Педагогическая практика
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Отчет
на тему: «Педагогическая практика»
по дисциплине: «Педагогика»
2022
65.00 BYN
Педагогическая практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Педагогика
Организация: Средняя школа № 71, ГУО (г. Минск)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 52.
Поделиться
Введение
Индивидуальное задание
Дневник педагогической практики
Характеристика базы практики
Педагогический анализ шести посещенных уроков по специальным дисциплинам
Протокол и педагогический самоанализ открытого урока, проведенного студентом-практикантом
Психолого-педагогическая характеристика ученика и/или учебно-творческого коллектива
Список использованных источников
Введение
Целью педагогической практики является обеспечение практической подготовки студентов к самостоятельной профессиональной деятельности в области художественного образования и эстетического воспитания.
Задачи педагогической практики:
- воспитание у студентов готовности к осуществлению профессиональной деятельности преподавателя различных видов искусства;
- формирование у будущих преподавателей потребности в профессиональной рефлексии;
- развитие педагогических способностей и склонностей студентов;
- формирование опыта педагогического взаимодействия с различными субъектами учебно-воспитательного процесса;
- стимулирование креативных подходов к решению профессиональных проблем педагогики искусства.
Выполнение программы педагогической практики предусматривает приобретение студентами знаний нормативно-правового и профессионально-педагогического характера. В процессе педагогической практики студенты знакомятся с:
- нормативными документами, которые определяют содержание и формы деятельности учебных и воспитательных учреждений социокультурной сферы;
- содержанием учебно-творческой работы баз практики, обязанностями педагогов;
- характером взаимодействия с родителями учеников и общеобразовательными школами, где они получают базовое образование.
В процессе педагогической практики у студентов формируются умения и навыки:
- планирования и проектирования учебно-воспитательной деятельности в сфере художественного образования.
Характеристика базы практики
Официальное наименование: Государственное учреждение образования «Средняя школа № 71 г. Минска».
Тип учреждения: Учреждение общего среднего образования / Установа агульнай сярэдняй адукацыi.
Населенный пункт: Октябрьский район (Минск).
Адрес: 220108, г. Минск, ул. Корженевского, д. 29.
Телефоны: (017) 3690965 (директор школы), (017) 3683607 (вахта), (017) 3670974 (приёмная (телефон/факс)).
E-mail: sch71@minsk.edu.by.
Цель на 2021/2022 учебный год:
Повышение качества образования посредством создания благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей учащихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации
Задачи:
1. Обеспечить качество образования на всех ступенях общего среднего образования через:
- совершенствование работы с высокомотивированными и одарёнными учащимися;
- организацию учебной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных возможностей, склонностей, способностей, в том числе, направленных на профильную и допрофильную подготовку учащихся;
- совершенствование контрольно-оценочной и аналитической деятельности педагогов;
- использование современных образовательных и информационных технологий, активных форм и методов обучения и воспитания, способствующие формированию познавательного интереса учащихся.
Педагогический анализ шести посещенных уроков по специальным дисциплинам
2 класс
Тема: «Песня, танец, марш зовут в путешествие»
Цель: углубить представление об основных жанрах музыки.
Задачи:
- актуализация представлений о первичных жанрах музыки – песне, танце и марше;
- закрепление умения различать песню, танец и марш в процессе восприятия музыки;
- совершенствование умения использовать выразительные особенности песни, танца и марша в собственной художественной деятельности;
- развитие воображения, фантазии.
Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие: Ковалив, В. В. Музыка : учеб. пособие для 2 кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения : для работы в кл. / В. В. Ковалив, М. Б. Горбунова. – Минск : Пачатковая школа, 2019. – 152 с.; нотная хрестоматия; рабочая тетрадь.
Оборудование: аудиоаппаратура, детские музыкальные инструменты, инструментальные партитуры.
Анализ
1. Место данного урока в системе уроков по предмету, правильность постановки цели урока.
Тема урока: «Песня, танец, марш зовут в путешествие»
Урок дан согласно тематическому планированию (Гуляева, Е.Г. Музыка. 1-4 кл. : примерное календарно(тематическое планирование : пособие для учителей учреждений общ. сред. образования / Е. Г. Гуляева, В. В. Ковалив, М. Б. Горбунова. – Минск : НИО : Авер сэв, 2021. – 96 с._. В разделе «Путешествие в музыкальные страны – Оперу, Балет, Симфонию, Концерт (II полугодие, 18 ч)» это 2 урок, на котором идет углубление темы.
Протокол и педагогический самоанализ открытого урока, проведенного студентом-практикантом
2 класс
Ковалив, В. В. Музыка : учеб. пособие для 2 кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения : для работы в кл. / В. В. Ковалив, М. Б. Горбунова. – Минск : Пачатковая школа, 2019. – 152 с.
Урок «Музыкальное путешествие в страну Оперу»
Цель: сформировать представление о жанре оперы.
Задачи:
- ознакомление с основными понятиями и специфическими особенностями жанра оперы;
- ознакомление с фрагментами из опер;
- формирование умения распознавать жанры песни, танца и марша в процессе восприятия фрагментов оперного спектакля;
- формирование умения исполнять песню с элементами театрализации;
- развитие слушательской и исполнительской культуры
Тип урока: урок-путешествие;
Оборудование:
- музыкальный центр;
- сцена;
- музыкальная шкатулка;
- детские музыкальные инструменты.
Наглядно-дидактический материал:
- игрушка волк;
- костюмы козлят, мамы – козы, петушка, принцессы.
- детская колыбелька с игрушкой козленка;
- карточки с цифрами 1, 2, 3.
Психолого-педагогическая характеристика ученика и/или учебно-творческого коллектива
Материал, необходимый для написания психолого-педагогической характеристики, был собран в период практики. Использовались следующие методы: наблюдение на уроке и на переменах; беседы с учеником, классным руководителем и другими учениками, изучение классного дневника и личных дел.
Общая информация об учащемся
Артем Отчество-ЗАШИФРОВАНО Фамилия-ЗАШИФРОВАНО – ученик 2 «Б» класса Государственного учреждения образования «Средняя школа № 71 г. Минска».
Родился 31 мая 2013 года. По результатам медицинского обследования он отнесен к 1-ой группе здоровья. Медицинская группа по физической культуре – основная. Медицинский персонал дал рекомендации по закаливанию.
Условия семейного воспитания
Семья, в которой живет Артем, – полная семья. Отец является инженером отдела продаж запасных частей к дорожно-строительной, сельскохозяйственной технике, Иванова Елена Михайловна мать – учительница. В разговоре с классным руководителем выяснилось, что психологическая ситуация в семье благоприятна для развития ребенка. Дружеские отношения между членами семьи играют основополагающую роль в общем развитии мальчика. Родители уделяют должное внимание образованию сына и при необходимости помогают ему с домашними заданиями.
Для нормального развития Артема есть все условия. У него есть место, где он может побыть один – его собственная комната, где он может спокойно делать домашнюю работу.
1. Буткевич, В. В. Личность учителя как предмет научного познания / В. В. Буткевич. – Минск : БГПУ, 2000. – 172 с.
2. Вишневецкая, З. Г. Педагогическая практика на предвыпускном и выпускном курсах факультета педагогики и методики начального обучения / З. Г. Вишневецкая. – Витебск : Изд-во ВГУ, 1999. – 48 с.
3. Волкович, Н. А. Педагогическая практика по мировой и отечественной художественной культуре : пособие / Н. А. Волкович, Н. Н. Беспамятных, Н. Б. Журавлева ; под общ. ред. У. Д. Розенфельда. – Гродно : ГрГУ, 2002. – 67 с.
4. Воспитательная работа в школе и в лагере : игры, конкурсы, викторины : пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по пед. специальностям : в 2 ч. / П. М. Бычковский [и др.]. – Минск : БГУ, 2009. – 327 с.
5. Ершова, А. П. Режиссура урока, общения и поведения учителя / А. П. Ершова, В. М. Букатов. – М. : Флинта, 2010. – 344 с.
6. Журлова, И. В. Педагогическая практика студентов : учеб.-метод. указ. для студентов пед. ун-тов / И. В. Журлова, Л. А. Замыко, Г. И. Малащенко. – Мозырь : МГПУ, 2007. – 52 с.
7. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии / Н. И. Запрудский. – Минск : Сер-Вит, 2010. – 256 с.
8. Коломинский, Я. Л. Диагностика и коррекция представлений педагогов о личности ребенка : метод. пособие / Нац. ин-т образования ; под ред. Я. Л. Коломинского, С. С. Харина. – Минск : НИО, 1999. – 154 с.
9. Конаржевский, Ю. А. Анализ урока / Ю. А. Конаржевский. – М. : Обр. центр «Педагогический поиск», 2000. – 336 с.
10. Копылова, А. В. Планирование уроков по мировой художественной культуре / А. В. Копылова. – М. : Аз, 1999. – 72 с.
11. Организация педагогической практики студентов в вузе : учеб.-метод. пособие / авт.-сост. М. И. Демидович [и др.] ; под общ. ред. В. А. Капрановой. – Минск : БГПУ, 2007. – 114 с.
12. Осипов, Е. Д. Педагогическая практика студентов. Взаимодействие с семьей учащегося : учеб.-метод. пособие для студентов пед. специальностей высш. учеб. заведений / Е. Д. Осипов ; под ред. А. Н. Сендер. – Брест : БрГУ, 2007. – 138 с.
13. Педагогическая практика студентов : учеб. пособие / В. П. Тарантей [и др.] ; под ред. В. П. Тарантея. – Минск : Университетское, 1991. – 206 с.
14. Педагогическая практика студентов университета : метод. рекомендации / сост. И. И. Казимирская, В. В. Чечет. – Минск : БГУ, 1999. – 44 с.
15. Пешикова, Л. В. Минимум содержания образования по предмету «Мировая художественная культура» : рекомендации для проведения аттестации учителей мировой художественной культуры / Л. В. Пешикова, Л. М. Предтеченская. – М. : Книголюб, 2000. – 72 с.
16. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии : учеб. пособие / Г. К. Селевко. – М. : Нар. образование, 1998. – 256 с.
17. Чепиков, В. Т. Педагогическая практика : учеб.-практ. пособие / В. Т. Чепиков. – Минск : Новое знание, 2004. – 204 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 52.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты