Введение
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.
1.1 Характеристика предприятия, структура управления
1.2 Анализ основных показателей финансовой деятельности «Фанипольский завод измерительных приборов «Энергомера»
1.3 Информационное обеспечение завода.
2 Исследования проводимые по теме Рационализация управления маркетинговой деятельностью предприятия на основе использования современных информационных технологий
2.1 Сущность и классификация информационных технологий и систем, применяемых в управлении маркетинговой деятельностью
2.2 Классификация программных продуктов в области маркетинга
2.3 Методы измерения эффективности интернет-маркетинга
2.4 Анализ маркетинговой деятельности.
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг играет организационную роль в производственной сфере экономики. Разумеется, любая компания, прежде всего, должны иметь возможность производить продукт. Но если они не организуют его маркетинг, то обречены на гибель, так как нет смысла производить продукт, который нельзя будет продать на рынке.
Маркетинговая деятельность важна не только для производителя, но и для потребителя, а также для правительства, поскольку на каждой стадии распространения продукта оно может взимать налоги с тех, кто занимается маркетингом и получает прибыль.
Сегодня, в эру постиндустриального общества, в условиях информационного взрыва предприятия гораздо больше времени мы должны уделять таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличение доходов и улучшение своего финансового состояния.
Каким бы квалифицированным и компетентным ни было бы руководство предприятия, какими бы талантами и способностями ни обладали бы его руководители, они очень скоро смогут убедиться в том, что в условиях жестокой конкуренции на рынке снизить уровень производственных расходов в своей компании ниже определенного предела практически бывает невозможно.
Вместе с тем, если обратить "свой взор" в другую сторону и начать искать там пути увеличения доходов вашего предприятия и увеличения объема продаж, то можно увидеть, что там открываются поистине безграничные возможности. Для этого нужно только отчетливо представлять себе, в чем именно состоят преимущества предприятия в конкурентной борьбе.
Сделать это можно, только опираясь на маркетинг, проведя анализ маркетинговой среды фирмы, зная и понимая современные методы изучения
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1 Характеристика предприятия, структура управления
Завод измерительных приборов «Энергомера» в г. Фаниполь входит в АО «Концерн Энергомера» – быстроразвивающийся многоотраслевой промышленный холдинг, стабильно занимающий лидирующие позиции в различных секторах рынка в России и в мире.
Концерн «Энергомера» - это 7 высокотехнологичных заводов в России, Беларуси, Украине и Китае, два корпоративных института - электротехнического приборостроения и электронных материалов, а также 5 сельскохозяйственных предприятий в Ставропольском крае, объединенных в 2016 году в ООО «Агрохолдинг Энергомера».
Компания успешно интегрирована в мировую экономику. Министерство экономического развития и торговли и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации неоднократно признавали Концерн «Лучшим экспортером отрасли» (2005, 2006, 2008, 2009 гг.).
Компания является крупнейшим в мире производителем синтетического сапфира для индустрии светоизлучающих диодов и смартфонов, а также одним из крупнейших в мире производителей металлизационных паст для солнечной энергетики. В 2015 году Компания анонсировала производство крупнейшего в мире кристалла сапфира, выращенного методом Киропулоса. Вес сапфира-гиганта составляет 300 кг. Клиентская база Компании насчитывает более 150 производителей высокотехнологичной продукции оптоэлектроники, оптики для мобильных устройств и фотовольтаики.
По итогам 2015 г. компания удерживает крупнейшую долю на глобальном рынке материала сапфира с двукратным отрывом от ближайшего конкурента. По данным рыночных аналитиков Yole Developpement, лидирующая позиция на рынке была достигнута благодаря выбору «стратегии роста» и увеличению спроса на сапфир для светоизлучающих диодов,
2 ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОВОДИМЫЕ ПО ТЕМЕ РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1 Сущность и классификация информационных технологий и систем, применяемых в управлении маркетинговой деятельностью
Современные информационные технологии изменяют методы ведения бизнеса на большинстве современных предприятий. Это связано с активизацией процессов использования компьютерной и телекоммуникационной техники, созданием электронных систем обслуживания и распространением электронной коммерции, растущей популярностью Интернета и социальных сетей. При этом возрастает сложность и технологичность маркетинговой деятельности. Маркетологи современных предприятий вынуждены приспосабливаться к постоянно увеличивающемуся объему информации для принятия обоснованных управленческих решений, использовать современные источники маркетинговой информации и ее носители для эффективного воздействия на потребителей, мониторинга рыночной ситуации и действий конкурентов, осваивать новые каналы коммуникации с целевым рынком.
Современный маркетинг можно уверенно назвать информационным видом деятельности, поскольку только на основе полной, объективной, оперативно получаемой рыночной информации предприятия могут добиться успеха в конкурентной борьбе. Как отмечается во многих источниках[1], информационное обеспечение при принятии маркетинговых решений выполняют маркетинговые информационные системы, основу которых составляют внутренние и внешние коммуникации.
Внутренние коммуникации — передача и обмен информацией между подразделениями, сотрудниками, уровнями менеджмента предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Преддипломная практика в прошла в хороших условиях. Мне быцла предоставлена возможность для исследования структуры управления уровня автоматизации информационных потоков предприятия.
На этапе дипломного проектирования необходимо будет провести более детальное исследование и анализ данных, полученных за время прохождения преддипломной практики, тщательно оценить предложение по оптимизации автоматизации управленческих процессов,.
В результате предварительного исследования предметной области и анализа предлагаемых решений в области автоматизации логистических процессов, считаю что на данном этапе будет эффективным и достаточным внедрение CRM –системы «Битрикс 24».
Результатом такого внедрения должно стать:
─ сократятся затраты времени на поиск нужной информации;
─ минимизируются потери корпоративной информации;
─ ускорятся бизнес-процессы компании;
─ новый персонал быстрее адаптируется.
─ работник будет всегда осведомлен о происходящих в компании событиях;
─ опыт работы будет сохраняться в корпоративной базе знаний;
─ база знаний будет использоваться многократно и передаваться внутри компании;
─ рабочие группы и сотрудники будут иметь возможность работать сообща над проeктами и докумeнтами;
─ процесс работы всех подразделений компании станет более прозрачен;
─ внутренняя почта (переписка) сотрудников будет находится под контролем;
─ будет возможность контролировать занятость и отсутствие сотрудников;
─ обратная связь с персоналом станет эффективнее и быстрее.
1. Автоматизированные информационные технологии в экономике. Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1998. 2.
2. Автоматизированные системы управления предприятием класса ERP: идеи, решения, проблемы // Компьютерные вести, №44, 2003г. 3.
3. Баринов В.А. Бизнес планирование: Уч. пособие. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 2009. — 256 с.
4. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.
5. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
6. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 671 с.
7. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010. – 253 с.
8. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2011. - 246 с.
9. Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – 414 с.
10. Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов / О. А. Кобелев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. – 682 с.
Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. - 488 с.
http://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=1047
11. Дэвид А. Марка, Клемент МакГоуэн Методология структурного анализа и проектирования SADT. Пер. с английского. М., 2003г
12. Как рассчитать эффективность внедрения CRM-системы [Электронный ресурс] / авт. Михаил Кадыков. Нижний Новгород, [2007–] URL: http://www.e-xecutive.ru/management/practices/