Социально-педагогическая практика
МГУ им.А.А.Кулешова (Могилёвский государственный университет)
Отчет
на тему: «Социально-педагогическая практика»
по дисциплине: «Социальная педагогика»
2021
65.00 BYN
Социально-педагогическая практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Социальная педагогика
Организация: Социально-педагогический центр, Могилевский район
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
Поделиться
Тема 1. «Адаптация студента–практиканта в системе социально–педагогического учреждения»
Индивидуальный план деятельности
Тема 2 Целеполагание в социальной работе
Тема 3. Технология социальной диагностики
Тема 4. Технология социальной реабилитации
Тема 5. Технология социальной профилактики
Тема 6. Технологии социальной терапии и коррекции
Тема 7. Технология социального консультирования
Тема 8. Технология социального посредничества
Тема 9. Организация и проведение социокультурной деятельности
КОНСПЕКТ ЗАЧЕТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Методические рекомендации
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Тема 1. «Адаптация студента–практиканта в системе социально–педагогического учреждения»
Задание 1. Положение, основные документы, цели, задачи, организационная структура.
Организация: «Социально–педагогический центр» Могилевский район.
Цели и задачи организации. Обеспечение социальной адаптации, оказание социально–педагогической, психологической и иной помощи детям, оказавшимся в экстремальной ситуации, их родителям, приемным родителям, опекунам или попечителям, содействие в преодолении ими жизненных трудностей, восстановление социального статуса несовершеннолетних в группе сверстников по месту учебы (работы) и жительства, содействие возвращению несовершеннолетних в семью.
Организационная структура организации:
1. Детский социальный приют.
2. Отдел профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства.
3. Отдел поддержки семей, принявших на воспитание детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Документы:
Алгоритм межведомственных действий по профилактике, фактам суицидального поведения несовершеннолетних Пост. КДН 3–3 от 17.06.2014
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 апреля 2020 г. № 208.Правила поведения в самоизоляции.
Закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 года «Об оказании психологической помощи».docx
Закон Республики Беларусь от 10.01.2000 № 361–З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» (в ред. Законов 2009).
Тема 2. Целеполагание в социальной работе
Задание 1. Основная документация социально–педагогического учреждения:
1) Нормативно–правовые документы, регламентирующие деятельность СППС и образовательных учреждений, а также социально–педагогических работников, психологов и других специалистов, входящих в состав СППС.
2) Общий план деятельности СПСС и его экспертов
3) Отчеты о проделанной работе за определенный период.
4) Протоколы различных собраний, консультаций, советов, конференций и т.д.
5) Документация о переписке с учебным заведением.
6) Контракты, сертификаты испытаний и соглашения.
7) записи в регистре (звонки, просьбы о помощи, консультации и т.д.) и записи о работе специалистов
8) Результаты опросов регионов, учреждений и семей
9) медико–психолого–педагогическая характеристика опекаемого лица, личные дела несовершеннолетних, состоящих на учете, и др.
Задание 2. Разработать дерево целей
Стратегическая цель: стабилизация уровня обучения учащегося
Условия: выявление индивидуально–психологических качеств личности; определение основных проблем обучения; выдвижение гипотезы.
Мероприятия для решения:
1. Проведение тренинговой работы.
2. Проведение мероприятий для повышения самооценки.
3. Повышение уровня активности личности посредством игровой деятельности.
Тема 3. Технология социальной диагностики
Задание 1. Методы анализа, сбора и обработки информации
В социологии метод анализа и обработки социологической информации означает способ, с помощью которого эмпирические данные, полученные в ходе социологического исследования, преобразуются таким образом, что они становятся наблюдаемыми, компактными и пригодными для содержательного анализа, проверки исследовательских гипотез и интерпретации.
1. Наблюдение – это целенаправленное восприятие явлений объективной реальности, в ходе которого приобретаются знания о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемого объекта. Другими словами, наблюдение – это непосредственная регистрация события (явления) очевидцем, наблюдателем.
2. Беседа –это всегда общение людей, передача друг другу словесных сообщений, обмен мыслями и чувствами.
Задание 2. Исследование социальной ситуации
С целью определения особенностей развития проблем в рамках взаимоотношений, нами было проведено эмпирическое исследование (беседа) с ребенком в возрасте 11 лет. Основные вопросы беседы:
1. Как ты учишься?
2. Какие сложности есть?
3. Вы можете с педагогами найти общий язык?
В ходе проведенной беседы нами было выявлено, что ребенок ощущает определенные трудности в процессе обучения и есть необходимость в том, чтобы провести работу в рамках оптимизации особенностей взаимоотношений между детьми и педагогами в рамках организации.
Тема 4. Технология социальной реабилитации
Задание 1. Опыт реабилитационной деятельности учреждения
В зависимости от социальных или личных проблем, которые людям необходимо решить, используются следующие основные виды социальной реабилитации
Социальная медицина – это восстановление или формирование у человека новых навыков, позволяющих ему вести полноценную жизнь и помогающих в организации быта и домашних дел, а также включает восстановительную и реконструктивную терапию.
Социальная психология – это восстановление психического и психологического здоровья субъекта, оптимизация связей и отношений в группе, выявление потенциала личности и организация психологической коррекции, поддержки и помощи.
Социальное образование – это организация и осуществление образовательной помощи людям с различными нарушениями, определенная работа, создание соответствующих условий, форм и методов обучения, соответствующих методик и программ.
Профессиональная – Это формирование новых или восстановление утраченных профессиональных и профессиональных навыков и последующее трудоустройство.
Социальная среда – восстановление чувства социальной значимости человека в его новом социальном окружении.
Основными направлениями психосоциальной работы являются. –Психологическая коррекционная работа с реабилитируемым и его окружением (семья, соседи, коллеги по работе, учебе или досугу), включая семейную терапию и вовлечение людей с ограниченными возможностями в групповую деятельность, в том числе в группы самопомощи и психосоциальные клубы.
Тема 5. Технология социальной профилактики
Задание 1. Опыт профилактической работы
Целью профилактической работы является формирование у несовершеннолетних нравственных ценностей и здорового образа жизни, предупреждение правонарушений, преступлений и насилия среди детей и молодежи. Основными задачами профилактической работы являются:
–Развивать патриотическую, духовно–нравственную деятельность, а также деятельность по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, курения и насилия среди детей и подростков.
– Воспитывать у несовершеннолетних отношение к здоровью как к драгоценному дару природы.
–Обучение подростков делать собственный осознанный выбор и решать проблемы в процессе социализации.
– Сотрудничать с учреждениями, которые защищают права детей и предотвращают преступность и антиобщественное поведение.
– Помочь родителям приобрести специальные знания и навыки для воспитания несовершеннолетних.
Принципами профилактической работы являются: правовое, демократическое и гуманное отношение к несовершеннолетним, поддержка и сотрудничество с семьей, индивидуальный подход к детям и подросткам, конфиденциальность и ответственность за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
Одной из форм профилактической работы является информирование. Это наиболее привычное направление профилактической работы, которое принимает форму обмена временем, лекций, бесед, распространения специальной литературы или видео– и телефильмов. Суть метода заключается в попытке повлиять на когнитивные процессы человека, чтобы улучшить его способность принимать конструктивные решения.
Тема 6. Технологии социальной терапии и коррекции
Задание 1. Направления, формы и методы терапии и коррекции
Социальная терапия – это комплекс решений, процедур, мероприятий и действий, направленных на решение социальных проблем на разных уровнях социальной организации
Цели:
Нормализация социальных связей, взаимодействий и отношений в различных областях человеческой деятельности и социальной жизни
Задачи:
Коррекция, исправление поведения.
Предотвращение дисфункции.
Обеспечение нормального развития.
Первичная модель психотерапии:
– Метод лечения, влияющий на состояние функциональных систем организма в области психического и соматического функционирования (медицинская модель).
– Метод, активизирующий процесс обучения (психологическая модель психотерапии).
– Метод манипуляции, который является инструментальным и служит целям социального контроля (социологическая модель).
– Психотерапия как совокупность явлений, в которых люди взаимодействуют друг с другом (философская модель).
Направления в социальной терапии: лечение социальных отклонений, пожилых людей, семейная терапия, лечение кризисных личностей и т.д.
Методы:
– По количеству: индивидуальная и групповая терапия (групповые дискуссии, ролевые игры, психическая гимнастика и т.д.).
Тема 7. Технология социального консультирования
Задание 1. Виды и структура процесса консультирования
Традиционно консультирование делится на следующие типы (различие основано на фокусе консультирования на сфере жизни человека)
- Индивидуальное консультирование
- Семейное консультирование
- Групповое консультирование
- Профессиональное (профессиональное) консультирование
- Мультикультурное консультирование
Структура процесса консультирования:
1. Исследование проблемы. На этом этапе консультант устанавливает контакт (раппорт) с клиентом и достигает взаимного доверия: необходимо внимательно выслушать клиента, рассказывающего о своих трудностях, и проявить максимальную искренность, эмпатию, заботу, не прибегая к суждениям и манипуляциям. Следует поощрять клиента углубляться в свои проблемы и записывать свои чувства, то, что он говорит, невербальное поведение.
2. Двухмерное определение проблемы. На этом этапе консультант пытается точно описать проблему клиента, выявляя как эмоциональные, так и когнитивные аспекты. Проблема проясняется до тех пор, пока клиент и консультант не достигнут одинакового понимания; проблема определяется конкретно. Точное определение проблемы позволяет понять ее причины и иногда указывает пути ее решения. Если при определении проблемы возникают трудности или неясности, необходимо вернуться к этапу исследования.
Тема 8. Технология социального посредничества
Задание 1. Формы социального посредничества
Социальное посредничество – одна из важных функций социальной работы. Посредничество имеет место только тогда, когда социальный работник не может предложить пути и способы решения проблемы клиента самостоятельно или в своем агентстве. Затем он/она консультирует и содействует доставке клиента в соответствующее учреждение, организацию или к специалисту, который может решить проблему клиента.
Посреднические услуги – помогают устанавливать и расширять отношения между гражданами, семьями и социальными учреждениями и укреплять связи между ними (ст. 1 Закона Республики Беларусь "О социальном обслуживании").
Посреднические услуги можно сгруппировать по следующим признакам:
- Посредничество между государством, организацией, учреждением и клиентом
- Между организациями и учреждениями
- Посредничество между профессионалами с разной отраслевой принадлежностью
- Посредничество между клиентами социальных групп и учреждений.
- Межличностное посредничество.
- Медиация в решении юридических, бытовых и медицинских проблем реабилитации клиентов.
- Социальная педагогика; посредничество в разрешении трудовых и семейных конфликтов и т.д.
Тема 9. Организация и проведение социокультурной деятельности
Задание 1. Планирование социокультурных мероприятий
Перечень мероприятий по работе с детьми группы риска
• Выявление педагогически запущенных детей.
• Изучение причин социально-педагогической запущенности подростка.
• Ведение картотеки детей группы риска.
• Встречи с инспекторами ПДН.
• Правовое просвещение детей группы риска.
• Разработка и применение памяток поведения в семье и среди сверстников.
• Организация работы Совета по профилактике правонарушений.
• Проведение педагогических советов «Работа с трудновоспитуемыми», «Работа с семьями педагогически запущенных детей».
• Психологические консультации для детей и родителей.
• Организация психолого-педагогических консилиумов.
• Изучение положения подростка в коллективе (социометрия).
• Индивидуальная работа с детьми группы риска.
• Организация индивидуального наставника (социальные педагоги, старшеклассники).
• Вовлечение детей группы риска в воспитательные центры, кружки, секции.
• Организация работы спортивных секций.
• Проведение военизированных игр для подростков.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Мною с 26.09.2016 года по 21.10.2016 года была пройдена преддипломная практика в «Социально-педагогическом центре» г. Могилева.
Целью прохождения практики являлось: ознакомление с деятельностью социального педагога в учреждении общего среднего образования.
За время практики были изучены и рассмотрены следующие вопросы:
• содержание деятельности социального педагога в «Социально-педагогический центр» Могилевского района.
• изучены нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность социального педагога.
Практика помогла:
• приобрести различные профессиональные знания, умения и навыки, необходимые для работы социального педагога;
• применить на практике свои теоретические знания в построении работы социального педагога в учреждении общего среднего образования, в подборе приемов работы с несовершеннолетними правонарушителями;
• организовывать мероприятия для целевой группы учащихся.
Для решения задач практики использовались различные методы: метод сбора информации, анализ, беседа с учащимися, педагогами и родителями, тренинг, планирование и др.
В ходе прохождения практики производился анализ результатов самостоятельной профессиональной и исследовательской деятельности.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты