Индивидуальное задание. Рентабельность: виды, методика расчета, разработка предложений по её увеличению
Индивидуальное задание. Рентабельность: виды, методика расчета, разработка предложений по её увеличению
Рентабельность – это доходность, прибыльность предприятия; показатель экономической эффективности производства промышленного предприятия, который отражает конечные результаты хозяйственной деятельности.
Рентабельность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.
Цель анализа рентабельности – выявление и оценка резервов роста прибыли и повышения рентабельности.
Основными задачами анализа рентабельности организации являются:
- оценка динамики рентабельности за ряд лет;
- определение влияния факторов на изменение рентабельности деятельности организации;
- выявление резервов повышения рентабельности;
- разработка мероприятий по использованию возможностей роста рентабельности.
Основным источником информации для анализа служит «Отчет о прибылях и убытках» (Приложение к балансу организация, форма № 2).
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.
Показатели рентабельности измеряются в процентах или в виде коэффициентов. Они в гораздо меньшей мере находятся под влиянием инфляции, чем величины прибыли, поскольку выражаются различными соотношениями прибыли и авансированных средств (капитала), либо прибыли и произведенных расходов (затрат).
В зависимости от того, какие показатели используются в расчетах, различают несколько основных показателей рентабельности:
рентабельность производства продукции (рентабельность затрат);
рентабельность реализации;
рентабельность капитала (или иного имущества, ресурсов) предприятия.
Рентабельность производства продукции – характеризует, насколько выгодно организации производство той или иной продукции. Часто рассчитывается отдельно по видам выпускаемой продукции, как отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию. Поэтому ее еще называют рентабельностью затрат. Рассчитывается, как правило,