Введение
1. Общие сведения об организации
1.1Структура организации
1.2 Должностные обязанности
2. Индивидуальное задание: результаты исследования и получения практических навыков
2.1 Методы и организация исследования
2.2 Эмпирическое исследование мотивации труда у мужчин и женщин
2.3 Проведение статистической обработки полученных результатов исследования
2.4 Практические рекомендации
2.5 Выводы
2.6 Заключение по результатам проведенного исследования
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Я, Фамилия Имя Отчество, проходила практику по получению первичных профессиональных умений и навыков в Государственном учреждении образования «Название» с 06 июня по 14 июня 2021 года.
Цель учебной практики - выработка первичных профессионально-практических навыков и умений, приобретенных обучающимися в результате освоения ими теоретических курсов в период обучения в рамках компетенций: ОК-1, ОК-6, ОК-7,ОПК-1, ПК-2 В соответствии с результатами обучения задачами данной практики являются: выработка умений использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; формирование умений работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; формирование навыков к самоорганизации и самообразованию; формирование умений решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. сформировать навык по отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с после- 5 дующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретации.
Содержание индивидуального задания на практику:
1. Изучить программу практики. Ознакомиться с учреждением и его структурой, должностной инструкцией и документацией психолога.
2. Провести статистическую обработку полученных результатов исследования (описательная статистика, сравнительный или корреляционный анализ).
3. Разработать практические рекомендации по результатам исследования.
4. Оформить эмпирическую главу исследования в полном объеме и в соответствии с требованиями (параграф 2.1., параграф 2.2., 2.3 Статистический анализ результатов, 2.4 Практические рекомендации. Выводы. Заключение).
5. Выполнение рабочих поручений руководителя практики.
6. Провести самооценку собственного продвижения к профессиональной компетентности.
1. Общие сведения об организации
Название базы практики. ГУО «Санаторный ясли-сад № 463» НАН Беларуси».
Адрес. Беларусь, Минск, 220018, г. Минск ул. Якубовского 42
ФИО руководителя учреждения. Потонейко Антонина Александровна
Цели учреждения:
- обеспечение качественного дошкольного образования;
- реализация государственных образовательных стандартов в сфере дошкольного образования;
- обеспечение разностороннего развития личности воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у них нравственных норм.
В учреждении функционирует 12 групп, в том числе, 3 специальные группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи, 9 групп санаторных. Функционирует кабинет психолога, спортивный зал, зал ЛФК, музыкальный зал.
Контингент учреждения: оказывает услуги детям раннего и дошкольного возраста.
Основные направления и формы работы, реализуемые в учреждении: оказание образовательных услуг на бесплатной и платной основе. На платной основе в учреждении дошкольного образования осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования (кружковая деятельность).
1.1 Структура организации
Круг специалистов, работающих в учреждении: образовательный процесс осуществляют 24 воспитателя, 2 учителя-дефектолога, 2 музыкальных руководителя, 2 руководителя физического воспитания, а также педагог-психолог.
2. Индивидуальное задание: результаты исследования и получения практических навыков
Цель исследования заключалась в изучении гендерных различий мотивации профессиональной деятельности. В связи с этим в практической части работы были спланированы следующие этапы:
− определение выраженности показателей мотивации профессиональной карьеры («якоря карьеры»);
− проведение диагностики внешних и внутренних мотивов профессиональной деятельности;
− определение различий в проявлении мотивации труда у мужчин и женщин;
− анализ полученных результатов, составление рекомендаций и написание выводов.
В эксперименте принимали участие 60 сотрудников. Из них 30 женщин и 30 мужчин. Возраст респондентов: 20-35 лет.
Среди многообразия методов, позволяющих решить поставленные задачи, было выбрано тестирование. Этот метод позволяет дать наиболее полную информацию об уровне развития мотивации труда персонала.
2.1 Методы и организация исследования
С целью исследования мотивации труда персонала использовались следующие методики:
1. Методика 1. Методика изучения мотивации профессиональной карьеры Э.Шейна (в адаптации В.Э. Винокуровой и В.А. Чикер) [9].
Назначение: методика исследования мотивов профессиональной деятельности используется для экспресс-диагностики личностных предпочтений, вида и стиля деятельности, тесно связанных с общей системой ценностных ориентаций человека и оказывающих влияние на направленность профессионального развития и определения в системе межличностного взаимодействия.
1. Алимова, А. И. Технология мотивационного воздействия на субъекта труда / А. И. Алимова // Молодой ученый. – 2012. – № 9. – С. 237-240. Текст : непосредственный.
2. Воронина, А. А. Профессиональная успешность: условия достижения / А.А. Воронина. – Режим доступа : http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/30282/1/uibch_2014_1-101.pdf. – Дата доступа: 10.04.2021. – Текст : электронный.
3. Голованова, И. И. Саморазвитие и планирование карьеры : учеб. пособие / И. И. Голованова. – Казань : Казан. ун-т, 2013. – 196 с. – Текст : непосредственный.
4. Друкер, П. Менеджмент / П. Друкер, Дж.А. Макьярелло. – М.: Просвещение, 2010. – 704 с. – Текст : непосредственный.
5. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования: учебное пособие / Э. Ф. Зеер. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2003. – 480 с. – Текст : непосредственный.
6. Ильин, Е. П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2012. – 432 с. – Текст : непосредственный.
7. Костюнина, А. А. Гендерные аспекты профессиональной и трудовой мотивации / А. А. Костюнина // Грани познания. – 2010. – №2. – С.22-28. – Текст : непосредственный.
8. Логинова, Н. А. Развитие личности и ее жизненный путь. Принцип развития в психологии / Под ред. Л.И. Анцыферовой. - М. : Аспект-Пресс, 2008. – 280 с. – Текст : непосредственный.
9. Методика изучения мотивации профессиональной карьеры Э.Шейна // Психологические тесты. – Режим доступа: http://psytest.info/node/43. – Дат доступа: 30.02.2021. – Текст : электронный.
10. Методика «Исследование деятельностной мотивационной структуры (К. Замфир)» // Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Д.Я. Райгородский. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998. – С. 34-36. – Текст : непосредственный.
11. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. – Санкт-Петербург : Речь, 2001. – 350 с. – Текст : непосредственный.
12. Соломанидина, Т.О. Управление мотивацией персонала (в таблицах, схемах, тестах, кейсах) / Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин. – М.: Просвещение, 2005. – 128 с. – Текст : непосредственный.
13. Стрижова, Е.А. Диагностики трудовой мотивации в ситуации решения задач: методология и метод / Е.А. Стрижова, А.Н. Гусев // Национальный психологический журнал. – 2013. – №2. – С. 52-59. – Текст : непосредственный.
14. Хекхаузен, Х. Психология мотивации достижения / Х. Хекхаузен. – СПб.: Речь, 2001. – 238 с. – Текст : непосредственный.
15. Шадриков, В.Д. От индивида к индивидуальности. Введение в психологию / В.Д. Шадриков. – М.: Институт психологии РАН, 2009. – 361 с. – Текст : непосредственный.