Водительско-операторская практика Отчет
БНТУ (Белорусский национальный технический университет)
Отчет
на тему: «Водительско-операторская практика»
по дисциплине: «Автомобилестроение»
2017
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
78.00 BYN
Водительско-операторская практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Автомобилестроение
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
В работе имеется индивидуальное задание.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
1.1. Классификация автомобилей
1.2. Устройство ДВС
1.3. Устройство трансмиссии автомобиля
1.4. Устройство ходовой части автомобиля
1.5 Устройство систем управления автомобиля
2. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
2.1. Основные понятия правил дорожного движения
2.2. Требования к техническому состоянию автомобиля
3. УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ
3.1 Подготовка автомобиля к выезду
3.2. Приемы безопасного вождения автомобиля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Водительско-операторская практика является частью общего процесса подготовки специалистов, продолжением учебного процесса.
Целью водительско-операторской практики является подготовка к осознанному и углубленному практическому изучению дисциплин, закреплению теоретических знаний, привития первичных навыков по избранной специальности.
Основными задачами учебной водительской практики являются:
ознакомление с устройством автомобилей;
изучение правил дорожного движения;
приобретение знаний в вопросе управления автомобилем.
1. УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
1.1. Классификация автомобилей
Подвижной состав автомобильного транспорта представляет собой авто-мобильные транспортные средства, предназначенные для транспортирования на них грузов или пассажиров. Под транспортным средством понимается одиночный автомобиль (автобус) или состав транспортных средств.
Автомобильные средства (автомобили) классифицируются по назначению, массе, габаритам, осевым нагрузкам, конструктивной схеме, типу кузова, исполнению, конструктивным признакам и подразделяются на дорожные и внедорожные. Осевая нагрузка не должна превышать для дорожных автомобилей по усовершенствованным дорогам 10 т на ось, а при движении по другим дорогам – не более 6 т на ось. Внедорожные автомобильные средства при-меняются для перевозок по специально построенным карьерным, лесовозным и другим дорогам, а также вне сети дорог.
В зависимости от назначения автомобили подразделяются:
– на транспортные – для перевозки грузов и пассажиров;
– специального назначения (пожарные, спортивные и другие).
Транспортные автомобили делятся на грузовые, пассажирские и тягачи.
Грузовые автомобили по конструкционной схеме подразделяются на одиночные и автопоезда.
Тягач, соединенный с полуприцепом или прицепом, а также автомобиль, соединенный с прицепом, называется автопоездом.
В свою очередь, тягачи подразделяются на автомобили-тягачи, седельные и буксирные тягачи.
Прицепной состав различается по числу осей и другим конструктивным особенностям (прицепы-тяжеловесы, активные прицепы, тентованные, низко-рамные и др.).
Особую группу составляют пассажирские автомобили, созданные на базе легковых автомобилей (для перевозки почты и др.).
Одним из основных классификационных признаков каждого из видов грузовых автомобилей является их градация в зависимости от грузоподъемности или разрешенной максимальной массы автомобиля. Для потребителей наиболее показательна номинальная грузоподъемность, т. е. полезная нагрузка транспортного средства, установленная его изготовителем.
Грузовой подвижной состав по грузоподъемности делят на пять групп:
1. особо малые – до 0,5 т;
2. малые – от 0,5 до 2 т;
3. средние – от 2 до 5 т;
4. большие – от 5 до 15 т;
5. особо большие – более 15 т.
Грузоподъемность автопоезда складывается из грузоподъемности автомобиля-тягача и прицепов (полуприцепов).
2. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
2.1. Основные понятия правил дорожного движения
В Правилах дорожного движения применяются следующие термины и понятия:
– автобус – автомобиль с числом мест для сидения более девяти, включая место водителя;
– автомобиль – механическое транспортное средство, имеющее не менее четырех колес, расположенных не менее чем на двух осях, за исключением ко-лесных тракторов и самоходных машин. К автомобилям приравниваются квадрициклы (мотоколяски) – четырехколесные механические транспортные средства, имеющие приводы управления автомобильного типа и массу в сна-ряженном состоянии не более 550 килограммов;
– автопоезд – состав транспортных средств, состоящий из автомобиля (колесного трактора) и буксируемого им прицепа, прицепа-роспуска, полуприцепа (если не указано иное, далее – прицеп);
– безопасность дорожного движения – состояние дорожного движения, обеспечивающее минимальную вероятность возникновения опасности для движения и дорожно-транспортного происшествия;
– велосипед, веломобиль (далее – велосипед) – транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем;
– велосипедная дорожка – обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов (далее – велосипедисты), обозначенный дорожным знаком «Велосипедная дорожка»;
– видимость дороги – максимальное расстояние в направлении движения, на котором с места водителя можно распознать элементы дороги и технические средства организации дорожного движения перед транспортным средством и правильно ориентироваться при управлении им;
– водитель – физическое лицо, управляющее транспортным средством, самоходной машиной, за исключением лица, обучаемого управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной (сдающего квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной). К водителю приравниваются лицо, обучающее управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной (принимающее квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной) и при этом находящееся в нем (ней), а также всадник, погонщик скота;
– вынужденная остановка транспортного средства – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой участниками дорожного движения, перевозимым грузом, состоянием
3. УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ
3.1 Подготовка автомобиля к выезду
1.Осмотреть автомобиль. Проверить при этом: комплектность автомобиля, состояние кабины, платформы, окраски, исправность механизмов дверей и запоров бортов платформы, состояние рамы, рессор, колес и шин.
2.Проверить уровень масла в картере двигателя. Если необходимо, долить до нормы.
3.Проверить наличие жидкости в системе охлаждения и бензина в баках, при необходимости долить до нормы.
4. Убедиться, нет ли подтеканий топлива, смазки, охлаждающей жидкости и следов течи тормозной жидкости в трубопроводах и соединениях. Для того чтобы найти неплотные соединения, пропускающие жидкости, полезно осмотреть место стоянки автомобиля при откинутой кабине и пол платформы снизу.
5.Пустить двигатель и по контрольно-измерительным приборам проверить исправность его систем. Проверить действие приборов освещения и сигнализации.
6.Убедиться в исправности рабочего и стояночного тормозов и рулевого управления. Проверить герметичность соединений и уплотнений системы гидроусилителя руля.
Открыть колесные краны и проверить на слух, нет ли утечки воздуха из системы регулирования воздуха в шинах.
Перед выездом убедиться в том, что двигатель достаточно прогрет и устойчиво работает на холостом ходу. Нажать несколько раз на педаль дросселя и убедиться в легкости перехода с малых оборотов на повышенные, в отсутствии перебоев, ненормальных шумов и стуков в двигателе.
3.2. Приемы безопасного вождения автомобиля
Трогание автомобиля с места должно осуществляться плавно, без рывков. Для трогания с места на ровном сухом участке дороги необходимо полностью выжать педаль сцепления и включить первую передачу. После включения передачи обе руки должны находиться на руле.
При прямолинейном движении в ограниченном пространстве нужно следить за свободным прохождением правого заднего колеса. При движении задним ходом необходимо иметь помощника, который будет сигнализировать водителю о направлении движения, нужно следить за свободным прохождением правого переднего колеса. Двигать следует осторожно на минимальной скорости.
При узком проезде разворот выполняют в несколько приемов. Автомобиль следует довести до отказа вправо (до края дороги), а затем с наименьшим радиусом поворота – влево. Разворот нужно выполнять быстро; прежде всего выполняют поворот предельно малого радиуса, чтобы затратить меньше времени на маневрирование и завершить его по возможности без заднего хода. За городом можно
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, был изучен теоретический материал по следующим те-мам: устройством автомобилей; правила дорожного движения; управление автомобилем.
При изучении устройства автомобиля была рассмотрена классификация автомобилей, устройство ДВС, трансмиссии, ходовой части и систем управления автомобиля.
При изучении правил дорожного движения были рассмотрены основные понятия правил дорожного движения, а также требования к техническому состоянию автомобиля.
Также изучен вопрос о подготовке автомобиля к выеду и приемах безопасного вождения автомобиля.
1. Гуревич А.М. и Сорокин Е.М. Тракторы и автомобили. Изд. 4-е, пе-рераб. и доп. М., «Колос» – 1978. – 479 с.
2. Зеленин С. Ф. Учебник по вождению автомобиля. – М.: ООО «Мир Автокниг», 2006. – 80 с.
3. Лобанов П. Н. Азы водительского мастерства. М.: Народное образо-вание, 1997. – 40 с
4. Руктешель, О.С. Конструкция автомобилей. Трансмиссия: учебно-методическое пособие для студентов автотранспортных специальностей /О.С. Руктешель [и др.]. – Минск: БНТУ, 2008. – 116 с.
5. Сушко А.А. Правила дорожного движения Республики Беларусь с по-дробными разъяснениями и комментариями / А.А. Сушко, М.М. Сосно, В.Г. Пиульский. – Минск: Харвест, 2015. – 304 с.: ил.
6. Яковлев В.Ф. Учебник по устройству легкового автомобиля. – М.: «Третий Рим», 2008. – 80 с.
7. Ярошевич В. П., Шкурин М. И. Транспорт. Общий курс: Учебное пособие для студентов транспортных специальностей вузов/ Белорус. гос. ун-т трансп.– Гомель, 2001.– 389 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
В работе имеется индивидуальное задание.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты