Ознакомительная практика
БРУ (Белорусско-российский университет)
Отчет
на тему: «Ознакомительная практика»
по дисциплине: «Логистика»
2021
65.00 BYN
Ознакомительная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Логистика
Организация: Булочно-кондитерская компания Домочай, ОАО
Вариант: 12
Индивидуальное задание: Эргономические принципы организации рабочих мест.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 История создания предприятия
1.2 Характеристика видов деятельности и выпускаемой продукции
1.3 Оценка факторов внутренней и внешней среды предприятия
1.4 Анализ основных показателей работы предприятия
2 ОЦЕНКА ОТРАСЛЕВОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ
2.1 История развития пищевой промышленности
2.2 Характеристика основной продукции отрасли
2.3 Дислокация и краткая характеристика крупнейших представителей отрасли
2.4 Динамика и графический анализ основных показателей развития отрасли
3 ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Характеристика деятельности по организации труда
3.2 Эргономические принципы организации рабочих мест
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика является важным этапом в процессе обучения в университете. Она позволяет применить полученные знания на практике в условиях функционирования конкретных предприятий.
Объектом исследования выступает ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай». Предмет исследования – хозяйственная деятельность ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай».
Задачи практики:
– изучить производственно-экономическую характеристику ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай»;
– провести оценку отраслевой принадлежности ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай» и охарактеризовать отрасль;
– провести характеристику направлений деятельности ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай».
Для написания отчета использовалась информация бухгалтерской и финансовой отчетности за 2019-2020 гг., а также данные сети Интернет.
1 ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 История создания предприятия
ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай» является самым крупным производителем хлебобулочных и кондитерских изделий в Могилевской области. Три производства общества находятся в городе Могилеве, семь филиалов расположены в районных центрах.
Предприятие специализируется на производстве широкого ассортимента хлебобулочных и кондитерских изделий, в том числе диетической и обогащенной продукции.
Кондитерские изделия представлены пряниками, печеньем овсяным, сахарным, сладостями мучными и сахарными, тортами, пирожными и т.д.
Филиалы выпускают дополнительно вино плодово-ягодное, солод, повидло, напитки безалкогольные, заменитель цельного молока.
Благодаря высокому качеству продукция конкурентоспособна не только в своем регионе, но и за его пределами. Девиз предприятия: «Качество и количество в условиях гарантии безопасного труда».
ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай» начинает свою историю с далекого 1927 года, когда был образован Могилевский хлебокомбинат. С 1972 года в связи с совершенствованием структуры и концентрации производства министерства пищевой промышленности БССР было создано Могилевское областное производственное объединение хлебопекарной промышленности. А в 2001 году объединение было переименовано в Республиканское унитарное производственное предприятие «Могилевхлебпром».
За время существования РУПП «Могилевхлебпром» были построены:
- производство № 1 (г. Могилев);
- производство № 3 (г. Могилев);
- производство № 4 (г. Могилев);
- Бобруйский хлебозавод;
- Быховский хлебозавод;
- Горецкий хлебозавод;
- Кричевский хлебозаво;д
- Климовичский хлебозавод;
- Костюковичский хлебозавод;
- Мстиславский хлебозавод;
- Осиповичский хлебозавод.
2 ОЦЕНКА ОТРАСЛЕВОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ
2.1 История развития пищевой промышленности
Пищевая промышленность – одна из важных отраслей промышленности Республики Беларусь, в 2019 году занимавшая 23,6% в общем объёме промышленного производства. По белорусской классификации, к пищевой промышленности относятся такие виды экономической деятельности, как производство продуктов питания, напитков (алкогольных и безалкогольных) и табачных изделий. Развито производство молочной, мясной, хлебобулочной, кондитерской продукции, сигарет, полностью обеспечиваются потребности республики в сахаре, алкогольных и безалкогольных напитках. В основном отрасль снабжается продукцией отечественного сельского хозяйства (за исключением производства сигарет, изделий из рыбы и, частично, хлебобулочных изделий и кондитерских изделий). Крупнейшие государственные предприятия мясной, молочной и хлебопродуктовой отраслей подчиняются Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, а государственные и частично акционированные предприятия других отраслей объединены в концерн «Белгоспищепром», который подчиняется напрямую Совету Министров Республики Беларусь.
Пищевая промышленность с царских времен являющаяся одной из валообразующих отраслей белорусской экономики, во времена независимости получает новый импульс для развития. Сначала сахарная, потом молочная, мясная и рыбоперерабатывающая подотрасли создадут новую важную экспортную базу страны, в 2010-х годах обойдя по объемам валютных поступлений машиностроительный комплекс.
Несмотря на серьезный интерес крупных западных инвесторов, в середине 1990-х годов белорусские власти заморозят приватизацию пищевых активов, внеся их в «черные списки». Государство сохранит практически полный контроль над спиртоводочной, мясной, молочной промышленностью, единственной табачной фабрикой и постепенно возвратит в свою собственность сахарные и кондитерские заводы и фабрики. В ряде отраслей (в первую очередь, молочной и мясной), благодаря дешевому за счет госсубсидий сырью, удастся создать успешные государственные бизнесы. Доступ к госактивам, дешевым ресурсам и рынку в порядке исключения получат некоторые частные национальные компании («Савушкин продукт», «Табак-Инвест»).
3 ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Характеристика деятельности по организации труда
Кадровая политика ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай» формируется руководством и проявляется в виде административных и моральных норм.
ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай» при выборе кадровой стратегии останавливает свой выбор на высококвалифицированном персонале узкой специализации. Анализ требований к персоналу ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай» показывает, что все требования для каждого отдела специфичны и носят индивидуальный характер.
В организации используется повременно-премиальная система оплаты труда, которая выступают основным источником и инструментом мотивации и стимулирования труда работников организации. Оплата труда руководителей осуществляется на основе Положения об оплате труда работников.
Согласно положению о премировании, премирование Работников осуществляется с целью их мотивации на достижение высоких производственных результатов по направлениям деятельности организации и на их профессиональное развитие.
Как показали результаты проведенного анализа, фактически действующая в ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай» система мотивации персонала ориентирована на: сохранение минимального гарантированного уровня заработной платы работников в виде повременного должностного оклада и стимулирование роста производительности и лояльности работников за счет системы премирования по результатам работы и реализации механизма социального пакета. При этом фактически сложившаяся в организации система мотивации и стимулирования труда работников отличается следующими характерными чертами:
- большая часть заработной платы выплачивается по окладу, а основная часть премиального фонда является условно-постоянной, начисляемой за отработанное время на сумму основного оклада;
- ограниченная направленность социального пакета, возможности которых в современной практике оплаты труда более широкие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай» является самым крупным производителем хлебобулочных и кондитерских изделий в Могилевской области. Три производства общества находятся в городе Могилеве, семь филиалов расположены в районных центрах.
Предприятие специализируется на производстве широкого ассортимента хлебобулочных и кондитерских изделий, в том числе диетической и обогащенной продукции.
Для ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай» целевым стратегическим полем и направлением работы должно стать использование имеющихся во внешней среде предприятия возможностей для устранения слабых сторон предприятия и развития ее внутреннего потенциала, что позволит ему обеспечить рост конкурентной позиции и более эффективное развитие.
Таким образом, необходимо улучшить взаимодействие между подразделениями фирмы, создать собственный интернет-ресурс со сведениями о компании, а также активно внедрять информационные технологии в работу специалистов.
В целом можно отметить неудовлетворительное финансовое состояние организации, т.к. почти все показатели не соответствуют норме, что грозит предприятию в будущем стать банкротом.
Кадровая политика ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай» формируется руководством и проявляется в виде административных и моральных норм.
ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай» при выборе кадровой стратегии останавливает свой выбор на высококвалифицированном персонале узкой специализации. Анализ требований к персоналу ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай» показывает, что все требования для каждого отдела специфичны и носят индивидуальный характер.
Можно отметить высокий уровень организации управления в ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай». Единственным минусом в управлении организацией является отсутствие должной мотивации работников.
1 Аникин, Б.А. Коммерческая логистика: учебник / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин. – М.: Проспект, 2017. – 426 с.
2 Баркан, Д.И. Управление продажами: учебник / Д.И. Баркан. – СПб.:Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2017. – 908 с.
3 Бауэрсокс Д.Д., Клосс Д.Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок: пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Олимп-Бизнес, 2017. – 640 с.
4 Бауэрсокс, Д. Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Доналд Дж. Бауэрсокс. – М.: Олимп-Бизнес, 2017. – 635 с.
5 Григорьев, М.Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 1: учебник для бакалавриата и магистратуры / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Юрайт», 2019. – 472 с.
6 Дыбская, В. В. Логистика в 2 ч. Часть 1: учебник для бакалавриата и магистратуры / В. В. Дыбская, В. И. Сергеев; под общей редакцией В. И. Сергеева. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 317 с.
7 Еловой, И.А. Логистика: учебно-методическое пособие / Еловой И.А.; Белорусский государственный университет транспорта. – Гомель: БелГУТ, 2016. – 163 с.
8 Курочкин, Д. В. Логистика и управление цепями поставок: практическое пособие / Д. В. Курочкин. – Минск: Альфа-книга, 2016. – 783 с.
9 Логистика: Учебное пособие / О. В. Верниковская, О. В. Ерчак, Т. В. Кузнецова [и др.]; под общей ред. И.И. Полещук. – 2-е изд., стер. – Минск: РИПО, 2018. – 267с.
10 Моисеева, Н.К. Экономические основы логистики: учебное пособие / Н. К. Моисеева. – М.: Инфра-М, 2017. – 527 с.
11 Смирнова, Е.А. Управление цепями поставок: учебн. пособие / Е.А. Смирнова.– Спб: Изд-во СПбГУЭФ, 2016. – 120 с.
12 Тебекин, А.В. Логистика / А.В. Тебекин. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. – 356 с.
Индивидуальное задание: Эргономические принципы организации рабочих мест.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты