ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИНГВИНИТИ»
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИНГВИНИТИ»
2.1. Направления деятельности для дошкольников и школьников
2.2. Проведение занятий по программам развития детей
2.3. Анализ проведения досугового мероприятия в центре дополнительного образования «Лингвинити»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Практика является неотъемлемой и необходимой частью образования. Данный опыт помогает понять, способность применения полученных теоретических знаний, а также даёт возможность определить какое именно направление многогранного понятия «культура» интересует каждого.
Целью практики является формирование профессиональных навыков в условиях практической деятельности на основе выполнения различных обязанностей, свойственных профессиональной деятельности культуролога-менеджера.
Основными задачами практики являются:
- овладение технологиями управленческой деятельности в концертно-зрелищной, рекламной, информационно-методической сферах, организации международных культурных связей, учреждениях культуры, организующих досуг;
- знакомство с практикой организационно-управленческой, финансово-коммерческой и предпринимательской деятельности учреждений социально-культурной сферы;
- оценка состояния методического и технического обеспечения деятельности учреждения культуры;
- оценка состояния информатизации и автоматизации технологических процессов, разработка рекомендаций по информатизации деятельности базового учреждения;
- получение информации об особенностях менеджмента, маркетинга и условий финансирования сферы культуры на современном этапе;
- получение знаний непосредственно от практиков (менеджеров, продюсеров), работающих на рынке современных культурных услуг;
- приобретение навыков практической работы в процессе осуществления культурного проекта.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИНГВИНИТИ»
В период с 28.11.2017 по 28.12.2017 была пройдена практика в центре дополнительного образования «Лингвинити».
В настоящее время в Красном Селе сфера дополнительного образования детей представлена несколькими бюджетными учреждениями, которые, к сожалению, не в полной мере удовлетворяют спрос населения на этот вид услуг. В связи с этим, потребность в открытии центров дополнительного образования имеет все большую актуальность.
История центра начинается в 2013 году, когда были открыты курсы английского языка. Количество учащихся составляло порядка 15 -20 человек. Спустя год численность увеличилась до 50 человек. 20 апреля 2014 года открылся образовательный центр «Лингвинити», предлагающий не только языковое образование, но и занятия художественно-эстетической направленности. Количество учащихся к концу учебного года превысило 150 человек.
С 2014 в Красном Селе успешно функционирует центр дополнительного образования «Лингвинити». В центре работают квалифицированные педагоги, которые создают максимально благоприятные условия для развития и отдыха детей.
Центр оказывает широкий спектр услуг по дополнительному образованию детей. В центре представлены более 20 образовательных программ для детей дошкольного и школьного возраста, направленных на интеллектуальное и творческое развитие детей. Среди программ центра наибольшей популярностью пользуются: иностранные языки, математика, шахматы, фехтование, конструирование, живопись, танцы, музыка и рукоделие, досуговые программы для всей семьи.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИНГВИНИТИ»
2.1. Направления деятельности для дошкольников и школьников
Центр дополнительного образования «Лингвинити» предлагает следующие образовательные услуги для детей дошкольного и младшего школьного возраста:
Для дошкольников
1) Лицей для малышей (1+)
- комплексные развивающие занятия
- группа дневного пребывания
2) Развивающие занятия в группах и индивидуально (3+)
- подготовка к школе
- развитие речи и знакомство с художественной литературой
- обучение грамоте, чтению и математике, письму
- занятия на световых столах "Sand Art"
- сказкотерапия
3) Гуманитарное отделение (2+)
- Английский язык
- Французский язык
- Немецкий язык
- Испанский язык
- Китайский язык
4) Творческое отделение (3+)
- Актерское мастерство
- Клуб "Маленькая леди" (творческие занятия, этикет, танцы, английский)
- Рисование
5) Спортивно-оздоровительное направление (3+)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам прохождения практики можно сделать следующие выводы.
1. В настоящее время система дополнительного образования – неотъемлемая составляющая образовательной системы. Это сфера, которая решает социально – значимые вопросы детской занятости и организации досуга, восполняет «пробелы» общего образования, создает условия для развития творческих и профессиональных интересов учащихся в самых разных областях культуры. Анализируя социокультурное развитие современного общества, оценивая перспективы развития нашей страны в целом, мы, прежде всего, обращаем внимание на то, каким вырастает новое поколение, какими ценностями и идеалами будет наполнена его жизнь, и какие личные качества необходимо формировать у маленького человечка в современных условиях жизни.
2. В ходе прохождения практики на базе центра дополнительного образования «Лингвинити» были сформированы и дополнены профессиональные навыки в условиях практической деятельности на основе выполнения различных обязанностей, свойственных профессиональной деятельности культуролога-менеджера. Также в ходе прохождения практики была изучена и систематизирована информация о продвижении данного центра в рекламном пространстве, разработаны методические рекомендации по рекламному продвижению.
3. В период прохождения практики в рамках «Именинной недели» автор принимал участие в организации одного из праздников для детей дошкольного возраста, а именно турнир знатоков. Мероприятие проводилось в виде турнира. Турнир носил экологическую направленность, что является актуальным в настоящее время, ведь современные дети так мало стали обращать внимания на окружающий их мир. Содержание программы более чем доступно (используются стихотворные формы, загадки, утверждения, наглядные образы). В ходе данного досугового мероприятия дети смогли не
1. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. - С-Пб.: Питер, 2013.
2. Быстрова, О.А. Продвижение культурного продукта в системе маркетинга социально-культурной сферы / О.А. Быстрова // Аналитика культурологии. – 2013. – № 27. – С. 164-168.
3. Горбунова, О.Н. Интернет-реклама как инструмент увеличения продаж / О.Н. Горбунова // Экономика. Инновации. Управление качеством. – 2014. – № 3 (8). – С. 9-11.
4. Группа центра «Лингвинити» ВКонтакте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/albums-21595653.
5. Гудков, Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации / Д.Б. Гудков. – М. : Гнозис, 2003. – 288 с.
6. Дымникова, А. И. Философия и технология маркетинга в культуре / А. И. Дымникова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2008. – № 11. – С. 28–39.
7. Зотова, О.И. Рекламные технологии как системообразующая основа маркетинга продвижения / О.И. Зотова // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. – 2010. – №1-2. – С. 252-259.
8. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М. : Прогресс, 780 с.
9. Кохтев, Н.Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов / Н.Н. Кохтев – М. : Изд-во МГУ, 1997. – 96 с.
10. Кулагина, С.П. Проект «Умное поколение» (современные технологии педагогической поддержки одаренных дошкольников) /С.П. Кулагина //Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2013. – Т. 7. – С. 96-100.
11. Куликовская, И.Э. Организация поликультурной предметно-пространственной среды дошкольной организации /И.Э. Куликовская //Современное образование. – 2016. – № 3. – С. 30-38.
12. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для бакалавров/под общ. ред. О.Н. Романенковой. - М.: Издательство Юрайт, 2014.
13. Медведева, Е.С. Рекламная коммуникация / Е.С. Медведева. – М. : ЛКИ, 2004. – 280 с.
14. Мелентьева Н.И. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие/Н.И. Меланьева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011.
15. Мелентьева, Н.И. Организация и планирование бизнес-коммуникаций: методология и методика / Н.И. Мелентьева. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2005. – 180 с.
16. Прейскурант цен на услуги центра дополнительного образования и досуга “Лингвинити” [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lingvinity.ru/tseny.
17. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012.
18. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры : учебное пособие / Г.Л. Тульчинский, С.В. Герасимов. – СПб. : Лань, 2009. – 384 с.
19. Фрик, Т.Б. Основы теории межкультурной коммуникации: учебное пособие / Т.Б. Фрик ; Томский политехнический университет. – Томск : Изд-во Томского политехнического университета, 2013. – 100 с.
20. Центр дополнительного образования «Лингвинити» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lingvinity.ru.