Производственная педагогическая практика
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Отчет
на тему: «Производственная педагогическая практика»
по дисциплине: «Психология»
2021
65.00 BYN
Производственная педагогическая практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Психология
Организация: Средняя школа № 1, ГУО (г. Каменец)
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 50.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
КОНСПЕКТЫ
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЙ
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЙ
ВВЕДЕНИЕ
Цель практики: сформировать умения планировать, организовывать и осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, преподавать психологические дисциплины на современном научно-теоретическом и методическом уровнях.
Место прохождения практики: Средняя школа № 1 г. Каменца
Время прохождения практики: г. – г.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Производственная педагогическая практика проходила на базе ГУО «Средняя школа № 1 г. Каменец». Организация работы по практике осуществлялась под руководством руководителя от базы практики (педагога-психолога школы).
Программой практики было предусмотрено выполнение следующих задач:
– применить усвоенные научно-теоретические знания в реальных условиях практической деятельности психолога;
– овладеть умением разработки (написание конспекта) и проведение занятий по психологии и их анализа;
– научиться проводить анализ посещенных занятий педагога-психолога;
– овладеть умением анализировать учебные программы по психологии в соответствии с заданным алгоритмом;
– составить и оформить отчетную документацию по практике.
– в процессе решения задач практики устанавливать психологический контакт с детьми различной возрастной категории, педагогическим коллективом школы, родителями в индивидуальном и групповом форматах;
– овладеть умением ведения и оформления профессиональной документации;
– рационально использовать рабочее время в процессе практики;
– анализировать свою деятельность, прогнозировать ее результаты, замечать недостатки в своей деятельности и самостоятельно либо под руководством психолога – супервизора их устранять;
– проводить анализ полученных результатов, обрабатывать и обобщать полученную информацию в виде психологических заключений и рекомендаций, полно и правильно отражать ее в дневнике практики;
– анализировать психолого-педагогические ситуации, своевременно принимать решения в пределах профессиональной компетенции;
– выполнить практическую часть в объёме, определённом собственным выбором (программа минимум и максимум) в роли педагога- психолога.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За период практики были приобретены следующие умения и навыки:
− освоены умения использовать на практике знания по методике преподавания психологии в учреждениях образования;
− освоены практические приемы практическое владение методикой изложения новых знаний,
− освоены практические приемы организации самостоятельной работы учащихся;
− освоены умения применять активные методы обучения;
− освоены практические приемы использований наглядности и способов активизации мыслительной деятельности учащихся на занятии;
− освоены навыки установления и поддержания контакта с аудиторией;
− освоены умения написания конспекта урока по психологии;
− освоены рефлексивные умения, критическое мышление и т.п.
Характеристика нормативно-правовой базы, информационно-программных продуктов, необходимых студенту для прохождения практики: для успешного прохождения практики необходимо владение основной нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность педагога-психолога, необходимо владение информацией по основным программам преподавания психологии в школе, необходимо владение информацией о календарно-тематическом планировании занятий по психологии в школе в разных возрастных группах.
Предложения и рекомендации студента по совершенствованию организации практики: следует углубить уровень теоретической подготовки студентов по таким дисциплинам, как «методика преподавания психологии», «возрастная психология», «дифференциальная психология».
КОНСПЕКТ ПРОБНОГО ЗАНЯТИЯ
Факультативное занятие по психологии на тему: «Эмоции и чувства»
Целевая группа (класс, в котором будет проходить занятие): 10 «А» и 11 «А» класс.
Продолжительность: 45 минут.
Цели:
- образовательная: создать содержательные и организационные условия для формирования новых знаний, что позволит учащимся высказывать общее суждение о значении чувств в жизни человека и анализировать теоретические подходы к изучению эмоций и чувств;
- развивающая: содействовать развитию у учащихся памяти и мышления; помочь учащимся осознать практическую значимость учебного материала для жизни и профессии;
- воспитательная: вызывать интерес и любовь к будущей профессии педагога; воспитывать дисциплинированность и внимательность.
Средства обучения: словесные, наглядные.
Этапы с указанием их продолжительности:
1. Организационный момент (5 минут)
2. Основная часть: объяснение и усвоение нового материала (25 минут)
3. Подведение итогов. Рефлексия (10 минут)
4. Ритуал прощания (5 минут).
Ход занятия
I. Организационный момент.
«Здравствуйте, меня зовут…».
Педагог отмечает в журнале отсутствующих на уроке, проверяет наличие у учащихся письменных принадлежностей, опорных конспектов.
На прошлом занятии учащимся было дано задание повторить пройденный материал «Психические процессы».
II. Объяснение и усвоение нового материала.
Преподаватель сообщает тему занятия и информирует учащихся о том, какую тему будут изучать. Сообщает план занятия.
На этом этапе преподаватель при фронтальной беседе актуализирует опорные знания учащихся (приложение Б), показывает связь материала с жизнью и профессиональной деятельностью, сообщает тему и цель работы, объясняет порядок работы на уроке, правила взаимодействия в группах.
Учебный материал разбивается на несколько смысловых частей.
КОНСПЕКТ ПРОБНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
1. Тема воспитательного мероприятия «Проблема Интернет-зависимости».
2. Цель: профилактика интернет-зависимости у учащихся 8 классов.
Задачи:
− Активизация размышлений о значимости здоровья и здорового образа жизни.
− Расширение знаний об интернет-зависимости.
− Знакомство с основными причинами, признаками и последствиями интернет-зависимости.
− Воспитание ответственного отношения к личному времени.
− Знакомство с правилами безопасного использования интернета.
− Развитие навыков эффективного использования компьютера, интернета.
3. Подготовка мероприятия: составление плана-конспекта мероприятия.
Содержание и ход мероприятия.
1. Организационная часть.
Приветствие учащихся, проверка присутствующих по журналу.
2. Основная часть.
Педагог-психолог:
Компьютерная зависимость – это далеко не только навязчивая игра в компьютерные игры. «Интернет-зависимость» – это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями.
Основные типы интернет-зависимости:
пристрастие к виртуальным знакомствам. Поиск новых знакомств, который приводит к избыточности интернет-друзей;
навязчивая потребность в интернет-играх, постоянные покупки или участие в аукционах, обсуждениях на форумах;
бесконечные путешествия по виртуальному миру, поиск информации по базам данных и компьютерные игры, приводящие к информационной перегрузке.
Психологические симптомы Интернет-зависимости: хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером; ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой или учебой.
Анализ посещенного занятия педагога-психолога
(внеклассное занятие по психологии на тему «Эффективное общение» в 9«А» классе)
Начало занятия – презентабельный внешний вид, полная подготовленность к занятию, дружелюбный тон общения.
План и содержание занятия – четкий замысел, материал распределен по блокам, изложен с опорой на научную базу, хорошо структурирован, сформулированы и объяснены основные понятия. Тип занятия: деловая игра с элементами тренинга. Задачи: познавательная – изучение основных теоретических знаний по проблеме техник и помех эффективного общения; развивающая – развитие навыков эффективного общения; воспитательная – воспитание позитивного отношения к партнеру по общению.
Организация сотрудничества – создание коллективного обсуждения проблемных вопросов. Использовались разнообразные формы взаимодействия с учащимися. По изучаемой проблеме психолог давал четкие, логичные и краткие инструкции. Логично выделял главные и второстепенные вопросы темы. Общение с учащимися было демократичным, вежливым, активно использовались формы сотрудничества.
Эмоционально-познавательная атмосфера занятия – был создан благоприятный психологический настрой. Учащимся предлагались проблемные ситуации, стимулировались творческий подход к решению поставленных задач. Для обсуждения в группе предложены следующие вопросы: «Представителям каких профессий в наибольшей степени необходимо владеть навыками эффективного общения?», «Для чего нужны навыки эффективного общения?», «В чем преимущество для человека, если он владеет навыками эффективного общения?».
Обеспечение эмоциональной разрядки – был использован юмор, яркие примеры из жизни.
Средства педагогического общения – дикция правильная, темп умеренный, культура речи сформирована, наличие образности и эмоциональности. Использовались следующие приемы организации внимания на лекции: смена ритма и темпа, эмоциональная насыщенность, об-разность речи; последовательность, логичность изложения материала.
Оценочная деятельность – в основном были использованы когнитивные вопросы, направленные на воспроизведение фактов, содержания, а также оценочные вопросы, требующие изложения своего мнения, оценки фактов, сведений. Психолог обращал внимание на все вопросы аудитории, давал на них ответы, внимательно выслушивал каждого желающего что-либо сказать, был настроен позитивно даже в конце занятия.
Характеристика типа педагогического руководства –демократический стиль общения, общая направленность – на задачу.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 50.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты