Учебная (по получению первичных профессиональных умений и навыков) практика
БНТУ (Белорусский национальный технический университет)
Отчет
на тему: «Учебная (по получению первичных профессиональных умений и навыков) практика»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
65.00 BYN
Учебная (по получению первичных профессиональных умений и навыков) практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Ауспана, Салон СПА, OOO (г. Минск)
Индивидуальное задание: Основные производственные и функциональные подразделения (службы) предприятия учреждения/организации и совершенствование взаимодействия между ними.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 17.
Поделиться
Введение
1 Общая характеристика организации (предприятия)
2 Ознакомление с должностными инструкциями работников экономических служб
3 Анализ нормативно-правовой базы функционирования и регулирования деятельности организации
4 Основные производственные и функциональные подразделения организации и совершенствование взаимодействия между ними
Заключение
Список использованных источников
Введение
Ознакомительная (учебная) практика является частью общей образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии». Практика организуется в соответствии с образовательным стандартом высшего образования Республики Беларусь (ОСВО 1-25 01 07-2013), учебным планом по специальности и согласно графику учебного процесса.
Ознакомительная (учебная) практика направлена на:
– закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных при изучении ряда учебных дисциплин в семестрах, предшествующих практике.
– приобретение практических навыков самостоятельной работы,
– формирование у студентов общего представления о функционировании организаций (предприятий), о месте и роли экономиста - менеджера в управлении организацией.
Целью практики является закрепление, расширение и углубление, полученных теоретических знаний в области экономики предприятия и управления
В связи с поставленной целью задачами практики являются:
– ознакомление студентов с характером и особенностями осваиваемых специальностей;
– получение конкретного представления о деятельности предприятия (фирмы); научно-производственного объединения;
– ознакомление с организационной структурой и системой управления;
– ознакомление с организацией экономического менеджмента и аудита в промышленности;
– приобретение практических навыков самостоятельной работы;
– выработка умений применять полученные практические навыки при решении конкретных экономических вопросов.
Базой практики является ООО «АллСпаНа».
1 Общая характеристика организации (предприятия)
Компания ООО «АллСпаНа» зарегистрирована в едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 10 января 2013, Компания участвует в тендерах / госзакупках. Компания расположна по адресу: г. Минск, ул. М. Богдановича, 114.
Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью «АллСпаНа».
Для организации салона было взято в аренду помещение 170 кв.м. Помещение хорошо подходит для салона красоты: витринные окна, отдельный вход с улицы, расположение недалеко от центра города, наличие места для парковки.
Основной задачей центра «Элеганс» является предоставление услуг потребителю на профессиональном уровне, используя профессиональные качественные материалы, оборудование и высококвалифицированный персонал.
Максимизировать прибыль предприятия и удовлетворить спрос потребителей, выпустить высококвалифицированных специалистов - вот цели, которые ставит перед собой ООО «АллСпаНа».
Деятельность салона ориентирована на жителей Минска и Минского района со средним и высоким достатком, а также преподавательская деятельность для жителей Беларуси и стран СНГ. Академия при салоне, после прохождения обучения спа-специалистов предлагает выдачу сертификатов как белорусского, так и европейского образца. Деятельность Велнес-центра предполагает под собой непосредственно работу с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие по сравнению с конкурентами косметические и спа-услуги.
Миссия Велнес-центра «Элеганс» — обеспечить место, объединяющее людей, для достижения здоровья, гармонии в жизни и личностного развития.
Велнес-методы, которые используются в салоне, приводят гостей к глубокой регенерации, внутреннему балансу и к неиссякаемой энергии, которая позволит вам создать бесценный ресурс – идеальное здоровье.
Компания является официальным представителем французской спа-академии «Elegance Spa & Beauty» — это известная международная сеть спа-академий, которая была основана в 1969 году в Ницце. Бренд известен своими высокими стандартами обслуживания и широко признан экспертами в Европе.
Особенность «Elegance Spa & Beauty» — это уникальная концепция, которая сочетает в себе одновременно учебный центр и спа-салон. Здесь можно получить услуги высокого качества по доступным ценам, так как на ряду с высококвалифицированными специалистами услуги оказывают и спа-мастера, обучающиеся в академии.
2 Ознакомление с должностными инструкциями работников экономических служб
Должностная инструкция главного бухгалтера составлена на основе справочника квалификаций должностей. В директиве раскрываются основные должностные обязанности главного бухгалтера, его права и обязанности, а также квалификационные требования.
В должностной инструкции четко указаны функции главного бухгалтера, что помогает обеспечить непрерывность операций по предоставлению финансовых услуг и преемственность обязанностей. Требования, изложенные в должностной инструкции, ускоряют процесс назначения новых сотрудников.
Главный бухгалтер относится к категории руководителей.
Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании.
Главный бухгалтер имеет двойное подчинение: подчиняется генеральному директору и финансовому директору.
Во время отсутствия главного бухгалтера его права и обязанности передаются его заместителю, в его отсутствие – другому должностному лицу, о чем объявляется приказом организации.
На должность главного бухгалтера назначаются лица, соответствующие следующим требованиям: высшее профессиональное образование и опыт работы в области бухгалтерского учета и финансов, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.
Главный бухгалтер должен знать:
– законодательство о бухгалтерском учете;
– основы гражданского права;
– финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;
– нормативные и методические документы по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, хозяйственно-финансовой деятельности организации;
– положения и инструкции по организации бухгалтерского учета, правила его ведения;
– кодексы этики профессионального бухгалтера и корпоративного управления;
– профиль, специализацию и структуру компании, стратегию и перспективы ее развития;
– налоговый, статистический и управленческий учет;
– порядок оформления бухгалтерских операций и организацию документооборота по участкам учета, списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, проведения аудиторских проверок.
3 Анализ нормативно-правовой базы функционирования и регулирования деятельности организации
В последние годы с принятием ряда законодательных и нормативных актов в РБ сложилась целостная законодательная база в области маркетинговой деятельности предприятий. Это Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей» №366-З от 8 июля 2008 г., Закон Республики Беларусь "О рекламе" №225-З от 10 мая 2007 г. и ряд других программных документов.
Закон о защите прав и интересов потребителей Республики Беларусь устанавливает общие правовые, экономические и организационные основы защиты прав и интересов потребителей, оговаривает намерение заказать или приобрести или заказать, приобрести или использовать товары специально для физических лиц, семей, для продажи товаров потребителям в розничной торговле, семейные контракты, медицинское обслуживание, гостиничные услуги и аналогичные контракты, устанавливает право потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасности для жизни, здоровья, потребительского имущества и окружающей среды (работ, услуг), получает информацию о товарах (работах, услугах) и производителях (исполнителях, продавцах), образование в области защиты прав и интересов потребителей, государства и общественности для защиты их интересов, а также определяет право потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасности для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды (исполнителей, продавцов), определяет механизм реализации этих прав.
Настоящий закон применяется к договорам розничной купли-продажи, договорам аренды, страхования, хранения, энергоснабжения, комиссионным, пассажирам и их багажу, товарам и т.д., возникающим из отношений между потребителями и производителями, продавцами, поставщиками, представителями, исполнителями и обслуживающими организациями.
Закон Республики Беларусь «О рекламе» распространяется на отношения, возникающие между государственными органами, иными организациями, гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами, лицами без гражданства в процессе производства и (или) размещения (распространения) рекламы на территории РБ. Государственное регулирование в области рекламы в стране осуществляется Президентом РБ, Национальным собранием Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством торговли Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами и иными государственными органами в пределах их компетенции.
Закон «О рекламе» предусматривает, что реклама должна быть понятной, независимо от формы, в которой она представлена, или средств, используемых для ее распространения.
4 Основные производственные и функциональные подразделения организации и совершенствование взаимодействия между ними
Во главе компании ООО «АллСпаНа» стоит директор Алла Владимировна. После нее заместитель директора Анастасия и старший администратор Ирина. Они совместно решают все вопросы деятельности салона красоты, организуют всю работу предприятия и несут ответственность за его состояние. Они заключают договора, в том числе по найму работников. Они несут в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. А также обеспечивают соблюдение работниками правил безопасности и санитарных требований.
В обязанности заместителя директора входит рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты. В подчинении директора и ее заместителя Анастасии находятся все сотрудники салона.
Главный бухгалтер Татьяна занимается организацией бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения.
Администратор является организатором всей жизнедеятельности салона. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, чтобы каждый ощутил себя самым любимым и желанным посетителем. Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетных комнат, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие расходных материалов на рабочую смену, исправность мебели, оборудования, освещения и т.д. Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Старший администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.
Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи – встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест.
Заключение
Компания ООО «АллСпаНа» зарегистрирована в едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 10 января 2013, Компания участвует в тендерах / госзакупках. Компания расположна по адресу: г. Минск, ул. М. Богдановича, 114.
Деятельность салона ориентирована на жителей Минска и Минского района со средним и высоким достатком, а также преподавательская деятельность для жителей Беларуси и стран СНГ. Академия при салоне, после прохождения обучения спа-специалистов предлагает выдачу сертификатов как белорусского, так и европейского образца. Деятельность Велнес-центра предполагает под собой непосредственно работу с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие по сравнению с конкурентами косметические и спа-услуги.
Главная цель автоматизации центра «Элеганс» – это поднять на новый качественный уровень процессы управления за счет использования информационных технологий в деловых взаимоотношениях, при работе с документами, а также совершенствование системы коммуникаций с гостями и сотрудниками/обучающимися.
Должностная инструкция главного бухгалтера составлена на основе справочника квалификаций должностей. В директиве раскрываются основные должностные обязанности главного бухгалтера, его права и обязанности, а также квалификационные требования.
В должностной инструкции четко указаны функции главного бухгалтера, что помогает обеспечить непрерывность операций по предоставлению финансовых услуг и преемственность обязанностей. Требования, изложенные в должностной инструкции, ускоряют процесс назначения новых сотрудников.
Во главе компании ООО «АллСпаНа» стоит директор Алла Владимировна. После нее заместитель директора Анастасия и старший администратор Ирина. Они совместно решают все вопросы деятельности салона красоты, организуют всю работу предприятия и несут ответственность за его состояние. Они заключают договора, в том числе по найму работников. Они несут в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. А также обеспечивают соблюдение работниками правил безопасности и санитарных требований.
Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.
1. Гражданский кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 7 декабря 1998 г. № 218-З: в ред. Закона Респ. Беларусь по состоянию на 28 января 2013 г. - Минск: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2013. – 651 с
2. Басовский, Л. Е. Маркетинг: учеб. пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – М.: Инфра-М, 2014. – 298 с.
3. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования: учеб. / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. – М.: Юрайт, 2014. – 570 с.
4. Дурович, А. П. Маркетинг: учеб. пособие / А. П. Дурович. – Минск: МИТСО, 2015. – 343 с.
5. Маркетинг / Под ред. проф. Э.А. Уткина. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство ЭКМОС, 2016. – 320 с.
6. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – 5-е европейское изд. – М.: Вильямс, 2015. – 752 c.
7. Катернюк, А.В. Основы современного маркетинга / А.В. Катернюк. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 666 с.
8. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Изд-во Питер, 2016. – 464 с.
9. Уткин, Э.А. Маркетинг / Э.А. Уткин. – М.: ЭКСМОС, 2018. – 189 с.
10. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – М.: Инфра-М, 2018. – 335 с.
Индивидуальное задание: Основные производственные и функциональные подразделения (службы) предприятия учреждения/организации и совершенствование взаимодействия между ними.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 17.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты