. БРЕСТА» С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА В ГУО «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №19 Г. БРЕСТА»
ОБОБЩЁННЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ ПО СЕМЬЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОП: КАТЕГОРИИ СЕМЕЙ И ДЕТЕЙ, С КОТОРЫМИ РАБОТАЕТ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ, КОЛИЧЕСТВО СЕМЕЙ, ВЕДУЩИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПОТРЕБНОСТИ; АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ СЕМЬИ/РЕБЕНКА, ОКАЗАВШИХСЯ В СОП
ПРИМЕР ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОП (ФИО НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОМОЩИ КЛИЕНТУ (НА ОСНОВАНИИ ПРИВЕДЁННОГО ПРИМЕРА)
ИНТЕРВЬЮ СО СПЕЦИАЛИСТОМ
СОЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА
ОТЧЕТ–САМОАНАЛИЗ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
ВВЕДЕНИЕ
В профессиональной подготовке специалистов по социальной работе особое место занимает социально–педагогическая (учебная) практика. Практика ориентирована на освоение направлений и содержания деятельности социально–педагогических учреждений, которые осуществляют профилактическую, коррекционную, реабилитационную деятельность. Она предусматривает изучение социально–педагогических технологий работы с детьми, находящимися в социально опасном положении, их родителями или лицами, заменяющими родителей. Студенты осваивают социально–педагогическую диагностику и профилактику социального неблагополучия семьи, детей, молодежи, включаются в процесс оказания социальных и социально–педагогических услуг семье, детям, молодежи, разработку и реализацию социальных и социально–педагогических программ и проектов. Непосредственная работа с клиентами способствует развитию навыков профессиональной культуры и профессиональной этики.
Практика предполагает анализ нормативно–правовой базы, основных направлений, форм, методов работы специалистов социально–педагогической и психологической службы учреждений образования, участие в некоторых видах профессиональной деятельности под контролем супервизора.
Содержание практики основано на изученных ранее дисциплинах: теория социальной работы, методология и методы исследования в социальной работе, возрастная и социальная психология, педагогические и психологические основы социальной работы, социально–педагогическая работа с семьёй, технологии социально–культурной деятельности и др.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИТСИКА БАЗЫ ПРАКТИКИ
База практики: Государственное учреждение образования "Средняя школа №19 г. Бреста"
Тип учреждения: Учреждение общего среднего образования / Установа агульнай сярэдняй адукацыi
Населенный пункт: Брест
Адрес: 224012 г. Брест, ул. Сикорского, 86
Цель деятельности педагогического коллектива:
Укрепление имиджа школы как образовательного учреждения высокой педагогической и ученической культуры в окружающем социуме через обеспечение современного качества образования и создание условий для саморазвития и самореализации учащихся, участие в инновационном проекте.
Задачи:
1. Обеспечение методического сопровождения роста профессиональной компетентности педагогов с целью создания условий для успешной самореализации учащихся с разными образовательными возможностями и саморазвития педагогов.
2. Повышение качества образования через формирование ключевых компетенций учащихся, направленных на достижение личностных метапредметных и предметных результатов учебной деятельности учащихся, продолжения образования, осознанного выбора будущей профессии.
3. Развитие творческого потенциала и лидерских качеств учащихся через комплексную поддержку значимых инициатив участников образовательного процесса, активизацию деятельности детских общественных объединений школы, вовлечение учащихся и их законных представителей в мероприятия шестого школьного дня.
НОРМАТИВНО–ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГУО «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №19 Г. БРЕСТА»
1. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 28 октября 2008 года «Об основах административных процедур»
2. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц»
3. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»
4. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 26 апреля 2010 года № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».
5. ДИРЕКТИВА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»
6. ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 16 марта 2005 г. № 285 «О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь»
7. ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 28 июня 2011 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц».
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА В ГУО «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №19 Г. БРЕСТА»
1. Осуществляет комплекс мероприятий по социальной защите, воспитанию, образованию и развитию (воспитанников, детей) в сфере ближайшего окружения: учебно–воспитательном учреждении, семье, по месту жительства, в молодежных и детских объединениях и т.д.
2. Участвует в создании и реализации региональных социально–педагогических программ.
3. Защищает права и интересы детей и молодежи.
4. Обеспечивает социально–педагогическую поддержку и помощь семье в развитии и воспитании ребенка, выступает их представителем в учреждении образования, различных инстанциях, привлекая в этих целях других специалистов.
5. Ведет работу с семьями социального риска.
6. Организует учет детей и молодежи, которые испытывают трудности в социализации, нуждаются в опеке (попечительстве), находятся в экстремальных ситуациях и принимает адекватные меры по оказанию им социально–педагогической помощи и поддержки.
7. Осуществляет работу по профилактике и предупреждению среди детей и молодежи правонарушений, преступлений, пьянства, токсикомании, наркомании, СПИДа и т.д.
8. Пропагандирует и содействует внедрению среди детей и молодежи, их семей здорового образа жизни.
9. Обеспечивает социально–педагогическую помощь и поддержку детям и молодежи с особенностями умственного и физического развития и способствует их социальной адаптации в обществе.
ОБОБЩЁННЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ ПО СЕМЬЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОП: КАТЕГОРИИ СЕМЕЙ И ДЕТЕЙ, С КОТОРЫМИ РАБОТАЕТ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ, КОЛИЧЕСТВО СЕМЕЙ, ВЕДУЩИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПОТРЕБНОСТИ; АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ СЕМЬИ/РЕБЕНКА, ОКАЗАВШИХСЯ В СОП
КАТЕГОРИИ СЕМЕЙ И ДЕТЕЙ, С КОТОРЫМИ РАБОТАЕТ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ:
- конфликтная – наиболее распространённый тип (до 60% от числа всех семей категории), с преобладанием конфронтационного стиля отношений;
- аморальная – характеризующая забвением всяких моральных и этнических норм; конфликтную и аморальную семьи объединяет то обстоятельство, что положение в них оказывается в прямой зависимости от внутрисемейных отношений, а воспитательный фактор приобретает значение производного;
- педагогически несостоятельная – с низким уровнем общей и отсутствием психолого-педагогической культуры; характеризуется не только ошибками и дефектами в воспитании детей, но и нежеланием что-либо изменять и исправлять в содержании и методах воспитания: такая семья сознательно или невольно настраивает ребенка на неподчинение общественным нормам и требованиям, на конфронтацию с лидером.
- асоциальная – в ней дети с ранних лет находятся в обстановке пренебрежения к общепринятым социальным и моральным нормам, воспринимают навыки отклоняющегося и противоправного поведения.
ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Государственные органы, государственные и иные организации выявляют неблагоприятную для детей обстановку при осуществлении своей деятельности в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции:
отделы образования, учреждения образования – при организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, анализе участия родителей в образовательном процессе, при осуществлении контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей в семьях, в которые возвращены дети после помещения на государственное обеспечение, в том числе после восстановления родителей в родительских правах, при анализе обращений граждан;
организации здравоохранения – при оказании медицинской помощи или медицинских услуг, в том числе при патронажах, вызове врача на дом, при выездах скорой медицинской помощи, медицинском наблюдении и оказании медицинской помощи женщинам во время беременности, родов и в послеродовом периоде, в других случаях оказания медицинской помощи или медицинских услуг;
органы по труду, занятости и социальной защите, территориальные центры социального обслуживания населения, центры социального обслуживания семьи и детей – при назначении пособий и пенсий, государственной адресной социальной помощи, оказании социальных услуг, осуществлении иных функций;
территориальные органы внутренних дел – при посещении по месту жительства лиц, состоящих на профилактическом учете, при проведении с несовершеннолетними индивидуальной профилактической работы, в том числе при посещении семей на дому, в рамках рассмотрения в установленном порядке заявлений и сообщений граждан и юридических лиц.
ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ
Руководителем учреждения образования (социально-педагогического центра) в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения информации о неблагоприятной для детей обстановке, принимается решение, которым определяются персональный состав комиссии по проведению социального расследования (далее – комиссия), срок его проведения, не превышающий 15 рабочих дней, порядок и срок обследования условий жизни и воспитания ребенка, дата проведения заседания совета учреждения образования (социально-педагогического центра) по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – совет профилактики).
К проведению социального расследования учреждение образования (социально-педагогический центр) при необходимости привлекает специалистов государственных органов, государственных и иных организаций, указанных в пункте 4 настоящего Положения, по месту жительства детей, направив письменное уведомление.
Обследование условий жизни и воспитания ребенка (детей) проводится комиссией не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия руководителем учреждения образования (социально-педагогического центра) решения, указанного в пункте 9 настоящего Положения.
Составляется акт обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей), в котором отражаются сведения о ребенке (детях), родителях ребенка, иных гражданах, проживающих совместно с семьей и участвующих в воспитании ребенка (детей), а также о наличии либо отсутствии критериев и показателей социально опасного положения, установленных постановлением, которым утверждено настоящее Положение.
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ) НАХОДЯЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕМ И ОБЖАЛОВАНИЕ ТАКОГО РЕШЕНИЯ
Материалы, указанные в части первой пункта 14 настоящего Положения, рассматриваются координационным советом в течение 14 дней.
О дате и времени проведения заседания координационного совета в обязательном порядке уведомляются родители.
Координационный совет принимает одно из следующих решений:
признать ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении и определить мероприятия, обязательные для исполнения родителями и государственными органами, государственными и иными организациями;
рекомендовать родителям в течение трех рабочих дней обратиться за оказанием социальных услуг по устранению трудной жизненной ситуации в соответствии с законодательством.
Решение о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении, включающее мероприятия, в течение трех рабочих 7 дней со дня его принятия направляется родителям, государственным органам, государственным и иным организациям, ответственным за его реализацию.
Исполнение решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении не реже одного раза в квартал рассматривается координационным советом.
ПРИМЕР ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОП (ФИО НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ)
Причина неблагополучия: ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, семья многодетная (5 детей), мать вдова, не работает, низкий воспитательный, образовательный уровень семьи, алкогольная зависимость у матери.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОМОЩИ КЛИЕНТУ (НА ОСНОВАНИИ ПРИВЕДЁННОГО ПРИМЕРА)
План работы с семьёй
ХХХХХХХХ Х.Х.,
находящейся в социально-опасном положении
Цель: выведение семьи из социально-опасного положения (оказание матери помощи в осознании меры ответственности за содержание и воспитание несовершеннолетних детей).
Задачи:
1. Оказание социально-педагогической помощи семье;
2. Привлечение специалистов, способных помочь в разрешении тех проблем, которые семья не может решить сама;
3. Просвещение и консультирование матери по вопросам развития и воспитания детей;
4. Обучение матери навыкам воспитания детей при отсутствии отца;
5. Помощь в возобновлении утраченных связей с членами расширенной семьи (бабушка, сестры, брат и другие родственники мужа), чтобы они оказали моральную поддержку в воспитании детей.
ИНТЕРВЬЮ СО СПЕЦИАЛИСТОМ
Укажите социально-психологические особенности детей из семей, находящихся в социально опасном положении:
Как правило это несовершеннолетний, воспитывающийся в малообеспеченной (чаще многодетной) семье, где родители злоупотребляют спиртными напитками, ведут аморальный образ жизни, фактически не занимаются воспитанием детей. Это может быть с виду симпатичный подросток, в лучшем случае физически развитый (в худшем с наличием «набора» хронических заболеваний), но большинстве случаев с низкой самооценкой, неуверенностью в своих силах, низким интеллектуальным и психическим уровнем развития, с неадекватной реакцией поведения на события, проявляющий раздражение, злость (в худшем случае физическую агрессию) по отношению к другим людям. Такие подростки склонны к бродяжничеству, употреблению алкоголя, ПАВ. В норме считают курение, в разговоре между сверстниками преобладает нелитературная лексика.
Обозначьте проблемы и профессиональные риски социального педагога, возникающие при работе с данной категорией лиц:
1. Ноет, шумит, встревает в разговор, не слушается и др.
2. Отказывается делать то, что от него хотят
3. Вредит или портит вещи, может оскорбить
4. Постоянно требует помощи, не способность научиться самостоятельным навыкам
5. Молчалив, нерешителен, не может постоять за себя, свои интересы. Не высказывает свою точку зрения.
6. Страх, боязливость.
7. Сосет палец, грызет ногти, навязчивые движения и т. п. (младшие школьники).
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты