Педагогическая практика
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Отчет
на тему: «Педагогическая практика»
по дисциплине: «Педагогика»
2021
65.00 BYN
Педагогическая практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Педагогика
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 108.
Поделиться
Дневник
Отчет
План-конспекты
Посещение коррекционных занятий и их самоанализ
Планы-конспекты проведенных занятий по образовательным областям
Отчет
План-конспекты
Посещение коррекционных занятий и их самоанализ
Планы-конспекты проведенных занятий по образовательным областям
Планы-конспекты проведенных коррекционных занятий
Преемственность в работе воспитателя и учителя-дефектолога по одной из образовательной области
Методический кабинет специального дошкольного учреждения
Психолого-педагогическая характеристикаМетодический кабинет специального дошкольного учреждения
Обобщение опыта учителя-дефектолога по реализации принципа дифференцированного и индивидуального подхода к детям дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью на занятиях физического воспитания
Разработка комплекса игр и упражнений по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения»
Подбор игровых упражнений (не менее 5) для стимуляции возникновения интереса к совместным играм у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью
Составление и демонстрация детям спектакля с использованием кукольного театра изготовленного совместно с детьми
Организация и проведение группового мероприятия (праздника)
Составление методических рекомендаций для педагогов по использованию ИКТ в процессе подготовки к занятиям
Картотека методической литературы по проведению диагностики готовности к школьному обучению
Разработка комплекса игр и упражнений по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения»
Подбор игровых упражнений (не менее 5) для стимуляции возникновения интереса к совместным играм у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью
Составление и демонстрация детям спектакля с использованием кукольного театра изготовленного совместно с детьми
Организация и проведение группового мероприятия (праздника)
Составление методических рекомендаций для педагогов по использованию ИКТ в процессе подготовки к занятиям
Картотека методической литературы по проведению диагностики готовности к школьному обучению
Разработка материалов для оформления информационного стенда в учреждении образования
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Я, _______, студентка
Мною были выполнены все задания репродуктивного, продуктивного и творческого уровня, намеченные в начале практики и отраженные в индивидуальном плане. Отклонений от индивидуального плана практики не было.
Специфика педагогической практики в учреждениях для детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью состоит в том, что они отличаются особыми образовательными потребностями и психологическими особенностями. Они характеризуются быстрой истощаемостью, низкой работоспособностью, низкой самостоятельностью, трудностями в формировании программы деятельности, ориентировке в заданиях. Эти дети нуждаются в педагогической помощи различного характера.
Свою подготовку я оцениванию на достаточно хорошем уровне. Я обладают достаточным уровнем теоретических знаний для работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Трудностей при разработке конспектов занятий и составлении анализов и самоанализов занятий у меня не возникло. Ценную помощь мне оказал руководитель практики, что послужило успешному выполнению функций учителя-дефектолога.
Я получила большое удовлетворение от проделанной мною работы. Мне удалось реализовать свои способности, знания и умений в педагогической деятельности и добиться хороших результатов. На занятиях я реализовывала принцип индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам, который заключался в учете индивидуальных особенностей детей в учебном процессе с целью активного активного управления ходом развития их умственных возможностей. Индивидуальный подход предполагал всестороннее изучение детей с интеллектуальной недостаточностью и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей. Реализация дифференцированного подхода осуществлялась путем дифференциации детей на типовые группы.
Планы-конспекты посещенных занятий по образовательным областям
План-конспект занятия №1
Провел занятие: учитель-дефектолог
Тема: «Группировка геометрических фигур: круг – квадрат»
Цель: научить детей группировать геометрически фигуры (круг – квадрат).
Задачи:
–формировать умение составлять группы геометрических фигур, одинаковых по величине, разных по цвету (круг – квадрат), используя приемы зрительного и осязательно-двигательного способов обследования; составлять упорядоченный ряд разных по цвету и одинаковых по размеру предметов с опорой на образец в игровой ситуации;
–развивать познавательный интерес к заданиям через использование игр; развивать зрительно-моторную координацию;
–воспитывать потребность осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.
Методы: словесные, игровые, практические.
Оборудование: Мягкая игрушка «Ежик», Геометрические фигуры: желтый квадрат, красный круг, 4 квадрата (красный, желтый, синий, зеленый), 4 круга (красный, желтый, синий, зеленый), Образец платочка, на котором 4 фигуры: 3 квадрата, 1 круг, полоски, на которой наклеены фигуры: 1.красный круг – желтый круг – синий круг и т.д.; зеленый квадрат – синий квадрат и.т.д.; 2 тарелки (красный и желтый круги), круглое и квадратное печенье. Шарик Су-Джок, Круги, квадраты разного цвета, клей, кисточка, 2 полоски с дорожками из фигур.
Ход занятия
1. Вводная часть
Задачи:
– создать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятие;
– активизировать психическую деятельность ребенка.
Упражнение «Дружно за руки возьмемся»:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Доброе утро!
– Ты любишь ходить в гости?
– Кто сегодня нас ждет в гости?
Отгадай загадку:
Шубка – иголки.
Свернется он – колкий
Рукой не возьмешь
Посещение коррекционных занятий и их самоанализ
План-конспект занятия №1
Провел занятие: учитель-дефектолог
Тема занятия: «Посуда»
Цель занятия: развитие монологической речи.
Основные задачи занятия:
1) развитие связного речевого высказывания;
2) совершенствование зрительного внимания и восприятия;
3) закрепление навыков координации речи и движения.
Оборудование: лесенка, разрезная азбука, картинки посуды, конверты с буквами.
Оборудование занятия: Таблички «Будем заниматься», «Что это?», «Будем читать», таблички с названиями посуды, «Молодцы».
Речевой материал: загадки в форме стихотворения.
План занятия:
1. Организационный момент
2. Развитие зрительного внимания
3. Игра «Какой? Какая? Какое?»
4. Работа с раздаточным материалом
5. Физкультминутка.
6. Дыхательная гимнастика
7. Игра «Магазин»
8. Итог занятия
Планы-конспекты проведенных занятий по образовательным областям
Конспект занятия №1
Тема «Одежда»
Цель: уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Одежда».
Задачи:
– познакомить детей с материалами, из которых делают одежду,
– закреплять умение согласовывать прилагательное с существительными в роде,
– формировать категорию рода,
– закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных
– развивать внимание, память, тактильные ощущения, мелкую моторику,
– воспитывать внимание к речи других детей, учить составлять описание предметов одежды.
Оборудование:
Кусочки ткани и разноцветной бумаги.
Силуэты одежды из ткани и бумаги, тазики с водой.
План-схема описательного рассказа про одежду, ободки для головы, предметные картинки по теме.
Кукольная одежда, инструменты швеи для выставки «Ателье»,
Детали детской одежды.
Ход занятия.
Я:
Введение в тему, постановка цели занятия.
Загадка: Рано утром мы встаем,
Быстро в руки мы берем,
Ручки, ножки одеваем
И себя мы наряжаем. (одежда)
Беседа о назначении одежды.
Планы-конспекты проведенных коррекционных занятий
Конспект занятия №1
Тема: «Мышление»
Цель: Развитие наглядно-образного мышления, логического мышления
Задачи:
1.Обучать способам познания предметов: абстрагирование, сравнение, обобщение, классификация.
2.Развитие познавательной активности, коммуникативных навыков.
3.Развитие связной речи (развитие умения отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам), расширение речевого диапазона.
4.Развитие понимания речевой инструкции и выполнения её.
Ход занятия
Вводная часть.
Ритуал приветствия
Цель: настроить детей на предстоящее занятие, погрузить в атмосферу событий, происходящих только на этом занятии, отвлечь от прочих проблем, забот, переживаний.
«Улыбка» - давай поприветствуем всех своей улыбкой.
2. Здоровьесберегающее упражнение
Выполняется для снятия физического и психологического напряжения, что способствует глубокому раскрытию детей, которое обеспечивает большую эффективность коррекционных занятий.
Пальчиковая гимнастика:
«Зимняя прогулка» (Загибаем пальчики по одному):
Раз, два, три, четыре, пять ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками) Мы во двор пришли гулять. ("Лепим" комочек двумя ладонями) Бабу снежную лепили, (Крошащие движения всеми пальцами) Птичек крошками кормили, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) С горки мы потом катались, (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) А ещё в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки) Все в снегу домой пришли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) Съели суп и спать легли.
Основная часть.
Я: Скажи, какой праздник приближается?
Даша: Новый год!
Преемственность в работе воспитателя и учителя-дефектолога по одной из образовательной области
Успех коррекционно-воспитательной работы определяется продуманной системой, частью которой является логопедизация всего учебно-воспитательного процесса.
Воспитатель совместно с учителем-дефектологом участвует в исправлении у детей речевых нарушений, а также связанных с ними внеречевых психических процессов. Кроме того, он должен не только знать характер этих нарушений, но и владеть основными приемами коррекционного воздействия для исправления некоторых из них.
У большинства таких детей есть отклонения и в других компонентах языковой системы: дети испытывают лексические затруднения, имеют характерные грамматические и фонетические ошибки, что отражается в связной речи и сказывается на ее качестве. Для многих детей характерна недостаточная сформированность внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики. Коррекционная работа не должна ограничиваться только упражнениями в плановой речи. Поэтому основными задачами в работе учитель-дефектолога и воспитателя в преодолении речевых нарушений можно назвать всестороннюю коррекцию не только речи, но и тесно связанных с нею неречевых процессов и формирование личности ребенка. Так же повысить эффективность коррекционно-образовательной работы.
В «Журнале преемственности в работе учителя-дефектолога и воспитателя» записываются результаты обследований, которые проводит учитель-дефектолог. Он также вместе с воспитателем осуществляет целенаправленное наблюдение за детьми в группе и на занятиях, выявляют структуру речевого нарушения, поведение, личностные характеристики детей.
Методический кабинет специального дошкольного учреждения
Кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное помещение на первом этаже. Кабинет территориально изолирован и находится вдали от административных и учебных кабинетов.
Площадь кабинета- 25 кв. м.
Кабинет оформлен в светлых тонах, обставлен мягкой мебелью, рабочей мебель.
Методический кабинет разделяется на функциональные зоны: учебную, игровую, релаксационную, сенсорную; зону технических средств обучения; зону развития мелкой моторики и конструктивного праксиса; зону развития артикуляционной моторики и постановки звуков.
Основная функция учебной зоны – организационное и методическое обеспечение коррекционно-педагогического процесса. Имеется два книжных шкала, журнальный стол, шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; зеркала для индивидуальной работы (5 шт.); ковер напольный.
Учебные пособия: развитие речи; ознакомление с природой; ознакомление с окружающим миром; элементарные математические представления; изобразительная деятельность; физическое воспитание и развитие; режимные моменты.
Дидактические пособия: пособия для обследования интеллекта; материалы для обследования речи; дидактические игры для развития памяти, внимания, мыслительной деятельности интеллекта.
Пособия для коррекционно-логопедической работы:
- по связной речи (наборы сюжетных картинок и серии сюжетных картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа);
- по грамматическому строю;
- по лексическому запасу (папки по лексическим темам);
- по звукопроизношению;
- по фонематическому восприятию.
Тематические картотеки по звукопроизношению; пальчиковых гимнастик; логоритмических игр; дыхательных гимнастик.
Психолого-педагогическая характеристика
Бондарь Вячеслав Евгеньевич 2015 г.р.
ФИО ребенка, дата рождения
воспитанника старшей группы ГУО
Составила ______студентка____группы___курса дневной (заочной) формы получения образования Института инклюзивного образования.
1. Образовательный маршрут.
Поступил в 2019 г. по психометрическому направлению с диагнозом «Интеллектуальная недостаточность»
До поступления воспитывался в семье.
2. Условия воспитания в семье.
Состав семьи – неполная. Воспитывает мать
Занятия родителей. Мать – индивидуальный предприниматель, сфера торговли.
Особенности отношения к ребенку родителей и других родственников, с которыми он проживает – отношение положительное.
Сотрудничество семьи с учреждением образования – активное сотрудничество. Мать охотно идет на контакт со специалистами ГУО
Негативных особенностей внутрисемейных отношений и другие факторы, осложняющие развитие ребенка не выявлено. Однако, возможно отсутствие отца скажется на личностном развитии.
3. Внешний вид и моторика. Внешний вид – опрятный, моторика – в норме.
4. Особенности познавательной сферы.
4.1. Особенности сенсорно-перцептивной сферы.
Слуховое восприятие: воспринимает речь в условиях диалога, без затруднений узнает и дифференцирует неречевые звуки, верно определяет источник длительного звука, самостоятельно воспроизводит ритмический ряд из 5-х элементов. В норме.
Зрительное восприятие цвета: соотносит предмету по цвету, называет цвет. Зрительное восприятие формы и величины: различает предметы по форме и величине. В норме.
4.2. Зрительно-пространственный гнозис и праксис: хорошо ориентируется в пространстве, умеет складывать разрезные картинки, з умеет складывать фигуры из палочек по образцу. В норме.
Обобщение опыта учителя-дефектолога по реализации принципа дифференцированного и индивидуального подхода к детям дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью на занятиях физического воспитания
Дифференцированный подход позволяет лучше использовать индивидуальные детей. Принцип дифференцированного подхода предполагает Разделение группы на подгруппы по способностям и степени обучаемости. В одной группе могут обучаться дети с различной степенью выраженности нарушения. Педагог обычно делит группу на три подгруппы (сильную, среднюю и слабую) исходя из наличия в группе однородных по своим характеристикам микрогрупп. Состав таких групп не должен быть постоянным: по мере продвижения вперед дети могут переходить в микрогруппу более высокого уровня.
Многие педагога предлагают дифференцировать детей дошкольного возраста с умственной отсталостью на типологические группы на основе комплексного подхода, где основными критериями группировки явились: тяжесть основного диагноза, количество и тяжесть сопутствующих основному диагнозу соматических заболеваний и дефектов в развитии, уровень физического развития, уровень физической подготовленности.
Критерии деления детей на однородные группы по уровню развития двигательных и познавательных способностей:
группа 1 – ребенок охотно идет на контакт со взрослым, понимает задание, обладает способностями к выполнению объема задания тестирования, работает по образцу или подражанию;
группа 2 – ребенок идет на контакт со взрослым, понимает задание и старается его выполнить, но попытки не приносят существенного результата (как правило выполняет лишь часть тестового задания), способен работать по подражанию.
Разработка комплекса игр и упражнений по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения»
Упражнение «Кто где живет?»
Цель: упражнять в употреблении предложного падежа существительного.
Лиса живёт в норе.
Медведь зимует в… .
Волк живёт в … .
Белка живёт в … .
Ёжик живёт в … .
Упражнение «Улетели птицы»
Цель: упражнять в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе.
Нет (кого?) – нет лебедя, утки … .
Нет (кого?) – нет лебедей, уток … и т.д.
Упражнение «Назови ласково»
Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.
Оборудование: мяч
Ход игры: воспитатель произносит фразу и бросает мяч ребенку. Предложите ребенку вернуть вам мяч и изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково.
Шуба теплая - шубка тепленькая
Лиса хитрая - лисичка хитренькая
Заяц белый - зайчик беленький
Сапоги чистые - сапожки чистенькие
Ветка короткая - веточка коротенькая
Шишка длинная - шишечка длинненькая
Ворона черная - вороненок черненький
Снег белый - снежок беленький.
Упражнение «Скажи одним словом»
Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных.
Подбор игровых упражнений (не менее 5) для стимуляции возникновения интереса к совместным играм у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью
Упражнение «Доброе утро»
Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т.д., которые нужно пропеть.
Упражнение «Что я люблю?»
Дети в кругу, каждый говорит по очереди, что он любит из еды, одежды, во что любит играть и т. д.
Упражнение «Качели»
Дети в парах. Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. Далее дети меняются
Упражнение «Угадай по голосу»
Один из игроков выходит за двери, остальные должны обнаружить, кто вышел из комнаты, и описать его.
Упражнение «Лягушки на болоте»
Дети превращаются в лягушек. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку.
Упражнение «Художники – натуралисты»
Дети рисуют совместный рисунок по теме «Следы невиданных зверей». Затем происходит групповое обсуждение.
Упражнение «Зеркало»
Инструкция: Дети должны стать по парам. Один ребенок должен изображать зеркало, а второй должен делать медленные движения руками, ногами, мимикой и жестами. Задачей «зеркала» является как можно точнее повторить движения другого ребенка. Далее дети меняются ролями.
Составление и демонстрация детям спектакля с использованием кукольного театра изготовленного совместно с детьми
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в кукольный театр»
Цель:
1) продолжать знакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы из поролона);
2) развивать способность видеть себя глазами сверстников, навыки сотрудничества, уважения другого, уверенность в себе; упражнять в управлении куклами; развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, показать своё отношение к ней.
3) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: театральные куклы, изготовленные совместно с детьми.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Дети входят в группу, встают полукругом.
Учитель-дефектолог:
-Давайте пожелаем всем «Доброго дня и веселого настроения!»
-Дети, кто из вас был в кукольном театре? (Ответы детей)
-Что вы там делали? (Ответы детей)
-Кто вам показывал сказку? (Куклы)
-Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль, кто помогает ожить куклам? Сегодня мы об этом узнаем.
2. Основная часть
Учитель-дефектолог:
- Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в путь.
Послушайте, какие слова надо сказать: «Повернись, повернись и в театре окажись. Давайте скажем вместе. Присаживайтесь на ковёр и послушайте мой рассказ».
Организация и проведение группового мероприятия (праздника)
Сценарий «праздник Гуляй Масленица»
Цель: познакомить детей с традицией празднования масленицы.
Задачи:
1) приобщать детей к истокам народной культуры через устное и песенно-игровое творчество;
2) развивать навыки сотрудничества;
3) воспитывать интерес к традиции массового гулянья и создать праздничное настроение.
Ход мероприятия:
(Звучит музыка, выбегает петушка.)
Петрушка: Эге -гей, народ дорогой
Подходи скорей, не стой!
Собрались, гости дорогие?
Всем ли видно, всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
А настроение у всех хорошее?
Дети: (отвечают).
Петрушка:
Давайте масленицу встречать-угощать!
Давайте вместе петь, плясать и играть.
Да нашу масленицу величать.
Составление методических рекомендаций для педагогов по использованию ИКТ в процессе подготовки к занятиям
В настоящее время в нашей стране реализуется стратегия развития информационного общества. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования.
Информационные технологии – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности деятельности
Для того чтобы воспитать физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.
Педагоги в процессе отбора информационных технологий должны ориентироваться на возраст и уровень развития детей, а также на образовательную программу. Только в случае достаточной технологической и информационной подготовки педагогов возможен правильный выбор программных и аппаратных средств для обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Комплексное использование информационных технологий для обучения и развития детей 3-6 лет зависит от способностей, знаний и навыков преподавателей. В эпоху цифровых технологий педагоги должны иметь профессиональные возможности для собственного развития, чтобы апробировать новые инструменты и ресурсы, узнать об их надлежащем использовании, а также получить знания и навыки для их эффективного осуществления.
Картотека методической литературы по проведению диагностики готовности к школьному обучению
1. «Вырежи фигуры"». Методика предназначается для психодиагностики наглядно-действенного мышления детей в возрасте от 4 до 5 лет.
2. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению (Н.И. Гуткина): Методика по определению доминирования познавательного или игрового мотива, «Домик», «Да и нет», «Сапожки», «Последовательность событий», «Звуковые прятки». Учитывая и исходя из теоретических положений Л.С. Выготского, Л.И. Божович и Д.Б. Эльконина по поводу психологической готовности к школе разработана эта диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6–7 лет к школьному обучению. Эта программа состоит из игр и игровых заданий с правилами, позволяющими определить уровень развития аффективно-потребностной (мотивационной), произвольной, интеллектуальной и речевой сфер.
3. «Запомни и расставь точки». С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка 4-6 лет.
4. «Заучивание 10 слов» (А.Р. Лурия). Данная методика позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Методика может использоваться для оценки состояния памяти, произвольного внимания, истощаемости больных нервно-психическими заболеваниями, а также для изучения динамики течения болезни и учета эффективности лекарственной терапии.
5. Изучение стартового уровня первоклассников (Н.Нечаева, С.Яковлева) . Предлагаемый комплект методик фронтального изучения детей является составной частью разноплановой многомерной диагностики изучения готовности ребенка к школе. «Рисование бус» (позволяет выявить количество условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух, способность к самоконтролю), «Продолжи узор» (позволяет установить уровень развития зрительного анализа, умение удерживать зрительный образ, воспринятый с доски, и переносить его на рабочий лист; выявить умение устанавливать закономерность, способность к самоконтролю и самообучению), «Раскрашивание фигур» (выявление умения классифицировать наглядный материал по самостоятельно найденному основанию), «Заселение дома» (позволяет выявить способность детей к рассмотрению ситуации с разных сторон, умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого), «Разметка» (диагностирует особенности зрительного анализа, умений планирования и контроля в практической деятельности), «Диктант» (помогает диагностировать уровень развития фонетического анализа слов, а также способности к переводу звуков речи в знаки).
Разработка материалов для оформления информационного стенда в учреждении образования
Комплекс дыхательных упражнений игрового характера
1. Ходьба. Встать прямо, голову не опускать, ноги вместе, плечи опущены и отведены назад, грудная клетка развёрнута. Проверить осанку. Обычная ходьба; ходьба на носках; ходьба на пятках; ходьба на наружном своде стопы. Повторить все виды ходьбы, меняя направление движения по залу. Следить за осанкой. Продолжительность ходьбы 40-60 с. Педагог говорит стихи, направляя ими детей на нужные движения:
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках,
Мы идём, как все ребята,
И как мишка косолапый
(стихи Е. Антоновой-Чалой).
2. «Куры». Дети стоят, наклонившись пониже, свободно свесив руки - «крылья» и опустив голову. Произносят «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям – выдох, выпрямляясь, поднимают руки к плечам – вдох.
Повторить 3-5 раз:
Бормочут куры оп ночам,
Бьют крыльями тах-тах (выдох),
Поднимем руки мы к плечам (вдох),
Потом опустим – так
(Е. Антоновой-Чалой).
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 108.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты