Введение
1. Общая характеристика предприятия и выпускаемой продукции
2. Организация технической подготовки производства
3. Организация основного производства
3.1 Производственная структура предприятия
3.2 Организация производства в цехе
3.3 Анализ конструкционных материалов, применяемых в цехе
3.4 Технологические процессы изготовления деталей и сборочно-монтажные операции
4. Механизация и автоматизация технологических процессов
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Технологическая практика обеспечивает комплексный подход к подготовке специалистов в высших учебных заведениях, системности, непрерывности и преемственности обучения.
Целью практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области производства изделий машиностроения, ознакомление с прогрессивными технологическими процессами обработки материалов и сборки технически сложных изделий.
Основными задачами практики являются:
1. Ознакомиться с продукцией, выпускаемой предприятием
2. Изучить состав технологической документации, порядок ее разработки и утверждения.
3. Проанализировать конструкционные материалы, применяемые для изготовления комплектующих деталей.
4. Ознакомиться с традиционными технологиями обработки материалов, применяемыми на предприятии (литье; обработка резанием; обработка давлением; порошковая металлургия; производство строительных материалов).
5. Ознакомиться с прогрессивными методами обработки (химическими, электрохимическими, электрофизическими).
6. Изучить вопросы общей сборки выпускаемых изделий (виды сборочных процессов, механизации и автоматизации сборочных работ, монтаж проводников, технический контроль результатов сборочно-монтажных работ).
Объектом прохождения практики является Открытое акционерное общество «Минский автомобильный завод». 100% акций принадлежит Республики Беларусь. Данное предприятие специализируется на выпуске грузовой, пассажирской и прицепной техники. Практика проходилась на данном предприятии в период с по год.
1. Общая характеристика предприятия и выпускаемой продукции
ОАО «Минский автомобильный завод» — это бренд, завоевавший признание своей продукции не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами.
Продукция Минского автомобильного завода – это техника, соответствующая экологическим стандартам Евро-3, Евро-4, Евро-5, Евро-6.
Под маркой «МАЗ» с конвейера завода сходят седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различного спецоборудования. Всего более 500 моделей и модификаций.
С 1995 года Минский автомобильный завод выпускает пассажирскую технику. Городские, междугородние, туристические и специальные автобусы успешно работают на различных маршрутах по всему миру.
ОАО “МАЗ” – управляющая компания холдинга “БЕЛАВТОМАЗ” оказывает следующие услуги:
- Услуги прессово-кузовного завода сторонним организациям;
- Изготовление инструментально - штамповой оснастки и режущего инструмента;
- Изготовление отливок из стали и чугуна;
- Различные виды работ по ремонту и восстановлению грузовой и легковой автотехники;
- Техническое обслуживание и ремонт автокранов;
- Сварочно-восстановительные, токарные, фрезерные, шлифовальные, слесарные работы;
- Подготовка поверхности к окраске и окраска;
- Изготовление изделий и деталей по чертежам заказчика, резка заготовок;
- Изготовление металлоконструкций;
- Термическая и химико-термическая обработка деталей и материалов;
- Пассажирские и грузоперевозки;
- Проведение лабораторных исследований и испытаний металлов и материалов;
- Изготовление товаров для дачного участка;
- Профессиональная подготовка и повышение квалификации профильных рабочих;
Списочная численность работников Общества по состоянию на 31.12.2016 г. составляет 16067 человек (на 31.12.2015 год среднесписочная численность работающих составляла 17535 человек).
Под организационной структурой предприятием понимается состав отделов, служб и подразделений в аппарате управления, их системная
2. Организация технической подготовки производства
Техническая подготовка производства — это совокупность взаимосвязанных процессов, обеспечивающих конструкторскую и технологическую готовность предприятия (объединения) к выпуску нового изделия заданного уровня качества при установленных сроках, объеме выпуска и затратах.
Она включает три фазы:
1 научные исследования (НИР),
2 конструкторскую подготовку (КПП)
3 технологическую подготовку (ТПП) производства.
Конструкторская подготовка состоит из следующих этапов:
1 разработка технического задания,
2 эскизное проектирование,
3 разработка технического проекта,
4 составление рабочей документации,
5 изготовление опытного образца.
Техническое задание на проектирование включает назначение новой конструкции, основные параметры машины (габариты, масса, мощность и т.п.), эксплуатационные показатели, обусловленные характером работы, а также другие технико-экономические показатели, определяющие качество машины в эксплуатации, перспективную потребность и приблизительный годовой выпуск, себестоимость и т.д.
Эскизный проект включает разработку чертежей общего вида машины или сборочных единиц, схем, спецификации сборочных единиц, расчеты основных технико-экономических показателей, срока службы. На этом этапе выполняется предварительный технико-экономический анализ.
Технический проект разрабатывается на основе эскизного проекта и предусматривает уточнение чертежей общего вида машины и ее важнейших сборочных единиц, а также конструкторскую разработку наиболее трудоемких деталей. Он включает уточненные конструкции, расчеты сборочных единиц машины и основных деталей, выбор материалов для деталей, спецификации, технические условия на машину и ее важнейших узлов. К техническому проекту прилагается краткая пояснительная записка.
Этап по составлению рабочей документации включает разработку полного комплекта рабочих чертежей, спецификации материалов, комплекта ионные ведомости и другую техническую документацию, копирование и размножение чертежей и т.п. На этой стадии должна быть создана вся
3. Организация основного производства
3.1 Производственная структура предприятия
Под организационной структурой предприятием понимается состав отделов, служб и подразделений в аппарате управления, их системная организация, набор координационных и информационных связей и порядок распределения функций управления.
Организационная структура — документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой. Структура предприятия устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей.
Функциями основных цехов является: производство основной продукции, получения заготовок различного вида, получение отливок, штамповок из проката, выполнение обработки различного вида, нанесение декоративных и защитных покрытий.
Функциями вспомогательных цехов является: производство вспомогательной продукции, изготовление и ремонт технологической оснастки, изготовление опытных образцов новых изделий, ремонт зданий и сооружений, получение ацетилена для газовой резки.
Функциями обслуживающих, побочных цехов и хозяйств является: оказание услуг производственного характера, хозяйства служат для учета, хранения, комплектации и выдачи материальных ценностей, для перевозки грузов, поступающих на завод и отправляемых с завода, выполняют контрольные испытания материалов, полуфабрикатов и готовой продукции.
Планово-экономическая служба совместно с другими подразделениями разрабатывает планы социально-экономического развития цеха, годовые и квартальные планы работ по всем показателям, а также мероприятия, обеспечивающие выполнение плановых заданий. Отдел ведет контроль и анализ выполнения планов подразделениями цеха, представляет в статистические органы отчетности по утвержденным формам. Совместно с местным комитетом профсоюза участвует в организации социалистического соревнования, подведении его итогов, в совершенствовании форм.
Планово-экономической службой завода по косвенным затратам устанавливается плановый уровень расходов по обслуживанию производства и управлению. На основании этой документации в вычислительном центре периодически исчисляются комплексные планово-расчетные цены на
4. Механизация и автоматизация технологических процессов
Разработка последовательности выполнения переходов при автоматизированном технологическом цикле должна основываться на принципах:
• обеспечения максимально возможной и целесообразной концентрации переходов в одной операции,
• работы с оптимальными припусками и минимальными напусками, что позволяет сократить номенклатуру режущего инструмента, повысить точность и производительность обработки, упростить удаление стружки;
• минимального вспомогательного времени с учетом затрат времени на позиционирование, вспомогательные ходы, смену инструмента, поворот стола и т.д.;
• максимального учета возможностей станков и ограничений по точностным параметрам станков, длине консольного инструмента (обработка отверстий длиной не более 6 диаметров), диаметру фрез и т.д. При обработке валов на токарных станках с ЧПУ имеются особенности.
Выбор режущего и вспомогательного инструмента
Режущие инструменты для станков с ЧПУ должны отвечать следующим требованиям:
• высокая режущая способность;
• благоприятные условия стружкоотвода;
• высокая стойкость;
• возможность настройки на размер вне станка;
• технологичность в изготовлении;
• повышенная точность и жесткость;
• быстросменность,
• надежность.
На станках с ЧПУ оправдано применение более дорогостоящего и допускающего более высокие режимы резания инструмента.
Режущий инструмент для станков с ЧПУ может быть, как стандартным, так и специальной конструкции. Специальные конструкции делятся на комбинированные и модульные.
Комбинированный инструмент применяется при относительно большой серийности обработки. Его применение позволяет сокращать штучное время
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе технологической практики объектом исследования был выбран ОАО «Минский автомобильный завод». Предметом деятельности предприятия является: производство и реализация автомобильной и автоприцепной техники, прицепов к легковым автомобилям, комплектующих изделий, деталей, запасных частей, технологического оборудования, непродовольственных товаров народного потребления, продукции сельскохозяйственного производства, а также другой продукции, выполнение гарантийного и сервисного обслуживания произведенной продукции; оказание автосервисных, авторемонтных, автотранспортных, бытовых услуг юридическим и физическим лицам.
Во время прохождения производственной практики на Минском автомобильном заводе был проведен анализ его деятельности с учетом произошедших за последние годы изменений в экономике и организации производства, были рассмотрены и проанализированы объемы производства и реализации продукции, их структура. Изучены основные технологические процессы изготовления продукции, материалы, применяемые при производстве продукции; технологическое оборудование и технологическая оснастка; дана характеристика конкурентных позиций.
Автобусная техника Открытого акционерного общества «Минский автомобильный завод» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» зарекомендовала себя у потребителей высоким качеством, надежностью и доступными ценами, что является очень важным аспектом при покупке у других производителей.
Проанализировав организационную структуру управления и описав функции всех структурных подразделений ОАО «МАЗ» можно сказать, что структура довольно развита, многофункциональна и специализирована.
Каждый специалист занимается работой согласно своей специализации и квалификации, выполняет конкретные функции, а это создает предпосылки для повышения производительности труда на любом уровне управления.