Задание 3.
Тема: «Капризы детей»
Цель консультации: познакомить родителей с преодолением детских капризов.
Причина возникновения кризиса состоит в том, что у детей появляются новые потребности, а старые формы их удовлетворения уже не подходят, иногда даже мешают, сдерживают, и поэтому не могут выполнять свои функции.
Кризис 1 года. В конце первого года жизни социальная ситуация полного слияния ребенка с взрослым претерпевает кардинальные изменения. Ребенок начинает понимать и разделять: я — ребенок, а он — взрослый, мы — разные, отдельные. В этом сущность кризиса первого года жизни. В этом возрасте ребенок приобретает определенную степень самостоятельности: появляются первые слова, умение ходить, развиваются действия с предметами, но диапазон возможностей для воплощения этого развит еще недостаточно.
Возможность передвигаться самостоятельно, способность находить много интересных вещей, которые требуют изучения и экспериментирования с ними, являются проявлениями детской любознательности, желания познакомиться со всем, что встречается вокруг, — это естественная потребность данного возраста. И запреты, которых малыш не понимает, вызывают у него протест, проявляющийся в плаче, упрямства, недовольстве. Воля ребенка впервые сталкивается с волей взрослого: ребенок стремится действовать сам, быть самостоятельным, выбирать предметы, общаться по собственному желанию. Кроме того, у ребенка возникает стремление к общению, но возможностей (активной речи, слов), чтобы выразить все это, еще нет.
Так формируется кризис одного года. Он становится тем глубже, чем больше родители оказывают сопротивление желаниям ребенка. Капризы ребенка, в действительности, является показателем того, что взрослым пора менять свое поведение и отношение к собственному ребенку, поскольку предыдущие стереотипы общения уже не подходят.
Задание 4.
Цель: развитие и совершенствование навыков консультационной деятельности студентов.
План консультации №1
Тема: «Влияние двигательной активности на эмоциональное состояние ребёнка»
Цель: познакомить родителя с влиянием двигательной активности на эмоциональное состояние ребёнка.
Вопрос мамы: Не смотря на то, что мы в детский сад ходим уже второй год, каждое утро по дороге в детский сад моя дочь начинает плакать. Никакие уговоры на неё не действуют. Переступая порог группы, по Вашим словам, Маша спустя некоторое время перестаёт плакать. Но, я думаю, что проблема не исчезает, так как каждое утро повторяется всё сначала. Мне хотелось бы с этой проблемой разобраться вместе с вами. Найти оптимальные пути решения.
Педагог-психолог: Конечно мы на это обращали внимание. Действительно в детском саду девочка не плачет. Находит себе занятие по душе, откликается на просьбы взрослых и своих сверстников. Но нас тревожит эмоциональное состояние девочки.
Я не сомневаюсь, что в вашей семье добрые отношения. Вы достаточно времени уделяете дочери, проводите совместные мероприятия, влияющие на развитие дочери.
1. Ваша дочь не испытывает эмоционального комфорта, эмоций удовольствия, как содержания, преимущественно, положительного фона настроения, т. е. не испытывает эмоционального благополучия.
2.Как показало анкетирование и наблюдение, ваша дочь мало двигается: каждое утро в детский сад Вы её несёте на руках, мало времени уделяете совместной двигательной активности, больше времени проводите в спокойной деятельности.
План консультации №2
Тема: «Сенсорная комната»
Цель: познакомить воспитателей с сенсорной комнатой для дошкольников.
Сенсорная комната - это мощный инструмент для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития. Это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из большого количества различного вида стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, тактильные и вестибулярные рецепторы.
Сенсорная комната в доу:
1. Помогает в стимулировании сенсорной чувствительности и двигательной активности, развития зрительно-моторной координации детей, развивает общую и мелкую моторику, улучшает координацию движений.
2. Создает положительный эмоциональный фон и помогает преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере; (уменьшает тревожное состояние, снижает агрессию, учит саморегуляции; снимает мышечное и психоэмоциональное напряжение)
3. Повышает психическую активность за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций; развивает тактильные, зрительные ощущения, тренирует память, внимание, интеллект.
4. Расширяет кругозор и пространственные представления, развивает воображение и творческие способности детей;
5. Помогает корректировать нарушения в познавательной сфере (снижение интереса к ранее значимой деятельности, трудности с устойчивостью и концентрацией внимания, трудности запоминания, рассеянность и, соответственно, трудности в обучении). Помогает развитию речи.
6. Помогает решить проблемы с социальной адаптацией.