Технологическая практика
НГТЭК (Новогрудский государственный торгово-экономический колледж)
Отчет
на тему: «Технологическая практика»
по дисциплине: «Бухгалтерский учет, анализ и контроль»
2021
65.00 BYN
Технологическая практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Бухгалтерский учет, анализ и контроль
Организация: Барановичская птицефабрика, ОАО
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 19.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура управления предприятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Инструкция главного бухгалтера.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Учетная политика.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Устав.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Положение.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Затраты на продукции 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Оборотная ведомость 51.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Оборотная ведомость 52.
ПРИЛОЖЕНИЕ М Массовая книга.
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Приходной кассовый ордер.
ПРИЛОЖЕНИЕ П Расходный кассовый ордер.
ПРИЛОЖЕНИЕ Р Выписка по счету.
ПРИЛОЖЕНИЕ С Платежное поручение.
ПРИЛОЖЕНИЕ Т Инвентарная карточка.
ПРИЛОЖЕНИЕ У Акт приема-передачи основных средств.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ф Инвентаризационный акт.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ц Доверенность.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ш Накладная.
ПРИЛОЖЕНИЕ Э Наличие, движение и состав основных средств по видам экономической деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ю Табель.
ПРИЛОЖЕНИЕ Я Расчетный листок.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Инструкция главного бухгалтера.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Учетная политика.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Устав.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Положение.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Затраты на продукции 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Оборотная ведомость 51.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Оборотная ведомость 52.
ПРИЛОЖЕНИЕ М Массовая книга.
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Приходной кассовый ордер.
ПРИЛОЖЕНИЕ П Расходный кассовый ордер.
ПРИЛОЖЕНИЕ Р Выписка по счету.
ПРИЛОЖЕНИЕ С Платежное поручение.
ПРИЛОЖЕНИЕ Т Инвентарная карточка.
ПРИЛОЖЕНИЕ У Акт приема-передачи основных средств.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ф Инвентаризационный акт.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ц Доверенность.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ш Накладная.
ПРИЛОЖЕНИЕ Э Наличие, движение и состав основных средств по видам экономической деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ю Табель.
ПРИЛОЖЕНИЕ Я Расчетный листок.
Поделиться
Введение
1 Общие вопросы организации производства и управления. Организация учётного процесса. Учётная политика предприятия
2 Учёт денежных средств, расчётных и кредитных операций
3 Учёт основных средств и нематериальных активов
4 Учёт производственных запасов
5 Учёт труда и заработной платы
6 Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
7 Учёт готовой продукции и её реализация
8 Учёт финансовых результатов деятельности организации
9 Учёт фондов и резервов организации
10 Ревизия и контроль денежных средств, расчетных и кредитных операций
11 Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов
12 Производственная программа предприятия. Анализ объёма выпуска и реализации продукции
13 Трудовые факторы в процессе производства и реализации товаров. Анализ использования трудовых ресурсов
14 Материально-техническая база предприятия. Анализ основных средств
15 Анализ использования материальных ресурсов
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Целью практики является формирование у студентов практических умений и навыков в процессе выполнения ими различных обязанностей и заданий, свойственных профессиональной деятельности по специальности, углубление и закрепление знаний студентов, полученных при изучении специальных дисциплин по специальности, подготовка будущего специалиста к трудовой деятельности в соответствии с квалификацией «экономист», получаемой по окончании университета, приобретение необходимых практических навыков в организации и технике бухгалтерского учета, знакомство с организацией обработки экономической информации и приобретение опыта общественной, организаторской, управленческой и воспитательной работы.
Базой прохождения практики является ОАО «Барановичская птицефабрика».
1 Общие вопросы организации производства и управления. Организация учётного процесса. Учётная политика предприятия
Барановичская птицефабрика организована на основании приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия БССР № 401 от 19 декабря 1969 года, является государственным сельскохозяйственным предприятием Республики Беларусь и находится в собственности Республики Беларусь.
Строительство птицефабрики с законченным циклом производства пищевых яиц было завершено в 1971 году. Первоначальная мощность была рассчитана на 240 тысяч посадочных птицемест кур-несушек и сбором 45 млн. яиц в год.
В связи с созданием в 1973 году Барановичского производственного объединения по птицеводству и переходом входящих в объединение птицефабрик «Первомайская», Городищенский ППРХ («Полонка») на узкую специализацию производства, в 1979 году на птицефабрике завершена реконструкция производственных помещений.
На основании постановления № 935-Р от 19 декабря 1985 года все предприятия Республиканского производственного объединения по птицеводству получили в соответствии с Законом «О государственном предприятии» полную хозяйственную самостоятельность. Они открыли расчетный счет и другие счета в Агропромбанке и стали распоряжаться имуществом хозяйства.
2 Учёт денежных средств, расчётных и кредитных операций
В Республике Беларусь все промышленные предприятия ведут учёт денежных средств, который регламентируется законодательно. Безналичные расчёты, возникающие в процессе деятельности в связи с реализацией, производством, работами и услугами составляют значительную часть деятельности любого предприятия. Безналичные расчёты ведутся по определённой форме, установленной Национальным банком Республики Беларусь.
В ОАО «Барановичская птицефабрика» денежные средства как собственные, так и заёмные, за исключением лимитированных остатков наличных денег в кассе организации хранятся на счёте в банке. Большинство расчётов организация осуществляет через свой банковский счёт путем перечисления или перевода денежных средств со счёта плательщика на счёт получателя с помощью различных банковских операций.
В ОАО «Барановичская птицефабрика» обслуживающими банками являются ОАО «Белагропромбанк», ОАО «Приорбанк», АСБ «Беларусбанк».
В соответствии с Уставом ОАО «Барановичская птицефабрика», ведение кассовых операций осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке ведения кассовых операций и расчётов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утверждённой постановлением правления Национального банка Республики Беларусь № 117 от 19.03.2019 г.
В соответствии с вышеизложенной Инструкцией, касса организации оборудована в отдельном помещении, где находится металлический несгораемый сейф или шкаф для хранения денег или ценных бумаг, сигнализация (охранная и пожарная) и металлические решётки на окнах.
Кассовые операции производит кассир, являющийся материально-ответственным лицом. Он несёт ответственность за сохранность денежных средств и денежных документов. С кассиром заключен договор о полной материальной ответственности.
3 Учёт основных средств и нематериальных активов
Согласно, учётной политике ОАО «Барановичская птицефабрика» классифицируют основные средства в соответствии с нормативными сроками службы основных средств, установленными Министерством экономики Республики Беларусь от 30.09.2011 № 161: здания; сооружения; передаточные устройства; машины и оборудование; транспортные средства; инвентарь и принадлежности; основные средства прочие, используемые в сельском и лесном хозяйстве; прочие основные средства.
В соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учёту основных средств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.04.2012 г. № 26, в качестве основных средств принимаются к бухгалтерскому учёту активы, имеющие материально-вещественную форму, при одновременном выполнении следующих условий признания:
- активы, используемые в деятельности организации, в том числе, при выполнении работ, оказания услуг, для управленческих нужд организации;
- активы, от которых организация предполагает получение экономических выгод от их использования;
- активы, предназначенные для использования в течение периода более 12 месяцев;
- активы, которые не будут использоваться в организации в течении 12 месяцев;
- инвентарь, хозяйственные принадлежности, инструменты, оснастка и приспособления, которые могут быть отнесены к основным средствам, если их первоначальная стоимость свыше 50 базовых величин за единицу.
4 Учёт производственных запасов
Материалы поступают в ОАО «Барановичская птицефабрика» по договорам купли-продажи, от списания пришедших в негодность основных средств, от подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, путем оприходования излишков, выявленных при инвентаризации.
Согласно учётной политике ОАО «Барановичская птицефабрика», материалы при поступлении учитываются в соответствующих единицах (весовых, объемных, линейных, в штуках) по фактической себестоимости основываясь на главах 2,4,5 Инструкции по бухгалтерскому учёту запасов, утверждённой постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.11.2010 г. № 133.
Фактической себестоимостью приобретенных материалов признается сумма фактических затрат на их приобретение и включает:
- стоимость товаров по ценам приобретения;
- транспортно-заготовительные расходы.
Товарно-транспортная накладная формы ТТН-1 является документом с определенной степенью защиты и предназначен для учёта движения товарно-материальных ценностей, а также для расчётов за их перевозки и учёта выполненной транспортной работы.
Товарная накладная формы ТН-2 является документом для приёмки и отгрузки товарно-материальных ценностей.
Накладные типовых форм ТТН-1 и ТН-2 подлежат применению всеми юридическими лицами независимо от формы собственности. Они служат основанием для списания товарно-материальных ценностей у отправителя и оприходования их у получателя.
Приходный ордер применяется для учёта материалов, поступающих в организацию от поставщиков, из переработки или при ликвидации основных средств и предметов длительного пользования.
5 Учёт труда и заработной платы
Согласно учётной политике ОАО «Барановичская птицефабрика», принятие на работу, перемещение и увольнение работников, с которыми заключаются договоры о полной материальной ответственности, производится по согласованию с главным бухгалтером. В ОАО «Барановичская птицефабрика» персонал подразделяется на рабочих и служащих. Из группы служащих выделяются руководители, специалисты и другие работники, относящиеся к служащим. Оперативным учетом работников ОАО «Барановичская птицефабрика» занимается отдел кадров. Учет численности строго документируется. Первичными документами в ОАО «Барановичская птицефабрика» по учёту личного состава являются: приказы о приёме, переводе, предоставлении отпуска, увольнении и т. п. Эти документы служат основанием для записей в личных карточках и трудовых книжках работников.
Свидетельством организации оперативного учёта численности работников и отработанного времени является табель учёта использования рабочего времени (приложение Ю). Табельный учёт ведётся во всех подразделениях ОАО «Барановичская птицефабрика». С его помощью контролируется выход на работу, уход с работы, количество отработанных часов и минут, опоздания, неявки с указанием причин неявок, часы и минуты простоя, сверхурочных работ. В ОАО «Барановичская птицефабрика» каждому работнику присваивается табельный номер, который записывается во всех документах по учёту труда, при начислении заработной платы. Для отметок в табеле все неявки на работу отражаются едиными буквенными обозначениями: О – отпуск, Б – болезнь, К – командировки, В – выходные и праздничные дни и т. д.
Подписывает табель начальник цеха. Затем табель со всеми документами передается в бухгалтерию для начисления заработной платы. Он также используется для контроля трудовой дисциплины, составления статистической отчётности и анализа показателей по труду и заработной плате.
В ОАО «Барановичская птицефабрика» осуществляются следующие виды удержаний: подоходный налог; страховые взносы в Фонд социальной защиты населения (ФСЗН) и другие расходы. Плательщиками подоходного налога являются физические лица:
- признаваемые налоговыми резидентами Республики Беларусь (согласно статье 17 Общей части НК Республики Беларусь – это лица, фактически находившиеся на территории Республики Беларусь более 183 дней в календарном году – независимо от гражданства);
- не признаваемые налоговыми резидентами Республики Беларусь (то есть находящиеся на территории Беларуси менее 183 дней в году).
6 Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
Затраты на производство и реализацию продукции является одним из важнейших показателей, характеризующих деятельность организации. Их величина оказывает влияние на конечные результаты деятельности организации и его финансовое состояние.
Определенный уровень затрат, складывающийся в организации, формируется под воздействием процессов, протекающих в его производственной, хозяйственной и финансовой сферах. Чем эффективнее использование в производстве материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов и рациональнее методы управления, тем больше появляется возможностей для снижения затрат на производство и реализацию продукции.
Для обобщения информации о затратах производства, продукция (работы, услуги) которого явилась целью создания данной организации, предназначен счет 20 «Основное производство». По дебету счета 20 «Основное производство» отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, и потери от брака.
Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются на счет 20 «Основное производство» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др.
Расходы вспомогательных производств списываются на счет 20 «Основное производство» с кредита счета 23 «Вспомогательные производства». Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства, списываются на счет 20 «Основное производство» со счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». Потери от брака списываются на счет 20 «Основное производство» с кредита счета 28 «Брак в производстве».
7 Учёт готовой продукции и её реализация
Реализация готовой продукции – конечная цель деятельности производственного предприятия, заключительный этап кругооборота его средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования и эффективность производства.
В процессе реализации определяется потребность в данном виде продукции на рынке, уровень спроса, а выявляется конкурентоспособность, а также разрабатываются способы улучшения качества и дальнейшего развития.
Учет готовой продукции, изготовленной для реализации или предназначенной для собственных нужд предприятия, отражаются по дебету счета 43 «Готовая продукция» и кредиту счетов учета затрат на производство. Стоимость выполненных работ и оказанных услуг отражается на счете 20 и списывается в дебет счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» Учет неоплаченных выполненных работ и оказанных услуг учитываются на счете 76/4. Оценку готовой продукции бухгалтерская служба предприятия отражает в бухгалтерском учете и материальных отчетах по фактической производственной себестоимости с учетом отклонений.
Учет готовой продукции ведется в натурально-стоимостном выражении по материально-ответственным лицам.
Готовая продукция, использованная в рекламных целях, на сертификацию продукции, отпущенная для внутренних нужд предприятия, на лабораторные исследования списывается по ценам франко-склад предприятие с последующим списанием на счет 25 «Общепроизводственные затраты».
Реализация готовой продукции, товаров, работ и услуг покупателям производится в соответствии с ранее заключенными договорами, в которых указывается график отгрузки, цена, номенклатура товаров и т.д. Затем составляется приказ-накладная, где указывается наименование продукции, количество продукции, подлежащие отпуску, фактически отпущенная продукция, договорная цена, стоимость упаковки, оплаченной сверх цены на продукцию и т.д., которая передается на склад.
8 Учёт финансовых результатов деятельности предприятия
Выявление финансового результата процесса реализации производится сопоставлением доходов и расходов путем вычитания из кредитового оборота дебетовых оборотов. Выявленный финансовый результат накапливается (сальдируется) с начала года на субсчете 90.13 «Прибыль (убыток) от текущей деятельности».
В составе доходов и расходов по текущей деятельности учитываются также прочие доходы и расходы по текущей деятельности:
− доходы и расходы, связанные с реализацией и прочим выбытием запасов (за исключением продукции, товаров) и денежных средств;
− суммы излишков запасов, денежных средств, выявленных в результате инвентаризации;
− суммы недостач и потерь от порчи запасов, денежных средств;
− материальная помощь работникам организации, вознаграждения по итогам работы за год;
− штрафы, пени по платежам в бюджет, по расчетам по социальному страхованию и обеспечению;
− неустойки, штрафы, пени, предъявленные и признанные (или присужденные) за нарушение условий договоров, полученные или признанные к получению или к уплате;
− другие доходы и расходы по текущей деятельности.
Учет таких доходов и расходов осуществляется на соответствующих субсчетах, открытых к счету 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности».
На субсчете 90.7 «Прочие доходы по текущей деятельности» учитываются доходы по текущей деятельности, кроме выручки от реализации продукции.
9 Учёт фондов и резервов предприятий
Материально-техническая база деятельности любого предпринимателя – это имущество, которое принадлежит ему. Часть имущества включает в себя: операционную систему, использование, инвентарь и наличные деньги . Имущество формируется за счет собственных и заимствованных источников.
Уставный капитал – это совокупность вкладов собственника в его имущество в соответствии с уставом. Размер бухгалтерского учета фонда должен соответствовать размеру, установленному уставом учреждения, и может быть увеличен или уменьшен только после внесения в него изменений, предусмотренных законом.
Устав – документ, в систематической форме определяющий основные положения организации и характер ее деятельности. Устав, как и все изменения, утверждается общим собранием собственников и регистрируется в исполкоме местной власти, после чего приобретает юридическую легитимность.
Чистые активы-оценочная стоимость. Их стоимость определяется путем вычитания суммы активов организации из суммы обязательств, принятых к расчету.
Активы включают в себя: основные средства, основные средства, доходы от инвестиций, запасы, готовую продукцию и товары, отгрузку товаров, дебетовые обязательства, отложенные расходы, финансовые вложения, денежные средства и другие активы.
К чистым обязательствам относятся: выделенные средства, долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность, отложенные доходы, прочие доходы и расходы, а также обязательства.
Чистые активы используются для оценки ликвидности организации. После государственной регистрации предпринимателя, его уставный фронд в сумме вкладов: Д-т 75 К-т 80 – По Уставу.
10 Ревизия и контроль денежных средств, расчётных и кредитных операций
Проведем ревизию и контроль денежных средств, расчётных и кредитных операций
Целью проверки операций с денежными средствами ОАО «Барановичская птицефабрика» является подтверждение законности, правильности документального оформления и отражения в учете операций с наличными и безналичными денежными средствами в национальной и иностранной валюте.
Источники информации:
- бухгалтерская отчетность;
- статистическая отчетность – форма 1-ф «Отчет об использовании денежных средств»;
- регистры бухгалтерского учета – Главная книга, журнал-ордер №1, ведомость № 1 и др.;
- документы – кассовая книга, книга кассира-операциониста, отчеты кассира с приложенными к ним оправдательными документами, книга регистрации приходных и расходных ордеров, чековая книжка для получения денежных средств с расчетного счета в банке, расчетно-платежные и платежные ведомости на выплату сумм работникам организации, материалы инвентаризации кассы, документы по регистрации кассовых суммирующих аппаратов и компьютерных систем и обнулению счетчиков, договоры на инкассирование и кассовое обслуживание, лимиты банка на остаток денежных средств в кассе и др.
С целью оценки системы внутреннего контроля ОАО «Барановичская птицефабрика» изучают:
- должностные инструкции кассира;
- договоры о полной индивидуальной материальной ответственности;
- право первой и второй подписи на кассовых документах;
- перечень лиц, которым могут выдаваться денежные средства в подотчет и размер таких сумм;
- наличие постоянно действующей комиссии по инвентаризации кассы;
- график инвентаризаций кассы и др.
11 Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов
При проведении аудита и контроля расхода материальных ресурсов, прежде всего, необходимо изучить своевременность, полноту и правильность соблюдения всех операций.
При аудите и контроле бухгалтерского учёта по расходу запасов в ОАО «Барановичская птицефабрика», на основе применения способа сверки первичных расчётно-платежных документов (счетов-фактур накладных и др.) и учетных регистров (карточек складского учета, отчетов о движении ценностей, ведомостей, машинограмм и пр.), необходимо устанавливать полноту списания материальных ценностей, правильность их классификации и оценки.
На этом этапе аудита и контроля необходимо было установить законность и целесообразность списания материальных ресурсов.
В качестве источников для проведения аудита и процедуры контроля использовались первичные документы оборотно-сальдовые ведомости учета движения материальных ресурсов по счету 10, анализ счета 10, учетная политика, материальный отчет по счету 10 (приложение Х).
В процессе аудита и контроля расхода материальных ресурсов в ОАО «Барановичская птицефабрика»», удалось уточнить следующую информацию:
1 был соблюден установленный порядок лимитирования расхода материальных ресурсов;
2 обоснован расход материальных ресурсов с помощью контрольного запуска сырья и материалов производство, результат был оформлен комиссией специальным актом;
3 отклонения от норм не было;
4 контроль за использованием материальных ресурсов ведется на должном уровне;
5 есть материалы, не используемые свыше одного года;
6 данные складского учета соответствуют данным синтетического учета по счету «Материалы». Для этого общий итог ведомости аналитического учета сверили с остатками в материальном отчете. Согласно учетной политике ОАО «Барановичская птицефабрика» материалы учитываются в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, в штуках) и по фактической себестоимости.
12 Производственная программа предприятия. Анализ объёма выпуска и реализации продукции
Экономический анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему знаний, связанную с исследованием взаимозависимости экономических явлений, выявлением положительных и отрицательных факторов и измерением степени их влияния, резервов, упущенных выгод, изучением тенденций и закономерностей в деятельности организаций.
Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы коммерческих организаций, их социально-экономическая эффективность и конечные экономические и финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов.
Производственная программа является результатом согласования следующих целей фирмы:
- получение максимальной прибыли;- учет реальных финансовых и иных ресурсных возможностей; полное удовлетворение потребностей рынка сбыта;
максимальное снижение производственных затрат, оптимальное использование производственной мощности организации.
Темпы роста объема производства товаров, повышение их качества непосредственно влияют на величину затрат, прибыль и рентабельность. Анализ выпуска товаров включает оценку выполнения плана и динамики производства и продаж, определение влияния различных факторов на изменение величины этих показателей, выявление внутрихозяйственных резервов увеличения производства и продаж, разработку мероприятий по выявлению резервов и их освоению. Важную роль здесь играет выполнение контрактов на поставку товаров, так как это гарантирует сбыт продукции и своевременную оплату.
Повышение качества обеспечивает устойчивые позиции на рынке.
13 Трудовые факторы в процессе производства и реализации товаров. Анализ использования трудовых ресурсов
К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли.
Достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства.
На результаты производственно-хозяйственной деятельности организации, динамику выполнения планов производства оказывает влияние степень использования трудовых ресурсов. Дело в том, что повышение технико-организационного уровня и других условий в любой отрасли материального производства в конечном счете проявляется в уровне использования всех трех элементов производственного процесса: труда, средств труда, и предметов труда. Один из качественных показателей производственных ресурсов – производительность труда – является показателем экономической эффективности, который представляет собой способность работника производить определенный объем выпуска продукции в единицу времени.
Об актуальности темы свидетельствует, в частности, тот факт, что результаты производственно-хозяйственной деятельности, выполнение бизнес-плана, динамика выполнения плана производства во многом определяются степенью использования трудовых ресурсов.
Анализ использования труда представляет собой важный раздел системы комплексного экономического анализа деятельности предприятия.
Поскольку трудовыми показателями, характеризующими деятельность предприятия, считаются использование рабочей силы, рабочего времени и производительность труда, то основными задачами анализа являются:
– в области использования рабочей силы – исследование ее численности, состава и структуры, уровня квалификации и путей повышения культурно-технического уровня; проверка данных об использовании рабочего времени и разработка необходимых организационно-технических и других мероприятий с целью достижения наилучших результатов; изучение форм, динамики и причин движения рабочей силы, дисциплины труда; изучение влияния численности работающих на динамику продукции;
– в области производительности труда – установление уровня производительности труда по предприятию, цехам и рабочим местам, сопоставление полученных показателей с показателями предыдущих периодов; определение интенсивных и экстенсивных факторов роста производительности труда; оценка влияния изменения производительности труда на выполнение плана по выпуску продукции.
14 Материально-техническая база предприятия. Анализ основных средств
В условиях формирования рыночных отношений и обострения конкурентной борьбы побеждают те товаропроизводители, которые могут эффективно использовать все виды имеющихся ресурсов. Формирование рынка поставило хозяйствующие субъекты в жесткие экономические условия, которые объективно обусловливают проведение ими сбалансированной политики по поддержанию и укреплению финансового состояния его платежеспособности и финансовой устойчивости.
Финансовое состояние хозяйствующих субъектов определяется эффективностью использования всех элементов процесса труда: средств труда, предметов труда и самого труда. Эффективность применения находит отражение в уровне затрат на один рубль товарной продукции, а, следовательно, и уровне рентабельности производства, что определяет финансовую устойчивость хозяйствующего субъекта.
Состояние производственного потенциала – важнейший фактор эффективности основной деятельности хозяйствующих субъектов, а, следовательно, и финансовой устойчивости. Формирование рыночных отношений, условия перехода к рынку побуждают трудовые коллективы к постоянному поиску резервов производства. Выявить и практически использовать эти резервы можно только на основе аналитических исследований.
Состояние и использование основных фондов - один из важнейших аспектов аналитической работы, так как именно они являются материальным воплощением научно-технического прогресса – главного фактора повышения эффективности производства.
15 Анализ использования материальных ресурсов
Составной частью экономического потенциала организации являются финансовые ресурсы, представленные, прежде всего оборотным капиталом.
Оборотный капитал – выполняет функции «носителя прибыли», так как, не вкладывая денег в оборотные фонды и фонды обращения, невозможно запустить в действие хозяйственный механизм торговых организаций.
Оборотным капиталом называется часть производственного капитала, обеспечивающего текущий торгово-хозяйственный процесс, стоимость которого полностью переносится в стоимость товара по мере его реализации.
Наряду с понятием оборотного капитала существует понятие чистый оборотный капитал.
Чистый оборотный капитал = ∑ оборотного капитала – ∑ краткосрочные финансовые обязательства
В практике учета на наших предприятиях термину оборотный капитал соответствует термин оборотные средства, а чистому оборотному капиталу собственные оборотные средства.
Оборотные средства – денежные средства, предназначенные для формирования в торговых организациях оборотных фондов и фондов обращения.
Сущность оборотных средств заключается в том, что они полностью переносят свою стоимость в процессе реализации или производства в стоимость товара, непрерывно меняя свою форму из товарной в денежную и из денежной в товарную.
В отличие от основных средств оборотные средства не расходуются, а авансируются в конкретные виды товарно-материальных ценностей.
Оборотные средства состоят из средств, вложенных в оборотные фонды.
Состав оборотных фондов:
1. Запасы и затраты, в том числе сырье, материалы, топливо, горючее; предметы материально-технического оснащения, используемые в хозяйственном обороте стоимостью до 30 базовых величин и сроком эксплуатации до 1 года.
2. Предметы и принадлежности независимо от стоимости и срока использования (спецодежда, техническая тара).
3. Незавершенное производство.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективное функционирование деятельности предприятия невозможно без соответствующей организации бухгалтерского учета. Учет – такой вид деятельности, целью которого является упорядочение информационных потоков для использования информации в управленческих решениях и сохранении для архива.
Изучив составляющие предмета исследования (организацию бухгалтерского учета в ОАО «Барановичская птицефабрика» и отражение полученных результатов хозяйственной деятельности в отчетности), можно сделать вывод, что учет ведется в соответствии с нормативами. На предприятии имеется учетная политика, состоящая из двух разделов: для бухгалтерского и для налогового учета.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется автоматизировано, с использованием учетной системы 1С Предприятие, формирующей учетные регистры синтетического и аналитического учета. Формирование конечных финансовых показателей Бухгалтерского баланса осуществляется на основании данных Главной книги.
В процессе прохождения практики был собран материал для проведения финансового анализа хозяйственной деятельности предприятия. По итогам проведенного анализа получены результаты, что предприятие является достаточно ликвидным и платежеспособным, однако в отчетном году наблюдается снижение эффективности деятельности предприятия.
В процессе прохождения практики приобретены практические навыки велению финансовой работы, договорной работы, по ведению бухгалтерского учета, составлению отчетности и проведению финансового анализа.
1 Акатьева, М. Д. Бухгалтерский учет и анализ: учебник / М.Д. Акатьева, В.А. Бирюков. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 252 с.
2 Дробышевский, Н. П. Ревизия и аудит: учебно-методическое пособие -2-е изд., перераб. и доп./ Н. П. Дробышевский, Д. Т. Солодкий. – Минск: ООО «Мисанта», 2009. – 336 с.
3 Бугаев, А. В. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие/А. В. Бугаев. – Минск: Регистр, 2015. – 511с.
4 Бухгалтерский учет: учебник/ П. Г. Пономаренко [и др.]; под общей редакцией П. Г. Пономаренко. – Минск: Выш. шк., 2013. – 543 с.
5 Бухгалтерский учет: учеб пособие / А.Д. Левкович. – Минск: Амалфея., 2012. – 648с.
6 Данилкова, С.А. Аудит: учеб. пособие / С.А. Данилкова. – Минск: Новое знание, 2016. – 685 с.
7 Касьянова, С.А. Аудит: учеб. пособие: вузовский учебник / С. А. Касьянова, ИНФРА – Москва, 2011. – 174 с.
8 Левкович, О. А. Бухгалтерский и учет: учеб. пособие / О.А. Левкович, И.Н. Тарасевич – 8-е изд., перераб. и доп. – Минск: Амалфея, 2012. – 648 с.
9 Палицын, В.А. Бухгалтерский учет, анализ, аудит: учеб. пособие/ В.А. Палицын. − Минск: Вышейшая школа, 2010. − 510 с.
10 Пономаренко, П. Г. Бухгалтерский учет, анализ и аудит: учеб. пособие. / П. Г. Пономаренко [и др.]; под общ. ред. П.Г. Пономаренко. – 2-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2017. – 527 с.
11 Парушина, Н. В. Аудит: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 2-е изд., перераб. и доп. / Н. В. Парушина, ФОРУМ: ИНФРА-Москва, 2011. – 287 с.
12 Сушко Т.И. Бухгалтерский учет и отчетность в промышленности: учеб. пособие / Т. И. Сушко. – Минск: Вышэйшая школа, 2013. – 527 с.
13 Хмельницкий, В. А. Ревизия и аудит: учебное пособие для студентов вузов по спец. «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / В. А. Хмельницкий, Т. А. Гринь. – Минск: БГЭУ, 2011. – 473 с.
14 Шидловская, М. С. Финансовый контроль и аудит: учебное пособие для экономических спец. вузов / М. С. Шидловская, – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 495 с.
15 Бухгалтерский учет: учебное пособие: П. Я. Папковская [и др.]; под общей редакцией П. Я. Папковской. 2-е изд., испр. – Минск: Высш. шк., 2011. – 335 с.Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 12 июля 2013 г. № 57-З (в ред. Закона Республики Беларусь от 04.06.2015 г. № 268-З). Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ.Беларусь. – Режим доступа: http://www.pravo.by.
16 Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 12 июля 2013 г. № 57-З (в ред. Закона Республики Беларусь от 04.06.2015 г. № 268-З). Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ.Беларусь. – Режим доступа: http://www.pravo.by.
17 Инструкция по бухгалтерскому учету запасов: пост. М-ва финансов Респ. Беларусь от 12.11.2010 г., № 133 (в ред. постановлений Минфина от 27.04.2011 г. № 25, от 30.04.2012 г. № 25, от 30.04.2012 № 26) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
18 Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 г. № 180 «Об утверждении инструкции по инвентаризации активов и обязательств» (в ред. постановлений Минфина от 05.01.2010 г. № 1, от 18.03.2010 г. № 29, от 22.04.2010 г. № 50) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
19 Инструкция о порядке заполнения товарно-транспортной накладной, товарной накладной: утв. постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.06.2016 г., № 58 (в ред. постановления Совета министров Республики Беларусь от 23.08.2017 г. № 26). Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] – 27.04.2021. – Режим доступа: http://pravo.by.
20 Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов: утв. постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 г. № 50 (в ред. постановлений Министерства финансов Республики Беларусь от 30.04.2012 г. № 25, от 30.04.2012 г. № 26, от 20.12.2012 г. № 77, от 08.02.2013 г. № 11, от 02.12.2013 г. № 71, от 30.06.2014 г. № 46) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
21 Пупко, Г. М. Аудит и ревизия: учебник для студентов спец. «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / Г. М. Пупко. – Минск: Книжный Дом, 2015. – 512 с.
22 Национальные правила аудиторской деятельности «Планирование аудита» и «Документирование аудита», утвержденные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 04.08.2000 г. № 81 (в ред. постановлений Министерства финансов Республики Беларусь от 24.03.2008 г. № 41, от 29.03.2013 г. № 19, от 10.12.2013 г. № 78) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
23 Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» от 12 июля 2013 г. № 56-З. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ.Беларусь. – Режим доступа: http://www.pravo.by.
24 Национальное правило аудиторской деятельности «Понимание деятельности, системы внутреннего контроля аудируемого лица и оценка риска существенного искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденному постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.12.2008 г. № 203 (в ред. постановлений Министерства финансов Республики Беларусь от 14.12.2012 г. № 74, от 10.12.2013 г. № 78, от 28.04.2015 г. № 23, от 11.12.2017 г. № 47) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
25 Национальное правило аудиторской деятельности «Существенность в аудите», утвержденное постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 06.03.2001 г. № 24 (в ред. постановлений Минфина от 28.10.2008 г. № 159, от 28.12.2009 г. № 153, от 10.12.2013 г. № 78, от 28.04.2015 г. № 23, от 11.12.2017 г. № 47) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 19.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура управления предприятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Инструкция главного бухгалтера.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Учетная политика.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Устав.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Положение.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Затраты на продукции 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Оборотная ведомость 51.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Оборотная ведомость 52.
ПРИЛОЖЕНИЕ М Массовая книга.
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Приходной кассовый ордер.
ПРИЛОЖЕНИЕ П Расходный кассовый ордер.
ПРИЛОЖЕНИЕ Р Выписка по счету.
ПРИЛОЖЕНИЕ С Платежное поручение.
ПРИЛОЖЕНИЕ Т Инвентарная карточка.
ПРИЛОЖЕНИЕ У Акт приема-передачи основных средств.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ф Инвентаризационный акт.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ц Доверенность.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ш Накладная.
ПРИЛОЖЕНИЕ Э Наличие, движение и состав основных средств по видам экономической деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ю Табель.
ПРИЛОЖЕНИЕ Я Расчетный листок.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Инструкция главного бухгалтера.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Учетная политика.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Устав.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Положение.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Затраты на продукции 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Оборотная ведомость 51.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Оборотная ведомость 52.
ПРИЛОЖЕНИЕ М Массовая книга.
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Приходной кассовый ордер.
ПРИЛОЖЕНИЕ П Расходный кассовый ордер.
ПРИЛОЖЕНИЕ Р Выписка по счету.
ПРИЛОЖЕНИЕ С Платежное поручение.
ПРИЛОЖЕНИЕ Т Инвентарная карточка.
ПРИЛОЖЕНИЕ У Акт приема-передачи основных средств.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ф Инвентаризационный акт.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ц Доверенность.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ш Накладная.
ПРИЛОЖЕНИЕ Э Наличие, движение и состав основных средств по видам экономической деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ю Табель.
ПРИЛОЖЕНИЕ Я Расчетный листок.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты