Преддипломная практика
МИТСО (Международный университет)
Отчет
на тему: «Преддипломная практика»
по дисциплине: «Основы менеджмента и управления персоналом»
2022
65.00 BYN
Преддипломная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Основы менеджмента и управления персоналом
Организация: СберБанк, ОАО
Индивидуальное задание: Формирование и развитие корпоративной культуры.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 49.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Тест по определению типа корпоративной культуры Ч. Ханди.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Методика оценки организационной культуры OCAI К. Камерона и Р. Куинна.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Модифицированная методика выявления степени интеграции «СПСК» — социально– психологическая самооценка коллектива (методика О. Немова).
Поделиться
Введение
Глава 1 Теоретический раздел
1.1 Корпоративная культура: сущность, уровни, свойства, функции
1.2 Элементы, модели и типы корпоративной культуры
1.3 Формирование и управление развитием корпоративной культуры
Глава 2 Технико-экономический анализ
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «БПС-Сбербанк»
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ОАО «БПС-Сбербанк»
2.3 Анализ внешней среды ОАО «БПС-Сбербанк»
2.4 Диагностика корпоративной культуры ОАО «Сбербанк»
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Место прохождения преддипломной практики – ОАО «БПС-Сбербанк».
Цель преддипломной практики – в процессе изучения производственно-коммерческой деятельности хозяйствующего объекта закрепить, расширить и систематизировать знания, полученные студентами по всему курсу обучения, а также собрать, проанализировать и подготовить материалы к дипломной работе.
Задачи практики:
– закрепление теоретических знаний и умений студентов по экономике, организации производства и управления, по специальным и общепрофессиональным дисциплинам;
– приобретение практических навыков и подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности;
– сбор необходимой информации для выполнения дипломной работы по выбранной теме.
В процессе прохождения преддипломной практики студенты проводят анализ деятельности организации (общеэкономический, структур управления, кадровый и др.), осваивают по возможности, конкретное рабочее место менеджера-экономиста.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Корпоративная культура: сущность, уровни, свойства, функции
Корпоративная культура – это совокупность общеустановленных в организации концепций и подходов к постановке дела, к формам взаимоотношений и к результатам деятельности, которые выделяют организацию от других [15, c. 47].
Из этого следует, что в любой организации есть корпоративная культура: ценности, традиции, символы, взгляды всех членов организации, совместные подходы. Это в своем роде выражение самобытности компании, проявление её отличий от других и при умелом развитии и применении корпоративная культура является эффективным средством управления.
Сложность при изучении корпоративной культуры – это различные подходы к ее определению, так как они часто противоречивы, и доказуемы и опровергаемы. В научной литературе отмечают ряд подходов к пониманию корпоративной культуры [5, c. 29]:
- прагматичный и феноменологический, где корпоративная культура выступает в качестве переменной, которой можно манипулировать с целью повышения эффективности деятельности организации, с другой стороны не является эффективной, мешает нововведениям компании;
- экстерналистский и интерналистский, где корпоративная культура формируется в тесной зависимости от национальной культуры и тесно связывается с окружающей средой и формируется в соответствии с организационной культурой;
- рациональный и генетический, где корпоративная культура привносится её основателем и руководством и представляет собой историческое развитие организации;
- кондуктивный и резистивный, где корпоративная культура рассматривается как препятствия для изменений и как проводник изменений;
- направляющий и ограничивающий, где культура определяет персональное поведение с помощью системы ценностей и норм, устанавливающих некоторым образом рамки индивидуального поведения.
Таким образом, подходы к пониманию корпоративной культуры довольно разнятся. Сообразно, отличаются и её большое количество определений, в которых встречаются термины, общие для всех.
ГЛАВА 2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «БПС-Сбербанк»
Открытое акционерное общество «БПС-Сбербанк» отсчитывает свою историю с 1923 года, когда был создан строительный банк. В качестве коммерческого банка он начал работать в 1991 году.
По объему собственных активов ОАО «БПС-Сбербанк» находится на 3-м месте среди белорусских банков.
БПС-Сбербанк исторические выступает в качестве банковской организации, предназначенной для финансового обеспечения деятельности промышленных и строительных предприятий Республики Беларусь.
В качестве основного владельца БПС-Сбербанка выступает ПАО «Сбербанк России» (98,43 процента акций).
Правление этого банковского учреждения возглавляет Перепелица Виктор Александрович.
В качестве клиентов ОАО «БПС-Сбербанк» выступают свыше 27 тысяч компаний и множество физических лиц.
Головной офис данного банковского учреждения размещается по адресу: г.Минск, бульвар имени Мулявина, 6.
Собственные отделения представлены 6-ю региональными дирекциями, 36-ю центрами банковских услуг, 85-ю удаленными рабочими местами в различных городах Республики Беларусь.
ОАО «БПС-Сбербанк» выпускает свои пластиковые карточки. Собственные банкоматы имеются в количестве, превышающем 1100 устройств.
Своих клиентов этот банк обслуживает на основе лицензии на занятие банковской деятельностью № 4 от 28 ноября 2014 года, оформленной Нацбанком Беларуси, а также лицензии на право занятия деятельностью, связанной с ценными бумагами № 02200/5200-1246-1086, оформленной Минфином Беларуси.
Компаниям БПС-Сбербанк может предложить нижеследующие банковские услуги и продукты: РКО, кредиты, депозиты, интернет-банкинг, операции с драгоценными металлами и камнями, страховые услуги, эквайринг, услуги инкассаторов.
Населению БПС-Сбербанк предлагает обмен валют, кредиты, вклады, осуществление платежей, переводы денег, хранение ценностей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с компетентностным подходом в ходе производственной практики были получены следующие навыки и умения:
– способность проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования;
– способность использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения;
– владение методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде;
– способность обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями;
– способность представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада;
– способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования;
– способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой.
Проделанная работа поможет саморазвитию, самореализации в научной и профессиональной деятельности.
1. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 239 с.
2. Архангельский Г. А. Корпоративный тайм-менеджмент. Энциклопедия решений. — М.: Альпина Паблишер. 2019. 212 с.
3. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник для вузов / О.С.Виханский, А.И.Наумов. - 6- e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017.
4. Борискина, Т.Б. 454 вопроса по менеджменту: учебное пособие / Т.Б.Борискина, О.С.Пескова. - М.: ИНФРА-М, 2017.
5. Горленко О. А., Ерохин Д. В., Можаева Т. П. Управление персоналом. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 250 с.
6. Гуськов, Ю.В. Основы менеджмента: учебник / Ю.В.Гуськов. - 2-е изд., стереотип. - М.: ИНФРА-М, 2017.
7. Демин, Д. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений / Д. Демин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 154 c.
8. Иванова, И. А. Менеджмент: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — М.: Юрайт, 2017. — 305 с.
9. Кибанов А. Я., Ивановская Л. В. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. Учебно-практическое пособие. — М.: Проспект. 2020. 64 с.
10. Козлова Е. Г. Корпоративная культура в конкурентоспособности организации // Научный альманах. 2016. № 2–1 (16). С. 198–202
11. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для СПО / Э. М. Коротков. — 3-е изд., пер. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 566 с.
12. Кузина И.Г., Панфилова А.О. Социология управления персоналом. Учебное пособие. — М.: Проспект. 2020. 160 с.
13. Кязимов К. Г. Управление персоналом. Профессиональное обучение и развитие. – М.: Юрайт. 2019. 202 с.
14. Ларионов И. К. Синергия социального и корпоративного управления. — М.: Дашков и Ко. 2020. 470 с.
15. Ларионов И. К., Ларионова И. И. Корпоративный механизм хозяйствования. Синергия взаимодействия денежно-ценовых и организационно-управленческих составляющих. — М.: Дашков и Ко. 2020. 306 с.
16. Менеджмент в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. Н. Шапкин [и др.]; под общ. ред. И. Н. Шапкина. — 4-е изд., пер. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 313 с.
17. Менеджмент: учеб. пособие / А.В. Райченко, И.В. Хохлова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 342 с.
18. Менеджмент: традиционные и современные модели: справочное пособие / В.В.Филатов, А.Е.Алексеев, Ю.А.Галицкий [и др.]; под ред. В.В.Князева, Д.С.Петросяна. — М.: ИНФРА-М, 2017.
19. Менеджмент: учеб. пособие / Е.И. Мазилкина. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 197 с.
20. Менеджмент: основные термины и понятия: Словарь / Кисляков Г.В., Кислякова Н.А. - 2-е изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 176 с.
21. Одинцов, А. А. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов / А. А. Одинцов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 210 с.
22. Петров, А. Н. Менеджмент в 2 ч. Часть 1.: учебник для академического бакалавриата / А. Н. Петров; отв. ред. А. Н. Петров. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 349 с.
23. Пичугин В. Г. Психология влияния в управлении персоналом. Учебное пособие. – М.: Прометей. 2020. 144 с.
24. Попова М. А. Корпоративная культура как важнейший фактор успеха современной организации // Научно-практические исследования. 2017. № 7 (7). С. 148–150.
25. Пугачев В. П. Управление персоналом организации. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт. 2019. 402 с.
26. Романова О. С. Организационная (корпоративная) культура как субстанциональная сущность с позиции науки управления // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2017. № 13 (29). С. 91–94.
27. Руденко А. М., Котлярова В. В., Латышева А. Т. Управление персоналом. Учебное пособие. – М.: Феникс. 2020. 320 с.
28. Рычкова А. А. Корпоративная культура современной компании. Генезис и тенденции развития. Монография. Казань: Бук. 2015. 180 С
29. Тебекин А. В. Стратегическое управление персоналом. Учебник. — М.: КноРус. 2020. 720 с.
30. Чудновская, С. Н. История менеджмента: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Н. Чудновская. - М.: Юрайт, 2018. — 291 с.
31. Шелякина, А. В. Корпоративная культура организации / А. В. Шелякина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 14 (200). — С. 206-209.
32. ОАО «БПС-Сбербанк» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.sberbank.com/ru/investor-relations/reports-and-publications/ifrs
Индивидуальное задание: Формирование и развитие корпоративной культуры.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 49.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Тест по определению типа корпоративной культуры Ч. Ханди.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Методика оценки организационной культуры OCAI К. Камерона и Р. Куинна.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Модифицированная методика выявления степени интеграции «СПСК» — социально– психологическая самооценка коллектива (методика О. Немова).
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты