ВВЕДЕНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Анализ кабинета психолога
Должностная инструкция педагога-психолога
Основные направления деятельности педагога-психолога
Основные направления деятельности педагога-психолога
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕННОГО ЗАНЯТИЯ
САМОАНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОЙ ЛЕКЦИИ
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОСЕЩЕННОГО ЗАНЯТИЯ
САМОАНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОГО ПОСЕЩЕННОГО ЗАНЯТИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Я проходила практику на базе
Период прохождения практики
Стажировка является важнейшей частью учебного процесса переподготовки кадров по специальности «педагогическая деятельность специалистов» и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность слушателей по освоению избранной специальности.
Цель стажировки – подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности.
Задачи стажировки:
– углубление, обобщение, закрепление и практическое применение усвоенных теоретических профессионально-педагогических знаний,
– реализация на практике своей педагогической позиции во взаимодействии с учащимися,
– обогащение своего профессионального потенциала за счет изучения передового педагогического опыта,
– овладение различными видами анализа педагогического процесса,
– рефлексия и выявление затруднений в осуществлении педагогической деятельности для последующей коррекции профессиональной компетентности в учебном процессе и путем самообразования.
Анализ кабинета психолога
У психолога учреждения образования имеется отдельный кабинет.
Кабинет составляет площадь не менее 30 кв. м. Расположен в доступном, удобном месте. Отмечается территориальная изолированность от шумных помещений, наличие звуковой изоляции. Кабинет находится на одном этаже с руководством центра.
В кабинете психолога расположены следующие рабочие зоны:
– зона ожидания приема представляет собой отдельное небольшое помещение, закрытое от посторонних (оформлена цветами, картинами);
– зона первичного приема и беседы с посетителем оснащена рабочим столом, картотекой с данными о посетителях (детях, педагогах, родителях), методическими материалами, инструментарием для психологического обследования;
– зона консультативной работы оформлена максимально комфортно: журнальный столик, удобные мягкие кресла, неяркое освещение боковых бра;
– зона игровой терапии предназначена для детей, поэтому она оснащена следующим образом: мягкое покрытие пола, наборы развивающих игр, мягких игрушек.
– комната психологической разгрузки (оформлена в светлых тонах, имеется аквариум).
Комната психологической разгрузки предназначена для: проведения психологической релаксации; снятия нервно-психологического напряжения; эмоциональной разгрузки; индивидуального и группового психологического консультирования; психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий.
Должностная инструкция педагога-психолога
Основными направлениями работы педагога-психолога являются:
– защита прав и свобод учащихся;
– психолог-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
– консультативная помощь всем участникам УВП;
– диагностика учащихся.
Должностные обязанности.
Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:
– осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в школе;
– содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка;
Основные направления деятельности педагога-психолога
Основными направлениями деятельности психолога в учреждении образования являются:
1. Психопросвещение.
2. Психопрофилактика.
3. Психодиагностика.
4. Психокоррекция.
5. Психоконсультирование.
1. Психопросвещение
Психологическое просвещение – это приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к психологическим знаниям. Психологическое просвещение в условиях детского учреждения носит профилактический и образовательный характер.
Цель – развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, педагогов, родителей.
Задачи психологического просвещения:
− знакомить с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка;
− популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований;
− формировать потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или интересах развития собственной личности;
− знакомить учащихся с основами самопознания, самовоспитания; − достигать понимания необходимости практической психологии и работы психолога в детском учебно-воспитательном учреждении. Формы психологического просвещения: лекции; беседы; семинары; выставки; подборка литературы.
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: Юнити, 2007. – 490 с.
2. Бадмаев, Б.Ц. Методика преподавания психологии / Б.Ц. Бадмаев. – М.: Академия, 2001. – 452 с.
3. Бакирова, Г.Х. Тренинг управления персоналом / Г.Х. Бакирова. – СПб.: Речь, 2006. – 400 с.
4. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2001. – 504 с.
5. Дмитриев, А.В. Конфликтология: учеб. пособие. – М.: Гардарика, 2003. – 320 с.
6. Дружинин, В.В. Введение в теорию конфликта. – М.: Радио и связь, 1989. – 288 с.
7. Козырев, Г.И. Введение в конфликтологию: учеб. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 176 с.
8. Крысько В.Г. Социальная психология: курс лекций. – М.: Омега-Л, 2006. – 352 с.
9. Леонов Н.И. Онтологическая сущность конфликтов // Ярославский психологический вестник. – 2001. – Вып. 4. – С. 67-72.
10. Лобан, Н.А. Конфликт и конфликтное поведение. – Минск: МИУ, 2008.
11. Ляудис, В.Я. Методика преподавания психологии / В.Я. Ляудис. – М.: Просвещение, 2003. – 368 с.
12. Основы психологии. Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 1999.
13. Петровская, Л.А. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1977. – С. 126-143.
14. Рабочая книга практического психолога: технология эффективной профессиональной деятельности. – М.: Издательский дом «Красная площадь», 1996. – 452 с.
15. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: учеб. пособие / Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 1996. – 529 с.