ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие предприятия, цели и направления деятельности
1.2 Характеристика предприятия
2 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3 ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ И АППАРАТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
4 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
5 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ. ОБОСНОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПРИЛОЖЕНИЮ. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ. ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ
7 АНАЛИЗ И ОБОСНОВАНИЕ СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ САЙТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшая задача компьютерных систем – хранение и обработка данных. Для её решения были предприняты усилия, которые привели к появлению в конце 60-х – начале 70-х годов специализированного программного обеспечения – систем управления базами данных (database management systems). СУБД позволяют структурировать, систематизировать и организовать данные для их компьютерного хранения и обработки. Невозможно представить себе деятельность современного предприятия или учреждения без использования профессиональных СУБД. Несомненно, они составляют фундамент информационной деятельности во всех сферах – начиная с производства и заканчивая финансами и телекоммуникациями.
Работа посвящена изучению теории и практики разработки и проектирования распределённых баз данных.
В данной работе объектом исследования является среда Web, как платформа приложений баз данных в информационных системах.
Предметом исследования является система организации и ведения распределённых баз данных в Интернет.
Целью работы является разработка интернет-магазина по продаже металлоизделий.
Работа предполагает выполнение следующих задач:
- спроектировать базу данных интернет-магазина по продаже продовольственных и непродовольственных групп товаров с возможностью оформления заказа, описать предметную область, создать диаграмму классов и диаграмму состояний;
- разработать с использованием Web–интерфейса алгоритм работы интернет-магазина по продаже продовольственных и непродовольственных групп товаров.
В качестве практической части в рамках работы создаётся интернет-магазин по учёту металлоизделий с использованием технологий языка программирования PHP и СУБД MySQL.
Выбранная тема считается актуальной на сегодняшний день, так как сегодня, миллионы людей ежедневно, не выходя из дома, покупают различные товары в электронных магазинах.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие предприятия, цели и направления деятельности
В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
Предприятие – это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.
Предприятие имеет конкретное название – завод, фабрика, комбинат, шахта, мастерская и т.п.
Любое предприятие является юридическим лицом, имеет законченную систему учета и отчетности, самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и другие счета, печать с собственным наименованием и товарный знак (марку).
Главной целью (миссией) создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.
На основе общей миссии предприятия формируются и устанавливаются общефирменные цели, которые определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой и должны отвечать следующим требованиям: быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, досягаемыми и взаимно поддерживаемыми.
Каждое предприятие – это сложная производственно-экономическая система с многогранной деятельностью. Наиболее четко выделяются направления, которые следует отнести к главным:
- комплексное изучение рынка (маркетинговая деятельность);
- инновационная деятельность (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, внедрение технологических, организационных, управленческих и других новшеств в производство);
- производственная деятельность (изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг, разработка номенклатуры и ассортимента адекватных спросу на рынке);
- коммерческая деятельность предприятия на рынке (организация и стимулирование сбыта произведенной продукции, услуг, действенная реклама);
2 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Программное обеспечение предприятия – это весь софт, который установлен на компьютерах компании. В составе программного обеспечения предприятия могут быть различные прикладные программы, например, Microsoft Office. Специализированные программы. Например, если фирма занимается дизайном, она будет использовать различные графические редакторы. А также программное обеспечение предприятия включает программы для учета. Программой для учета может быть бухгалтерская программа, либо специализированная программа управленческого учета. Чаще всего компании используют и бухгалтерскую программу, и управленческую.
Рассматриваемая компания осуществляет свою работу непосредственно в магазинах, клиент, ознакомившись с перечнем предоставляемых товаров, может сделать выбор о покупке того или иного товара, предоставляемого компанией, в компании имеется прайс лист для удобства ознакомления пользователя с предоставляемыми услугами, разработанный сайт компании будет содержать всю необходимую информацию, на нём пользователь не выходя из дома может ознакомиться со всей необходимой для себя информацией, просмотреть список предоставляемых компанией товаров, узнать расценки на эти товаров, посмотреть фотогалерею компании, узнать о новостях компании и посмотреть контактную информацию компании для связи с её сотрудниками в случае необходимости уточнения какой-либо информации.
3 ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ И АППАРАТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Компьютерная сеть (вычислительная сеть, сеть передачи данных) – система связи компьютеров и/или компьютерного оборудования (серверы, маршрутизаторы и другое оборудование). Для передачи информации могут быть использованы различные физические явления, как правило – различные виды электрических сигналов, световых сигналов или электромагнитного излучения.
По назначению компьютерные сети распределяются:
- вычислительные;
- информационные;
- смешанные (информационно-вычислительные).
Для классификации компьютерных сетей используются разные признаки, выбор которых заключается в том, чтобы выделить из существующего многообразия такие, которые позволили бы обеспечить данной классификационной схеме такие обязательные качества:
- возможность классификации всех, как существующих, так и перспективных, компьютерных сетей;
- дифференциацию существенно разных сетей;
- однозначность классификации любой компьютерной сети;
- наглядность, простоту и практическую целесообразность классификационной схемы.
Сетевые технологии и, в частности, беспроводные сети, с каждым днем все глубже и прочнее входят в нашу повседневную жизнь. В наше время уже просто невозможно представить современный офис без компьютеров, Интернета, локальной сети и надежной защиты. Сетевые технологии, основанные на беспроводном (Wi-Fi) подключении, позволят вам быть подключенными к сети без необходимости постоянного подключения провода к вашему компьютеру – вы можете обмениваться данными, общаться, оставаясь свободными в пространстве.
4 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Информационные потоки – это физическое перемещение информации от одного сотрудника предприятия к другому или от одного подразделения к другому. Цель работы с информационными потоками – оптимизация работы предприятия.
Система информационных потоков – совокупность физических перемещений информации, которая дает возможность осуществить какой-либо процесс, реализовать решение. Наиболее общая система информационных потоков – это сумма потоков информации, которая позволяет предприятию вести финансово-хозяйственную деятельность.
Информация, которая собирается в системе для обработки и анализа должна отвечать следующим требованиям: своевременность (информация по затратам, выручке, прибыли должна поступать тогда, когда еще имеет смысл ее анализировать), достоверность (чтобы не тратить дополнительное время на ее проверку), релевантность (существенность), полезность (эффект от использования информации должен перекрывать затраты на ее получение), полнота (не должно быть упущений), понятность (информация не должна требовать значительных усилий для расшифровки), регулярность поступления.
Важно отметить, что качество собственного информационного поля предприятия в основном зависит только от позиции самого предприятия (в первую очередь, руководства). Четкая организационная структура управления, рациональное распределение функциональных обязанностей среди персонала, надежный и удобный учет на базе современных автоматизированных систем, продуманная схема документооборота способствуют улучшению и развитию информационного поля, что, в свою очередь, приводит к повышению качества принимаемых управленческих решений. Напротив, пренебрежение к проблемам сбора, обработки и анализа внутренней информации чревато тяжелыми проблемами при управлении бизнес-процессами на предприятии. И все-таки оптимизация внутреннего информационного поля предприятия задача достаточно простая по отношению к внешнему полю.
5 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ. ОБОСНОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПРИЛОЖЕНИЮ. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Сайт, представляющий некоторую организацию, называется корпоративным или официальным сайтом организации. К официальному сайту предъявляются более жесткие требования в части информационного содержимого, графического дизайна, навигации, хостинга.
Официальный сайт обычно имеет следующие разделы:
- новостная информация;
- нормативные документы, положения;
- направления деятельности;
- структура учреждения;
- кадровый состав;
- контактная информация (список ответственных лиц, их должности, координаты и часы приема).
Сайты для учёта и приёма заказов какого-либо предприятия, относятся к группе корпоративных сайтов. Под корпоративным веб-сайтом понимается совокупность веб-страниц с повторяющимся дизайном, несущих в себе целенаправленный процесс для получения необходимой информации пользователя, общества, государства, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном сервере [16].
Создание веб-сайта - событие, повышающее имидж такой деятельности, как продажа. Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой и коммерческой фирмы, и таких предприятий, которые занимаются сбытом продукции, работая на них в любое время суток. Безусловно, это современно и престижно. Это прекрасная возможность продемонстрировать всем свои достижения, разместить актуальную информацию для заинтересованных лиц (людей, желающих приобрести инструменты). Это способ оказания помощи людям, при покупке каких-либо инструментов.
На сайте можно размещать любые инструменты, делить их по подгруппам, формировать список заказов, узнавать информацию о компании, о её поставщиках, о её заказчиках и многое другое.
6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ. ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ
На первом этапе проектирования веб-сайта необходимо выполнить анализ предметной области, то есть. определить объекты предметной области и связи между объектами.
Функциональный подход реализует принцип движения «от задач» и применяется, когда определен комплекс задач, для обслуживания которых создается веб-сайт. В этом случае можно выделить минимальный необходимый набор объектов предметной области, которые должны быть описаны.
Создание сайта нужно начинать с анализа по нескольким причинам:
- во-первых, понять, для каких целей сайт создается;
- во-вторых, нужно заранее знать, какую информацию надо подобрать по теме: статьи, иллюстрации, данные;
- в-третьих, чтобы знать, в каком стиле создавать сайт: цветовые сочетания, текста и т.п.;
- в-четвертых, с анализа нужно начинать для того, чтобы еще на начальных этапах понять – потяните ли вы создание данного проекта или нет;
- в-пятых, если создание сайта началось с анализа, и поставлены четкие цели и задачи, у сайта есть все шансы стать популярным и востребованным, приносить прибыль и положительные эмоции.
Хотелось бы отметить, что при написании HTML-кода страниц часто используют оформление таблицами: так проще разграничивать отдельные элементы страницы (например, рисунок от текста). Сейчас же уже отходят от оформления web-страниц в виде таблиц, а используют обтекание картинки текстом. Это приводится в действие с помощью команды ALIGN, что в переводе означает "выравнивание".
Например:

- так как картинка будет расположена слева, то выравнивание будет произведено справа от картинки.
Все элементы, которые необходимы для создания сайта хранятся в общей папке. Фотографии анимация и фоновый рисунок хранятся в отдельной папке "Img", описание стилей CSS записано отдельным файлом "Style. css".
7 АНАЛИЗ И ОБОСНОВАНИЕ СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ САЙТА
Для реализации сайта была выбрана среда разработки OpenServer, которая предоставляет весь необходимый функционал для создания сайтов, язык программирования PHP, HTML и CSS.
Web-страница может содержать текст, графику и гиперсвязи с разными ресурсами Интернет. Чтобы реализовать все эти возможности, был разработанный специальный язык, названная Hyper Text Markup Language (HTML), то есть, Язык Разметки Гипертекста. Документ, написанный на HTML, представляет собой текстовый файл, который содержит собственно текст, несущий информацию читателю, и флаги разметки. Последние представляют собой определенные последовательности символов, которые являются инструкциями для программы просмотра; в соответствии с этими инструкциями программа располагает текст на экране, включает в него рисунки, которые сохраняются в отдельных графических файлах, и формирует гиперсвязи с другими документами или ресурсами Internet. Таким образом, файл на языке HTML приобретает вид WWW-документа только тогда, когда он интерпретируется программой просмотра.
Поскольку HTML-документы записываются в ASCII-формате, то для ее создания может использован любой текстовый редактор.
Обычно HTML-документ - это файл с расширением.html или. htm, в котором текст размечен HTML-тегами. Средствами HTML задаются синтаксис и размещение тегов, в соответствии с которыми браузер отображает содержимое Web-документа. Текст самих тегов Web-браузером не отображается.
При разработке дизайна Web-страницы фиксированного размера, вероятно, придется выбирать для нее размер экрана. Здравый смысл подсказывает, что страница должна быть доступна (и правильно отображаться) для максимально возможного числа пользователей. Идея проста: необходимо определить наиболее часто используемое разрешение дисплея и разработать страницу таким образом, чтобы страница гарантированно заполняла все рабочее пространство.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения данной работы был проведен анализ современных программных средств, направление их развития и возможности. Было учтено современное развитие глобальных сетей и активно развивающиеся возможности браузеров и применяемых стандартов для подготовки и работы с гипертекстовыми документами.
При выполнении работы первым этапом была осуществлена постановка задачи, а именно была описана предметная область, изучена информационная модель и функциональное назначение.
На втором этапом было проектирование задачи. На данном этапе был описан алгоритм решения задачи, осуществлено логическое моделирование. А также были проанализированы основные инструменты предназначенные для решения задачи.
В ходе выполнения дипломного проекта будет разработана окончательная и готовая для внедрения версия сайта для магазина металлоизделий, которая будет оснащена всем необходимым функционалом для корректной работы с заказами на компании.