ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Организационные мероприятия, связанные с оформлением на базу практики
Глава 2 Особенности деятельности исполнительного комитета
Глава 3 Компетенция Минского городского исполнительного комитета
Глава 4 Комитет экономики Минского городского исполнительного комитета
Индивидуальное задание
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В учебном процессе преддипломная практика – одна из важнейших составляющих подготовки квалифицированных специалистов в самых различных сферах общественной жизни, в том числе и в юриспруденции.
Это неотъемлемый этап подготовки к самостоятельной работе, поскольку позволяет приобрести наравне с уже полученными теоретическими знаниями практические навыки, необходимые впоследствии в профессиональной деятельности. Практика позволяет не только ознакомиться с работой тех или иных организаций и их органов, но и увидеть, каким образом изученные ранее нормативные предписания и принципы реализуются на практике.
Базой практики являлась Комиссия по делам несовершеннолетних (далее – КДН).
Непосредственным руководителем практики от организации является ФИО.
Целью практики является обучение студентов практическим навыкам и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по юридическим специальностям; закрепление, расширение и систематизация полученных знаний; сбор материала для курсовых и дипломных работ.
Глава 1 Организационные мероприятия, связанные с оформлением на базу практики
По прибытии на место практики со мной были проведены организационные мероприятия, связанные с оформлением на базу практики в виде следующих:
- ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка;
- ознакомление с организационными документами;
- ознакомление с локальными нормативными правовыми актами;
- заполнение дневника практики.
Глава 2 Особенности деятельности исполнительного комитета
Городской комитет является исполнительным и распорядительным органом государственного управления на территории города Минска с правами юридического лица. Правовую основу деятельности Минского областного исполнительного комитета составляют Конституцией Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении Республике Беларусь» от 20 февраля 1991 г. № 617-XII с последующими изменениями и дополнениями.
В соответствии с этим законом местное управление - форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории.
Единая система органов местного управления на территории Республики Беларусь состоит из областных, районных, городских, поселковых и сельских исполнительных комитетов и местных администраций.
В состав исполнительного комитета входят председатель исполнительного комитета, его заместители (заместитель), управляющий делами (секретарь) и члены исполнительного комитета.
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 20 ноября 1995 г. N 476 «Об утверждении положения о председателе областного, минского городского исполнительного комитета» председатель исполнительного комитета назначается на должность Президентом Республики Беларусь и утверждается соответственно сессией областного, Минского городского Совета депутатов путем открытого голосования.
Глава 3 Компетенция Минского городского исполнительного комитета.
Согласно закону Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» местное управление создано прежде всего для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории, то и компетенция облисполкома должна отражать в себе это целевое назначение во всех пунктах подведомственной области общественных отношений.
Согласно Конституции Республики Беларусь и закону Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» Минский городской исполнительный комитет:
1) разрабатывает и вносит для утверждения в Совет схему управления местным хозяйством и коммунальной собственностью, предложения по организации охраны общественного порядка и защиты прав граждан;
2) разрабатывает и вносит для утверждения в Совет проекты программ экономического и социального развития, местного бюджета, принимает меры по осуществлению программ и исполнению местного бюджета, представляет Совету отчеты об их выполнении.
В процессе исполнения местного бюджета исполнительные комитеты вправе вносить в соответствующий Совет свои предложения об изменениях по доходам и расходам этого бюджета.
Глава 4 Комитет экономики Минского городского исполнительного комитета
Комитет экономики Минского городского исполнительного комитета является структурным подразделением Минского городского исполнительного комитета, осуществляющим реализацию государственной экономической политики, государственной политики в сфере развития предпринимательства и инвестиционной деятельности, координацию деятельности структурных подразделений Мингорисполкома в этих сферах.
Комитет экономики в своей деятельности подчиняется Мингорисполкому и Министерству экономики Республики Беларусь.
Комитет экономики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Мингорисполкома, администрациями районов города Минска, республиканскими органами государственного управления, иными исполнительными и распорядительными органами.
Комитет экономики в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, решениями Минского городского Совета депутатов, решениями Мингорисполкома, иными актами законодательства Республики Беларусь и Положением о комитете экономики Минского городского исполнительного комитета.
Индивидуальное задание
Вещественные доказательства должны быть подробно описаны в протоколах осмотра и других следственных действий, по возможности сфотографированы и приобщены к уголовному делу постановлением (определением) органа, ведущего уголовный процесс. Вещественные доказательства должны храниться при уголовном деле и передаваться вместе с ним.
Если предметы в силу их громоздкости или иных причин не могут храниться при уголовном деле, они должны быть сфотографированы, по возможности упакованы, опечатаны и храниться в месте, указанном органом, ведущим уголовный процесс. К делу может быть приобщен образец вещественного доказательства. О месте нахождения вещественного доказательства в деле должна быть соответствующая справка.
Вещественные доказательства хранятся до вступления приговора в законную силу или до истечения срока на обжалование постановления или определения о прекращении производства по уголовному делу, но не более трех лет. В случаях, когда спор о праве на предмет подлежит разрешению в порядке гражданского судопроизводства, вещественные доказательства хранятся до вступления в законную силу решения суда.
В отдельных случаях вещественные доказательства могут быть возвращены их владельцам и до истечения сроков, указанных в части 3 настоящей статьи, если это возможно без ущерба для производства по уголовному делу.
Вещественные доказательства, подвергающиеся быстрой порче, если они не могут быть возвращены владельцу, сдаются в соответствующие учреждения для использования по назначению. При необходимости они могут возмещаться предметами того же рода и качества или владельцу выплачивается их стоимость.
При передаче уголовного дела из органа дознания в орган предварительного следствия или из одного органа предварительного следствия в другой, а равно при направлении дела прокурору или в суд, или при передаче дела из одного суда в другой, или из суда прокурору, или при направлении дела прокурором нижестоящему прокурору, следователю, органу дознания вещественные доказательства препровождаются вместе с делом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги вышесказанному, можно с уверенностью заявить, что практика имеет большое значение в образовательном процессе в целом.
Теория взаимосвязана с практикой. Квалифицированный специалист, знающий свое дело, ценится лишь тогда, когда умеет правильно применять свои знания. Именно в этом и состоит значение практики.
В процессе ее прохождения мной было определено, как «работает» норма права в той или иной ситуации, что лишь неукоснительное и точное соблюдение закона позволяет в полной мере обеспечить защиту прав и законных интересов граждан.
По окончании практики мной было получено представление о применении теоретических знаний в практических ситуациях, а также сформировано четкое представление о деятельности организации.
При прохождении практики мне представилась возможность ознакомиться с основными направлениями работы базы преддипломной практики, закреплению моих знаний по административному, гражданскому, трудовому праву Республики Беларусь.
Во время прохождения практики непосредственные руководители оказывали помощь в выполнении поставленных задач, разъясняли и показывали на практике применение тех или иных норм права, предоставляли все необходимые материалы и давали практические советы и указания, благодаря чему задачи, поставленными передо мной руководителем практики от университета, были в основном выполнены.
1. Дубровская, И.А. Права ребенка: пособие / И.А.Дубровская. - М.: ГроссМедия: РОСБУХ, 2008. - 176 с.
2. Конституция Республики Беларусь 1994 года: с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. - Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2018. - 62 с.
3. КодексРеспублики Беларусь о браке и семье [Электронный ресурс]: 9 июля 1999 г., N 278-З: принят Палатой представителей 3 июня 1999 г.: одобр. Советом Респ. 24 июня 1999 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 24.12.2015 г. // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО "ЮрСпектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2018.
4. О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях [Электронный ресурс]: ДекретПрезидента Респ. Беларусь, 24 нояб. 2006 г., N 18: в ред. от 23.02.2012 N 2 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО "ЮрСпектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2018.
5. О порядке и условиях направления граждан в лечебно-трудовые профилактории и условиях нахождения в них [Электронный ресурс]: ЗаконРесп. Беларусь, 4 янв. 2010 г., N 104-З: в ред. от 15 июля 2015 г. N 294-З // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО "ЮрСпектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2018.
6. Конвенцияо правах ребенка [Электронный ресурс]: [заключена в г. Нью-Йорке 20.11.1989 г.] // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО "ЮрСпектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2018.
7. О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: ЗаконРесп. Беларусь, 21 дек. 2005 г., N 73-З: в ред. от 18 июля 2016 г. N 411-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2018. - N 2. - 2/1170.
8. Пчелинцева, Л.М. Семейное право России: учебник / Л.М.Пчелинцева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2004. - 688 с.
9. О правах ребенка [Электронный ресурс]: ЗаконРесп. Беларусь, 19 нояб. 1993 г., N 2570-XII: в ред. от 11 мая 2016 г. N 362-З // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО "ЮрСпектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2018.
10. Дроздова, О.А. Правовая природа ограничения родительских прав / О.А.Дроздова // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. - 2014. - N 10. - С. 253 - 257.